Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (620)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5с/р(09)<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ч-26 машинописный текст
Автор(ы) : Чахирьян Гр.
Заглавие : Советская кино-эпопея : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1939
Колич.характеристики :154 с.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Советское кино-- Киноискусство СССР
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К61
Автор(ы) : Колодяжная , Валентина Сергеевна
Заглавие : Советский приключенческий фильм : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1963
Колич.характеристики :331 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.истории кино
Примечания : Библиогр.: с.325-331. - Фильмогр.:с.228 -324
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5с/р(09) + 778.5.046с/р
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
История кино СССР и России
Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война-- 1941-1945
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- 1950-е гг.-- 1960-е гг.
Приключенческий и научно-фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--советский--приключенческий--фильм--история--вестерн--1920-е гг.--1930-е гг.--1940-е гг.--1950 -е гг.
Аннотация: Автор диссертации в течение ряда лет занимался исследованием приключенческого киножанра и опубликовал ряд статей в которых рассматривает проблемы воспитательной роли приключенческих фильмов и их спецификации. Цель данной диссертации попытаться установить основные закономерности советского приключенческого киножанра. Для этого автор рассматривает в хроникальной последовательности лучшие советские приключенческие фильмы, а так же те слабые картины, которые имели принципиальное значение. Именно такой метод исследования позволит дать более полную картину становления искусства приключенческого фильма. Автор диссертации, помимо киноведческих работ, исследовал ряд литературных книг и статей, а также теоретическое наследие М.Горького, А.Макаренко и других писателей, анализировавших различные жанры, сюжет и фабулу. Одна из задач, стоящих перед автором диссертации - доказать практическую необходимость возвращения фабулы, которое было дано М.Горьким
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К58
Автор(ы) : Кожинова Л.А.
Заглавие : Формирование сценария советского звукового кино (1929 - 1932 гг.) : Дис.на соик.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1967
Колич.характеристики :173 с.
Примечания : Библиогр.: с. 147 - 173
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072 + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(09)"1920 - 1930"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Драматургия художественно-игрового кино.
Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа за рубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--сценарий--1920-е гг.--1930-е гг.--драматургия--кинодраматургия--звуковое
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С81 машинописный текст
Автор(ы) : Стоянов-Бигор Георгий
Заглавие : Поэзия революционного кино : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1971
Колич.характеристики :163 с.
Примечания : Библиогр.: с. 160-163
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Киноискусство СССР
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--ссср
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К59
Автор(ы) : Козлов , Леонид Константинович
Заглавие : Эволюция кинематографической образности в истории советского искусства : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1985
Колич.характеристики :340 с.
Примечания : Библиогр.: с. 317-340
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.01.041 + 778.5.041с/р + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(09)"1920 - 1930"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
История кино СССР и России
Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа за рубежом-- 1921-1929 гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- 1930-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--диссертация--история--советское--1920-е гг.--1930-е гг.--кинопоэтика--кинопроза--доктор наук
Аннотация: Диссертация представляет собою обобщающее исследование в области исторической поэтики советского кино
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И34
Автор(ы) : Изволов , Николай Анатольевич
Заглавие : Взаиосвязь эстетических и внеэстетических факторов в эволюции кинематографа ранних лет (1885 - 1932 гг.) : Дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1991
Колич.характеристики :184 с.
Примечания : Библиогр.: с. 178 - 184
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
История кино СССР и России
История кино России-- 1896 - 1917 гг.
История кино СССР-- Рождение советского кино.1918- 1921
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1920-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--теория--история--фэкс--1896 - 1917 гг.--1918-1921--1920-е гг.--фильм--немой--кадр--художественный--документальный--эстетика--эстетический
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р74
Автор(ы) : Ростоцкая , Марианна Альбертовна
Заглавие : Кинематографическое освоение жизни: от Вертова к Тарковскому : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1996
Колич.характеристики :199 с.
