Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (100)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.071.1.01<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.
778.5И(092)1"Пазо/Б51-650682

    Бернатоните, Ада Вилисовна.
    Становление картины мира в творчестве Пьера Паоло Пазолини : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2005. - 168 с. - Библиогр.: с. 155 - 159
Фильмогр.: с.160-169
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2006. - 25 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Теория кинорежиссуры

   Режиссеры

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- итальянское -- РЕЖИССУРА -- режиссер -- художественное -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ -- КРУПНЫЙ -- крупный план -- МОНТАЖ -- КИНОРЕЖИССЕР
Аннотация: Объектом исследования выступает творческое наследие П.Пазолини. Диссертантом рассматриваются фильмы, теоретические работы итальянского кинорежиссера, труды, посвященные его деятельности. Предметом исследования являются мировоззренческие основы произведений П.Пазолини. В рамках диссертационного исследования предпринята реконструкция картины мира П.Пазолини. Данная работа ставит целью рассмотреть эволюцию картины мира и исследовать экзистенциальную обоснованность той модели мироздания, которую Пазолини конструирует в своем кинематографе.


Доп.точки доступа:
Михалкович , В.И. \н.рук.\; (Док-р фил.н.); Пазолини, П.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
В49


    Виноградов , Владимир Вячеславович.
    Теории "выразительного движения "С.М. Эйзенштейна и Л.В. Кулешова (основные факторы их формирования) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.В. Виноградов ; ВГИК ; ВГИК. - М., 2003. - 177 с. - Библиогр.: с. 171 - 176
Фильмогр.: с.177
Приложение:
Автореферат. - М., 2003. - 28 с
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Научная работа в кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Теория кинорежиссуры

   Способы и приемы. Выразительные средства--Монтаж, крупный план

   История кино СССР и русского кинематографа за рубежом--Рождение советского кино--1918-1921

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНОИСКУССТВА -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- РЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА -- монтаж -- 1918-1921 -- 1920-Е ГГ. -- движение -- выразительное движение -- актер -- актерская -- ДИССЕРТАЦИЯ
Аннотация: Целью работы является изучение систем выразительного движения в теории и практике Л.В.Кулешова и С.М.Эйзенштейна, их истоков, попытка объяснения тех специфических причин, благодаря которым. как видится автору, обозначились две различные теории выразительного движения. Объектом исследования в данной работе явилась не только система актерской игры как наиболее очевидная область воплощения этих задач, но и монтажные теории, ставшие основой создания кинозрелища и воплотившие на экране идеи выразительного движения. Помимо этого, объектом исследования являются отдельные положения А.Шопенгауэра, Ф. Ницше. Материалом исследования диссертации стали теоретические труды и практические разработки Л.В.Кулешова и С.М.Эйзенштей, осуществленные ими в фильмах


Доп.точки доступа:
Огнев , Константин Кириллович \.рук.\; (Кандидат искусствовед.); Эйзенштейн, С.М.; Кулешов, Л.В.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
Ж42


    Жданкина , Галина Ивановна.
    Внешние" и "внутренние" ландшафты в фильмах Вернера Херцога : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Г. И. Жданкина . - М., 2004. - 161 с. - Библиогр.: с. 134 - 147
Фильмогр.: с.148 - 161
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2004. - 28 с
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Зарубежное киноискусство

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Деятели зарубежного кино

   Немецкое кино

   Германия
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ФИЛЬМ -- КИНОРЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- РЕЖИССЕР -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- художественно-игровое -- Германия
Аннотация: Цель данной работы - исследовать ландшафтное пространство в фильмах Херцога, чтобы раскрыть суть нравственных, духовных исканий художника. Объектом исследования в данной работе является ландшафт в фильмах Вернера Херцога - визитная карточка художника, способная дать ключ к разгадке творческой личности. Материалом исследования выступает все многообразие картин Вернера Херцога: от короткометражных до полнометражных, от ранних до самых последних по времени создания, от игровых до формально документальных, но словно преображенных ярко выраженным личностным взглядом. Методологическая основа диссертации предполагает использование современных исследовательских подходов, конкретных методов теоретического и эмпириче6ского уровней познания, необходимых для осуществления научной работы. Данная работа может представлять интерес как для теории, таки для практики современного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Херцог, В.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
З-18


