Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (809)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (45)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5И<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-31   31-31 
1.
792.01
С 794


    Степанова, Полина Михайловна.
    Антропологический театр и мировой кинематограф: эстетика и методология исследования : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства / П. М. Степанова ; СПб. гос. ин.-т культуры, Рос. ин-т истории искусств (СПб.). - (на правах рукописи). - СПб. : СПб. гос. ин-т кино и телевидения, 2022. - 51 с. - Публ. по теме: с.42-51. Прим. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии о театре Е. Гротовского.
УДК
Рубрики: Теория театра
   Театр--Гротовский

   Театр--Европа

   Кино и театр

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Зарубежное киноискусство

   Художественные стили и направления в искусстве

   Авторефераты

   Европа--Театр
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить основы антропологического театра Е. Гротовского и использовать подходы культурной антропологии в анализе актуальных явлений мирового театра и кино ХХ - ХХI вв. Объект исследования - история театра и кинематографа ХХ - ХХI веков в ракурсе культурной антропологии. Предмет исследования - творчество Е. Гротовского 1969-1999 гг., спектакли современного польского антропологического театра и знаковые фильмы мирового кинематографа. Материал исследования: перечислены спектакли Гротовского, современные спектакли, фильмы восточного кинематографа и фильмы раннего советского кино. Дан обзор научной разработанности темы, практическая значимость труда и показана апробация результатов исследования. Диссертация состоит из введения, четырех глав с параграфами, библиографии и трех приложений. Глава 1. - "Творчество Ежи Гротовского (1969-1999) и возникновение антропологической методологии" - включает разделы: "Антропология ритуала: зритель-соучастник в паратеатральных опытах Ежи Гротовского 1970-х годов", "Мифологическое мышление как антропологическая доминанта осмысления функции зрителя в "Специальном проекте" (1975)"; "Архетипические образы в теории и практике антропологического театра Ежи Гротовского (1986-1999)". Глава 2. - "Формирование антропологического театра и разработка антропологической методологии" состоит из разделов: "Терминологический аппарат современного антропологического театра", "Проблема пространства в современном антропологическом театре", "Реактуализация мифологического мышления и проблема новой телесности в современном антропологическом театре". Глава 3. - "Мировой кинематограф с точки зрения антропологической методологии" включает параграфы: "Антропологические концепции и исследования кинематографа", "Антропологическая методология в исследовании советского кинематографа", "Антропологическая методология в исследовании восточного кинематографа". Глава 4. - "Эволюция восточной модели сценических искусств на примере индийской культуры" включает параграфы: "Индийские ритуально-театральные модели в театральной антропологии и антропологическом театре", "Специфика театральной теории традиционной санскритской драмы и структура развития действия в индийском кинематографе". В заключении подводятся итоги и формулируются выводы: о перспективности направления, востребован междисциплинарный подход в современном искусствознании, предложена терминология антропологического театра, востребованная в искусстве, творчество Гротовского как опытное поле, на котором проверяются базовые проблемы современного искусства, создание новых театральных форм, терминология может использоваться при анализе произведений визуального искусства и т. п. Список литературы состоит из 5 разделов: на русском и иностранном языках, статьи в периодике на русском и иностранном языках, интернет - источники - общее количество 415 наименований. В приложении 1. - дана основная терминология; приложение 2. - периодизация творчества трех ведущих антропологических театров: Центра театральных практик Гардженице, Театра Школы Венгайты и театра Хорея; приложение 3. - основные данные по истории восточного кинематографа Индии, Китая и Японии, помогающие точнее определить контекстные взаимодействия в истории развития и становления кинематографа неевропейских стран. Для искусствоведов, киноведов, философов, эстетиков, культурологов.


