Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (242)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (10)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.071:75<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-26 
1.
778.5 машинописный текст
Ю78


    Юров , Николай Григорьевич.
    Объемно-пространственная композиция кинодекорации : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.мастерства худож.кино и телевид. - М., 1965. - 174 с. : фото, рис. - Библиогр.: с. 164-171
Фильмогр.:с.172-173
Приложение:
Автореферат . - М., 1965 . - 18 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Декорационное оформление(кинодекорации, реквизит, архитектурное оформление, натура)--Грим--Костюм

Аннотация: В настоящей работе рассматриваются вопросы изобразительной композиции фильма в непосредственной связи с задачами художников в работе над изобразительно-декорационным решением фильма

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.071:75
Ю 78


    Юров, Н. Г.
    Объемно-пространственная композиция : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н. Г. Юров ; научный рук.: М. А. Богданов, засл. д. искусств РСФСР, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1965. - 18 с. - Публ. по теме: с.18. -
УДК
Рубрики: Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию процесса формирования декорации от сценария до экрана. Центральной проблемой в работе автор выделил исследование игрового пространства кинодекорации, его природы и роли, как художественного средства раскрытия идейного содержания сценария и фильма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстраций (71 рисунок). Во введении рассмотрены задачи и цели, изученность темы и литература, практичность и новизна. Первая глава - "Особенности организации пространства кинодекорации" ; вторая глава - "Восприятие сценария в зримых образах и их интерпретация средствами художника кино", третья - "Объёмно-пространственная взаимосвязь эскиза и кинодекорации". Автор останавливается на практической стороне работы художника, разработав около двух десятков схем, которые позволяют иметь четкое представление о методе переноса эскиза в план и рабочие чертежи. В каждой фазе разработки обращается особое внимание на её важность и возможные отклонения в решении пространства, в случае пренебрежения к ним при технологическом проектировании. Дана также методика работы над декорациями со сложными динамическими съёмками и комплексными декорациями. В заключении работы обобщаются результаты проведённого исследования. Для художников -практиков, преподавателей, студентов художественного факультета киновузов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, засл. д. искусств РСФСР, проф., М.А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
778.5с(092)4"Еней Е."
К 891


    Кузнецова, В.
    Творчество Евгения Енея : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. Кузнецова ; научный рук.: Г. М. Козинцев ; мин. культ. РСФСР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1967. - 22 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Евгений Еней", М.:1966; (Мастера советского кино).
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.--Художники--Еней Е.
   Живопись--Еней Е.

   Работа кинорежиссера и художника

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая является опытом анализа творческого пути художника кино и создания его творческого портрета. Сделана попытка показать творчество Евгения Енея в едином потоке развития советского и мирового кино, представить эволюцию творчества художника в неразрывном единстве с эволюцией творческого коллектива. Диссертация состоит из краткого обзора литературы, вступления, шести глав, заключения, библиографии и фильмографии; приложение - альбом эскизов Енея и кадров из кинофильмов. Во вступлении даны краткие сведения из биографии Е. Енея, его приход на киностудию в Ленинграде, ученичество и сотрудничество с В. Егоровым, профессионалом-художником; затем 1925 - член группы ФЭКС. Глава 1. - работа в немом кино (1926-1929): фильм "Чертово колесо"/1926; два фильма Ф. Эрмлера "Катька - бумажный ранет"/1926 и "Дом в сугробах"/1927. Этапная работа над "Шинелью"; затем "Новый Вавилон" и "СВД"; снова Эрмлер - "Обломок империи"/1929. Глава 2. - творчество Енея 30-х гг. : "Одна"/1931; главное - работа на двух первых сериях трилогии о Максиме (подробный анализ). Глава 3. - посвящена изучению творчества Енея в 40-50-е гг.: "Человек №217", "Простые люди", "Академик Иван Павлов", "Пирогов", "Овод", "Повесть о молодоженах", "Осторожно, бабушка!" В эти годы определяются черты живописно-графической манеры Енея, достаточно гибкой, чтобы всякий раз соответствовать стилистике фильма, и неизменно способной передавать динамику жизни. Глава 4. - анализируется работа Енея в фильме "Дон-Кихот", первым в его практике широкоэкранным фильмом и находит новые возможности для передачи емкости и многоплановости жизненных явлений, полноты и многозначности характеров. Глава 5. - в тексте автореферата характеристика пропущена. Глава 6. - дается анализ работы Е, Енея в фильме "Гамлет". Козинцев видел задачу в выявлении актуальности в содержании шекспировской трагедии - "противление злу". Еней и оформление шекспировских спектаклей в театре. Сочетание реализма и поэтичности, нераздельность конкретности, житейской обусловленности каждой детали с метафорическим подтекстом стали основой для стилистической трактовки фильма (подробно характеризуется работа художника, его эскизы к фильму). В заключении на материале двух последних работ Енея в фильмах "На одной планете" и "Катерина Измайлова" делается вывод о возврате художника к ранним его опытам - к фантастичности, гротеску, особой экспрессивности выражения и на этом, более зрелом этапе, как проявлению целостности и многогранности представлений художника о мире. Для искусствоведов, киноведов, художников кино.


