Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (286)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.01.009:8<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-43
Автор(ы) : Звонникова , Ливия Александровна
Заглавие : Экранизация прозы А.П.Чехова (1960-е - 1980-е гг.) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1982
Колич.характеристики :205 с.
Примечания : Библиогр.: с. 167 - 199. - Фильмогр.: с.200 - 205
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072:094 + 8Р1"Чехов"
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия
Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--литература--экранизация--сценарий--драматургия--1960-е гг.--1980-е гг.--1970-е гг.
Аннотация: В предлагаемой работе автор останавливается лишь на тех составляющих чеховского образа мира, которые имею первостепенное значение при киноинтерпретации - идейно-тематических и пространственно-временных характеристиках, учитывае, что до сих пор пространству и времени в творчестве Чехова почти не уделялось внимание в литературе о нем. Данная работа строилась таких образом, что бы она могла оказать непосредственную помощь молодым кинодраматургам и кинорежиссерм при их обращении к классическому наследию. Кроме того, материалы исследования могут быть использованы при чтении лекций по проблемам экранизации
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М23
Автор(ы) : Маневич И.
Заглавие : Кино и литература : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1968
Колич.характеристики :563 с.
Примечания : Библиогр.: с. 548-563
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.009:8
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Кино и литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--доктор наук--взаимодействие--литература--зарубежное кино--ссср
Аннотация: Главная задача диссертации - выявление сущности процесса взаимодействия кино и литературы и характера его развития. Прослеживая в диссертации развитие взаимосвязи и взаимодействия кино и литературы, автор стремился к конкретно историческом рассмотрению этих вопросов, стараясь в отдельных главах ввести читателя в историю вопроса, показать эволюцию процесса, опираясь главным образом на историю советской кинематографии. При рассмотрении отдельных проблем привлечен материал и из истории зарубежного кино, с тем чтобы нагляднее и убедительнее вскрыть известную общность и принципиальные отличия этих явлений в кинематографии разных стран.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р48
Автор(ы) : Ржадова Эмилия
Заглавие : Пути экранизаций литературных произведений в чехословацком киноискусстве (на примере творчества Я.Гашека) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1983
Колич.характеристики :170 с.
Примечания : Библиогр.: с. 158-170. - Фильмогр.:с.155-158
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.:094
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Зарубежное киноискусство-- Чехословацкое кино --Чехословакия
Географич. рубрики: ЧССР
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--экранизация--чехословакия--чсср--литературная
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ч-57
Автор(ы) : Чжон Ми Сук
Заглавие : Кинематограф А.Сакурова как современный феномен традиционной культуры : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2005
Колич.характеристики :185 с.
Примечания : Библиогр.: с.176-180. - Примеч.:с.172-176Фильмогр.: с.180-185
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5с/р(092)1"Сакуров" + 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01(014) + 778.5.01.009:8 + 37(09)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и литература
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ц85 машинописный текст
Автор(ы) : Цукерштейн-Горницкая Нина Сергеевна
Заглавие : Основные закономертности процесса взаимодействия киноискусства и литературы : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1986
Колич.характеристики :355 с.
Примечания : Библиогр.: с. 321-355
ГРНТИ : 18
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.009:8
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Кино и литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): доктор наук
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/В 493
Автор(ы) : Виноградов В.В.
Заглавие : Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа : Дисс. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :420 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства
Примечания : Библиогр. на русск. и ин. языках: с.397-416. Фильмогр.: с.417-420. . - Примеч. даны в пристр. сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5И(Фр.) + 778.5.015 + 7.015 + 778.5И (09) + 778.5.01.009:8 + 778.5.001(021) + 778.5(085)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
Творческий метод и направления в киноискусстве
Художественные стили и направления в искусстве
Зарубежное киноискусство-- История
Кино и литература
Диссертация
Фильмография
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1920-е гг.