Примечания : Библиогр.: с. 186-198. - Фильмогр.:с.161
ГРНТИ : 18
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Киноискусство СССР
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--киномысль--искусство--ссср--история--кинорежиссер
Аннотация: В данной диссертации поставленная цель объективно исследовать движение отечественной киномысли, определить его главные направления, отразить процессы, происходящие в самосознании российского кино. Актуальность данной работы связана так же и с тем, что в условиях переживаемого кризиса киномысли мы пытаемся утвердить те подходы, которые с каждым днем становятся все более характерными и распространенными. Длительные годы киноведческая наука в основном занималась осмыслением киноязыка на основе его понимания как универсального языка искусства, вобравшего в себя возможности всех искусств. Особо следует подчеркнуть, что объектом изучения диссертанта является теоретическое наследие Мастеров отечественного кино, которое не всегда адекватно их творчеству. Анализ фильмов не входил в задачи автора, однако к их материалу приходится обращаться тогда, когда эстетическая концепция в них выражена полнее, нежели в высказываниях или литературных записях того или иного режиссера
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К82
Автор(ы) : Кривуля , Наталья Геннадьевна
Заглавие : Основные тенденции авторской анимации России 1960-х-1990-х годов : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2001
Колич.характеристики :187 с.: рис.
Примечания : Библиогр.: с. 174 -181. - Фильмогр.: с.182-185
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.05 + 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.5.01 + 778.5с/р(09) + 778.5(085) + 778.5:016
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Виды кино и фильмы специального назначения
Мультипликационное кино-- Анимационное кино
История кино СССР и России
Фильмография
Библиография литературы о кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--мультипликационное--мультфильм--анимация--авторская--анимационный--история--1960-е гг.--1970-е гг.--1980-е гг.--1990-е гг.
Аннотация: Целью диссертации является выявление основных тенденций развития авторской анимации России 1960-1990 годов. Объект исследования - визуальный образ авторских анимационных фильмов, представляющий художественное переосмысление реальности и философско-эстетическую концепцию в образно-пластическом воплощении. В нем соединяются и воплощаются литературная основа, ее режиссерская интерпретация, изобразительное решение во временно развитии. Методологическая основа диссертации включает совокупность исследовательских подходов эмпирического и теоретического уровней познания. В методологической основе работы отражены концепции теорий кино, представенные трудами С.Асенина, С.Гинзбурга, Е.Громова, Л.Зайцевой, Л. Козлова и др. Впервые проводится специальное исследование и систематизация авторской анимации России 1960-х 1990-х годов, что позволяет выявить закономерности формирования и развития ее основных тенденций. Предложенный диссертантом новый подход к анализу анимационных фильмов основан не только на рассмотрении кинотекста как замкнутой структуры, имеющей свои принципы построения и взаимосвязи элементов и частей, но и анализе как дискурсе, произведенном в социокультурном пространстве, взаимодействующем с другими практиками. Новым является понимание авторских анимационных фильмов как детерминированных действий, осуществляемых в их социокультурном пространстве.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/О-38
Автор(ы) : Огнев , Константин Кириллович
Заглавие : Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале мирового кинопроцесса) : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 2003
Колич.характеристики :353 с.
Примечания : Библиогр.: с. 334-341;Публ.по теме дис.:с.352-353. - Осн.фильмогр.:с.342-351
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072:094 + 778.5с/н + 778.5с/р(09) + 778.5.04 + 778.5.044с/р + 778.5И
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Воспитательная роль киноискусства
Теория хроникально-документального кино
Художественно-игровое кино-- Общий отдел
Проблемы мастерства в художественно-игровом кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Экранизация литературного произведения
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Географич. рубрики: СССР
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--кино--диссертация--доктор наук--теория--кинопроцесс--художественно--художественное--художественно-игровое--типология--фильм--исторический--историко-биографический--фольклор--хронико-документальное кино--реализм--социалистический реализм--киноискусство
Аннотация: В данной работе диссертант поставил своей задачей обратиться к ряду памятных и классических фильмов не только с целью новой интерпретации их художественных достоинств, сколько с точки зрения того понимания принципа историзма, который позволяет классифицировать основные модели исторического фильма.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В49
Автор(ы) : Виноградов , Владимир Вячеславович
Заглавие : Теории "выразительного движения "С.М. Эйзенштейна и Л.В. Кулешова (основные факторы их формирования) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2003
Колич.характеристики :177 с.
