Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (9)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5с/н(Туркм.)<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
778.5с/н
А 15


    Абикеева, Г. О.
    Образ семьи в кинематографе Центральной Азии в контексте формирования культурной идентичности в регионе : дис. на соиск. уч. ст. д-ра искусств.по спец. 17.00.03 "Кино-,теле- и другие экранные искусства" / Г. О. Абикеева ; н. рук. Л. А. Зайцева (Проф.) ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - М., 2010. - 319 с. : табл. - Библиогр.: с. 302-319.
Фильмогр. сведения в тексте.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Киргизское кино--Киргизия

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Туркменское кино--Туркмения

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Казахское кино--Казахстан

   Зарубежное киноискусство

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Библиография литературы о кино

   Диссертация

Кл.слова (ненормированные):
1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ.
Аннотация: В данной работе преимущественно рассматриваются те центрально-азиатские фильмы периода "оттепели" и начала независимости, которые могут интерпретироваться в её контексте как "национальные и по форме и по содержанию", поскольку именно эти картины способствовали формированию национальной идентичности народа Казахстана и народов Центральной Азии в обозначенные периоды. Актуальность исследования состоит в том, что развитие кинематографий Центральной Азии анализируется с точки зрения формирования национальных идентичностей в пяти странах региона. Соответственно в этом аспекте исследуются фильмы советской эпохи ( с фокусом на 1960-1970-е годы) и картины, появившиеся в период формирования независимых государств (1991-2010). Цель работы: определить специфику кинопроцесса в аспекте формирования национального самосознания, культурной идентичности и отражения процесса нациостроительства в странах Центральной Азии. Предмет исследования: кинопроцесс Центральной Азии в динамике развития системы кинематографических образов "индивид-семья-нация" как одной из моделей нациостроительства. Материалы диссертации могут быть использованы в качестве основы по истории кинематографа Центральной Азии, а также в курсах по новейшей истории Центральной Азии и в курсах прикладной культурологии.


Доп.точки доступа:
Зайцева, Лидия Алексеевна \н. рук.\; (Проф.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с/н(Туркм.)
А 23


    Агаева, Г. Г.
    Туркменское художественное кино 60-70-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. Г. Агаева ; научный рук. : канд. искусствоведения И.М. Шилова ; АН Туркмен. ССР. - (на правах рукописи). - Ашхабад : Ин-т истории им. Ш. Батырова, 1981. - 152 с. - Библиогр.: с.143-151. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Туркменское кино--Туркмения
   Диссертация

Аннотация: Задача настоящей диссертации - показать процесс развития туркменского художественного кино 60-70-х годов как явление культуры эпохи развитого социализма и собственно национальное, обладающее неповторимым своеобразием и оригинальностью. Проблема соотношения кинематографа и культурного наследия впервые ставится в туркменском киноведении. Постановка этой проблемы помогает не только объяснить новаторские поиски художников туркменского кино, но и расширить понимание духовных основ национального искусства, что актуально для современного развития культуры общества зрелого социализма. Диссертация состоит из введения, трех глав ("Фильмы об историческом прошлом туркменского народа", "Фильмы о революционном пути туркменского народа", "Фильмы о современности"), заключения и библиографии. Работа может быть полезна в курсе истории советского многонационального кинематографа, в курсе истории туркменского кино, а также в кинопрокате.


Доп.точки доступа:
Шилова, канд. искусствоведения И.М. \научный рук. :.\; АН Туркмен. ССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5с/н(Туркм.)
А 23


    Агаева, Галина Гельдыевна.
    Туркменское художественное кино 60-70-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец 17.00.03. -Киноискусство и телевидение / Г. Г. Агаева ; научный рук.: канд. искусствоведения И.М. Шилова ; НИИ истории им. Ш. Батырова АН ТССР, ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1981. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Туркменское кино--Туркмения--Туркменская ССР
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой истории туркменского кинематографа 60-70-х гг., на материале которого прослеживается процесс развития социалистической интернациональной культуры в её конкретно-исторической национальной форме. Автор уделяет как общим тенденциям национального кино, так и творчеству отдельных мастеров - Б. Мансуров, Х. Нарлиев, которые вызвали интерес союзной критики и сделали замечательный вклад в киноискусство Туркмении. Впервые рассматривается соотношение кинематографа и национального культурного наследия и на материале фильмов различных тематических пластов исследуются идейно-художественные особенности кинематографа Туркмении, эволюция его поэтики. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Она может быть полезна в курсе истории советского кино, истории туркменского кино, в изданиях учебно-методического характера, а также в кинопрокате.


Доп.точки доступа:
Шилова, канд. искусствоведения И.М. \научный рук.:.\; НИИ истории им. Ш. Батырова АН ТССРин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5с/н(Туркм.)
Р 412


    Репин, Илья Лаврентьевич.
    Развитие кинематографии и кинофикации советского Туркменистана (1925-1941 гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. исторических наук по спец. 571 - История СССР / И. Л. Репин ; научный рук.: Б. Пальванова, акад. АН Туркм. ССР, д-р истор. н., проф. - (на правах рукописи). - Ашхабад : институт истории им. Ш. Батырова, 1971. - 23 с. - Публ. по теме: с.22-23.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф.Реп.) : Репин, Илья Лаврентьевич
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Туркменкое кино--Туркмения
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой сделана попытка восполнить пробел по истории кинематографии и кинопроката Туркменистана, раскрыть основные этапы и на основе анализа художественных и документальных фильмов показать вклад национального туркменского кино в культуру своего народа. Основными источниками послужили архивные документы на русском и туркменском языках, периодика, справочная литература, воспоминания ветеранов туркменской кинематографии и кинофикации, просмотр художественных и документальных лент киностудии "Туркменфильм" в 1925-1941 гг. Диссертация состоит из введения, четырех глав и заключения. В приложении дана подробная фильмография и библиография. Во введении дается обоснование темы и историографический обзор литературы. Глава 1. - "Организация кинодела в Туркменистане" - рассматривается в историческом плане своеобразие организации кино и кинопроката, раскрывается роль туркменской партийной организации в налаживании кинообслуживания трудящихся. Глава 2. - "Рождение туркменского кино" - создание туркменской кинематографии как одно из значительных завоеваний культурной революции в Туркменистане (1926-1936 гг. на примере анализа документальных, научно-популярных и художественных лент. Глава 3. - "Дальнейшее развитие кинофикации" - раскрывается место кинофикации и кинопроката в культурной жизни республики, показано значение советских фильмов в идейно-политическом и культурном воспитании трудящихся. Глава 4. - Становление туркменского киноискусства" - рассматриваются художественные и документальные кинопроизведения (1936-1941 гг., в которых утвердился принцип социалистического реализма, показан профессиональный рост кинооператоров, режиссеров, актеров. Завершено строительство киностудии "Туркменфильм" в 1939 году в Ашхабаде. Важным этапом стал фильм "Дурсун" 1940 г. режиссера Е. Иванова-Баркова, которому уделено особое внимание. Анализ фильмов второй половины 30-х гг. дает автору возможность прийти к заключению, что киностудия "Туркменфильм" сложилась не только как производственный, но и как творческий организм, способный решать важные творческие и идеологические задачи. Завершается автореферат списком работ автора по теме. Для киноведов, историков советского кино, историков советской Средней Азии.


Доп.точки доступа:
Пальванова, акад. АН Туркм. ССР, д-р истор. н., проф., Б. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)