Доп.точки доступа:
Гротовский, Ежи (1933-1999), пол. театр. реж., пед., теорет. \о нем\; СПб. гос. ин.-т культурыРос. ин-т истории искусств (СПб.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.015.9
З-20


    Закревская , Анна Андреевна.
    Некоторые особенности "магического реализма" в европейском кинематографе второй половины XX века : дис. на соискание учёной степени кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. А. Закревская ; науч. рук.: канд. искусствоведения доцент В.Н. Турицын. - М. : Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 159 с. : ил. - Библиогр.: с.135-142. Фильмогр.: с.142-159. Примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеология и дедраматургия
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История зарубежного кино

   Диссертация

   Всеобщая история кино

Аннотация: Актуальность темы данной работы связана с необходимостью поиска новых подходов к анализу киноязыка, расширению представлений о кинематографе как об уникальном инструменте познания мира, а также со значительным ростом интереса к этой проблеме в художественной культуре в контексте общего спора о реализме в искусстве. Интерес к проблематике "надреального" очевиден и свидетельствует о новом периоде развития, связанный со сменой парадигм сознания, трансформацией одних моделей мира и осмыслением других. Понимание кино как особого способа познания мира и его отражение на экране было сверхзадачей творчества выдающихся мастеров (от Гриффита и Эйзенштейна до Базена и Тарковского). Объект исследования - "магический реализм " в кинематографе; предмет - малоизученные, но в контексте развития киноискусства значительные фильмы режиссёра А. Дельво, Б. Форбса и др.; с другой - хорошо изученные, но ранее не рассматриваемые в предложенном аспекте фильмы П. Верхувена и М. Антониони. Цель работы - предложить новое в системном для киноискусства плане и специфическом экранном воплощении понятие "Магический реализм" для анализа кинематографических произведений; выявить специальные языковые средства и механизмы, с помощью которых "магический реализм" проявляется в кино. Результат научного исследования имеет значение для осмысления и разработки теоретических вопросов, касающихся сущности киноискусства и может быть использован в педагогической практике в курсах "История кино" и "Теория кино". Структура работы: введение, четыре главы, заключение, библиография и фильмография. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Турицын, канд. искусствоведения доцент В.Н. \науч. рук.:.\; Декёкелер, Шарль (1905-1971), бельг. к/реж. \о нем\; Сторк, Анри (1907-1999), бельг. кинореж. \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Верхувен, Пол (1938), голланд реж., раб. в Гол-де. \о нем\; Кюмель, Гарри (1940), бельг. (фламанд.) к/реж., сц. \о нем\; Дельво, Андре (1926-2002), бельг. к/реж. (док. и худож.) \о нем\; Энрико, Робер (1931-2001), фр. к/реж., сц. \о нем\; Астрюк, Александр (1923), фр. реж., сц., актёр, теоретик кино \о нем\; Девиль, Мишель (1931), фр. реж. и сц. \о нем\; Форбс, Брайан (1926-2013), англ. реж., сц., актёр, прод.: раб. в США \о нем\; Клейтон, Джек (1921-1995), брит. реж. и прод. \о нем\; Пальма, де Б. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5И(Араб.)
Ш 32


    Шахов, Анатолий Сергеевич.
    Кинематограф арабского Востока: Пути развития и поиски национальной идентичности : дис. на соискание учёной степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. С. Шахов ; научный консультант: д-р искусствоведения И. А. Звегинцева ; Мин - во культуры РФ), (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 467 с. - Библиогр.: с.427-438. Индекс им.: с.439-455. Индекс фильмов: с.456-467. Примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Арабские страны
   История зарубежного кино--Египет

   История зарубежного кино--Алжир

   История зарубежного кино--Ирак

   Всеобщая история кино

   Зарубежное киноискусство

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена комплексному исследованию феномена кинематографа стран Ближнего Востока и Северной Африки. В исследовании освещены не поднимавшиеся ранее в отечественном киноведении и востоковедении проблемы определяющего внимания традиционных религиозных мусульманских установок на кинематограф этого региона, а также формирование особенно популярного в среде арабской зрительской аудитории жанра мелодрамы. В кинематографе Арабского Востока особое значение имеет связь с другими видами отечественной художественной культуры - фольклором, национальной литературой и театром. Структура работы - Введение, три главы, Заключение, Библиография и два Приложения: индексы имен и фильмов. Первая глава посвящена кинематографу Египта: истории времён британского протектората (1896-1922); периода монархии (1922-1953); эпохи президента Насера (1953-1970); периода правления Садата (1970-1981) и правления президента Мубарака (1981-начало 2000-х гг.). Глава вторая представляет кинематограф Арабского Машрика - Ирак и Сирия; глава третья - кинематограф Арабского Магриба: Тунис, Алжир, Марокко. Работа будет полезна для киноведов, кинокритиков, работников киноархивов, специалистов-востоковедов, кинематографистов, работающих по данной теме.