Примечания : Библиогр.: с. 171 - 176. - Фильмогр.: с.177
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.015 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.04.071.2.01 + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(09)"1920 - 1930" + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн + 778.5с/р(092)1"Кулешов" + 7.01(09)(47) + 792.03 + 778.5.001
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Научная работа в кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства
Творческий метод и направления в киноискусстве
Теория кинорежиссуры
Способы и приемы. Выразительные средства-- Монтаж, крупный план
История кино СССР и русского кинематографа за рубежом-- Рождение советского кино-- 1918-1921
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--киноискусства--кинематограф--история--режиссер--режиссура--монтаж--1918-1921--1920-е гг.--движение--выразительное движение--актер--актерская--диссертация
Аннотация: Целью работы является изучение систем выразительного движения в теории и практике Л.В.Кулешова и С.М.Эйзенштейна, их истоков, попытка объяснения тех специфических причин, благодаря которым. как видится автору, обозначились две различные теории выразительного движения. Объектом исследования в данной работе явилась не только система актерской игры как наиболее очевидная область воплощения этих задач, но и монтажные теории, ставшие основой создания кинозрелища и воплотившие на экране идеи выразительного движения. Помимо этого, объектом исследования являются отдельные положения А.Шопенгауэра, Ф. Ницше. Материалом исследования диссертации стали теоретические труды и практические разработки Л.В.Кулешова и С.М.Эйзенштей, осуществленные ими в фильмах
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)/Н 905
Автор(ы) : Нусинова, Наталья Ильинична
Заглавие : Русское кинематографическое зарубежье (1918-1939) и проблема взаимоинтеграции культур : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения - спец. 27.00.03 -Киноискусство, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2004
Колич.характеристики :370 с.
Коллективы : Минкульт. РФ, Рос. ин-т культурологии
Примечания : Библиогр.: с.337-348. Фильмогр.: с.349-370.
УДК : 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5с/р(092) + 37(09)(47) + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.009:792 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5с(092)2"Мозжухин" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
История зарубежного кино
Биографии деятелей советского и российского кино.
Культурология
Кино и литература
Кино и театр
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Мозжухин И.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена теме русской эмиграции в области кино и литературы; исследуется деятельность русских литераторов и театральных деятелей, работавших в эмиграции (Европа, Америка); анализируется взаимовлияние разных культур. В отдельных главах рассматривается деятельность К. Миклашевского, Н. Евреинова, А. Куприна, Е. Замятина, И. Мозжухина, В. Старевича. В диссертации представлен целый пласт русской культуры в изгнании 1918-1939 гг.: кинематографисты и литераторы, деятели театра, работавшие на своём поприще. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Работа интересна в теоретическом и историческом плане для дальнейших изысканий в области русского кино, литературы и театра в период между двумя войнами.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д13
Автор(ы) : Давиденко, Дмитрий Анатольевич
Заглавие : Человек и действительность в отечественном кинематографе 1970-х годов : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2004
Колич.характеристики :167 с.
Примечания : Библиогр.: с. 144 - 148. - Фильмогр.:с.149 - 166
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(09)"1970 - 1980" + 778.5.04.072:094 + 778.5.04 + 778.5.01.067.2 + 778.5.044с/р
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Художественно-игровое кино
Социология кино
История кино СССР и России-- История кино СССР и русского кинематографа за рубежом. 1970-е гг.
Экранизация литературного произведения
Исторический фильм-- Историко-революционный фильм-- Военный фильм
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--история--1970-е гг.--образ--человек--действительность--экранизация--исторический--историко-революционный--фильм--военный
Аннотация: Предметом исследования данной работы является отражение в отечественном киноискусстве 1970-х годов взаимоотношений советского человека с обществом, государством, историческим прошлым и настоящим страны. Актуальность темы обусловленная поиском современным киноведением новых подходов в осмыслении истории отечественного киноискусства, подвергавшейся серьезным искажениям в советский период. Особенный интерес представляет кинематограф второй половины ХХ века, в частности, период, называемый "семидесятые", прежде всего с точки зрения их преемственных связей с "шестидесятыми". Главная цель исследования - киноведческий анализ советского киноискусства семидесятых годов с точки зрения его многообразных связей с социально-политической и духовно-нравственной реальностью. Материалом исследования являются, прежде всего, наиболее репрезентативные фильмы 1970-х годов различных жанрово-тематических групп (фильмы "производственной" темы, о Великой Отечественной войне, экранизации литературной классики), созданные кинематографистами, чье творческое становление и развитие происходило в 1960-е и 1970-е годы
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Т 98
Автор(ы) : Тюрин, Юрий Петрович
Заглавие : Российская история и духовные традиции в контексте кинематографического творчества : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2006
Колич.характеристики :409 с.