Доп.точки доступа:
Козинцев, Г.М. \научный рук.:.\; Еней, Евгений Евгеньевич (1890-1971), сов. худож. -пост. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; мин. культ. РСФСР; \о ней\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5 машинописный текст
С60


    Солиман Кефайя Ахмед
    Костюм в жизни и в кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1975. - 183 с. - Библиогр.: с. 172-179
Фильмогр.:с.179-183
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма

   Декорационное оформление(кинодекорации, реквизит, архитектурное оформление, натура)--Грим--Костюм

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КОСТЮМ
Аннотация: Диссертация ставит перед собой ряд задач по раскрытию основных принципов решения проблемы костюма в кино.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
С60


    Солиман Кефайя Ахмед
    Костюм в жизни и в кино : иконографический материал к диссертации по теме "Костюм в жизни и кино". - М. : [б. и.], 1975. - 29 с. : фото. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.071:75
С 60


    Солиман, Ахмед Кефайя.
    Костюм в жизни и в кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения в 2-х ч. по спец. 170003 - Киноискусство / А. К. Солиман ; научный рук.: М. А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф. ; Мосфильм, бюро худож. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Быт.История одежды

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации "Костюм в жизни и в кино", состоящей из 2-х частей: текста и иконографического материала. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и иконографического материала. Глава 1 - "Костюм в жизни" (социальная сущность, исторический аспект, костюм - среда, индивидуальность и психология личности в костюме). Глава 2 - Замысел художника по костюму" (основа - кинодраматургия, первоначальный замысел, работа над эскизами). Глава 3 -"Реализация замысла" (поиски средств художественной реализации костюма и грима, реализация замысла как часть создания коллективного синтетического произведения). Завершается диссертация заключением, библиографией и фильмографией. Иконографический материал - в отдельном альбоме. Для художников кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\; Мосфильм, бюро худож.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5
Д48


    Диссуки Самия Абдел-Азиз
    Персонаж и костюм в цветном фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Диссуки Самия Абдел-Азиз. - М., 1976. - 176 с. : рис., фото. - Библиогр.: с. 169 -174; Список лит.на иностр.яз.: с.175 - 176 . -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Мастерство художника в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КОСТЮМ -- ФИЛЬМ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.071:75
А 139


    Абдель-Гавад, Мухтар.
    Комплексная декорация в решении художественного образа фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / М. Абдель-Гавад ; научный рук.: М.А. Богданов, член-кор. Акад. худож. СССР, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1976. - 28 с. - Фильмогр. в конце изд. -
УДК
Рубрики: Декорационное оформление(кинодекорации, реквизит, архитектурное оформление, натура)--Грим--Костюм
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой работе художника-постановщика фильма, в частности - работе над комплексной декорацией и рассматривает её роль в решении художественного образа. Автор анализирует три основных направления: работа художника над сценарием, работа с режиссёром и создание эскизов, планирование комплексной декорации в павильоне на материале картин советского кино, так как, по его мнению, в египетской кинематографии недооценивается значение этого аспекта в производстве фильма. Диссертация состоит из трёх глав. Для художников кино и телевидения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл.-кор. АХССР, проф. М.А. \научный рук. работы:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5.04.071:75
Д 487