Доп.точки доступа:
Звегинцева, д-р искусствоведения И.А. \научный консультант:.\; Амир, Азиза (ум.1952), египет. к/актриса \о ней\; Баюми, Мухаммед (1894-1963), египет. кинореж,созд. к/ст. \о нем\; Карим, Мухаммед (1896-1972), египет. кинореж. \о нем\; Шахин, Юсеф (1926-2008), выдающ. егип. кинореж \о нем\; Тауфик, Салех (1926), египет. кинореж. \о нем\; Хафиз, Бахига (1901-1983), египет. актриса \о ней\; Харб, Талаат (1867-1941), египет. экономист нач. 20 в. \о нем\; Хан, Мухаммед (), египет. кинореж. \о нем\; Хамид, Абдул Латиф Абдул (1956), сирийск. кинореж., сц. \о нем\; Урфи, Ведад ( ), египет. предприним. турец. происх. \о нем\; Тайиб, Ати(ы)ф ат (1947-1995), египет. кинореж. \о нем\; Селим, Кемаль (1912-1946), египет. реж., актёр \о нем\; Салям Ш.А. \о нем\; Риад, Слим ( )алжир. кинореж. \о нем\; Рейхани, Нагиб ар (1889-1949), египет. актёр \о нем\; Мустафа, Ниязи (1911-1986), египет реж. \о нем\; Ляма, Ибрахим и Бадр ( ), реж. египет. кино \о них\; Кульсум, Умм (1904-1975), египет. актриса, певица \о ней\; Зикра, Самир (1945), сирийск. актер \о нем\; Джамиль, Мухаммед Шукри ( ), ирак. кинореж. \о нем\; Делло, Анри ( ), первые кинопоказы в Егите (1896) \о нем\; Вахби, Юсуф ( ), египет актер, реж., сц. \о нем\; Бишара, Хайри (1947), египет. реж. \о нем\; Бен, Сухейль (1942), марок. реж., сц. \о нем\; Бадрахан, Ахмед (1909 -1969), египет. кинореж. \о нем\; Абу, Салах (1915-1996), египет. кинореж. реалист. кино. \о нем\; Мин - во культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), НИИК (2)
Свободны: ЧЗ (1), НИИК (2)
Найти похожие

4.
778.5с/н
А 15


    Абикеева, Г. О.
    Образ семьи в кинематографе Центральной Азии в контексте формирования культурной идентичности в регионе : дис. на соиск. уч. ст. д-ра искусств.по спец. 17.00.03 "Кино-,теле- и другие экранные искусства" / Г. О. Абикеева ; н. рук. Л. А. Зайцева (Проф.) ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - М., 2010. - 319 с. : табл. - Библиогр.: с. 302-319.
Фильмогр. сведения в тексте.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Туркменское кино--Туркмения

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Казахское кино--Казахстан

   Зарубежное киноискусство

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Библиография литературы о кино

   Диссертация

Кл.слова (ненормированные):
1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ.
Аннотация: В данной работе преимущественно рассматриваются те центрально-азиатские фильмы периода "оттепели" и начала независимости, которые могут интерпретироваться в её контексте как "национальные и по форме и по содержанию", поскольку именно эти картины способствовали формированию национальной идентичности народа Казахстана и народов Центральной Азии в обозначенные периоды. Актуальность исследования состоит в том, что развитие кинематографий Центральной Азии анализируется с точки зрения формирования национальных идентичностей в пяти странах региона. Соответственно в этом аспекте исследуются фильмы советской эпохи ( с фокусом на 1960-1970-е годы) и картины, появившиеся в период формирования независимых государств (1991-2010). Цель работы: определить специфику кинопроцесса в аспекте формирования национального самосознания, культурной идентичности и отражения процесса нациостроительства в странах Центральной Азии. Предмет исследования: кинопроцесс Центральной Азии в динамике развития системы кинематографических образов "индивид-семья-нация" как одной из моделей нациостроительства. Материалы диссертации могут быть использованы в качестве основы по истории кинематографа Центральной Азии, а также в курсах по новейшей истории Центральной Азии и в курсах прикладной культурологии.


