Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (810)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (45)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5И<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-31 
1.
778.5 машинописный текст
Т77


    Трутко И.И.
    Становление и развитие кино Великобритании : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1969. - 252 с. - Библиогр.: с. 247-252
Выборочн.фильмогр.:с.240-246
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания

   Великобритания
    Англия

Кл.слова (ненормированные):
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ИСТОРИЯ -- АНГЛИЯ -- АНГЛИЙСКОЕ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.072:8-312.4
М 692


    Михалкович , Валентин Иванович.
    Буржуазный кинодетектив и некоторые проблемы "массовой культуры" : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / В. И. Михалкович ; научный рук.: С. В. Дробашенко, канд. искусствовед. ; Институт театра и кино им. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1974. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть издания и статьи автора по истории и теории кино.
УДК
Рубрики: Детектив в кинодраматургии
   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой в том, чтобы исследовать связь детектива - жанра условного как будто на себе замкнутого - с социальной реальностью. Предпочтение отдано современности, поскольку связь с событиями особенно наглядна. Предметом исследования являются детективные фильмы капиталистических стран. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении изложены задачи и цели исследования и теоретическое обоснование темы - западный детектив как часть духовной жизни буржуазного общества - часть "массовой культуры"; "высокое" искусство и популярное; драматургическая конструкция детектива и различные формы детективного повествования. В диссертации рассмотрены три из них Глава 1 - "Криминально-авантюрные фильмы" - посвящена лентам, повествующим о сверхнепобедимых защитниках справедливости и о сверхпреступниках-маньяках ("Фантомас", "бондиана", "Розовая пантера" - подробный анализ). Вторая глава диссертации - "Интеллектуальный или классический детектив" - посвящена той разновидности жанра, родоначальником которой были Э. По, Э. Габорио и А. Конан-Дойль - наиболее почитаемая и наиболее оптимистичная из детективных форм. Внимание сфокусировано на фигуре сыщика (Сименон, и др.; американские телесериалы - коллективный сыщик). Третья глава - "Триллер" - посвящена разновидности детектива, в котором героем становится преступник и действие показано от замысла до свершения преступления в подробностях. Можно выделить два типа: первый об осуществлении преступления, второй - о противодействии жертвы преступлению (Хичкок). Пессимистичность повествования: "Потасовка среди мужчин", "Мелодия из подвала" и "Солнце бродяг" / "Вы не все сказали, Ферран" - подробный анализ картин; о трансформации триллера. В кратком заключении подводятся итоги. Эволюция социальных отношений обнаруживает четкую закономерность - нарастающее изживание иллюзий: фантастичность, равновесие и в триллере полный отказ от фантастичности: психологическая достоверность, пессимизм. Трагический распад личности, процесс отчуждения доведен в буржуазном мире до крайней степени, отсюда широкое распространение массовой культуры, которая призвана формировать потребителя материальных и главное, духовных буржуазных ценностей. Некоторые существенные стороны этого социального процесса наглядно и своеобразно нашли отражение в исторической эволюции детективного жанра. В конце материала дан список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, канд. искусствовед., С.В. \научный рук.: .\; Институт театра и кино им. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01
М 48


    Мельвиль, Людмила Геннадиевна.
    Критика леворадикальных теорий в западном киноведении : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство / Л. Г. Мельвиль ; научный рук.: В. Е. Баскаков, канд. философ. н. ; Госкино СССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ теории и истории кино , 1977. - 24 с. - Публ. по теме: с.23-24. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Зарубежное киноискусство

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой леворадикальным теориям кино, возникших на Западе и составляющие определённое проблемное и теоретическое единство. Выделены три основные группы вопросов: 1. проблема взаимодействия искусства и политики; 2. проблема идеологии в кино; 3. реалистический метод в кино - все они в том или ином виде поднимаются во всех леворадикальных теориях кино. Данная работа представляет собой первую попытку комплексного критического анализа основных теоретико-методологических принципов леворадикальных теорий кино. Показано, что их возникновение в западном кино непосредственным образом связано с воздействием движения протеста 60-х гг. на культуру и искусство современного Запада. Многие теоретики и практики западного кино под влиянием леворадикалов объявили о своём переходе на марксистские позиции, но фактически действуют в рамках искаженного, вульгаризированного марксизма-ленинизма. Научные выводы способствуют более глубокому пониманию современной идеологической борьбы на экране и в теории кино; ряд обобщений могут быть использованы в учебных пособиях и чтении спецкурсов по истории и теории зарубежного кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Баскаков, канд. философ. н., В.Е. \научный рук.:.\; Маркузе, Герберт (1898-1979), нем. и амер. философ и социолог (Франкфурт. шк.) \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Адорно, Теодор (1903-1969), нем. филос., музыковед \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Мекас, Йокас (1922), амер. поэт и реж. литов. пр., крёстный отец ньюорк. авангарда \о нем\; Госкино СССР; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01
М 48


