Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (9)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5с/н(Тадж.)<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
778.5с/н
А 15


    Абикеева, Г. О.
    Образ семьи в кинематографе Центральной Азии в контексте формирования культурной идентичности в регионе : дис. на соиск. уч. ст. д-ра искусств.по спец. 17.00.03 "Кино-,теле- и другие экранные искусства" / Г. О. Абикеева ; н. рук. Л. А. Зайцева (Проф.) ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - М., 2010. - 319 с. : табл. - Библиогр.: с. 302-319.
Фильмогр. сведения в тексте.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Туркменское кино--Туркмения

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Казахское кино--Казахстан

   Зарубежное киноискусство

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Библиография литературы о кино

   Диссертация

Кл.слова (ненормированные):
1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ.
Аннотация: В данной работе преимущественно рассматриваются те центрально-азиатские фильмы периода "оттепели" и начала независимости, которые могут интерпретироваться в её контексте как "национальные и по форме и по содержанию", поскольку именно эти картины способствовали формированию национальной идентичности народа Казахстана и народов Центральной Азии в обозначенные периоды. Актуальность исследования состоит в том, что развитие кинематографий Центральной Азии анализируется с точки зрения формирования национальных идентичностей в пяти странах региона. Соответственно в этом аспекте исследуются фильмы советской эпохи ( с фокусом на 1960-1970-е годы) и картины, появившиеся в период формирования независимых государств (1991-2010). Цель работы: определить специфику кинопроцесса в аспекте формирования национального самосознания, культурной идентичности и отражения процесса нациостроительства в странах Центральной Азии. Предмет исследования: кинопроцесс Центральной Азии в динамике развития системы кинематографических образов "индивид-семья-нация" как одной из моделей нациостроительства. Материалы диссертации могут быть использованы в качестве основы по истории кинематографа Центральной Азии, а также в курсах по новейшей истории Центральной Азии и в курсах прикладной культурологии.


Доп.точки доступа:
Зайцева, Лидия Алексеевна \н. рук.\; (Проф.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с/н(Тадж.)
М 363


    Махматкулов, Хазрат.
    Экранизация в таджикском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Х. Махматкулов ; научный рук.: Н. М. Зоркая, канд. искусствовед. ; АН Тадж. ССР. - (на правах рукописи). - Душанбе : Ин-т истории им. А. Дониша (сектор история искусств), 1981. - 187 с. - Библиогр.: с.170-180. Фильмограф.: с.181-186. . -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан
   Экранизация литературного произведения

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена экранизации в таджикском кино, так как исследование этой темы в национальном киноведении давно назрело: фильмы, поставленные по произведениям национальной литературы, составляют добрую половину репертуара таджикского кинематографа и обобщение этого опыта требуется самой реальностью. Автор делает попытку проанализировать авторство экранизации и свободу интерпретации, жанровые проблемы при экранизации, проблемы экранного воплощения эпоса и его героя, вопросы соответствия литературному источнику или отход от него, проблемы экранизации поэзии и опыт таджикских кинематографистов, изучение некоторых сторон эстетики экранизации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении дается основание выбора темы, её освещение в киноведении, обосновываются цели и задачи работы. Основное содержание раскрывается в двух главах. Первая: "Кинематографическое претворение и вопросы жанра", включающая три параграфа - "Экранизатор: автор, соавтор, переводчик?", "Литературный первоисточник и жанровое превращение", "Герой эпоса сквозь призму киножанра". Вторая глава - "Поэзия в литературе и поэтика кино" - включает два параграфа: "Стих и кадр" и "От прозы к фильму" В заключении даются выводы по эстетическому анализу таджикских фильмов и обобщается опыт таджикского кино в области экранизации национальных литературных произведений, рассматривается экранизация как самостоятельная форма творчества. Обращение кинематографистов к лучшим образцам классической и современной таджикской литературы обогатило национальный кинематограф и тематически и эстетически, привлекло внимание зрителей к фильмам по произведениям национальной литературы как в кино, так и на телевидении. Выводы научной работы могут быть использованы как в исследованиях по теории кино, так и в практическом курсе истории кино народов СССР.


