Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (788)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.01.067.2<.>)
Общее количество найденных документов : 57
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-57 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/А 191
Автор(ы) : Авенариус Г.
Заглавие : Современное американское кино на службе поджигателей войны : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1955
Колич.характеристики :15 с.
Коллективы : АН СССР
Примечания : Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5И(09) + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --США
История зарубежного кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена критике и разоблачению теории и практики современного американского кино, связей этого кино с американским империализмом. Работа состоит из введения и четырех глав. Во введении раскрыта и подробно документирована связь Голливуда с американским монополистическим капиталом и его захватнической политикой с "позиции силы". Глава 1. - "Американское кино - проводник реакционной философии" - показывает, какими средствами и методами пропагандирует Голливуд реакционную философию агрессивного империализма. В той же главе дана критика эстетики Голливуда, построенной на тезисах все той же реакционной идеалистической философии. Глава 2. - "Пропаганда американского образа жизни" и глава 3. - "Пропаганда войны и агрессии" - целиком посвящены анализу современных американских фильмов, с помощью которых популяризируется на экранах капиталистических стран т. н. "американский образ жизни" и ведется злостная милитаристская пропаганда и пропаганда расизма. В главе 4-й, - заключительной, дан краткий очерк истории борьбы прогрессивных деятелей Голливуда с реакцией на протяжении последней четверти века. (Ч. Чаплин, Уайлер и др.). Работа комиссии по расследованию "антиамериканской" деятельности и борьба прогрессивных сил на международных кинофестивалях против реакции. Для киноведов, историков зарубежного кино, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ж42
Автор(ы) : Ждан В.
Заглавие : Поэтика фильма : Дис.на соиск. уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1970
Колич.характеристики :465 с.
Примечания : Список опубл.раб. по теме дис.: с.465
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Социалогия кино
Образ в художественно-игровом кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--теория--поэтика--фильм--художественно-игровое--кинематографический--синтез--образ--киноусловность--сценарий--драматургия--кинообраз--монтаж--немой--звуковой--доктор наук
Аннотация: Неразрывная связт идейности и художественности, замысла и исполнения - составляет самую суть представленной в настоящей работе проблемы кинематографического образа, специфики его содержания и формы, проблемы единства и целостности образа фильма
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Х91 машинописный текст
Автор(ы) : Хренов Н.А.
Заглавие : От законов творчества к законам восприятия : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1972
Колич.характеристики :232 с.
Примечания : Библиогр.: с. 228-232
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Диссертация посвящена теоретической разработке проблемы восприятия, кино рассматривается как инструмент отражения действительности
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(ФР.)/Ш 296
Автор(ы) : Шаукенбаева А.Т.
Заглавие : Проблемы социологии кино во французском киноведении (К критике буржуазных теорий) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1973
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Ин-т философ. и права АН Казах. ССР, ин-т литер. и искусств им. М.О. Ауэзова АН Казах. ССР
Примечания : (Дис. на рус. яз.). - Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(ФР.) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Франция
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой анализируются работы двух крупнейших представителей французской фильмологии - зачинателя фильмологических исследований Жильбера Коана-Сеа и известного буржуазного социолога Эдгара Морэна. Выбор этих двух авторов обусловлен прежде всего тем, что многие их идеи получили развитие в работах ряда буржуазных культурологов и теоретиков "массовой культуры". По своей методологии работы характерны для современной буржуазной социальной психологии, эклектически соединяющей теории Дюркгейма, Фрейда, Бергсона, служащей целям реакционной буржуазной пропаганды. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение - "Несколько слов об особенностях природы кинозрелища и процесса восприятия" представляет собой попытку обозначить некоторые наиболее характерные особенности кинозрелища и процесса его восприятия. Применен сравнительный анализ процесса восприятия массового зрелища с аналогичным в театре и с содержанием книги. Глава 1. - Проблемы кино и зрительной информации у Коана-Сеа" посвящена анализу основных положений его теории о восприятии информации фильма. Выделены три проблемы, которым он уделяет особое внимание: кино и новые условия информации, массовые зрелища и публика кино и понимание информации фильма. Диссертант останавливается на двух его книгах "Опыт принципов философии кино. Общее введение" и "Проблемы кино и зрительной информации" и статьях, посвящённых проблеме восприятия фильма: "феномен фильма" и "феномен кино", "антимонтажное" направление в киноведении. Концепция культуры Коана-Сеа имеет в своей основе идеи Лебона о психологии масс, принятые и развитые Фрейдом. В кратких выводах этой главы автор указывает на значение теории Коана-Сеа и на её недостатки. Глава 2. - "Кинематограф и "массовая культура" по Эдгару Морэну" посвящена анализу работ другого видного представителя французской фильмологии. Несомненный интерес представляют работы о кинематографе "массовой культуры": "Кино или воображаемый человек", "Кинозвезды", "Дух времени". Они рассмотрены в этой главе, состоящей из пяти разделов: "Мысленный образ и двойник", "Социальные вопросы процесса отражения-уподобления", "Кино, кинозвезды и отражение-уподобление", "Монтаж и актер", "Дух времени" или "массовая культура" по Морэну". Путь, пройденный Морэном от радикальных высказываний к апологии капитализма и его культуры типичен: он отражает колебания буржуазной интеллигенции, которая легко меняет свои взгляды при изменении политической ситуации. В заключении автор подводит итоги анализу работ Коана-Сеа и Морэна и подчеркивает важность понимания реакционной сущности идей теоретиков буржуазной "массовой культуры". Для киноведов, культурологов, эстетиков.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/У76 машинописный текст
Автор(ы) : Усов , Юрий Николаевич
Заглавие : Анализ фильма в эстетическом воспитании старшеклассников : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1974
Колич.характеристики :198 с.