    Мельвиль, Людмила Геннадиевна.
    Критика леворадикальных теорий в западном киноведении : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство / Л. Г. Мельвиль ; научный рук.: В. Е. Баскаков, канд. философ. н. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ теории и истории кино (отд. зарубежного кино), 1977. - 170 с. - Библиогр.: с.160-170. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Зарубежное киноискусство

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена детализированному критическому анализу популярных на Западе теорий кино. Особое внимание автор уделяет леворадикальным теориям кино, возникших в киноведении Франции и США, Италии и Англии, т. е. тех стран Запада, которые в наибольшей степени испытали воздействие леворадикальных движений протеста 60-х гг. и распространение леворадикальных настроений и идей в общественном сознании, культуре и искусстве. В диссертации содержится попытка показать, что различные леворадикальные теории кино представляют собой определённое теоретическое и проблемное единство. В связи с этим, автор выделяет три основные группы проблем. Во-первых, это основополагающая для всего западного эстетического сознания проблема взаимоотношения политики и искусства; во-вторых, связанная с ней проблема идеологии в кино; в- третьих, проблема реализма - все они в том или ином виде поднимаются во всех леворадикальных теориях кино. Исследование этих проблем и определили структуру диссертации. Во введении - общий обзор по теме, актуальность её выбора; затем, три главы , заключение и библиография. Первая глава - Леворадикальная эстетическая теория о взаимоотношении искусства и политики -состоит из двух параграфов: "Марксистская концепция культурной революции и её леворадикальная интерпретация" и "Культурно-политические программы леворадикальных теоретиков кино". Глава вторая - Проблемы идеологии в леворадикальных теориях кино - состоит из трех параграфов: "Идеологические стереотипы в леворадикальных теориях кино", "Идеология перспективы" и фетишизация кинотехники в леворадикальных теориях кино", "Идеология повествования" и традиции западного киноавангарда". Третья глава - Леворадикальные теории кино и проблема реализма включает два параграфа: "Критика леворадикальной "деконструкции" в кино" и "Теория "разрушительного искусства" и метод реализма в кино". В заключении подводятся итоги работы - несмотря на многочисленные декларации леворадикальных теоретиков кино о "творческом" освоении идей марксизма-ленинизма, они допускают принципиальные искажения в понимании идеологии марксизма, принципов марксистско-ленинской эстетики и искусствоведения. Работа может способствовать более полному понимаю идеологической борьбы на экране и в теории кино, а также ряд обобщений могут быть использованы при составлении учебных пособий по истории и теории зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Баскаков, канд. философ. н., В.Е. \научный рук.:.\; Маркузе, Герберт (1898-1979), нем. и амер. философ и социолог (Франкфурт. шк.) \о нем\; Макбин, Джеймс Рой (кн. "Революция и кино", 1967), амер. крит. \о них\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Адорно, Теодор (1903-1969), нем. филос., музыковед \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Мекас, Йокас (1922), амер. поэт и реж. литов. пр., крёстный отец ньюорк. авангарда \о нем\; Фогель, амер. критик; книга "Кино как разрушительное искусство" (1974) \о них\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
Б27


    Баскаков , Владимир Евтихианович.
    Западный кинематограф и духовный кризис буржуазного общества : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения. - М., 1978. - 337 с. - Библиогр.: с. 302 - 337
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1978. - 43 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Зарубежное киноискусство

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- американское -- буржуазное -- 1970-е гг. -- кризис
Аннотация: Поставленные в диссертации научные цели и избранная методология анализа определили структуру работы, которая состоит из введения, четырех глав и заключения. Первая глава носит общетеоретический общеметодологический характер. Она посвящена критическому анализу ряда фундаментальных вопросов, связанных с функционированием кинематографа в условиях углубления духовного кризиса капитализма, механизмов его идеологического и социально-культурного воздействия на зрительскую аудиторию. Вторая глава подвергает анализу основные тенденции развития американской кинематографии 70-х гг. как в наибольшей степени воплощающей процессы и явления духовного кризиса капиталистического общества. На основе историко-сравнительного анализа автор стремится показать процесс изменения традиционных "моделей" американского кино в ходе попыток их приспособления к изменяющейся идейно-политической и социально-культурной обстановке в стране и во всем мире.


Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5И
   Х691


    Ходжаева, Саодат Агзамовна.
    Укрепление прогрессивных тенденций в киноискусстве Азии и Африки 60-70-х годов. (17. 00. 03 - киноискусство и телевидение) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / С.А. Ходжаева ; научные рук.: В.Е. Баскаков, д-р искусствовед., Х.И. Абдул-Касымова, канд. искусствовед.; Госкино СССР, ин-т искусствозн. им. Хамзы Хаким-заде, ин-т театр. иск. им. Карпенко-Карого. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИК, 1980. - 21 с. - Публ. по теме в конце изд. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая является первой попыткой комплексного исследования основных прогрессивных тенденций и реалистических завоеваний в киноискусстве стран Азии и Африки и выполненную с учетом творческих итогов ташкентских международных кинофестивалей. В работе показано, что становление национальных кинематографий в молодых развивающихся странах связано с воздействием национально-освободительного движения на всю культуру и искусство. Автор подчеркивает, что формирование прогрессивных тенденций происходит при активизации киноискусства в борьбе против колониализма, реакционных тенденций в общественной жизни, за демократизацию культуры. Передовые кинематографисты ведут борьбу в двух направлениях: 1) против отсталости и неграмотности за преодоление пережитков; 2) против индивидуализма и хищнической морали, вот почему важно правдивое, полнокровное отображение действительности в динамике и объективной диалектике. Диссертация состоит из введения, двух глав с подрубриками, заключения, фильмографии и библиографии. Научные выводы могут быть полезны как в теоретическом осмыслении кинопроцесса в странах Азии и Африки, так и в практическом при составлении учебных пособий, при чтении спецкурса по истории мирового кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Баскаков, д-р искусствовед.; Х.И. Абдул-Касымова, канд. искусствовед., В.Е. \научные рук.:.\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССРИн-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев); Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
778.5И
Х 69


    Ходжаева, Саодат Агзамовна.
    Укрепление прогрессивных тенденций в киноискусстве Азии и Африки 60-70-х годов. (17. 00. 03 - киноискусство и телевидение) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / С.А. Ходжаева ; научные рук.: В.Е. Баскаков, д-р искусствовед.; Х.И. Абдул-Касымова, канд. искусствовед.; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИК, 1980. - 157 с. - Библиогр.: с.146-155. Фильмогр.: 136-145. . -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино
   Диссертация

Аннотация: Данная диссертация представляет попытку исследовать преимущественно на материале ташкентских фестивалей за десятилетний период с 1968-по 1978 годы общие закономерности развития кино афро-азиатских стран, формирование и укрепление реалистических традиций, на которые определяющее влияние оказывает советское киноискусство. Цель и задачи работы определили её структуру: первая глава - "Национально-освободительное движение как источник кинематографического подъёма" включает две подрубрики - "Становление молодых афро-азиатских кинематографий как следствие борьбы за независимость и отражение роста национального самосознания" и "Активность киноискусства в борьбе против неоколониализма и внутренней реакции, за демократизацию культуры". Вторая глава - "Утверждение реалистических принципов в афро-азиатскои киноискусстве" также включает две подрубрики: "В поисках художественной правды" и "Основание традиций революционного кино - путь к достижению художественной самобытности". Заключение посвящается значению прогрессивного киноискусства афро-азиатских стран для мирового кинематографического развития. Полученные выводы могут способствовать всестороннему изучению развития киноискусства стран Азии и Африки: в теории - исследование духовной культуры афро-азиатского региона и в практическом плане при составлении учебных пособии, при чтении спецкурсов по истории мирового кинематографа.


