Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (100)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.071.1.01<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-14 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Пазо/Б51-650682
Автор(ы) : Бернатоните, Ада Вилисовна
Заглавие : Становление картины мира в творчестве Пьера Паоло Пазолини : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2005
Колич.характеристики :168 с.
Примечания : Библиогр.: с. 155 - 159. - Фильмогр.: с.160-169
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.01 + 778.5.001(021) + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01 + 778.5И(Итал) + 778.5И(092)1"Пазолини" + 778.5:016 + 778.5(085)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Художественно-игровое кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Теория кинорежиссуры
Режиссеры
Библиография литературы о кино
Фильмография
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--итальянское--режиссура--режиссер--художественное--выразительное средство--выразительные--крупный--крупный план--монтаж--кинорежиссер
Аннотация: Объектом исследования выступает творческое наследие П.Пазолини. Диссертантом рассматриваются фильмы, теоретические работы итальянского кинорежиссера, труды, посвященные его деятельности. Предметом исследования являются мировоззренческие основы произведений П.Пазолини. В рамках диссертационного исследования предпринята реконструкция картины мира П.Пазолини. Данная работа ставит целью рассмотреть эволюцию картины мира и исследовать экзистенциальную обоснованность той модели мироздания, которую Пазолини конструирует в своем кинематографе.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В49
Автор(ы) : Виноградов , Владимир Вячеславович
Заглавие : Теории "выразительного движения "С.М. Эйзенштейна и Л.В. Кулешова (основные факторы их формирования) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2003
Колич.характеристики :177 с.
Примечания : Библиогр.: с. 171 - 176. - Фильмогр.: с.177
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.015 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.04.071.2.01 + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(09)"1920 - 1930" + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн + 778.5с/р(092)1"Кулешов" + 7.01(09)(47) + 792.03 + 778.5.001
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Научная работа в кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства
Творческий метод и направления в киноискусстве
Теория кинорежиссуры
Способы и приемы. Выразительные средства-- Монтаж, крупный план
История кино СССР и русского кинематографа за рубежом-- Рождение советского кино-- 1918-1921
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--киноискусства--кинематограф--история--режиссер--режиссура--монтаж--1918-1921--1920-е гг.--движение--выразительное движение--актер--актерская--диссертация
Аннотация: Целью работы является изучение систем выразительного движения в теории и практике Л.В.Кулешова и С.М.Эйзенштейна, их истоков, попытка объяснения тех специфических причин, благодаря которым. как видится автору, обозначились две различные теории выразительного движения. Объектом исследования в данной работе явилась не только система актерской игры как наиболее очевидная область воплощения этих задач, но и монтажные теории, ставшие основой создания кинозрелища и воплотившие на экране идеи выразительного движения. Помимо этого, объектом исследования являются отдельные положения А.Шопенгауэра, Ф. Ницше. Материалом исследования диссертации стали теоретические труды и практические разработки Л.В.Кулешова и С.М.Эйзенштей, осуществленные ими в фильмах
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ж42
Автор(ы) : Жданкина , Галина Ивановна
Заглавие : Внешние" и "внутренние" ландшафты в фильмах Вернера Херцога : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2004
Колич.характеристики :161 с.
Примечания : Библиогр.: с. 134 - 147. - Фильмогр.: с.148 - 161
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.03.071.1 + 778.5.03И + 778.5И(092) Херцог + 778.5И(Нем)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Зарубежное киноискусство
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Теория кинорежиссуры
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Деятели зарубежного кино
Немецкое кино
Географич. рубрики: Германия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--фильм--кинорежиссура--кинорежиссер--режиссер--документальное--художественно-игровое--германия
Аннотация: Цель данной работы - исследовать ландшафтное пространство в фильмах Херцога, чтобы раскрыть суть нравственных, духовных исканий художника. Объектом исследования в данной работе является ландшафт в фильмах Вернера Херцога - визитная карточка художника, способная дать ключ к разгадке творческой личности. Материалом исследования выступает все многообразие картин Вернера Херцога: от короткометражных до полнометражных, от ранних до самых последних по времени создания, от игровых до формально документальных, но словно преображенных ярко выраженным личностным взглядом. Методологическая основа диссертации предполагает использование современных исследовательских подходов, конкретных методов теоретического и эмпириче6ского уровней познания, необходимых для осуществления научной работы. Данная работа может представлять интерес как для теории, таки для практики современного кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-18
Автор(ы) : Зак, Марк Ефимович
Заглавие : Проблемы советской кинорежиссуры на современном этапе. Преемственность и поиск : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1984
Колич.характеристики :369 с.