Примечания : Библиогр.: с. 193-198
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Аннотация: В диссертации рассматривается только часть проблемы "Кино и школа" - вопрос, касающийся наиболее эффективных возможностей использования киноискусства в эстетическом воспитании старшеклассников. И еще локальнее: оценивая различные формы использования кино в аудитории страшеклассников, стремились выделить одни аспект - анализ фильма - и обосновать положение об эффективности наиболее широкого его применения, учитывая возрастные особенности конкретной школьной аудитории, задачи развития творческой активности, идейного и нравственного воспитания старшеклассников.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8-31/М 692-619246514
Автор(ы) : Михалкович , Валентин Иванович
Заглавие : Буржуазный кинодетектив и некоторые проблемы "массовой культуры" : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1974
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Институт театра и кино им. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме: с.26. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть издания и статьи автора по истории и теории кино.
УДК : 778.5.04.072:8-312.4 + 778.5И + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Детектив в кинодраматургии
История зарубежного кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой в том, чтобы исследовать связь детектива - жанра условного как будто на себе замкнутого - с социальной реальностью. Предпочтение отдано современности, поскольку связь с событиями особенно наглядна. Предметом исследования являются детективные фильмы капиталистических стран. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении изложены задачи и цели исследования и теоретическое обоснование темы - западный детектив как часть духовной жизни буржуазного общества - часть "массовой культуры"; "высокое" искусство и популярное; драматургическая конструкция детектива и различные формы детективного повествования. В диссертации рассмотрены три из них Глава 1 - "Криминально-авантюрные фильмы" - посвящена лентам, повествующим о сверхнепобедимых защитниках справедливости и о сверхпреступниках-маньяках ("Фантомас", "бондиана", "Розовая пантера" - подробный анализ). Вторая глава диссертации - "Интеллектуальный или классический детектив" - посвящена той разновидности жанра, родоначальником которой были Э. По, Э. Габорио и А. Конан-Дойль - наиболее почитаемая и наиболее оптимистичная из детективных форм. Внимание сфокусировано на фигуре сыщика (Сименон, и др.; американские телесериалы - коллективный сыщик). Третья глава - "Триллер" - посвящена разновидности детектива, в котором героем становится преступник и действие показано от замысла до свершения преступления в подробностях. Можно выделить два типа: первый об осуществлении преступления, второй - о противодействии жертвы преступлению (Хичкок). Пессимистичность повествования: "Потасовка среди мужчин", "Мелодия из подвала" и "Солнце бродяг" / "Вы не все сказали, Ферран" - подробный анализ картин; о трансформации триллера. В кратком заключении подводятся итоги. Эволюция социальных отношений обнаруживает четкую закономерность - нарастающее изживание иллюзий: фантастичность, равновесие и в триллере полный отказ от фантастичности: психологическая достоверность, пессимизм. Трагический распад личности, процесс отчуждения доведен в буржуазном мире до крайней степени, отсюда широкое распространение массовой культуры, которая призвана формировать потребителя материальных и главное, духовных буржуазных ценностей. Некоторые существенные стороны этого социального процесса наглядно и своеобразно нашли отражение в исторической эволюции детективного жанра. В конце материала дан список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/Д 136
Автор(ы) : Давтян, Сусанна Амбарцумовна
Заглавие : Отношение научной интеллигенции к киноискусству (на материалах конкретно - социологического исследования, проведённого в Армянской ССР) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.09 - Прикладная социология
Выходные данные : М.: Ин-т социологических исслед. АН СССР, 1975
Колич.характеристики :14 с.