Доп.точки доступа:
Баскаков, д-р искусствовед.; Х.И. Абдул-Касымова, канд. искусствовед., В.Е. \научные рук.:.\; Усман, Сембен (1923-2007), сенегал. кинореж., сц., акт., пис. и общ. деят. \о нем\; Ямада, Ёдзи (1931), яп. реж. кино и тв, лектор \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5
П37


    Плахов , Андрей Степанович.
    Историзм и мифортворчество в кинематографе Запада : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / А.С. Плахов . - М., 1982. - 150 с. - Библиогр.: с. 137-150. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Зарубежное киноискусство

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ЗАРУБЕЖНОЕ КИНО -- ЗАРУБЕЖНОЕ -- ЗАПАДНЫЙ -- Запад -- историзм

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5
К20


    Капралов, Георгий Александрович.
    Человек и миф. Эволюция героя западного кино (1965 - 1980) : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / Г.А. Капралов. - М., 1983. - 412 с. - Библиогр.: с. 389 - 412
Приложение:
Автореферат. - М., 1983. - 47 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Зарубежное киноискусство

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНОИСКУССТВО -- ЗАРУБЕЖНОЕ -- ГЕРОЙ -- ЭВОЛЮЦИЯ -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Данная работа преследует цель рассмотреть тенденции развития западного кинематографа под углом зрения проблемы человека, которая преломляется в искусстве как проблема героя.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5
Н72


    Новакова , Офелия Арсениевна.
    Совместные постановки в западноевропейских странах (идейно-творческие и экономические аспекты) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / О. А. Новакова . - М., 1983. - 188 с. - Библиогр.: с. 175-188. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Международное сотрудничество в области кинематографии

   ЭКОНОМИКА КИНО

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- МЕЖДУНАРОДНОЕ -- постановка -- ЭКОНОМИКА КИНО -- СОВМЕСТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО -- киномонополия -- американская -- ФРАНЦИЯ -- ФРГ
Аннотация: Кино подвергается непосредственному и активному воздействию всевозможных экономических рычагов и отражает весь комплекс противоречий общественно-политической системы той страны, в которой создаются фильмы. Это вызывает необходимость рассмотрения комплекса экономико-творческих вопросов кинематографии капиталистических стран, которые являются предметом настоящего исследования.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5И
К 205


    Капралов, Георгий Александрович.
    Человек и миф. Эволюция героя западного кино /1965-1980/ : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. !7.00.03 Киноискусство и телевидение / Г. А. Капралов ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 47 с. - Публ. по теме: с. 45-47. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблемам эволюции героя на западном экране за 1965-1980 гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (библиография). Во введении автор обосновывает выбор темы, её актуальность, научную новизну; ставит цели и задачи исследования, дает обзор литературы по проблеме. Первая глава - "Парадоксы отчуждения и "бунт" на коленях" - рассматривает героя западного экрана "взрыва-68", обращаясь также к началу 60-х и характеристике развития и кризиса итальянского неореализма. Глава включает четыре параграфа: "Кафкианские метаморфозы", "Неореалистическое братство и затмение чувств", "Смирение перед бунтом", "Бунт на коленях". Вторая глава диссертации - "Атака на миф и новое мифотворчество" состоит из семи параграфов и рассматривает эволюцию героя западного кино конца 60 начала 70-х гг. (влияние молодежных выступлений - демократических, прогрессивных, с другой стороны - анархистских, экстремистских). Вторая глава включает параграфы: "Новые герои, Новые проблемы", "Бонни, Клайд и другие", "Современные мифы", "Ещё о мифах", "Атараксия и обезьянья мечта", шестой посвящен модификации героя (Акерман, Вендерс, Дюра), седьмой - "Герой перед выбором и в бою" (Антониони, Тавиани бр., Висконти, Бертолуччи). Третья глава - "Дороги к безумию и пути надежды" - посвящена эволюции героя западного кино конца 70-х. Сюда входят параграфы: "Хиппи и "охотники" на войне", "Американская мечта и воинствующая "добродетель", "В поисках точки опоры", "В лабиринтах отчаяния, тупиках безумия", "Человек в меняющемся мире" (Рози, Скола, Лидзани и др.). В заключении подводится общий итог эволюции героя на западном экране, указывая на глубокий духовный кризис западного общества, который отражен в изображении крайнего индивидуализма, аморализма, отчаяния и распада. Создается кино, которое фабрикует миф о человеке: от природы саморазрушителе, насильнике и убийце, что оправдывает агрессивную политику и гонку вооружений. Правда, есть и другие мастера, которые представляют человека- созидателя, гуманиста, создающего новую реальность и осознающего свою роль в истории. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5И
К 896


    Кукаркин, А. В.
    Творческие методы буржуазного массового киноискусства (Критический анализ) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения в форме научного доклада по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение. / А. В. Кукаркин ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986. - 34 с. - Публ. по теме: с.34. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Культура. Просвещение

