Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (9)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5с/н(Тадж.)<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н/А 15
Автор(ы) : Абикеева Г.О.
Заглавие : Образ семьи в кинематографе Центральной Азии в контексте формирования культурной идентичности в регионе : дис. на соиск. уч. ст. д-ра искусств.по спец. 17.00.03 "Кино-,теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М., 2010
Колич.характеристики :319 с.: табл.
Примечания : Библиогр.: с. 302-319. - Фильмогр. сведения в тексте.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5с/н + 778.5с/н((Кирг.) + 778.5с/н(Тадж.) + 778.5с/н(Узб.) + 778.5с/н(Туркм.) + 778.5с/н(Казах.) + 778.5И + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5:016 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Киргизское кино --Киргизия
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Таджикское кино --Таджикистан
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Узбекское кино --Узбекистан
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Туркменское кино --Туркмения
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Казахское кино --Казахстан
Зарубежное киноискусство
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Библиография литературы о кино
Диссертация
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1980-е гг.--1990-е гг.
Аннотация: В данной работе преимущественно рассматриваются те центрально-азиатские фильмы периода "оттепели" и начала независимости, которые могут интерпретироваться в её контексте как "национальные и по форме и по содержанию", поскольку именно эти картины способствовали формированию национальной идентичности народа Казахстана и народов Центральной Азии в обозначенные периоды. Актуальность исследования состоит в том, что развитие кинематографий Центральной Азии анализируется с точки зрения формирования национальных идентичностей в пяти странах региона. Соответственно в этом аспекте исследуются фильмы советской эпохи ( с фокусом на 1960-1970-е годы) и картины, появившиеся в период формирования независимых государств (1991-2010). Цель работы: определить специфику кинопроцесса в аспекте формирования национального самосознания, культурной идентичности и отражения процесса нациостроительства в странах Центральной Азии. Предмет исследования: кинопроцесс Центральной Азии в динамике развития системы кинематографических образов "индивид-семья-нация" как одной из моделей нациостроительства. Материалы диссертации могут быть использованы в качестве основы по истории кинематографа Центральной Азии, а также в курсах по новейшей истории Центральной Азии и в курсах прикладной культурологии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Тадж.)/М 363
Автор(ы) : Махматкулов, Хазрат
Заглавие : Экранизация в таджикском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Б.м., 1981
Колич.характеристики :187 с.
Коллективы : АН Тадж. ССР
Примечания : Библиогр.: с.170-180. Фильмограф.: с.181-186.
УДК : 778.5с/н(Тадж.) + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Таджикское кино --Таджикистан
Экранизация литературного произведения
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена экранизации в таджикском кино, так как исследование этой темы в национальном киноведении давно назрело: фильмы, поставленные по произведениям национальной литературы, составляют добрую половину репертуара таджикского кинематографа и обобщение этого опыта требуется самой реальностью. Автор делает попытку проанализировать авторство экранизации и свободу интерпретации, жанровые проблемы при экранизации, проблемы экранного воплощения эпоса и его героя, вопросы соответствия литературному источнику или отход от него, проблемы экранизации поэзии и опыт таджикских кинематографистов, изучение некоторых сторон эстетики экранизации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении дается основание выбора темы, её освещение в киноведении, обосновываются цели и задачи работы. Основное содержание раскрывается в двух главах. Первая: "Кинематографическое претворение и вопросы жанра", включающая три параграфа - "Экранизатор: автор, соавтор, переводчик?", "Литературный первоисточник и жанровое превращение", "Герой эпоса сквозь призму киножанра". Вторая глава - "Поэзия в литературе и поэтика кино" - включает два параграфа: "Стих и кадр" и "От прозы к фильму" В заключении даются выводы по эстетическому анализу таджикских фильмов и обобщается опыт таджикского кино в области экранизации национальных литературных произведений, рассматривается экранизация как самостоятельная форма творчества. Обращение кинематографистов к лучшим образцам классической и современной таджикской литературы обогатило национальный кинематограф и тематически и эстетически, привлекло внимание зрителей к фильмам по произведениям национальной литературы как в кино, так и на телевидении. Выводы научной работы могут быть использованы как в исследованиях по теории кино, так и в практическом курсе истории кино народов СССР.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Тадж.)/М 36
Автор(ы) : Махматкулов, Хазрат
Заглавие : Экранизация в таджикском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1981
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : Госкино СССР, ин- истории им. А. Дониша АН Тадж. ССР, Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме: с.23-24.
