Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (170)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.01.067.2:15<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-24 
1.
778.5.01.067.2:15
Х 915


    Хренов, Н. А.
    От законов творчества к законам восприятия : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / Н.А. Хренов ; научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед.; ин-т философии АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1972. - 227 с. - Публ. по теме: с.37. -
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой комплексному исследованию проблем творчества и восприятия. Работа состоит из введения "От законов творчества к законам восприятия", трех глав: "Игровая ситуация в структуре восприятия", "Игровая ситуация и эффект перевоплощения режиссёра", "Стадии творческого процесса и уровни восприятия фильма", заключения "Социально-психологические типологии зрителей" и библиографии (5 с.). В конце автореферата дан список работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., В.Н. \научный рук.:.\; Ин-т философии АН СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
778.5.01
В 504


    Винцзе, Лайош.
    Проблема условности в киноискусстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Л. Винцзе ; научный рук.: Я. К. Маркулан, д-р искусствовед. ; НИИ кино и Венгерская синематека (Будапешт). - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1976. - 50 с. - Публ. по теме: с.49.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой основная задача состоит в том, чтобы 1) проследить историческое изменение условности киноискусства; 2) определить место и значение фильма в системе отражения действительности; 3) раскрыть основные аспекты действия механизма условности в кино. Работа состоит из введения, трех глав и библиографии. Во введении рассматриваются историографические и методологические вопросы данной темы, а также понятие "условности". Первая глава - 2Условность и историческое развитие киноискусства" - прелагает исторический аспект проблемы (влияние общественных факторов,, социальных; формы документализма, синтетичность киноискусства; характер, мера и тенденции изменений условности в историческом развитии киноискусства, диалектика условного и безусловного). Вторая глава представляет собой онтологический аспект изучения проблемы и называется "Условность и структура фильма" (принципы исследования, условность кинопространства, временная условность в киноискусстве и звук, монтажная условность). Третья глава - "Условность и некоторые аспекты восприятия кинопроизведения" (психологические проблемы, условно-иллюзорный характер восприятия, проблема знакового характера киноусловности, антропоморфизм изображения действительности в кино (попытка раскрыть смысл существования условности в кино, указывая на диалектическое взаимодействие в нем условного и безусловного). В конце автореферата дано оглавление диссертации и список работ по теме. Для киноведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Маркулан, д-р искусствовед., Я.К. \научный рук.:.\; НИИ кино и Венгерская синематека (Будапешт)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01(014)
Щ 334


    Щеглов, Алексей Сергеевич.
    Формообразующая роль движения в фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / А. С. Щеглов ; научный рук.: Я. К. Маркулан, д-р искусствовед., проф. ; ин-т теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1978. - 20 с. - Публ. по теме: с.20.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуется один из аспектов проблемы художественной формы - процесс становления экранной иллюзии и тех форм монтажа, что возникают на её основе. Научная новизна - в работе сделана попытка теоретического осмысления проблемы кадра, позволяющая объяснить и некоторые эффекты монтажа, в частности, "эффект Кулешова". Предлагаемое автором описание процессов возникновения основных кинематографических эффектов, на базе которых возникает фильм как художественное целое, является новым в киноведении. Практическая значимость - результаты могут использоваться при чтении лекций по теории кино, при составлении учебных пособий и в ходе дальнейших исследований проблем кадра и монтажа. Теоретической и методологической основой диссертации послужили работы советских философов Э. Ильенкова, М. Мамардашвили, Э. Соловьева в области превращения формы, исследования С.Эйзенштейна, Л. Кулешова, Вс. Пудовкина, Дз. Вертова в области кадра и монтажа, а также на исследования психологии восприятия (Сеченов, Ухтомский, Ананьев, Рубинштейн) и по психологии восприятия искусства (Выготский, Арнхейм). Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии (150 названий). Глава 1. - О видах кинематографического движения", глава 2. - "Постановка проблемы движения в киноведении"!, глава 3. - "Движущаяся фотография" как превращённая форма". Краткое содержание: в основе работы лежит мысль о том, что необходимо различать движение как условие кинематографического и иллюзию движения как его результат. Отталкиваясь от этого положения, автор выделяет три основных момента, входящих в понятие кинематографическое движение: движение пленки, движение кадриков; экранное движение (движение в пространстве кадра) и междукадровое движение, или монтаж. В диссертации подчеркивается, что выделенные формы, или виды кинематографического движения находятся в определенной зависимости друг от друга и что каждый из этих видов возникает после и на основе предыдущего. Этот процесс раскрывается в работе на материале истории изобретения и развития кинематографа, затем останавливается на кадре и монтаже, "превращённости" и восприятии киноискусства. Выводы о значении кадра и монтажа. Опыт работы по созданию циклов учебных телепередач показал, что включение ситуаций общения, или совместную рабочую ситуацию, улучшает усвоение материала, - так проблема превращенности, возникшая на основе проблемы движения, выходит за рамки кинематографа и играет значительную роль в структуре телевизионного сообщения. Материал завершается работами автора по теме.