   Диссертация

Аннотация: Автор рассматривает киноискусство как важнейшее явление общественной жизни в виду его бурного развития в эпоху НТР, обусловленное его массовостью, популярностью, силой эмоционального воздействия и идейной убедительности. Господствующее на Западе киноискусство представляет собой не только технически и промышленно организованную гигантскую систему, но и своего рода идеологический конвейер, движущими силами которого является обеспечение прибыли, с одной стороны, а с другой (не менее, если не более важной) - стремление к определённым идеологическим целям, что немыслимо без отработки и создания конкретных художественно-творческих методов. Творческий метод, как способ отражения действительности и развития сопоставления образов, выражающих идею произведения, неразрывно связан с мировоззренческими концепциями и практически обусловлен ими. Отказ от передовых достижений философии, социологии и т. п. привел к появлению доктрин нигилистически-антиинтеллектуального характера. Доминирующим моментом при этом явился союз спекулятивно-философских и прорелигиозных доктрин (иррационализм и неотомизм, вычленение прагматизма и антропофилософии). Группируя однородные школы, можно проследить их влияние на буржуазный кинематограф, учитывая всю сложность диалектических взаимосвязей мировоззренческих категорий с художественным творчеством. Рассмотрение основных творческих методов буржуазного массового киноискусства является важнейшей задачей, так как они содержат в себе осознанную или неосознанную, скрытую или открытую мировоззренческую установку художника и служат своеобразным эстетическим аналогом его общеидеологической позиции. Прослеживая истоки метода практического неонатурализма в кинематографе, автор выделяет в нем по крайней мере четыре типологические разновидности: "прямое кино", инсценировка псевдодокументальности, спекулятивный политический фильм, уголовная или любая другая из арсенала "массовых" жанров драма под видом хроники; уделяет внимание влиянию прагматизма на создание массового, коммерческого искусства. Автор также представляет так называемую "философию жизни", которая, по его мнению, оказала огромное негативное воздействие на искусство буржуазного общества последних ста лет: скрытое и опосредованное на его элитарные формы и более явное и непосредственное - на массовые. Лежащий в её основе иррационализм, враждебный научному сознанию, привел к отказу от рациональных начал в истолковании проблематики искусства. Неоромантизм (наряду с натурализмом и его модификациями) послужил вторым ведущим художественно-творческим методом буржуазного массового искусства. Современный псевдоромантизм возводит в непреложный принцип искажение правды жизни и отрицание всякой логики во имя апологии существующего строя, он мистифицирует и мифологизирует общественные процессы, гиперболизирует волюнтаризм и абсолютизирует роль личности в истории: рассматривается также понятия активного и пассивного романтизма (М. Горький). Несбыточные социальные утопии, набор мечтаний о красивой жизни и любви, о сильной личности, стоящей на страже порядков - реализация этих тем привела возникновению таких новых жанров, порождённых пассивным романтизмом, как детектив и мелодрама. С одной стороны, они повествовали о неблагополучии общества, с другой - воображаемые защитники, противостоящие злу. Другая тенденция - критико-реалистическая - в творчестве Д. Хэммета, Чандлера, пыталась противостоять лубочному псевдоромантизму, но в период холодной войны рождается противостоящее направление в массовом искусстве: его героем становится ницшеанский сверхчеловек, супермен. Автор останавливается на развитии детективного жанра и мелодрамы в современном буржуазном искусстве, отмечая, что некоторые кинокартины приобретали заслуженный успех, благодаря режиссуре и актерской игре ("Мост Ватерлоо"). Также огромное внимание автор уделяет развитию одного из старых жанров пассивного романтизма - вестерну, который активно пропагандирует индивидуализм и восприятия, и действия; останавливается на трансформациях этого жанра. Одна из задач всех умозрительно-спекулятивных доктрин философии и культурологии является в дискредитации тем или иным способом социальной действительности как объекта отражения в искусстве. Важнейшую роль в этом процессе сыграло учение З. Фрейда. Психоанализ предлагает деятелям буржуазного кино массу иррационально-эмоционального "драматического материала" (насилие, извращения и т. п.) вместо правды. жизни. Признанным лидером в области иррационалистических лент выступал А. Хичкок, фильмы которого целиком строились на психоанализе. За последние годы в художественном кинематографе получило широкое развитие политизированное направление "черной хроники", которое представляет собой наиболее полное слияние псевдоромантизма и неонатурализма (обращение к иррационализму, мифологизации, псевдорелигиозной тематике, антигуманная направленность произведений искусства). Новейшие достижения аудиовизуальной техники служат обширному распространению прежде всего кинопродукции, что делает её способной качественно глубоко проникать в личную и общественную жизнь людей. Реакционная массовая культура, как и извращение политической культуры современного империализма проявляется в серии негативизмов: эскалация осуждённых человечеством старых фашистских установок психологической войны, антикоммунизм и антисоветизм как идейно-негативистская догма; психологическая война против собственных народов; воцарение хаоса в личной и общественной жизни, видеоэксплуатация и пропаганда духовной деградации. Буржуазный массовый кинематограф с его всеядностью и беспринципностью, конформизмом и агрессивностью, с его деструктивной и антиинтеллектуальной функцией, прикрываемой "безобидным развлекательством", ведет активную борьбу на всех идеологических фронтах. Это обусловливает особое значение выявления теоретической платформы такого феномена, как буржуазное массовое киноискусство.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5
К90


