Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (10)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5с/н(Азерб.)<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
778.5с/н(Азерб.)
Т 134


    Таги Заде, Исмаил Сулейманович.
    Основные тенденции становления и развития советского азербайджанского искусства : автореферат дис. на соискание научной степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. -Киноискусство и телевидение / И. С. Таги Заде ; научный рук.: И. А. Рачук, д-р искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 21 с. - Публ. по теме: с.21. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Азербайджанское кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой истории Азербайджанского киноискусства, научная новизна которой определяется прежде всего обращением к широкому кругу нового материала. Целью работы было исследование основных этапов кинопроцесса на протяжении 20-70-х гг. в контексте развития советской многонациональной кинематографии, выявление тенденции наиболее плодотворные для практики всего советского кино, так и для сохранения и умножения национальных культурных традиций и самобытности. Рассмотрены темы истории, историко-революционная и тема Великой Отечественной войны, биографические фильмы и тема современности на экране, а также проблемы жанрового многообразия (комедия, приключения, музыкальный фильм). Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Материалы диссертации могут быть использованы в курсе Истории отечественного кино во ВГИКе и других художественных вузах. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Рачук, д-р искусствовед., И.А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с/н(Азерб.)
Т 134


    Таги Заде, И. С.
    Основные тенденции становления и развития советского азербайджанского искусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / И. С. Таги Заде ; научный рук.: И. А. Рачук, д-р искусствовед. ; Гос. ком. СССР по кинематографии. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 193 с. - Библиогр.: с.171-185. Фильмогр.: 186-193. . -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Азербайджанское кино
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена истории азербайджанского киноискусства 20-70-х гг. XX века. Рассматриваются как общие этапы кинопроцесса, так и отдельные тенденции развития: отражение современности в фильмах 20-70-х гг., историко-революционная тема и тема Отечественной войны в азербайджанском кино, историко-биографический фильм. Особое внимание уделено современному этапу 60-70-х гг.: освоение современной темы и тема истории на экране, а также проблемы жанрового многообразия - комедийные, музыкальные, приключенченские фильмы. В качестве источников были использованы фильмы, монтажные листы, киносценарии, литературные и драматические произведения, послужившие основой для киносценариев, В своей работе автор опирался на изучение архивных киноматериалов, различных печатных изданий, особенно ценных в случаях, когда фильмы не сохранились. Основная задача исследования - показать как в процессе становления и развития азербайджанского киноискусства укреплялись принципы советского киноискусства (партийность, народность, интернационализм и пр.), так и запечатлевались национальные, самобытные культурные традиции в их новом осмыслении через фильмы, творческие судьбы мастеров кино. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов как в теоретических изысканиях, так и в курсе преподавания Истории отечественного многонационального кинематографа.


Доп.точки доступа:
Рачук, д-р искусствовед., И.А. \научный рук.: .\; Гос. ком. СССР по кинематографии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5с/н(Азерб.)
Г 13


    Гаджинская, Н.
    Очерк истории кино Азербайджана (1920-1967) : автореферат дис., представленной на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / Н. Гаджинская ; научный рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед. ; ин- архитек. и искусства АН Азерб. ССР, киност. "Азербайджанфильм". - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1969. - 17 с. - Есть монография: "Киноискусство страны огней: Полвека азербайджанского кино.1920-1970.". - Публ. по теме: с.17.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Азербайджанское кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая является попыткой изучения всего опыта азербайджанского художественного кино, начиная с возникновения и по настоящее время. Работа состоит из введения, шести глав и заключения. Введение посвящено общему состоянию азербайджанской кинематографии, а также вводит в круг исследуемых вопросов. Глава 1. - "У истоков" (1920-1924). прослеживаются первые опыты азербайджанского кино: частично до революции ("В царстве нефти и миллионов" и "Аршин-малалан", но в полной мере - после революции: создание кинопредприятий, развитие хроники. Первые художественные фильмы АФКУ в 1924, создание материально-технической базы, коммерческий кинематограф. Глава 2. - "По пути реализма" (1925-1936). Дальнейшая организация кинодела, нехватка профессиональных кадров и привлечение кадров из других республик, приход театральных деятелей в кино, тематика фильмов, женские образы в кино: "Севиль", "Исмет", "Алмас" и др. (подробно анализируется ряд картин), историко-революционная тема ("Двадцать шесть комиссаров" Н. Шенгелая). Глава 3. - "Герой в революционном действии" (1937-1941): трудный период в истории азербайджанского кино, поиски героя, приукрашивание и сглаживание конфликтов. Глава 4. - "В общем строю" рассмотрено состояние азербайджанского кино в годы войны 1941-1945 гг. - создание боевых киногрупп, военная тематика "Сын Родины" и "Бахтияр Керимов"; фильм "Сабухи", посвящённый философу М.Ф. Ахундову; музыкальный фильм "Аршин-малалан" как успех национального кино. Глава 5. - "Послевоенные трудности" (1945-1955). Застой и малокартинье. Прорыв - в обращении к современной теме, в выдвижении молодых кадров. Глава 6. - "Накануне перелома" -посвящена современному этапу кино Азербайджана. "Теория бесконфликтности осуждена. Фильмы о современности - удачи и неудачи фильмов 50-60-х гг. ("На дальних берегах", "Я буду танцевать", "Почему ты молчишь?"(режиссёр Г. Сейдбейли) и др. В заключении автор обобщает содержание и делает краткие выводы о подготовке к качественному скачку, о перспективах развития азербайджанского кино, о появлении молодых мастеров: О. Миркасимова, Р. Шахмалиева, М. и Р. Ибрагимбековых, А. Рзаева, А. Ахундовой. С ними связаны надежды азербайджанского кинематографа и рассказом об их первых шагах автор заканчивает работу. Автореферат завершается списком публикаций по теме. Для историков советского кино, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., С.С. \научный рук.:.\; ин- архитек. и искусства АН Азерб. ССРкиност. "Азербайджанфильм"
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)