Доп.точки доступа:
Маркулан, д-р искусствовед., проф., Я.К. \научный рук.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01
А 65


    Андреева , Селена Михайловна.
    К проблеме специфики функционирования и механизмов воздействия буржуазной "массовой культуры" (на материале киноискусства) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / С. М. Андреева ; научный рук.: А. А. Карягин, канд. искусствовед. ; Мин-во культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ- ин.-т искусствознания, 1981. - 171 с. - Библиогр.: с.158-171. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Культурология

   Психология искусства

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию современных форм массовой культуры с точки зрения механизма их воздействия на сознание личности. Для анализа привлекается преимущественно материал кинематографа, где многие явления массовой культуры выразились весьма отчетливо и закономерности просматриваются весьма четко. Ибо в реальной практике наиболее массового из искусств - кино - механизмы воздействия на широкую аудиторию весьма специфичными и определёнными. Автор дает обзор публикаций по теме массовой культуры и определяет свои задачи в исследовании: 1) рассмотрение специфики функционирования, механизмов воздействия массовой культуры в её традиционной форме и средств их осуществления; 2) рассмотрение некоторых современных форм массовой культуры, анализ специфики их социального функционирования, на основе которого становится возможным определённое уточнение самого понятия массовой культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Введение - "Проблемы буржуазной "массовой культуры" в марксистской и буржуазной науке". Глава первая - "Специфика осуществления компенсаторной функции в механизме воздействия традиционной "массовой культуры" содержит пять рубрик: 1. Компенсаторная функция в системе функций в искусстве; 2. Компенсация в сфере "массовой культуры". Психофизиологический уровень. Воздействие на подсознание; 3. Социально-психологический уровень компенсации в "массовой культуре", воздействие на сознание; 4. Некоторые аналоги воздействия, специфика восприятия "массовой культуры"; 5. Некоторые предварительные выводы. Глава вторая - "Контркультура. Механизмы воздействия "массовой культуры" и их метаморфозы" - также содержит пять рубрик: 1. Молодёжное движение протеста в контркультуре; 2. Основные идеи контркультуры, её идеологи и критики; 3. О некоторых творческих тенденциях контркультуры; 4. Киноискусство и контркультура; 5.Информационная функция искусства в сфере современных явлений "массовой культуры". Новизна данной работы в том, что впервые выявляется что является специфичным для феномена "массовой культуры", каковы действительные функции такого искусства, в чем своеобразие его воздействия и закономерности восприятия. Научные выводы могут быть полезны при дальнейшей разработке теории "массовой культуры", при анализе современного буржуазного искусства и мирового кинопроцесса в условиях идеологической борьбы. Данные также могут использоваться при составлении учебных пособий и чтении спецкурсов по истории и теории зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Карягин, канд. искусствовед., Анатолий Анатольевич \научный рук.: .\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Мин-во культ. СССР; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01
А 65