    Кулик , Елена Георгиевна.
    Проблемы и пути развития кинематографа в странах тропической Африки : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е. Г. Кулик . - М., 1987. - 208 с. - Библиогр.: с. 181-196
Фильмогр.: с.197-207
Приложение:
Автореферат. - М., 1988. - 32 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Зарубежное киноискусство

   Зарубежное киноискусство--Африка

   Африка
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- АФРИКА
Аннотация: Диссертация исследует кино региона в общем контексте культрологических процессов, происходящих в развивающихся странах континента

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5И
Д 647


    Долматовская , Галина Евгеньевна.
    Мировой кинематограф и война во Вьетнаме (эволюция идейно-эстетических тенденций, 60-80-е годы) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения - спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. И. Долматовская ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1989. - 367 с. - Библиогр.: с.351-367. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Международное сотрудничество в области кинематографии

   Зарубежное киноискусство--Вьетнам

   Диссертация

Аннотация: Настоящая работа выполнена на стыке нескольких сфер науки: автор совмещает традиционные методы искусствознания и новейшие достижения социологии,, социальной психологии, теории массовой коммуникации для осмысления фактологического материала и художественного воспроизведения войны во Вьетнаме на экране. Предметом исследования стал массив продукции кино и телевидения в различные периоды истории (1965-1985 гг.), рассматриваются многообразные виды теле- и кинохроники, художественно-публицистические и игровые фильмы, снятые в основном для малого экрана в странах Старого и Нового света: Швеция, Германия (ФРГ и ГДР), Польша, Франция, США, СССР, Вьетнам и др. На большом визуальном материале автор анализирует развитие идейно-эстетических тенденций в процессе отражения актуальных идеологических и социальных проблем современности. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Её итоги могут быть полезны как в теории для дальнейших исследований, так и на практике при изучении истории и эволюции мирового кино.


Доп.точки доступа:
Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5И
Я 474


    Яковлева, Наталья Викторовна.
    Кинематограф восточноевропейских стран: опыт сравнительно-типологического анализа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н. В. Яковлева ; научный рук.: Н. П. Туманова, канд. искусствовед. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 33 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Существует разница в заголовках: На титульном листе диссертации: . "Кинематограф стран Восточной Европы: сравнительно-типологический анализ"
УДК
Рубрики: История зарубежного кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию внутренних и внешних причин процессов, протекавших в восточноевропейских кинематографиях за последние четыре десятилетия. Процессы, зафиксированные в произведениях и высказываниях кинематографистов - историческая реальность. В данной работе сделана попытка увидеть эту реальность в её целостности и её составляющих. Кинопроцесс рассматривается как составляющая национальной - культурной и социальной действительности. Сами же национальные явления включены в более широкий контекст - социально-политическую общность. Сравнительно-типологический анализ к данному материалу применен впервые - это спасительная возможность объединить искусствоведческий подход с социологическим. Исследование представляет интерес как опыт комплексного и целостного подхода к разнонациональному материалу.; теоретически могут быть дополнены представления искусствоведов о конкретном проявлении диалектической связи "общее - особенное" в киноискусстве, а также о проблеме "искусство - общество". Работа состоит из введения,, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснована тема, её актуальность; раскрывается содержание метода сравнительно-типологического анализа, уточняется предмет исследования. Глава 1 - описание 1-го этапа в послевоенной истории кинематографа стран Восточной Европы (1945- вторая половина 50-х гг.: разбираются тенденции развития, национальные особенности, тематика фильмов, их драматургия; индивидуальные проявления национального и социального бытия, кризис самобытности. Глава 2 - рассматривается вторая половина 50-х гг. -70-е гг. - условно второй этап. Связь "художник - публика", многофункциональность кинематографа, автор - герой, новое поколение - общество. Происходит восстановление на экране национальной действительности в историческом и современном аспектах; авторская интерпретация событий (анализ ряда фильмов разных стран). В заключении говорится о появлении новых идейных и художественных принципов ( частные случаи явления становятся частью общего контекста развития киноискусства), о влиянии внешних преобразований на искусство кинематографа в странах Восточной Европы. Для историков кино, киноведов, педагогов. См. аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., Н. П. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
778.5
Я47