Примечания : Библиогр.: с. 352 -369
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.009:8 + 778.5.04с/р + 778.5.041с/р
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия
Кино и литература
Художественно-игровое кино
Образ в художественно-игровом кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Теория кинорежиссуры
Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--кинорежиссура--кинорежиссер--режиссер--теория--образ--доктор наук
Аннотация: Главным источником для написания диссертации послужил современный кинематографический процесс, взятый в историческом ракурсе, в движении прошлого к настоящему, в динамике становления нового вида искусства, призванного рассказать о небывалых по своему размаху социальных свершениях. Диссертация строится таким образом, чтобы вопросы преемственности и поиска в режиссерском искусстве изучались последовательно, по ходу развития теоретических проблем, связанных с конкретным материалом жизни и с многообразием художественной практики. Введение преследует цель осветить генезис школы советской кинорежиссуры. В главе первой фильмы, выстроенные на военном материале, исследуются в аспекте таких художественных структур, когда временная дистанция преодолевается благодаря историзму постановочных решений. Переход от прошлого к настоящему естественно подводит к современности, послуживший основой для претворения в экранные образы разнообразных режиссерских концепций, которые рассмотрены в главе второй. Дальнейшее изучение этого материала концентрируется в третьей главе на вопросе кинематографического характера - одного из главных в сфере режиссерского искусства. В главе четвертой это искусство выводится на общекультурные позиции, где учитывается опыт других искусств - в союзе с экранным, и прежде всего опыт литературы. В заключение проблема исторической преемственности ставится как итоговая, на основе уже рассмотренного материала режиссерского творчества
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К90
Автор(ы) : Кулешов , Кулешов Лев Владимирович
Заглавие : Основы кинорежиссуры : Дис.на соиск.уч. степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1952
Колич.характеристики :462 с.: рис., табл., фото
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.04 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.1.02
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Художественно-игровое кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Теория кинорежиссуры
Способы и приемы-- Выразительные средства: монтаж, крупный план
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--кинорежиссура--основы--режиссура--кинорежиссер--монтаж--крупный план--сценарий--режиссерский--кадр--киносъемка--доктор наук
Аннотация: Настоящая диссертация является результатом многолетней работы автора в кинематографии, которая началась с 1916 года. Диссертация была издана в 1941 году в виде учебника. Это была первая попытка дать последовательное изложение всего творчески-технического процесса работы режиссера в кинематографии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П34
Автор(ы) : Писаревский Дмитирй Сергеевич
Заглавие : Творчество братьев Васильевых, их вклад в искусство социалистического реализма : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1984
Колич.характеристики :370 с.
Примечания : Библиогр.: с. 343-363. - Прилож.II:с.364-370
ГРНТИ : 18
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.044с/р + 778.5с/р(09)"1930 - 1940" + 778.5с/р(092)1"Васильевы" + 778.5с/р(091)"Чапаев"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Теория кинорежиссуры
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Режиссеры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--режиссер--кинорежиссер--кинорежиссура--теория--история--образ--реализм--социалистический реализм--биографический, биография--чапаев--доктор наук
Аннотация: Цель исследования - поставить на вооружение кинематографической практики и науки ценнейший опыт этих выдающихся мастеров - братьев Васильевых, сделать достоянием новых поколений кинематографистов их наследие во всем его объеме, разнообразии и художественном богатстве; как можно полнее представить их путь в искусстве, охарактеризовать их фильмы, сценарии, методы режиссерской работы. их эстетические взгляды, критику и публицистику, их завершенные работы, неосуществленные замыслы, творческую документацию и др. В общетеоретическом и методологическом плане диссертация опирается на произведения основоположников марксизма-ленинизма и программные документы партии по вопросам идеалогии. В диссертации учтены работы советских философов, социологов, литературоведов, касавшиеся темы настоящего исследования. В характеристике кинематографического процесса автор использует теоретико-методологические принципы и основные выводы содержащиеся в трудах классиков советского искусства, в исследованиях историков и теоретиков кино. В анализе художественных произведений диссертант стремился придерживаться принципа единства исторического и логического, рассматривая из в широком социально-культурном контексте, включающее прокатное функционирование фильмов, их контакты со зрительской аудиторией и воздействие на нее. На протяжении всей работы автор анализирует творчество Васильевых в развитии, в его живых связях с движением киноискусства и сопредельными явлениями художественной культуры
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Э94
Автор(ы) : Эффат Абдель Азиз Камель
Заглавие : Актуальные проблемы киномонтажа : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1982
Колич.характеристики :215 с.