Аннотация: Авангард в данной работе подразумевает художественные течения XX века, в которых осуществлялась попытка разрыва с традиционной моделью искусства, с нормативной системой выразительности, т.е. как противоположность академизму. В этом движении - три этапа развития : авангард 20-х гг., модернизм (неоавангард), постмодернизм. В кинематографе, как главном объекте исследования, к авангарду автор относит импрессионистские тенденции, "документализм" третьей волны французского авангарда и французскую "новую волну" при всём её стилевом разнообразии. Феномен авангарда связан с важнейшей функцией в развитии искусства как системы, которая заключается, прежде всего, в попытке приведения её в неустойчивое состояние. Автор разделяет авангард по степени исторической значимости на два типа: нишевой и бифуркационный. Первый тип характеризуется принципиальной замкнутостью существования в латентной (инкубационной) форме по отношению к основной современной модели искусства в состоянии "покоя". Бифуркационный авангард является важнейшей силой, влияющей на систему, находящуюся в состоянии "хаоса". Именно такой тип становится исторически значимым явлением. В диссертации рассматривается два периода, связанных с такого рода возникновением авангарда: авангард 20-х и неоавангард "новой волны". Основная проблема в понимании феномена авангарда, его сущности , роли - это смысловая закрытость, несчитываемость, поэтому первостепенная задача заключается в элементарном понимании текста. В диссертации прослеживается не только характер изменения процессов внутри киноавангарда "20-х и "новой волны", их влияния на дальнейшее развитие кинематографа, но и рассматривается отношение между киноавангардом и культурной средой. Вторая задача - это уточнение конечной стратегии авангардистских текстов, исходя из раскрытых смыслов конкретного произведения и понимания роли этого текста как ускорителя процессов разрушения старой модели искусства и формирования новой. Тема диссертации раскрывается на исследовании значительного количества произведений кино и литературы, живописи; рассматриваются выразительные средства экрана в творческих поисках режиссуры указанного периода на большом фильмографическом материале. Для искусствоведов, киноведов, культурологов, философов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)/Н 905
Автор(ы) : Нусинова, Наталья Ильинична
Заглавие : Русское кинематографическое зарубежье (1918-1939) и проблема взаимоинтеграции культур : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения - спец. 27.00.03 -Киноискусство, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2004
Колич.характеристики :370 с.
Коллективы : Минкульт. РФ, Рос. ин-т культурологии
Примечания : Библиогр.: с.337-348. Фильмогр.: с.349-370.
УДК : 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5с/р(092) + 37(09)(47) + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.009:792 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5с(092)2"Мозжухин" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
История зарубежного кино
Биографии деятелей советского и российского кино.
Культурология
Кино и литература
Кино и театр
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Мозжухин И.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена теме русской эмиграции в области кино и литературы; исследуется деятельность русских литераторов и театральных деятелей, работавших в эмиграции (Европа, Америка); анализируется взаимовлияние разных культур. В отдельных главах рассматривается деятельность К. Миклашевского, Н. Евреинова, А. Куприна, Е. Замятина, И. Мозжухина, В. Старевича. В диссертации представлен целый пласт русской культуры в изгнании 1918-1939 гг.: кинематографисты и литераторы, деятели театра, работавшие на своём поприще. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Работа интересна в теоретическом и историческом плане для дальнейших изысканий в области русского кино, литературы и театра в период между двумя войнами.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Т 98
Автор(ы) : Тюрин, Юрий Петрович
Заглавие : Российская история и духовные традиции в контексте кинематографического творчества : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2006
Колич.характеристики :409 с.
Коллективы : Федер. агент. по культуре и кинематографии
Примечания : Библиогр.: с.402-407. Прим.: с.373-385. Фильмогр.: с.386-401. Публ. по теме: с.+407-409.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5с/р(09) + 778.5.03с/р + 778.5.04.071 + 778.5.04.072 + 778.5.044с/р + 701:15 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.067.2 + 212 + 778.5.01(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
История кино СССР и России
Хроникально-документальное кино СССР и России
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Художественные стили и направления в искусстве
Экранизация литературного произведения
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Общество и религия-- Религиозная мораль-- Женщины, дети, семья и религия
Диссертация
Аннотация: Представленный научный труд является киноведческим исследованием исторической памяти на экране. Объяснив во введение своё обращение к теме, автор приступает к основному содержанию своей работы в первой главе "Духовный порыв как реализация исторической личности" на примере фильмов "Андрей Рублев" и "Степан Разин" В. Шукшина. Вторая глава -"Историческое мышление - условие авторского творчества" повествует о художественно-исторических исканиях М. Шолохова, С.А. Герасимова, Л. Толстого, Я. Протазанова: автор разбирает переплетения истории как таковой, исторических произведений Шолохова и Толстого, историзм на экране С. Герасимова и Я. Протазанова. Третья глава - "Христианская этика и опыт киноэкрана на рубеже XX - XXI веков" впервые в отечественном киноведении представляет православный документальный экран. В заключении подводятся итоги и делаются выводы о плодотворности воплощения на киноэкране традиций русской культуры и духовности. Диссертацию завершают примечания, фильмография, библиография и список публикаций по теме. Для кинематографистов, историков, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03с(09)/М 21
