Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (212)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.03С<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
778.5.03
О-38


    Огнев, Константин Кириллович.
    Антифашистская тема в документальном кино социалистических стран : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / К. К. Огнев ; научный рук.: Е. С. Громов, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 157 с. - Библиогр.: с.147-157. Фильмогр.: 139-146. . -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Теория хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Антифашистская тема одна из главных, которая проходит через все этапы кино социалистических стран и может служить благодатным материалом для пояснения вопроса об исторических закономерностях становления и развития социалистического кино. Сравнение фильмов, построенных на близком материале, позволяет особенно ясно увидеть своеобразие движения художественной мысли. Лучшие антифашистские фильмы, созданные в социалистических странах, а также работы прогрессивных мастеров капиталистических стран, - серьёзный вклад в мировой художественный процесс. Исследовать широкую проблему в рамках одной работы не представляется возможным, поэтому автор диссертации сосредотачивает своё внимание на анализе основных фильмов, некоторых типологических особенностях развития антифашистской темы в документальном кино социалистических стран, стремится вскрыть основные тенденции в её решении в связи с развитием системы социализма. Исследуя указанную тему, автор учитывал достижения киноведения в определении документализма как общей эстетической категории, различные аспекты которой освещены в трудах известных ученых (В. Баскаков, И. Вайсфельд, С. Дробашенко, В. Ждан, Р. Юренев и др.). Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Выводы работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях документалистики, истории кино социалистических стран, в пропаганде достижений социалистической культуры. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный рук.:.\; Торндайк, Анеле (1925) и Андре (1909-1979), нем. реж.-документ. \о них\; Хайновский, Вальтер (1927-), реж. документ. кино (политич. репортаж) \о нем\; Шойман, Герхард (1930-1998), нем. реж. и сц. \о нем\; Медведкин, Александр Иванович (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Свешникова, Ирина Георгиевна (1944), сов. рос. реж.-док., лареат премий \о ней\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.03
О-38


    Огнев, Константин Кириллович.
    Антифашистская тема в документальном кино социалистических стран : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / К. К. Огнев ; научный рук.: Е. С. Громов, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР, Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Теория драматургии хроникально-документального кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию антифашистской темы в документальном кино социалистических стран. Автор сосредотачивает свое внимание на анализе наиболее важных фильмов, представляющих художественную ценность и такой подход позволяет выделить основные типологические особенности антифашистского документального кино, проследить тенденции его развития, выявить взаимосвязь с реальностью, исследовать взаимовлияние национальных кинематографий в области документалистики. Опираясь на достижения киноведения, автор также касается более широкой области изучения документального кино и документализма как общей эстетической категории. Диссертация состоит из введения , трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, дан обзор литературы, определены задачи. В первой главе -"Антифашизм и процесс формирования социалистических кинематографий Европы" - исследуются истоки антифашистской темы, роль советского кино. Разработка антифашистской темы в первые послевоенные годы и формирование жанрово-типологических структур документального фильма составляет содержание второй главы - "Основные тенденции в решении антифашистской темы в документальном кино послевоенного времени". В третьей главе работы - "История и современность. Антифашизм и кинематограф 70-х годов" - диссертант исследует проблематику эволюции антифашистской темы в документальном кино социалистических стран в 60-70-е годы. В заключении подводятся итоги, формулируются выводы - антифашистская тема в кино открывает широкие возможности как в плане кинематографического воплощения, так и в теории документального кино. Материалы диссертации могут быть использованы в подготовке курса Истории кино социалистических стран, по истории и проблемам документального кино, в пропаганде антифашистских идей и достижений социалистической культуры. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный рук.:.\; Госкино СССРИн-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.03С
К 75