    Яковлева , Наталья Викторовна.
    Кинематограф стран восточной Европы: сравнительно-типологический анализ : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.В. Яковлева . - М., 1990. - 182 с. - Библиогр.: с. 180-182
Фильмогр.:с.173
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Зарубежное киноискусство--Восточная Европа

Кл.слова (ненормированные):
ЕВРОПА -- Восточная Европа -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ЕВРОПА, КИНЕМАТОГРАФ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5
С60


    Соколовски Марек
    Идейно-эстетическая концепция вестерна и ее трансформация (на материале американского и европейского кинематографа) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1991. - 204 с. - Библиогр.: с. 199-204
Фильмогр.:с.190-198
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1991. - 27 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Польское кино

   ПНР
    Польская народная республика--Польша

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ВЕСТЕРН -- США -- Европа -- европейское -- трансформация -- ИДЕЙНО - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ -- ковбойский фильм -- ЖАНР -- киножанр -- АМЕРИКАНСКОЕ -- Польша -- ПОЛЬСКОЕ -- СОВЕТСКОЕ -- Гражданская война
Аннотация: Данная работа посвящена "вестерну" и изучает исторический путь становления вестерна в качестве киножанра, так же ставит своей целью описание эволюционного процесса вестерна. Наряду с этим в ней содержится попытка обнаружить результаты влияния вестерна на европейские кино и выявить его глубокое укоренение в европейской культуре. Автор выявляет общественно-политические факторы, приведшие к становлению вестерна в качестве устойчивого и популярного американского киножанра и их влияние на образование и развитие жанровых структур. В диссертации исследуются истоки и характер современного мифотворчества, его неотъемлемой связи с природой вестерна, которая рождается из мифотворчества, и в свою очередь поддерживает и развивает его существование.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5.04.072:8.01-252
С 59


    Соколовски, Марек.
    Идейно-эстетическая концепция вестерна и ее трансформации (на материале американского и европейского кинематографа) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.93 Киноискусство и телевидение / М. Соколовски ; научный рук.: В. А. Утилов, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. -
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Зарубежное киноискусство

   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию социально-политической, мифологической и художественной природы и развития вестерна. Автор анализирует феномен американского вестерна и его модификации в европейском и и советском кинематографе и выявляет особенности и разновидности модели вестерна, закономерности и логику эволюции этой модели в контексте современного мифотворчество, государственно-идеологических и общественных проблем. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. В введении обосновывается актуальность, практическая новизна и значимость избранного ракурса в исследовании феномена вестерна, формируются цели и задачи научного труда. В первой главе - "Американский вестерн: становление и природа жанра" - анализируются причины зарождения в американском кинематографе жанра вестерна и влияние литературной традиции вестерна на кинематограф, появление кинозвёзд вестерна, мастера художественного кино (Гриффит, Т.Г. Инс и др.), критика и мифология вестерна, современный вестерн. Во второй главе - "Европейские варианты ковбойского фильма - потери и обретения" рассматриваются модификации этого жанра в немецком, итальянском и польском кинематографе (серия о Виннету, экранизация К. Мэя, эстетика комикса, создание "индейских" фильмов в ГДР - приближенность к реалиям истории). Итальянский - это спагетти-вестерн: особая экстравагантность, нигилизм и редкостная жестокость (Серджо Леоне). Польский вестерн - имитация или перенесение элементов жанра в польские реалии. В третьей главе - "Становление общества в советском кино: от фильмов о гражданской войне к мифологии "истерна" - анализируется историческое развитие приключенческого жанра в советском кино, трактуется термин "истерн", анализируется успех "Белого солнца в пустыне", сознательное обращение к стилистике и поэтике вестерна, достижения и провалы. В заключении вестерн и "истерн" рассматриваются с точки зрения современного мифотворчества и места в культуре Запада и Востока. Для кинематографистов, культурологов. (См. также аннотацию к диссертации).