    Андреева , Селена Михайловна.
    К проблеме специфики функционирования и механизмов воздействия буржуазной "массовой культуры" (на материале киноискусства) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / С. М. Андреева ; научный рук.: А. А. Карягин, канд. искусствовед. ; ВНИИ искусствознания (Москва), Мин-во культ. СССР, ин-т социолог. исслед. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1981. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию специфики функционирования и механизмов воздействия буржуазной "массовой культуры". В этой работе автор счел целесообразным связать общие выводы, уже наработанные в исследованиях по "массовой культуре", с конкретной практикой, привлекая для анализа некоторые методологические положения социологической теории среднего уровня. Функциональный подход к исследуемому феномену позволяет соотнести специфику художественной структуры со структурой художественного восприятия в конкретном социальном контексте. Автор выбирает из широкого круга явлений "массовой культуры" преимущественно те, которые относятся к кинематографу - искусству наиболее массовому по своей природе. Исследование механизмов воздействия целесообразно и плодотворно прежде всего на безусловных - "классических" примерах массового кинематографа, где они выявлены наиболее отчетливо. Таким образом, одной из задач исследования является попытка выявить некие элементы художественной структуры, действующие как инварианты "массовой культуры", а затем применить найденную закономерность к современной практике. По существу диссертация - первая развёрнутая научная работа, исследующая "массовую культуру" в указанном аспекте: специфику её феномена, механизмы воздействия и закономерности восприятия, а также дано обогащение самого понятия "массовая культура". Представленные выводы полезны при дальнейшей разработке теории "массовой культуры", при анализе современного состояния буржуазного искусства, мирового кинопроцесса в целом; при составлении учебных пособий и спецкурсов по теории и истории зарубежного кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Карягин, канд. искусствовед., Анатолий Анатольевич \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания (Москва)Мин-во культ. СССР; ин-т социолог. исслед.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01.067.2:371
Ш 395


    Шеин, Сергей Александрович.
    Психологические особенности отношения старшеклассников к персонажам кинопроизведений : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. психологических наук по спец. 19.00.07 - Педагогическая, детская и возрастная психология / С. А. Шеин ; научный рук.: В. Э. Чудновский, д-р психологических н. ; Курский гос. пед. ин- (кафедра психологии). - (на правах рукописи). - М. : НИИ общ. и педагог. психологии АПН СССР, 1982. - 23 с. - Публ. по теме: с.22-23.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Воспитательная роль киноискусства
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология

   Педагогика

   Авторефераты

Аннотация: Настоящая работа посвящена изучению психолого-педагогических аспектов формирования нравственно-эстетических отношений старшеклассников к образам персонажей произведений киноискусства. В исследовании осуществлено рассмотрение психологических аспектов проблемы нравственно-эстетического воспитания школьников средствами киноискусства. Анализируется один из мало исследованных вопросов сравнительного изучения школьников с различным уровнем художественного развития. Впервые проведен экспериментальный анализ особенностей нравственно-эстетического отношения старшеклассников к образам персонажей кинопроизведений и проведено сопоставление указанных особенностей у старшеклассников и взрослых испытуемых, выявлены и охарактеризованы уровни сформированности нравственно-эстетического отношения старшеклассников к образам персонажей. Рассмотрена роль нравственных и эстетических идеалов старшеклассников в процессе принятия ими образов киногероев в качестве образцов для подражания. Охарактеризованы типологические особенности отношения старшеклассников к образам киноперсонажей и сделана попытка построить психолого-педагогическую типологию юношеской киноаудитории. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения. В работе дается анализ состояния проблемы воспитательного воздействия киноискусства в советской и зарубежной психологии. Выявлено, что недостаточно проводится исследований, определяющих эффективность воспитательных воздействий кинематографа на детскую и юношескую аудиторию. В этой связи и была поставлена цель проведения психологического анализа особенностей отношения старшеклассников к образам персонажей. Далее в автореферате исследование представлено поэтапно: гипотеза, формирующий эксперимент, констатирующий эксперимент, группа испытуемых, результаты экспериментального исследования (текст и таблицы). В завершение предложены выводы и охарактеризованы уровни сформированности нравственно-эстетического отношения старшеклассников к образам персонажей: низший уровень и высший уровень; данные эксперимента будут полезны как в теоретической области, так и в педагогической практике. Дан список публикаций автора по теме. Для педагогов, психологов.