Коллективы : Федер. агент. по культуре и кинематографии
Примечания : Библиогр.: с.402-407. Прим.: с.373-385. Фильмогр.: с.386-401. Публ. по теме: с.+407-409.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5с/р(09) + 778.5.03с/р + 778.5.04.071 + 778.5.04.072 + 778.5.044с/р + 701:15 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.067.2 + 212 + 778.5.01(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
История кино СССР и России
Хроникально-документальное кино СССР и России
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Художественные стили и направления в искусстве
Экранизация литературного произведения
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Общество и религия-- Религиозная мораль-- Женщины, дети, семья и религия
Диссертация
Аннотация: Представленный научный труд является киноведческим исследованием исторической памяти на экране. Объяснив во введение своё обращение к теме, автор приступает к основному содержанию своей работы в первой главе "Духовный порыв как реализация исторической личности" на примере фильмов "Андрей Рублев" и "Степан Разин" В. Шукшина. Вторая глава -"Историческое мышление - условие авторского творчества" повествует о художественно-исторических исканиях М. Шолохова, С.А. Герасимова, Л. Толстого, Я. Протазанова: автор разбирает переплетения истории как таковой, исторических произведений Шолохова и Толстого, историзм на экране С. Герасимова и Я. Протазанова. Третья глава - "Христианская этика и опыт киноэкрана на рубеже XX - XXI веков" впервые в отечественном киноведении представляет православный документальный экран. В заключении подводятся итоги и делаются выводы о плодотворности воплощения на киноэкране традиций русской культуры и духовности. Диссертацию завершают примечания, фильмография, библиография и список публикаций по теме. Для кинематографистов, историков, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г76
Автор(ы) : Гращенкова , Ирина Николаевна
Заглавие : Кино серебряного века и проблемы культурно-национального самоопределения кинематографа : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 2007
Колич.характеристики :354 с.
Примечания : Библиогр.: с. 351 - 354
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(09)"1896-1917" + 778.5с/р(09)"1920 - 1930" + 778.5.01.067.2 + 778.5.01 + 778.5.03с/р(09) + 778.5И(Амер) + 778.5:016
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Всеобщая история кино
История кино России и русского кинематографа за рубежом. 1896 - 1917 гг.
Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Социалогия кино
История кино США
История хроникально-документального кино
Библиография литературы о кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--история--серебряный век--1920-е гг.--1930-е гг.--1896--1917--русское зарубежье--эстетика--неигровое--хронико-документальное кино--эмиграция--революция
Аннотация: Предметом настоящего исследования является история и поэтика русского дореволюционного кинематографа 1910-х годов и русского зарубежного кинематографа 1920-х годов. Основным материалом исследования явились фильмы 1910-х 1920-х гг.; сценарии, мемуары и переписка кинематографистов, пресса той эпохи; рукописные источники РГАЛИ, Госфильмофонд, РГАКФД, Библиотеки-Фонда "Русское зарубежье". Главная цель данного исследования - дать общее представление о феномене раннего русского кинематографа как части отечественной культуры рубеж веков и как единого целого первых двух десятилетий его развития, разделенных катастрофическими социально-политическими процессами (революция, эмиграция).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л84
Автор(ы) : Лукашова, Анна Георгиевна
Заглавие : Изобразительные тенденции в отечественном поэтическом кинематографе 1960-х-1980-х годов : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2007
Колич.характеристики :180 с.
Примечания : Библиогр.: с. 158-167. - Фильмогр.:с.168-180
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01(014) + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(09)"1950-1960" + 778.5с/р(09)"1970 - 1980" + 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5с/р(092)1"Параджанов" + 778.5:016 + 778.5(085)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- 1990-е гг.