Доп.точки доступа:
Зоркая, канд. искусствовед., Н.М. \научный рук.:.\; АН Тадж. ССР \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5с/н(Тадж.)
М 36


    Махматкулов, Хазрат.
    Экранизация в таджикском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Х. Махматкулов ; научный рук.: Н. М. Зоркая, канд. искусствовед. ; Госкино СССР, ин- истории им. А. Дониша АН Тадж. ССР, Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1981. - 24 с. - Публ. по теме: с.23-24. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан
   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной проблемам экранизации в таджикском кино в теоретическом и эстетическом ключе. Научному анализу подвергнуты тенденции кинематографического воплощения на экране лучшие произведения классической и современной таджикской национальной прозы и поэзии; выявляется роль и значение экранизации в обогащении языка и эстетики национального кино, обобщается накопленные опыт в этой области художественного кинематографа. Новизна исследования в том, что автором впервые собран, классифицирован и проанализирован в соответствующем аспекте обширный материал: произведения таджикского кино - экранизации классической и современной литературы, а также широкий анализ жанровых трансформаций в процессе кинематографического воплощения произведений литературы, исследовательское рассмотрение разных форм превращения поэтического текста в ткань фильма. Диссертация состоит из введения, двух глав с пятью параграфами, заключения, библиографии и фильмографии. Научные итоги могут быть полезны как в теоретических изысканиях, так и в практическом курсе Истории кино народов СССР. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Зоркая, канд. искусствовед., Н.М. \научный рук.:.\; Госкино СССРин- истории им. А. Дониша АН Тадж. ССР; Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5с/н(Тадж.)
А 956


    Ахроров, Ато.
    Таджикское кино 1929 - 1965 гг. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А. Ахроров ; научный рук.: Н. М. Зоркая, канд. искусствовед. ; ин-т истории им. Ахмада Дониша АН Тадж. ССР. - М. : Ин-т истории искусств, 1967. - 18 с. - Публ. по теме: с.17-18.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Таджикское кино (1929-1969), Душанбе, 1971.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой показать пути развития и становления таджикского киноискусства, рассмотреть его развитие на современном этапе, наметить основные творческие проблемы и некоторые перспективы его дальнейшего развития. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Прилагаются полная фильмография таджикских художественных фильмов, хроникально-документальных и научно-популярных лент (выборочно) и библиография, составленная автором по архивным материалам и периодическим изданиям. Диссертация написана на основе материалов общесоюзных и национальных архивов, материалам прессы и записей бесед с ветеранами таджикского кино. Во введении прослеживаются пути распространения кинематографа в республике, создание кинопредприятий, работа русских режиссеров и операторов (В. Ерофеев и В. Беляев, В. Шнейдеров). Глава 1. - "Зарождение и становление таджикского кино (1929-1955 гг.)". Дан обзор социально - политических и культурных условий, развитие хроникально-документального кино, работа русских кинематографистов, переход к созданию художественных картин - К. Ярматов; анализ некоторых фильмов таджикского кино, роль Л. Кулешова "Дохунда", вопросы дублирования фильмов, годы войны и хроника - Б. Кимягаров). В конце главы автор подводит итоги за 25 лет и называет проблемы: отсутствие материально-технической базы, национальных кадров; специфика таджикского кино этого периода. Глава 2. - "Проблемы развития современного таджикского киноискусства (1955-1965 гг.)" - освещает развитие таджикского кино после 20-го съезда КПСС. В разделе "Второе рождение" рассматривается возобновление производства художественных фильмов и, в частности " картины "Дохунда" по роману Айни режиссёром Б. Кимягаровым - как сыгравшей роль в возрождении Душанбинской киностудии. Приход национальных кадров: режиссеров, писателей, композиторов, художников, актеров. Далее автор останавливается на анализе ряда документальных и художественных лент современной, жанровой, историко-революционной, биографической тематики. В заключении автор о новых поисках в драматургии, о стремлении к новаторству, о некоторых общих проблемах таджикского кино, о ряде интересных работ: "Смерть ростовщика" (Т. Собиров), "Хасан-арбакеш" (Б. Кимягаров), "Ниссо" (М. Арипов) и др. Для киноведов, историков советского национального кинематографа.


Доп.точки доступа:
Зоркая, канд. искусствовед., Н.М. \научный рук.:.\; ин-т истории им. Ахмада Дониша АН Тадж. ССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)