    Зак, Марк Ефимович.
    Проблемы советской кинорежиссуры на современном этапе. Преемственность и поиск : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / М.Е. Зак. - М., 1984. - 369 с. - Библиогр.: с. 352 -369. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия

   Кино и литература

   Художественно-игровое кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНОРЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- РЕЖИССЕР -- ТЕОРИЯ -- ОБРАЗ -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Главным источником для написания диссертации послужил современный кинематографический процесс, взятый в историческом ракурсе, в движении прошлого к настоящему, в динамике становления нового вида искусства, призванного рассказать о небывалых по своему размаху социальных свершениях. Диссертация строится таким образом, чтобы вопросы преемственности и поиска в режиссерском искусстве изучались последовательно, по ходу развития теоретических проблем, связанных с конкретным материалом жизни и с многообразием художественной практики. Введение преследует цель осветить генезис школы советской кинорежиссуры. В главе первой фильмы, выстроенные на военном материале, исследуются в аспекте таких художественных структур, когда временная дистанция преодолевается благодаря историзму постановочных решений. Переход от прошлого к настоящему естественно подводит к современности, послуживший основой для претворения в экранные образы разнообразных режиссерских концепций, которые рассмотрены в главе второй. Дальнейшее изучение этого материала концентрируется в третьей главе на вопросе кинематографического характера - одного из главных в сфере режиссерского искусства. В главе четвертой это искусство выводится на общекультурные позиции, где учитывается опыт других искусств - в союзе с экранным, и прежде всего опыт литературы. В заключение проблема исторической преемственности ставится как итоговая, на основе уже рассмотренного материала режиссерского творчества

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
К90


    Кулешов , Кулешов Лев Владимирович.
    Основы кинорежиссуры : дис.на соиск.уч. степени доктора искусствоведения / Л. В. Кулешов . - М., 1952. - 462 с. : рис., табл., фото. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Художественно-игровое кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры

   Способы и приемы--Выразительные средства: монтаж, крупный план

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНОРЕЖИССУРА -- ОСНОВЫ -- РЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- МОНТАЖ -- КРУПНЫЙ ПЛАН -- СЦЕНАРИЙ -- РЕЖИССЕРСКИЙ -- КАДР -- КИНОСЪЕМКА -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Настоящая диссертация является результатом многолетней работы автора в кинематографии, которая началась с 1916 года. Диссертация была издана в 1941 году в виде учебника. Это была первая попытка дать последовательное изложение всего творчески-технического процесса работы режиссера в кинематографии.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
П34


    Писаревский Дмитирй Сергеевич
    Творчество братьев Васильевых, их вклад в искусство социалистического реализма : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения. - М., 1984. - 370 с. - Библиогр.: с. 343-363
Прилож.II:с.364-370
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1984. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Режиссеры

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- ТЕОРИЯ -- ИСТОРИЯ -- ОБРАЗ -- РЕАЛИЗМ -- СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ -- БИОГРАФИЧЕСКИЙ, БИОГРАФИЯ -- ЧАПАЕВ -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Цель исследования - поставить на вооружение кинематографической практики и науки ценнейший опыт этих выдающихся мастеров - братьев Васильевых, сделать достоянием новых поколений кинематографистов их наследие во всем его объеме, разнообразии и художественном богатстве; как можно полнее представить их путь в искусстве, охарактеризовать их фильмы, сценарии, методы режиссерской работы. их эстетические взгляды, критику и публицистику, их завершенные работы, неосуществленные замыслы, творческую документацию и др. В общетеоретическом и методологическом плане диссертация опирается на произведения основоположников марксизма-ленинизма и программные документы партии по вопросам идеалогии. В диссертации учтены работы советских философов, социологов, литературоведов, касавшиеся темы настоящего исследования. В характеристике кинематографического процесса автор использует теоретико-методологические принципы и основные выводы содержащиеся в трудах классиков советского искусства, в исследованиях историков и теоретиков кино. В анализе художественных произведений диссертант стремился придерживаться принципа единства исторического и логического, рассматривая из в широком социально-культурном контексте, включающее прокатное функционирование фильмов, их контакты со зрительской аудиторией и воздействие на нее. На протяжении всей работы автор анализирует творчество Васильевых в развитии, в его живых связях с движением киноискусства и сопредельными явлениями художественной культуры