Доп.точки доступа:
Чудновский, д-р психологических н., В.Э. \научный рук.:.\; Курский гос. пед. ин- (кафедра психологии)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Б 643


    Бирич, Нина Алексеевна.
    Проблема художественного творчества в эстетике С.М. Эйзенштейна (эволюция взглядов в контексте советских исследований психологии искусства) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философ. наук по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика / Н. А. Бирич ; научный рук.: Е. Я. Васин, д-р философ. н., проф. ; ВГИК, кафедра философии. - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1982. - 23 с. - Публ. по теме: с.23.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эволюции взглядов Эйзенштейна на природу искусства, психологию творческого процесса и социальную функцию искусства. В работе впервые в советской литературе сделана попытка реконструировать эволюцию взглядов Эйзенштейна на творческий процесс. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Автор выделяет три периода в развитии взглядов Эйзенштейна как теоретика искусства. В 1-й главе - "1920-1929 гг. Искусство как повышение "классового тонуса!" революционной массы" рассмотрен первый период, для которого характерна ориентация мастера как художника на классовое сознание зрителя. Вторая глава раскрывает второй период - "1929-1940 гг. Искусство и его восприятие как творчество" - посвящена разработке Эйзенштейном концепции творческого процесса в связи с эволюционным взглядом на психологию искусства; осознание специфики творческого процесса в кино и специфики образного мышления с освоением звукового кинематографа, осознание возможностей полифонического кино. В 3-й главе - "1940-1948 гг. Осознание специфики психологии творческого процесса" диссертант анализирует архивные материалы Эйзенштейна (метод творческого освоения художником окружающей действительности, раскрытие закономерностей воплощения её в художественной форме, психология искусства, восприятие художественного произведения). В заключении подводятся итоги. Основной вывод исследования - анализ теоретических воззрений Эйзенштейна представляет не только культурно-исторический интерес, но имеет актуальное значение для развития некоторых современных разделов эстетической науки, связанных с изучением процессов художественного творчества и восприятия искусства. Автореферат завершается списком работ по теме. Для искусствоведов, эстетиков, философов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Васин, д-р философ. н., проф., Е.Я. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; ВГИК, кафедра философии
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
778.5.05:001
Б 192


    Бакенбаева, Мерувет Сатывалдиевна.
    Проблема сотворчества в научно-популярном кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - киноискусство и телевидение / М. С. Бакенбаева ; научные рук.: А. В. Новиков, д-р философ. н., А.М. Згуриди, н. а. СССР. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 128 с. - Библиогр. в сносках .Списки библиогр. и фильмогр. отсутствуют. - (в пап. + автореферат)
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы сотворчества в современном научно-популярном кино. Творчество авторов, аккумулированное в фильме, рождает в зрителе ответный творческий импульс. Соавторы всем строем своего произведения ведут зрителя за собой, за своей мыслью, и чем более мастерски сделана картина, чем более она продумана и выверена, тем точнее понимает создателей зритель. Цель работы - в изучении специфики кинематографического сотворчества в условиях создания научно-популярного фильма и их воздействия на зрителя. Задачи: уточнить содержание профессионализма режиссёра, проанализировать творческие аспекты режиссуры научного кино, определить роль научного экрана в духовной жизни общества, проследить процесс формирования творческого замысла на разных этапах создания фильма, выявит особенности коллективного сотворчества, осмыслить с позиции сотворчества проблему зрительского восприятия. Научная новизна - это первый опыт комплексного исследования творческого процесса в научном кино; выявлено своеобразие профессиональных качеств режиссера в научном кино; впервые процесс сотворчества рассмотрен в качестве динамической целостности: авторы - фильм - зритель; впервые на основе сравнительного анализа сценариев, структуры фильма, авторских комментариев прослежен процесс развития творческого замысла; показана роль коллективного сотворчества, проанализировано зрительское восприятие на основе данных социологии, психологии и киноведения. Практическая ценность работы: результаты исследования могут использоваться как при создании научно-популярных фильмов, так и процессе преподавания режиссуры научно-популярного кино и подготовки семинаров для других специальностей в этой области. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (220 наименований) и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., А.М. Згуриди, н. а. СССР, А.В. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5
К32