Библиография литературы о кино
Фильмография
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--диссертация--история--1960-е гг., 1970-е гг., 1980-е гг.--1960-е гг.--отечественный--1970-е гг.--1980-е гг.--советский
Аннотация: Цель диссертации - выявить некоторые художественно-эстетические особенности формирования нового языка современной визуальной культуры, опираясь на анализ изобразительных тенденций советского кинематографа 1960-х-1980-х гг. Подобный инновационный подход к проблеме открывает перед традиционным киноведением новые горизонты. В контексте "визуального мышления" обнаруживается, что целостное восприятие визуальной картины экранного изображения не просто дополняет и корректирует сущностные, проблемные, социальные, интеллектуальные и эмоциональные аспекты кинематографических произведений. Изобразительный ряд сам по себе создает новые смыслы, которые, затейливо переплетаясь, множат и трансформируют свои значения. Объектом исследования стал непосредственно изобразительно-визуальный ряд советских фильмов 1960-1980-х гг. При этом ленты для анализа отобраны по принципу максимального соответствия направлений режиссерского поиска последовательной и углубленно разработке видеоряда. Материалом исследования стали фильмы самых разных жанров, тематики, стилистики и т.д.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К82
Автор(ы) : Кривуля , Наталья Геннадьевна
Заглавие : Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 2009
Колич.характеристики :494 с.
Примечания : Библиогр.: с. 454-479. - Фильмогр.:с.480- 494
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.05 + 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.5.01 + 778.5И(09) + 778.5с/р(09) + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.05:621.391 + 778.5(085) + 778.5:016
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Виды кино и фильмы специального назначения
Мультипликационное кино-- Анимационное кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
История зарубежного кино
История кино СССР и России
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Образ в художественно-игровом кино
Фильмография
Библиография литературы о кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--кино--мультипликационное--мультфильм--анимационный--анимация--зарубежное--модель--сша--эволюция--аниматография--история--теория--доктор наук
Аннотация: Объектом исследования стал аниматограф как явление культуры и отрасль промышленности, существующая в историческом и социокультурном пространстве. Предмет исследования составляют художественные модели ведущих мировых аниматографий и процесс их эволюции, включающий как саморазвитие, так и взаимовлияние социокультурного и творческого аспекта. Цель исследования: раскрыть процессы, влияющие на становление и эволюцию ведущих анимаграфий, динамику которых обусловливает саморазвитие, постоянное взаимодействие и взаимовлияние художественных моделей. Научная новизна работы состоит в том, что впервые на основе комплексного изучения сформулированы и охарактеризованы базовые художественные модели анимации. Теоретическая значимость работы заключается в комплексном анализе выявленных и классифицированных автором художественных моделей анимации и особенностей их эволюции, открытии закономерностей процессов развития мирового аниматографа. Практическая значимость исследования: материалы диссертации в виде опубликованных монографий, статей, программ учебных курсов используются в преподавательской2 практике ВГИК при чтении таких дисциплин как "История и теория анимации", "Теория компьютерной анимации"
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б81
Автор(ы) : Бондаренко , Валерия Анатольевна
Заглавие : Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2009
Колич.характеристики :177 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : Библиогр.: с. 157 - 168. - Фильмогр.: с.168 - 177
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.02 + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(09) "1920 - 1930" + 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5с/р"1990-2000" + 778.5с/р(092)"Муратова К"
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа за рубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- 1980-е гг.-- 1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- 2000-е гг.
Художественно-игровое кино
Способы и приемы-- Выразительные средства: монтаж, крупный план
Биографии деятелей советского и российского кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1920-е гг.--1930-е гг.--кинематограф--кино--отечественный--1990-е гг.--1980-е гг.--2000-е гг.--ленинград--опояз
Аннотация: Целью данной диссертационной работы является исследование влияния основных положений, разработанных в двадцатые годы XX века ленинградской школой ОПОЯЗ, на развитие отечественного поэтического кинематографа, главных образом на современном этапе. Значительное место в работе уделено 1920-1930-м годам как основному этапу в развитии этого направления и его влиянию на становление отечественного кинематографа. Особое внимание в диссертации посвящено характеристике современной трансформации поэтического направления (А.Герман, А.Сакуров, В. Абдрашитов, К.Муратова)
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б39
Автор(ы) : Безенкова , Мария Викторовна
Заглавие : Пространственно-временный континуум Российского кинематографа переходного периода (1984 - 1992). К методике исследования экрана перестроечного времени : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2009
Колич.характеристики :148 с.