    Кочегарова, Галина Вячеславовна.
    Особенности эстетического освоения действительности в советской экранной документалистике 80-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Г. В. Кочегарова ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию особенностей эстетического освоения действительности 80-х гг. документальным экраном. Структура работы: введение, четыре главы, заключение и список литературы. Во введении дается теоретическое обоснование объекта, предмета и хронологических рамок работы, характеризуются методы, актуальность и новизна, практическая значимость труда. В первой главе - "Эстетическое осмысление социальной проблематики" рассматривает отражение в документальном кино разных сторон социальной действительности (тема труда, тема городской и сельской жизни, экологическая проблематика, социально-критическое направление). Вторая глава "Документальная образность и проблемы нравственности на экране" посвящена отражению не столько отношениям человека и общества, сколько внутреннего мира самого человека, и прежде всего - его нравственных коллизий. (жанр фильм-портрет, воссоздание на экране неповторимости и уникальности личности , тема преступности, фильмы, посвящённые Великой Отечественной войне). В третьей главе "Политический фильм: идеология и эстетика" анализируются эстетические особенности экранной документалистики, связанной с освещением внешнеполитической тематики (идеологический диктат и попытки уйти от него, обращение к аналитике, отмирание пропагандистских функций). Четвёртая глава - "Эстетическая специфика лирико-философского направления в экранной документалистике" - характеризует сравнительно небольшую, но очень важную область документального творчества, относящуюся к сфере собственно искусства. При сохранении "феномена достоверности", на первый план выходит авторская образная идея, раскрывается заложенный в экранной документалистике потенциал художественности ("Наш век", "Легко ли быть молодым?", "Жертва вечерняя" и др.), направление, которое существенно расширяет диапазон возможностей эстетического освоения действительности средствами документального кино. В заключении даны итоги и выводы. Десятилетие стало переломным. Документальное творчество принадлежало к разным эпохам в жизни страны, отсюда и принципиально новое идейно-эстетическое освоение действительности к концу 80-х гг., что не означает отсутствие эстетической преемственности в создании документального кино, а, скорее, знаменует разрыв с прежней идеологической направленностью. (См. также аннотацию к диссертации).


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
778.5.03С
Р 605


    Родионов, О. А.
    Героический труд кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / О. А. Родионов ; научные рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф.: А.Г. Семин, лауреат Гос. премии, кинооператор. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1967. - 20 с. - Публ. по теме: с.20. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   История--Россия, XX в. -- 1941 - 1945-е гг.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой труду советских военных кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны. Работа состоит из трех глав и заключения. В первой главе -"Фронтовая кинохроника 1941-1945 гг" - рассматриваются 1) задачи военной документалистики, 2)организация фронтовой кинохроники, 3) техническое оснащение кинооператоров фронтовых групп. Во второй главе - "Методика творческо-производственной работы над боевым репортажем" - на конкретных примерах производится исследование, систематизация и обобщение опыта работы кинооператоров фронтовых групп. В третьей главе - "Документальные фильмы о Великой Отечественной войне" - на примере некоторых документальных фильмов разобраны вопросы методики создания полнометражных документальных произведений о войне, роль кинооператоров в процессе их создания, общественно-политическое значение документальных фильмов в деле разгрома немецко-фашистских захватчиков. В заключении - краткий итог проведённого исследования. Работа также снабжена фильмографией, охватывающей почти все специальные выпуски хроники и документальные фильмы времен Отечественной войны, и персоналией, включившей краткие творческие биографии более 150 фронтовых кинооператоров. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф.: А.Г. Семин, лауреат Гос. премии, кинооператор, А.Д. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
778.5.044с
Ф 20


    Фам, Нгок Чыонг.
    Советский историко-революционный фильм и революционное кино Вьетнама : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н. Ч. Фам ; научный рук.: М. П. Власов, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 19 с. - Публ. по теме: с.18-19. -
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   История зарубежного кино--Вьетнам

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию историко-революционного фильма в советском киноискусстве и анализу значения этого опыта для вьетнамского революционного кино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность, значимость темы, методология; значение воплощения революционной темы в кинематографе Вьетнама. В первой главе - "О термине "историко-революционный фильм" - автор излагает свое понимание этого понятия (условное размежевание - революционная и историко-революционная тематика). Во второй главе - "Подготовительные шаги к созданию историко-революционных фильмов" - исследование ведется на материале первого этапа развития советского историко-революционного кино ("Хроника" - необходимый начальный этап" и "Агитпроп" - переход от хроники к художественно-революционным фильмам). В третьей главе - "Важнейшие уроки классики советского историко-революционного фильма" излагаются три основных урока (осмысление: способа воплощения героев революции на экране, способа воплощения образа В.И. Ленина; сфера жанровых возможностей историко-революционной темы). В заключении автор подчеркивает плодотворное влияние советского киноискусства, что не противоречит развитию национального кино, а предполагает творческое применение и развитие в практике национального кино, в обогащении национальных традиций. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Власов, канд. искусствовед., доцент, М. П. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
778.5с(09)"1980-90"
Б 876