Коллективы : Ин-т философ. и права АН Армян. ССР, НИИ теории и истории кино (Москва)
Примечания : (дис. написана на рус. яз.). - Публ. по теме: с.13-14. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, целью которой является последовательное, систематической исследование проблем отношения научной интеллигенции к киноискусству, а также рассмотрение более общих проблем, связанных с принципами типологии кинозрителей. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Во введении обоснована актуальность выбора темы; объект исследования - городская научная интеллигенция республики, предмет - ценностные ориентации; методические задачи. Центральное место занимал вопрос об обеспечении достоверности информации. Основной метод сбора информации - анкетирование-интервью выборочного характера по двухступенчатой системе. Первая глава посвящена методическим проблемам изучения киноаудитории - обзор научной разработанности, сведения о посещаемости и техника моментного наблюдения; подробно описывается совокупность мер, предпринятых автором для снижения размера ошибок, возникающих при выяснении кинопосещаемости отдельных групп населения и эстетических оценок зрителей. Глава вторая посвящена анализу и теоретической интерпретации результатов проведённого исследования (основные аспекты поведения зрителя, углублённое изучение докоммуникативной стадии процесса взаимоотношения кино и зрителя - процесс выбора фильма (как способ проведения свободного времени и предполагаемое качество фильма; состав актёров, жанр и тематика, рецензии). Заключительный раздел 2-й главы посвящен анализу основных показателей успеха фильма, уделено внимание качеству обслуживания. В заключении обобщены материалы первого прикладного социологического исследования киноаудитории Армянской ССР, дается ряд обобщений теоретического характера, рад практических выводов и рекомендаций. Завершает автореферат список работ по теме. Для социологов в области кинематографии, кинематографистов широкого профиля.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Нем.)/П 138
Автор(ы) : Пакхойзер, Петер
Заглавие : Киноискусство ГДР и некоторые проблемы идеологической борьбы : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1975
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : (дис. на рус. яз.). - Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Нем.) + 778.5(09):327.1 + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Германия --ГДР
Кино стран социалистического содружетсва
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуется вопрос, как киноискусство ГДР решает задачи на современном этапе, рассматриваются связи новых произведений киностудии ДЕФА с её лучшими традициями. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы, её связь с задачами социалистического строительства, кратко дано общее положение страны на международной арене и поддержка Советского Союза. Глава 1. - "Взаимодействие между киноискусством и обществом при социализме" (работа студии ДЕФА, антифашистская демократическая программа и анализ фильмов послевоенного периода до начала 70-х гг. Глава 2. - "Вклад киноискусства ГДР в процесс всестороннего развития социалистической личности в современных условиях" - проводится анализ фильмов ДЕФА начала 70-х гг. (фильмы о рабочем классе, женские образы в кино, отражение идей пролетарского интернационализма ("Красная капелла", "Вольц", и др.); проблема документализма). В заключении делаются некоторые выводы, имеющие значение для практической работы кинематографистов ГДР (широкое обращение к современной теме, сотрудничество с кинематографистами СССР и других братских стран). Автореферат завершается указанием на публикацию по теме диссертации в сборнике "Документальное и художественное в искусстве". Для историков немецкого кино, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М69
Автор(ы) : Михайлова С.Д,
Заглавие : Социальная тема и социальный портрет в современном белорусском документальном кино : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1976
Колич.характеристики :178 с.
Примечания : Библиогр.: с. 168-173. - Фильмогр.:с.174-178
ГРНТИ : 18
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01(014) + 778.5с/н(Бел)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория хроникально-документального кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Белорусское кино --Белорусь
Географич. рубрики: Белоруссия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--диссертация--кино--документальное--белоруссия--белорусское--социологический--типизация
Аннотация: Предметом исследования в диссертации являются документальный фильм как социальный феномен, основанный на научной документации современной общественной жизни, социальные портреты, в которых выявлены типические черты советского человека
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/М 695
Автор(ы) : Михейчиков, Леонид Николаевич
Заглавие : Кино в формировании общественного мнения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.09 - Прикладная социология . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т социологических исслед. АН СССР, 1977
Колич.характеристики :19 с.: табл.
Коллективы : НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.19. . - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой состоит в выявлении особенностей кинематографа, способствующие влиянию информации художественного кино, идейно-эстетического содержания художественных фильмов на процесс формирования, становления общественного мнения. Работа направлена на выяснение путей и возможностей более эффективного использования кинематографа, его произведений в процессе коммунистического воспитания масс. Объект исследования - все взрослое население среднего промышленного г. Витебска для выяснения роли кино в формировании общественного мнения. Впервые применены принципы социологического анализа и после обобщения результатов, автор подошел 1) к анализу художественного кино как средству образной информации о явлениях реальности; 2) предпринята попытка рассмотреть влияние художественного кино на телезрителей. На основе эмпирического материала были представлены практические рекомендации по улучшению деятельности кинопроката и кинотеатров города. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы, задачи и цели исследования. Глава 1.- "Художественное кино как средство формирования общественного мнения" - рассматривается процесс формирования общественного мнения; анализируются возможности и особенности художественного кино, которые позволяют осуществлять этот процесс. Глава 2. - "Население города как объект информационного влияния кино" - разрабатывается программа социологического исследования: кино в формировании общественного мнения относительно использования свободного времени, уточняется городская аудитория художественных фильмов, изучается мнение населения о художественном кино, анализируется межличностный обмен информацией о кино, приводятся примеры влияния информации художественного кино на мнения и отношение людей к видам деятельности на досуге. Рассмотрены также факторы, влияющие на формирование общественного мнения: возраст, образование, обсуждения и дискуссии, место проживания, телевидение и т. д. В заключении обращается внимание на необходимость контроля за влиянием кинопроизведений на процесс формирования общественного мнения, отмечается возможность совершенствования управления процессом эстетического воспитания трудящихся. В приложении даны таблицы количественных показателей эмпирического исследования и прилагается анкета для опроса. Завершен материал списком работ автора по теме. Для работников киносети и кинопроката.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-57 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)