    Дессуки, Самия Абдель-Азиз.
    Персонаж и костюм в цветном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / С. А.-А. Дессуки ; научный рук.: М. А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф. ; Мосфильм, бюро худож. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1976. - 23 с. - Перечень раб. авт. в конце автореферата. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию работы художника по костюмам в цветном фильме от драматургии и эскизов до воплощения замысла в изготовлении костюма. Работа состоит из введения, трех глав, библиографии и иллюстраций. Во введении рассматривается понятие цвета в кино, его роль в изобразительном решении фильма и в работе художника по костюмам. Первая глава - "Драматургия - первооснова замысла художника по костюму" включает несколько позиций: авторская характеристика образа персонажа и костюма в сценарии и замысел художника; персонаж, костюм, среда в образной структуре сценария; персонаж и ансамбль действующих лиц в сценарии; динамика образа и изобразительная композиция в первоначальном видении художника по костюмам; Обогащение замысла художника по костюмам изучением материала эпохи. Глава вторая - Разработка характера персонажа в эскизах" включает позиции: конкретизация замысла в связи с изучением материала эпохи; конкретизация замысла художника с учетом индивидуальных особенностей утверждённого на роль актера; координация замысла художника по костюмам с замыслом художника-постановщика, режиссёра и оператора фильма; костюм персонажа и ансамбль действующих лиц; эскиз и материал для приготовления костюмов. Третья глава "Процесс подготовки костюма к съёмке в цветном фильме" - раскрывается в позициях: этапы изготовления костюма, поиски основных линий в крое костюма, исходя из индивидуальных особенностей физических данных актера и эскизного замысла; уточнение замысла в зависимости от проведения актерских проб, подобранных материалов для костюмов и окончательного решения эскизов по фильму; костюмы героев и участников массовых сцен; персонаж, костюм, грим; задача художника в процессе съемки. В заключении автор подчеркивает важность органичного сочетания костюма со всеми элементами изобразительного решения фильма. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\; Мосфильм, бюро худож.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

10.
778.5.04.071:75
Г 15


    Галаджева, Галина Григорьевна.
    Проблемы искусства костюма в советском историко-революционном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусств. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. Г. Галаджева ; научный рук.: Л. Х. Маматова, канд. искуствовед. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 195 с. - Библиогр.: с.166-195. прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: В диссертации исследуется самый результат творческого процесса создания пластики образа на экране. Костюм, - "как зрительная оболочка образа" (А. Таиров) - освещён в качестве компонента художественной формы, осуществляющей и воплощающей содержание: характер героя, его психологию и миросозерцание. То есть, диссертант анализирует костюм в фильме - произведении коллективного творчества, где образ, в том числе и образ-характер предстает во всем своем богатстве и многогранности, благодаря конкретным творческим усилиям всей съёмочной группы. В то же время, автор делает попытку рассмотреть конкретный костюмный комплекс в качестве завершённой художественной формы; определить, какие базисные свойства костюма воздействуют на эмоциональное восприятие зрителя и как внешнее решение образа определяет внутреннее содержание, заложенное авторами в образ. Искусство костюма характеризуется и анализируется на материале советских историко-революционных, отражающих непосредственные события Октября и гражданской войны. Автор полагает, что только последовательный анализ искусства костюма от истоков его формирования в кино до сегодняшних дней позволяет вникнуть во внутренние закономерности развития одной из важных форм зрелищности киноискусства, выявить во всей полноте специфику экранного костюма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. Для кинематографистов как в плане теоретических исследований, так и в практическом курсе Истории отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Маматова, канд. искуствовед., Л. Х. \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)