Доп.точки доступа:
Зайцева, Лидия Алексеевна \н. рук.\; (Проф.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5с/н
А 15


    Абикеева, Г. О.
    Образ семьи в кинематографе Центральной Азии в контексте формирования культурной идентичности в регионе : автореф.дисс. на соиск. учен.степени д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Г. О. Абикеева. - М. : ВГИК, 2010. - 47 с. - Подстрочн.библиогр.
Публикации автора по теме дисс.:с.47.
УДК

Аннотация: Актуальность данного исследования заключается в том, что развитие кинематографий Центральной Азии рассматривается с точки зрения формирования национальных идентичностей в пяти странах региона. Соответственно в этом аспекте анализируются фильмы советской эпохи и картины, появившиеся в очень важный период создания независимых государств (2000-2010гг.) Кинематограф, как никакое другое искусство, на практике отражает специфику формирования национальной идентичности, а именно, представляет художественную модель общества во всей её сложности: от составляющих его элементов - индивидуума и семьи до воспроизведения средствами искусства собственно структуры сообщества людей как нации. Таким образом, определена специфика кинопроцесса в Кыргызстане, Таджикистане, Узбекистане, Туркменистане и Казахстане в плане формирования национального самосознания, культурной идентичности и отражения процесса нациостроительства. Для киноведов, историков кино, а также для курса новейшей истории Центральной Азии и в курса прикладной культурологии.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
Н58


    Нефедов, Евгений Александрович.
    Пространство и время как сюжетообразующие элементы фильмов (рубеж XX-XXI веков) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е.А. Нефедов. - М., 2007. - 191 с. - Библиогр.: с. 152-166
Фильмогр.:с.167-191
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2007. - 33 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- художественно-игровое -- ТЕОРИЯ -- СЮЖЕТ -- фабула -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- СЦЕНАРИЙ -- сюжетообразующий элемент -- ФИЛЬМ -- пространственно-временный -- XX в. -- КОНТИНУУМ -- 1990-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ.
Аннотация: Целью данной работы является систематизация выразительных возможностей различных вариантов пространственно-временных построений, вытесняющих линейное изложение события и тем самым стимулирующих зрительское соучастие в реализации авторского замысла художественного фильма. Объектом исследования являются теоретические работы (в первую очередь - таких авторов как А.Базен, М.Бахтин, Ю.Лотман и др.), критические статьи и публикации на тему диссертации, а главное, фильмы. Исходя из специфики обозначенной выше проблемы, диссертант сосредотачивает свое внимание на анализе полнометражных игровых кинокартин последних полутора десятилетий, которые отвечают заданным критериям. Кроме того, осмысление эволюции явления требовало учета хронологии: как правило, истоки процесса освоения новых структур совпадают с годом выхода той или иной ленты. Широта и разносторонность явления позволила не ограничиваться произведениями, созданными в пределах одной или нескольких национальных кинематографий. Проведенное исследование может быть полезно и в теоретическом, и в практическом отношении. В диссертации разработана методика анализа сюжетообразования таких типов кинематографического произведения, где за основу взято не событие, а пространственно временный континуум. Предложенный подход может быть применен к любому кинопроизведению, но является исключительно продуктивным для анализа достаточно большого числа фильмов рассматриваемого периода 1990-2000-х.Освоение возможностей проистранственно-временного континуума может быть полезно режиссерам и сценаристам игровых фильмов

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   Н58


    Нефедов, Евгений Александрович.
    Пространство и время как сюжетообразующие элементы фильмов (рубеж XX-XXI веков) : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Е. А. Нефедов ; Научный рук.: Л.А. Зайцева, д-р. искусствовед., проф.; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2007. - 33 с. - Публ. по теме: с.32-33.
Автореферат в 1-м экземпляре см. в "Авторефератах" в научном фонде.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Зарубежное киноискусство