Примечания : Библиогр.: с. 139-143. - Фильмогр.упоминаем.фильмов: с.144 - 148
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино
Психология восприятия фильма
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- 1980-е гг.-- 1990-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--континуум--перестройка--1980-е гг.--1990-е гг.--пространственно-временной--российский--психология
Аннотация: В диссертации впервые системно разрабатываются методологические принципы анализа фильмов определенной эпохи с точки зрения комплексного эстетико-феноменологического подхода. Предложенная методология позволяет увидеть как наиболее общие закономерности развития искусства кино (формирование канона), так и развитие тенденций в строении единицы фильмического произведения - кадра (хронотропические структуры экрана). Предложенная автором трехвекторная концепция позволяет увидеть меняющуюся структуру хронотропической реальности, расположенной в разных плоскостях кинематографического пространства, проследить развитие и обогащение способов зрительского восприятия в историческую эпоху системы ценностных ориентиров. Данное исследование предлагает взглянуть на новейшую историю страны и кинематографа без акцентировки каких-то исторических и политических процессов, сосредотачиваясь на изменении психологической составляющей жизни людей. Проявление этих изменений в созданных фильмах той поры доказывает неразрывную связь между сознанием художника и эстетическим и стилевым изменениями кинематографа переходных периодов. Объектом диссертационного исследования выступает пространственно-временной континуум российского кинематографа второй половины 1980-х - начала 1990-х XX века. Предметом исследования является предложенная методология анализа фильмов данного исторического периода, основания на принципах сопоставления внешнефильмического действия, внутрикадрового хронотопа и пространства зрительского восприятия.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/С 74-153305779
Автор(ы) : Спутницкая , Нина Юрьевна
Заглавие : Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2010
Колич.характеристики :220 с.
Коллективы : Минкульт. РФ
Примечания : Библиогр.: с.182-192. Фильмогр.: с.194-208. Приложение (терминологический экскурс): с.209-220.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.05-053.2 + 778.5с(092)1"Роу А." + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Кино для детей
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Роу А.
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Экранизация литературного произведения
Диссертация
Аннотация: В центре настоящей диссертации - детское кино, особенности реализации на экране сказочной фантастики за указанный период. Материал исследования преимущественно представляют фильмы по мотивам русской народной сказки, предназначенные детской аудитории. В качестве анализируемого материала взяты так же зарубежные фильмы("Властелин колец", "Гарри Поттер") с точки зрения восприятия зрительской аудиторией. В первой главе "Некоторые модификации фольклорной сказки в кино" характеризуются основные этапы её реализации на экране; во второй - "Сказка на экране: опыт советского кино" - рассмотрены более детально механизмы взаимодействия сказки и кино: способы реализации жанрово-стилевых доминант фольклорной сказки в отечественном кино; в третьей главе "От сказки к фэнтези" автор анализирует новые фильмы сказочного жанра. Научная новизна работы - изучение постфольклора, его влияние на выявление тенденций развития российского сказочного кино. В диссертации впервые анализируются некоторые неопубликованные архивные материалы, сценарии, документы по истории картин и замыслов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения (терминологический экскурс). Для кинематографистов как в области теории, так и в практическом курсе Истории отечественного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/С 50
Автор(ы) : Смагина , Светлана Александровна
Заглавие : Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : Автореф. дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :30 с.
Примечания : Публикации по теме: с.30. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.009:792 + 778.5с/р(092)1 + 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(09) + 778.5.001 (043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и театр
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Кинорежиссура художественно-игрового кино
История кино СССР и России
Авторефераты
Аннотация: Основной темой данной работы является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе 60-80-х гг., и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. В последние десятилетия термин "театрализация" активно входит в научный оборот в искусствоведении и становится в ряд фундаментальных категорий эстетики, без которых невозможно понимание процессов, происходящих в современном искусстве. Большое значение исследование механизмов театрализации имеет в киноведении, поскольку кинематограф и театр базируются на общих принципах игровой условности и их взаимодействие становится острым именно в те моменты поисков сугубо специфических индивидуальных черт кинематографа. Актуальность темы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении выразительной системы, основанной на театральных принципах построения, присутствующих в этот период в советском кинематографе. Одной из основных тенденций, характеризующих указанный этап развития отечественного кино, явилось усиление условных игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Как выразительная модель этот феномен возник не спонтанно: у его истоков лежало живописно-поэтическое направление кинематографа 60-х, тяготевшее к подчёркнуто театральной и живописной условности. Автор раскрывает тему на примере творчества А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова, в фильмах которых наиболее ярко проявились признаки театрализации. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-20    21-30 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)