УДК : 778.5с/н(Тадж.) + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Таджикское кино --Таджикистан
Экранизация литературного произведения
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной проблемам экранизации в таджикском кино в теоретическом и эстетическом ключе. Научному анализу подвергнуты тенденции кинематографического воплощения на экране лучшие произведения классической и современной таджикской национальной прозы и поэзии; выявляется роль и значение экранизации в обогащении языка и эстетики национального кино, обобщается накопленные опыт в этой области художественного кинематографа. Новизна исследования в том, что автором впервые собран, классифицирован и проанализирован в соответствующем аспекте обширный материал: произведения таджикского кино - экранизации классической и современной литературы, а также широкий анализ жанровых трансформаций в процессе кинематографического воплощения произведений литературы, исследовательское рассмотрение разных форм превращения поэтического текста в ткань фильма. Диссертация состоит из введения, двух глав с пятью параграфами, заключения, библиографии и фильмографии. Научные итоги могут быть полезны как в теоретических изысканиях, так и в практическом курсе Истории кино народов СССР. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Тадж.)/А 956
Автор(ы) : Ахроров, Ато
Заглавие : Таджикское кино 1929 - 1965 гг. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1967
Колич.характеристики :18 с.
Коллективы : ин-т истории им. Ахмада Дониша АН Тадж. ССР
Примечания : Публ. по теме: с.17-18. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография "Таджикское кино (1929-1969), Душанбе, 1971.
УДК : 778.5с/н(Тадж.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Таджикское кино --Таджикистан
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой показать пути развития и становления таджикского киноискусства, рассмотреть его развитие на современном этапе, наметить основные творческие проблемы и некоторые перспективы его дальнейшего развития. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Прилагаются полная фильмография таджикских художественных фильмов, хроникально-документальных и научно-популярных лент (выборочно) и библиография, составленная автором по архивным материалам и периодическим изданиям. Диссертация написана на основе материалов общесоюзных и национальных архивов, материалам прессы и записей бесед с ветеранами таджикского кино. Во введении прослеживаются пути распространения кинематографа в республике, создание кинопредприятий, работа русских режиссеров и операторов (В. Ерофеев и В. Беляев, В. Шнейдеров). Глава 1. - "Зарождение и становление таджикского кино (1929-1955 гг.)". Дан обзор социально - политических и культурных условий, развитие хроникально-документального кино, работа русских кинематографистов, переход к созданию художественных картин - К. Ярматов; анализ некоторых фильмов таджикского кино, роль Л. Кулешова "Дохунда", вопросы дублирования фильмов, годы войны и хроника - Б. Кимягаров). В конце главы автор подводит итоги за 25 лет и называет проблемы: отсутствие материально-технической базы, национальных кадров; специфика таджикского кино этого периода. Глава 2. - "Проблемы развития современного таджикского киноискусства (1955-1965 гг.)" - освещает развитие таджикского кино после 20-го съезда КПСС. В разделе "Второе рождение" рассматривается возобновление производства художественных фильмов и, в частности " картины "Дохунда" по роману Айни режиссёром Б. Кимягаровым - как сыгравшей роль в возрождении Душанбинской киностудии. Приход национальных кадров: режиссеров, писателей, композиторов, художников, актеров. Далее автор останавливается на анализе ряда документальных и художественных лент современной, жанровой, историко-революционной, биографической тематики. В заключении автор о новых поисках в драматургии, о стремлении к новаторству, о некоторых общих проблемах таджикского кино, о ряде интересных работ: "Смерть ростовщика" (Т. Собиров), "Хасан-арбакеш" (Б. Кимягаров), "Ниссо" (М. Арипов) и др. Для киноведов, историков советского национального кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)