Автор(ы) : Малькова, Лилиана Юрьевна
Заглавие : Становление и развитие социально-эстетических связей советской экранной и литературной публицистики (на материале 20-30-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1986
Колич.характеристики :211 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.182-211. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.03с(09) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.009:8 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 8Р2"1920-1930" + 8Р2"1930-1940" + 002.7с + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Кино и литература
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е ггю
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Диссертация
Аннотация: Диссертация ставит своей целью выявление социально-эстетических связей публицистике в литературе и кино, становление которых происходило в важнейшие периоды истории советского общества. Основные формы взаимодействия экрана с печатью были выработаны в процессе укрепления документализма в кино, а с развитием телевидения публицистика приобрела огромное социальное значение. Автор ставит в научной работе следующие задачи: показать, что рождение советского документального кино - новый этап в развитии публицистики - её экранный вариант наряду с традиционной литературной; показать, что экранная публицистика смогла выполнить социальные функции в новом обществе; определить и выделить характерные для каждого вида публицистики специфические стороны, эстетические особенности развития; исследовать взаимодействие печати и документального кино в становлении целостности советской публицистики и общей информационно-пропагандистской системы; выявить на каждом этапе истории публицистики зависимость от общественно-политической жизни советского государства. Научная новизна диссертации определяется самим подходом автора к избранной теме - комплексным, системным её освещением, полученными выводами. Впервые была раскрыта органичность всех видов публицистики и проведен анализ социально-эстетических связей между видами. Впервые данная тема рассматривалась в связи со значимостью идейного и теоретического наследия А.М. Горького для становления экранной публицистики и горьковская традиция показала свою жизненность на современном телевидении. Практическое значение работы определяется как направлением исследования - ряд выдвинутых положений для повышения роли кинопублицистики в общественной жизни, а также использование материала для составления учебно-методических пособий и подготовке теоретических курсов по документализму. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, дан обзор литературы, композиция работы. Первая глава - рассматриваются истоки экранной публицистики, связь с литературой, Дз. Вертов, Э. Шуб и др., связь кинопублицистики с современными событиями. Вторая глава посвящена горьковской традиции в экранной и литературной публицистике; отражение жизни советского общества и международных событий; отстаивание гуманистических традиций в освещении важных вех в истории: война в Испании, фашизм, Халхин-Гол и др. (работы В. Ерофеева, И. Копалина и др.). В заключении подводятся итоги исследования, подчеркивается единство социально-эстетических связей экранной и литературной публицистики в 20-30-годы и влияние горьковского наследия на становление и развитие экранного документализма на телевидении. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/О-69
Автор(ы) : Орозбаев, Касым Нурбекович
Заглавие : Художественные особенности стиля нуар на материале американского кинематографа 1940-1950-гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства. . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019
Колич.характеристики :173 с.: табл.
Примечания : Библиогр.: с.152-158. Фильмогр.: с.159-165. Приложение (табл. 1-8): с.166-173.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5.04.072:8.01-29 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01(014) + 778.5.01.009:77 + 778.5.015.9 + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию художественных особенностей стиля нуар как специфического кинематографического стиля на материале классического американского криминального кинематографа 1940-1950-х гг., в котором этот стиль зародился и сформировался и рассматривается сквозь общую призму стиля, вне рамок исключительно жанрового анализа. Научная новизна работы заключается в комплексном художественно-эстетическом подходе к нуару как стилю, обладающему уникальным способом репрезентации и соответствующим способом восприятия со стороны зрителя (нуарный визуальный код фильма). Новизна работы обуславливается невысокой степенью разработанности темы исследования в отечественном киноведении и неопределённой с точки зрения западного киноведения стилистической сущности нуара. Автором изучен обширный круг западной и нашей литературы по данной теме, а также проанализирована фильмография (подборка из ста фильмов стиля нуар плюс конструирование тематико-аналитических и модельных таблиц в Приложении).Теоретическая значимость работы - в детальном исследовании теоретических аспектов стиля нуар; его литературных, кинематографических и фотографических источников, повлиявших на зарождение и развитие нуара, а также критический анализ ключевых работ по нуару. Вся работа призвана пояснить место изучаемого феномена в истории искусствоведения и его влияние на визуальную культуру в целом. Практическая значимость диссертации состоит в подробном исследовании характерных визуальных, нарративных и структурных приёмов; специфики локаций и пространственно-временных особенностей фильмов нуар. Информация сведена в таблицы, что позволит кинематографистам (студентам и практикам) прибегнуть к ней в процессе художественного творчества. Диссертация включает введение, две главы, заключение, библиографию, фильмографию и восемь приложений в виде таблиц. Для кинематографистов теоретиков и практиков. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)