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой систематизации выразительных возможностей различных вариантов пространственно-временных построений, вытесняющих линейное изложение события. В работе проанализированы процессы построения кинопроизведений с использованием категорий пространства и времени как сюжетообразующих элементов на материале полнометражных картин указанного периода. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность работы, главные направления исследования и его теоретические основы. В первой главе "Теоретическое обоснование концепции" проведено развёрнутое теоретическое обоснование концепции - понятие о природе пространства и времени, их использование в кинематографе. Во второй главе "Обновление способов отображения действительности" проведен анализ фильмов, строение которых базируется на категориях пространства и времени и лишь в их соотношении -"восходит" к интерпретации события. В третьей главе "Фабульно-сюжетные конструкции, построенные на категориях времени и пространства" проанализированы фильмы, в которых авторы реализуют другие подходы к созданию фабульно-сюжетных конструкций (фильмы Тарантино "Бешеные псы", "Криминальное чтиво" и др.), М. Ханеке, Д. Линч и др. В заключении сделаны выводы по работе в целом, и главное, - что произошедшее обновление сюжетно-фабульных конструкций, когда в основу строения фильма положены пространство и время, оказало реальное влияние на кинопроцесс. Проведённое исследование может быть полезно и в теоретическом, и в практическом отношении. В диссертации разработана методика анализа сюжетообразования таких типов кинематографического произведения, где за основу взято не событие, а пространственно-временной континуум. Освоение возможностей пространственно-временного континуума может быть полезно режиссёрам и сценаристом игровых фильмов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5
С79


    Степанова, Мария Андреевна.
    Компьютерные спецэффекты на материале голливудского кино последнего десятилетия XX века : дис.на соис.уч.степени кандидата искусствоведения / Степанова Мария Андреевна. - М., 2005. - 215 с. : табл., рис. - Библиогр.: с.183-189
Фильмогр.:с.190-197. Прилож.:с.198-215
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2005. - 22 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Экономика кино зарубежных стран

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- АНИМАТОГРАФИЯ -- АНИМАЦИЯ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ -- ГРАФИКА -- ЦИФРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- СПЕЦЭФФЕКТРЫ -- Голливуд -- США -- ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ -- морфинг -- Компоузинг -- Технообраз
Аннотация: Безграничное расширение возможностей спецэффектов поставило перед кинематографистами сложные проблемы - теоретические и творческие. Исследованию этих проблем и посвящена данная работа. Методологической основой данной работы служит так называемая философия техники. Целью данной работы является выявление общих черт и закономерностей развития компьютерных спецэффектов на материале голливудского кино. Результаты исследования могут послужить основой для создания курса лекций по истории и тенденциями развития спецэффектов, активизировать творческую работу съемочных групп, использующих современные технологии

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01.041
К 205


    Капрелова, Маргарита Борисовна.
    Типы художественной реальности в структуре кинообраза : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства / М. Б. Капрелова ; научный рук.: А. Л. Казин, д-р философ. н., проф. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2005. - 23 с. - Публ. по теме: с.22-23.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство

   История кино СССР и России

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию основных типов художественной реальности, влияющих на характер зрительского отношения к экранному образу, а также анализу взаимоотношений этих типов на материале мировой кинематографической практики. Автор предполагает рассмотреть характер смысловой преемственности между выявленными уровнями художественной реальности и определить эстетические предпосылки и последствия их воздействия на зрителя в реальном процессе функционирования игрового кинематографа. Научная новизна работы: установлена связь фундаментальной эстетической идеи художественной реальности с кинематографической практикой. Типы художественной реальности рассматриваются как определённая мировоззренческая система или индивидуальная эстетическая позиция кинематографиста; вскрываются смысловые механизмы построения художественной реальности в структуре кинообраза и определяются пространственно-временные параметры некоторых типов в их существенной связи с характером повествования; основополагающие теоретические подходы к изучению феноменов сновидения и виртуальной реальности сочетаются с конкретным эстетическим анализом отдельных фильмов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении рассмотрены: выбор темы, разработанность вопроса, цели и задачи, методология, научная новизна и практическая значимость. Глава первая - "Многослойность образа в немом кинематографе" содержит параграфы: "Реальное / ирреальное в киноэкспрессионизме" (Мурнау, Ланг, Вине и др.); "Французский киноимпрессионизм: виртуальный трюк как обоснование реальности воображения" (Деллюк, Эпштейн, Дюллак); "Сюрреализм в кино как художественное оформление образов подсознательного" (Бунюэль - Дали). Вторая глава - "Изображение и выражение в авторском кинематографе 1950-1980-х годов" посвящена разработке проблемы взаимодействия типов художественной реальности в структуре кинообраза в период заката модернизма и начала постмодернизма. Включает параграфы: "Психологическая реальность как слагаемая сюжета в жанровом кино" (Хичкок); "Фантазии - единственная реальность" (Феллини); "От фантазии к абсурду" - о фильмах Бунюэля с середины 50-х гг. до последнего периода его творчества; "Мир кажимости в пространстве реальности" - анализируется типология художественной реальности в фильмах И. Бергмана.; в пятом - "Сновидения как времяобразующий фактор" дается характеристика героя А. Тарковского в его становлении в экранной проекции. Шестой параграф "От сновидения к технократическому образу" - зрелищный кинематограф и компьютерная техника создают новый стиль изображения. Третья глава - "Проблемы виртуальности в современном кинематографе" - посвящена виртуальности: "Образы ВР. Виртуальная проекция ментального Я", "Виртуальное тело как доминирующий мотив современного кинематографа", "Множественные реальности как альтернатива изображению действительности", "Пространственно-временные изменения виртуальности в кинематографической практике". По мнению автора, все больший уход от реальности в мир смоделированный по собственным законам меняет онтологические представления о сотворенном материальном мире. ВР - отраженный, зеркальный реальному мир, в котором допускаются нарушения общепринятых норм и морали. Этические вопросы, которые возникают с внедрение в жизнь новых техносистем, в полной мере отражены и в современном кино. В заключении даны выводы и намечены перспективы разработки проблемы. Автореферат завершает список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов, кинематографистов практиков и теоретиков, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Казин, д-р философ. н., проф., Александр Леонидович \научный рук.:.\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Вине, Роберт (1873-1938), нем. кинореж. (экспресс-м). \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; НИИ Киноискусства; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5
Р88


    Русинова , Елена Анатольевна.
    Влияние новых многоканальных звуковых технологий на киноязык (на опыте зарубежного кинематорафа) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е.А. Русинова . - М., 2004. - 120 с.
Фильмогр.:с.100 - 120
Приложение:
Автореферат. - 2004 : ВГИК, 2004. - 30
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Зарубежное киноискусство

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Акустика в кинематографии

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ЗВУК -- акустика -- ЗВУКОВОЕ -- ЗВУКОВОЕ РЕШЕНИЕ -- запись -- звукозапись -- технология -- АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ -- микширование -- МОНТАЖ -- звукопередача -- DOLBY -- Dolby Digital
Аннотация: Объектом исследования является звуковое решение зарубежных фильмов последнего десятилетия, сопряженное с моно-, стерео- многоканальными системами звукопередачи (системами Dolby Surround и Dolby Digital). Помимо этого, объектом исследования являются отдельные высказывания отечественных и зарубежных кинематографистов и теоретиков кино о роли новых звуковых технологий в экранных искусствах. Материалом исследования данной диссертации являются художественно-эстетические качества зарубежных фильмов, сопряжение с новыми звуковыми технологиями. В силу того, что киноведение по своему предмету граничит с эстетикой, теорией культуры, психологией и другими смежными науками, пользуется их выводами и взаимодействует с ними, методологическую базу предлагаемого исследования составляет синтетический киноведческий подход, позволяющий увидеть исследуемый кинематографический объект во всей его многозначности. Данная работа может быть полезна как для теории, так и для практики современного кинематографа. Она отчасти заполняет лакуну, сопряженную с анализом роли новых многоканальных звуковых технологий в отечественном и, во многом, мировом киноведении. Результаты исследования могут быть использованы при подготовки курсов лекций по звукорежиссуре и киноведению, на написания учебных пособий.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-31   31-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)