Примечания : Библиогр.: с. 209-215
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория кинорежиссуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): киномонтаж--монтаж--кинорежиссура
Аннотация: Цели и задачи исследования сводятся к научной разработке теорий киномонтажа с тем, чтобы на этой классификационно-научной основе сформировать курс киномонтажа для вуза в г. Каире, который ранее не имел научного обоснования и системных данных
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/С 594
Автор(ы) : Соколов, Алексей Георгиевич
Заглавие : Кинематографическая природа множественной композиции на экране (Полиэкран, его природа и принципы режиссуры) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения спец. 17.00.03 Киноискусство
Выходные данные : М.: ВГИК, 1973
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Примечания : Св. о публ. в конце изд. - Заголовок дис.: Кинематографическая природа множественного ИЗОБРАЖЕНИЯ..."
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория кинорежиссуры
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой множественной композиции экрана как нового выразительного средства в создании фильма и его воздействие на восприятие зрителя. во введении обосновывается обращение к теме, предмет изучения на основе накопленного опыта. Первая глава "Зарождение и развитие множественного изображения в кино" автором дан исторический обзор развития полиэкрана и закономерность его появления (развитие техники, анализ использования полиэкрана на примере фильмов последних лет, крупный план и полифоническая структура фильмов). Вторая глава "Кинематографические особенности множественной композиции на экране" включает следующие параграфы: 1) Терминология; 2) Особенности зрительского восприятия множественного экранного зрелища; 3) Эксперимент; 4) Монтажная природа поликадра; 5) Вертикальный и горизонтальный монтаж полиэпизода. В третьей главе "Режиссёрские аспекты построения множественных композиций в кинофильме" состоит из двух параграфов: 1) Режиссёрский сценарий и 2) Организация и управление зрительским вниманием на экране (общие положения, организация действия, организация пространства, организация композиции поликадра. Центр внимания). В заключении подводятся итоги исследования и намечаются принципиальные возможности использования множественной композиции на экране. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Э 949
Автор(ы) : Эффат, Абдель Азиз Камель
Заглавие : Актуальные проблемы киномонтажа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1981
Колич.характеристики :32 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме, св. о раб. монтажером: с.32.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория кинорежиссуры
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой попытке дать анализ концепций монтажа в историческом развитии. Работа состоит из введения, трех глав, общих выводов и библиографии. Во введении обосновывается актуальность и значимость выбора темы, рассматривается монтаж как выразительное средство для всех искусств, анализируются приемы современного монтажа, практическое значение для каирского киноинститута. Первая глава - "Теоретические концепции монтажа. Их становление и развитие. На путях к современным концепциям монтажа. История и теория" - подробно разбираются теоретические концепции монтажа в работах основоположников советской кинематографии (С. Эйзенштейн, Л. Кулешов, Вс. Пудовкин, М. Калатозов) и зарубежных кинематографистов (Б. Балаш, М. Мартен, Д.У. Гриффит, А. Базен). Вторая глава - "Основы теории монтажа в художественной кинематографии. Анализ динамики становления концепций монтажа на примерах творчества С. Эйзенштейна, Пудовкина, Калатозова" - это подробный анализ фильмов указанных мастеров немого и звукового периодов. Третья глава - "Основы теории монтажа в кинодокументализме. Анализ развития теорий киномонтажа в творчестве Вертова, Кармена, Медведкина" - подробно анализируются фильмы указанных мастеров с точки зрения монтажа в документальном кино (создание нового образного мира, изобретательность автора, его авторская позиция, способы создания документального кадра и т. п.). В заключении представлены выводы о монтаже как о самой напряженной поре творчества, самой трудной поре в процессе создания кинопроизведения, как способ выявить все многообразие выразительных средств современного киноискусства. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/В 675
Автор(ы) : Волкова Л.П.
Заглавие : Монтаж как выразительное средство художественного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :15 с.
Коллективы : НИИ теории и истории Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.15.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория кинорежиссуры
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию теории и практике монтажа. Работа включает введение, три главы, заключение и библиографию. Введение -"Роль и значение монтажа в общем процессе создания художественного фильма". Глава 1. - "Пространство и время - основные организующие элементы монтажа"; 2. "Проблема "точки зрения"; 3. "Последовательное и параллельное развитие действия в общей композиции фильма". В заключении содержатся теоретические и практические выводы. Практические выводы представлены в виде программы курса монтажа кинофильма из трех составных частей: технология монтажа; творческие проблемы монтажа; самостоятельный монтаж снятых фильмов, а также практический заданий. Завершает материал список публикаций автора по теме. Для исследований по теории и практики. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-10    11-14 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)