    Брашинский, Михаил Иосифович.
    Пути демократизации кинокультуры в эпоху перестройки 1986-1991 : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. И. Брашинский ; ВНИИ киноискусства мин - ва культуры РФ. - (на правах рукописи). - СПб. : СПбГАТИ, 1994. - 17 с. - Публ. по теме: с.17.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию отечественного кино 1986-1991 гг., и ставит своей задачей концептуализировать некоторые важные тенденции в кинематографе эпохи гласности и перестройки, проследить их в социокультурном контексте, в исторической и теоретической перспективе. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении определяются задачи исследования, методология, актуальность; дается обзор литературы по теме. Первая глава - "Документальный экран в поисках свободы речи" исследует неигровое кино, первым откликнувшееся на призыв гласности избавиться от догмы и заняло свою нишу в СМК, приобретя весьма важные качества: мимолетность отклика, пафос расследования и социальной активности, открытость высказывания вместо рецептов ("Власть Соловецкая" М. Голдовской, "А прошлое кажется сном" С. Мирошниченко, "Легко ли быть молодым?" и др.). Свобода слова, необходимая культуре и обществу, - условие важное для искусства, но важно на каком языке, как свобода слова на художественном уровне реализуется в свободе речи, в свободе высказывания. Этой проблеме посвящена вторая глава работы - "Жанровый кинематограф в поисках свободы языка". Развитие жанрового кино автор рассматривает на примере отдельных жанров, как традиционных (мелодрама, детектив, истерн), так и непривычных для отечественного экрана (триллер, фильм ужасов). Доперестроечный период - это попытка побега в различные формы эскейпизма (авторский стиль, грузинская школа - этническая мифология, фольклор, стилизованное прошлое или жанровое кино). 1980-/90 гг. - попытка молодых кинематографистов работать не в жанре, а с жанрами (Соловьев, казахская "новая волна") - поиск новых средств выразительности, демократическая полифония и плюрализм "мета-жанра". По мнению автора, культура первых лет посткоммунистической России будет иметь прошлое в продолженной и возрождённой традиции, а, следовательно - и будущее. В заключении сводятся выводы исследования, определяется перспектива на будущее. Для киноведов, историков кино, культурологов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства мин - ва культуры РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.03С
Д 935


    Дьяконов, Юрий Анатольевич.
    Тема трудового воспитания в советской экранной публицистике 60-80-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Ю. А. Дьяконов ; научные рук.: И. А. Рачук, д-р искусствовед., проф., С.В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1987. - 16 с. - Публ. по теме: с.26.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Научное и научно-популярное кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию как реализованных, так и потенциальных возможностей экранной публицистики в формировании общественного мнения по актуальным проблемам трудового воспитания. Осуществлен ранее не проводившийся системный анализ комплекса проблем, связанных с разработкой средствами неигрового кино и телевидения темы трудового воспитания на протяжении десятилетий. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснован выбор темы, её актуальность научная и практическая значимость. В 1-й главе - "Проблема комплексного подхода к разработке темы трудового воспитания средствами экранной публицистики" - исследуются возможности неигрового кино и телевидения по выявлению и социально-художественному анализу методов комплексного воздействия на юное поколение (экранная публицистика и первые уроки трудового воспитания, осмысление социальных ситуаций, связанных с вступлением молодого человека в трудовой коллектив, выявление средствами экранной публицистики органической связи трудового и патриотического воспитания). Вторая глава - "Возможности экранной публицистики в формировании активной жизненной позиции советского труженика" - посвящена анализу опыта неигрового кино и телевидения в разработке такой важной проблемы, как формирование активной жизненной позиции (привлечение общественного внимания к актуальным проблемам труда, трудовое воспитание на экранных примерах людей с характером и принципами). В заключении подводятся итоги, отмечаются недостатки в разработке темы трудового воспитания в экранных произведения кинопублицистики и предлагаются рекомендации и меры по совершенствованию разработки актуальных общественных тем. Для киноведов, историков неигрового кино, для работников идеологического и просветительского направления.


Доп.точки доступа:
Рачук, д-р искусствовед., проф., С.В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф., И.А. \научные рук.:.\; ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)