    Квасова , Елена Валерьевна.
    Проблемы эмоционального воздействия экранных искусств на примере кинематографической и телевизионной рекламы : дис.на соиск. уч. степени кандидата искусствоведения / Е.В. Квасова ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1993. - 144 с. - Библиогр.: с. 139-144
Приложение:
Автореферат. - М., 1993. - 25 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Рекламное кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Психология восприятия фильма

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ФИЛЬМ -- реклама -- рекламный -- ЗРИТЕЛЬ -- воздействие -- ПСИХОЛОГИЯ -- психологическое -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ
Аннотация: В данной работе речь идет об использовании выразительных возможностей экранных искусств на уровне их чувственного воздействия на зрителя. Основной целью диссертации является построение модели эмоционального воздействия экранного произведения, а также анализ опыта кинематографической и телевизионной рекламы с точки зрения использования ею выразительных возможностей кинематографа и видео. В диссертации приводятся неизвестные в нашей стране материалы, касающиеся психологии восприятия искусства и рекламного производства, тем самым заполнен некоторый информационный пробел в исследовании данного предмета.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5.01
   Ч-887


    Чукреева, Наталья Александровна.
    Специфика экранного изображения и эволюция восприятия : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.А. Чукреева ; Научный рук.: Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф.; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2002. - 34 с. - Публ. по теме: с.33-34. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Эстетика

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию специфики экранного изображения, его эволюции и его влияния на специфику современного неэкранного изображения, создаваемого художником. Экранное изображение, в процессе создания которого большую роль играет техника - это новый тип изображения, сильно меняющий представление о языке, которым пользуется автор экранного искусства. Работа состоит из введения, двух глава, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстративного материала. Введение к диссертации содержит общую характеристику работы, методологические и теоретические принципы её построения. В первой главе - "Влияние экранного изображения на современную ментальность" включает три параграфа: 1. "Развитие визуального мышления по влиянием кино", 2 - "Эволюция изображения", 3. - "Кинематографическое мышление в творчестве современного художника". Вторая глава - "Влияние фильмов на видение и понимание мира" содержит четыре параграфа: 1. "Влияние экранного изображения при различном уровне развития мировоззрения", 2. - "Необычное экранное изображение", 3. - "Принципы представления реальности на экране", 4. - "Обращение к внутреннему миру зрителя". В заключении приводятся основные выводы исследования. Фотографическая природа экранного изображения представляет автору полную свободу свое понимание мира через специфическую организацию материала (внутрикадровый и межкадровый монтаж и использование необычного экранного изображения). Найденные автором интересные художественные решения коммуникативны и близки зрителям, они интересны другим авторам в профессиональном смысле для дальнейших поисков художественных решений. Современный автор может свободно использовать в своем творчестве разные типы изображений для решения специфических художественных задач. Создание и восприятие экранного изображения (как и других видов изображения) можно определить как средство самопознания и познания окружающего мира, т. е. один из способов развития себя как личности. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Пондопуло, д-р философ. н., проф., Г.К. \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)