Доп.точки доступа:
Утилов, канд. искусствовед., доцент, В.А. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

19.
778.5 машинописный текст
У84


    Утилов , Владимир Александрович.
    Цивилизационные модели в кинематографе Западной Европы и США (1914-1984) : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения. - М., 1999. - 262 с. - Библиогр.: с. 241-253
Фильмогр.:с.254-262
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Зарубежное киноискусство

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ТЕОРИЯ -- ДОКТОР НАУК -- США -- Западная Европа

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5И(Амер.)
Х 172


    Халилов, Владимир Мадаминович.
    Общественно-политическая роль кинематографа США во второй половине ХХ века : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. исторических наук по спец. 07.00.03 - Всеобщая история / В. М. Халилов ; научный рук.: Э. А. Иванян, д-р исторических н., проф. ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т США и Канады АН, 2003. - 32 с. - Публ. по теме: с.32. Библиогр. св. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран--США

   История--США--Соединенные Штаты Америки

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию сущности и характера общественно-политической роли кинематографа США во второй половине ХХ века, степени его влияния на сознание людей и общество в целом. Хронологически работа охватывает период с 1946 г. вплоть до конца ХХ века, т. е. до 2001 г. Источниковедческая база: картины и сценарии, архивные материалы, документы американского государства, статистика киноотрасли её современное состояние из зарубежных источников, мемуары на языке оригинала). Проблематика данной работы впервые затронута в российской науке, оценки советских историков и киноведов морально устарели, поэтому автор опирался на источники западной историографии, в которой огромный комплекс трудов посвящён различным аспектам американской киноиндустрии, и он подробно останавливается на них. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, значимость и новизна; определяется степень изученности, дан обзор источников и литературы. В первой главе "Американская киноиндустрия во второй половине ХХ века" рассматриваются общие тенденции развития киноиндустрии США, а также наиболее значительные события в жизни американского общества, напрямую отразившиеся на содержании кинопродукции (охота "на ведьм", молодые "независимые", Голливуд, слияние с банковским капиталом, цензура и рейтинги). Во второй главе "Идейное содержание американской кинопродукции во второй половине ХХ века" автор уделяет внимание непосредственно содержанию фильмов, рассматривая темы и идеи, ставшие актуальными для того времени в контексте общего развития США, прослеживая взаимосвязь между внутри- и внешнеполитическими процессами и кинематографом страны, описывая влияние, которое оказывало кино на общественное сознание (расовая и этническая дискриминация, антикоммунистическая направленность, обращение к научной фантастике, вестернам, фильмам ужасов; 60-е годы и второе рождение американского кино: новые режиссёры, новые темы; 70-е - кризис, - убийство Р. Кеннеди и М.Л. Кинга, Вьетнам, Уотергейт - нашли отражение в фильмах, проникнутых чувством отчаяния и безнадёжности, вспышками насилия, 70-е вошли в историю американского кино как успешное десятилетие" Рейган и неоконсерватизм; политкорректность и отражение жизни субкультур). Третья глава - "Документальное кино США" посвящена анализу неигрового кино как представляющего особую значимость для исторической науки, однако редко попадающее в центр внимания как кинокритиков, так и историков. Между тем, документальное кино и телевидение обладают большой ценностью для истории, поскольку фиксирует, пусть не всегда объективно, реальные события общественной и культурной жизни. При правильном подходе они могут сообщить о своем времени весьма достаточно, хотя и носят порой весьма субъективный характер. Информационный, просветительский и обучающий характер кинодокументалистики для современного общества не подлежит сомнению. В заключении подводятся итоги работы (американский кинематограф как выразитель определённой идеологии общества, в котором существует и развивается; американское кино является одновременно средством передачи доминирующей идеологии и рефлектором, и даже арбитром, происходящих внутри неё изменений и сдвигов. Американские фильмы ныне занимают основную долю кинорынка в мире. Попытки национальных правительств противостоять данной культурной и идеологической экспансии не вполне успешны, вот почему важно исследовать этот феномен. Для культурологов, историков, политологов, искусствоведов, историков кино США.


Доп.точки доступа:
Иванян, д-р исторических н., проф., Э. А. \научный рук.:.\; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)