Доп.точки доступа:
Васильев, Г.; Васильев, С.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5
Э94


    Эффат Абдель Азиз Камель
    Актуальные проблемы киномонтажа : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1982. - 215 с. - Библиогр.: с. 209-215
Приложение:
Автореферат. - М., 1981. - 32 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Теория кинорежиссуры

Кл.слова (ненормированные):
киномонтаж -- МОНТАЖ -- КИНОРЕЖИССУРА
Аннотация: Цели и задачи исследования сводятся к научной разработке теорий киномонтажа с тем, чтобы на этой классификационно-научной основе сформировать курс киномонтажа для вуза в г. Каире, который ранее не имел научного обоснования и системных данных

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01(014)
С 594


    Соколов, Алексей Георгиевич.
    Кинематографическая природа множественной композиции на экране (Полиэкран, его природа и принципы режиссуры) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения спец. 17.00.03 Киноискусство / А. Г. Соколов ; научный рук.: А. М. Згуриди, н. а. СССР ; ин-т истории ис-ва мин. культуры СССР. - М. : ВГИК, 1973. - 21 с. - Св. о публ. в конце изд.
Заголовок дис.: Кинематографическая природа множественного ИЗОБРАЖЕНИЯ..."
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой множественной композиции экрана как нового выразительного средства в создании фильма и его воздействие на восприятие зрителя. во введении обосновывается обращение к теме, предмет изучения на основе накопленного опыта. Первая глава "Зарождение и развитие множественного изображения в кино" автором дан исторический обзор развития полиэкрана и закономерность его появления (развитие техники, анализ использования полиэкрана на примере фильмов последних лет, крупный план и полифоническая структура фильмов). Вторая глава "Кинематографические особенности множественной композиции на экране" включает следующие параграфы: 1) Терминология; 2) Особенности зрительского восприятия множественного экранного зрелища; 3) Эксперимент; 4) Монтажная природа поликадра; 5) Вертикальный и горизонтальный монтаж полиэпизода. В третьей главе "Режиссёрские аспекты построения множественных композиций в кинофильме" состоит из двух параграфов: 1) Режиссёрский сценарий и 2) Организация и управление зрительским вниманием на экране (общие положения, организация действия, организация пространства, организация композиции поликадра. Центр внимания). В заключении подводятся итоги исследования и намечаются принципиальные возможности использования множественной композиции на экране. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Згуриди, н. а. СССР, А.М. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01(014)
Э 949


    Эффат, Абдель Азиз Камель.
    Актуальные проблемы киномонтажа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / А. А.К. Эффат ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 32 с. - Публ. по теме, св. о раб. монтажером: с.32. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой попытке дать анализ концепций монтажа в историческом развитии. Работа состоит из введения, трех глав, общих выводов и библиографии. Во введении обосновывается актуальность и значимость выбора темы, рассматривается монтаж как выразительное средство для всех искусств, анализируются приемы современного монтажа, практическое значение для каирского киноинститута. Первая глава - "Теоретические концепции монтажа. Их становление и развитие. На путях к современным концепциям монтажа. История и теория" - подробно разбираются теоретические концепции монтажа в работах основоположников советской кинематографии (С. Эйзенштейн, Л. Кулешов, Вс. Пудовкин, М. Калатозов) и зарубежных кинематографистов (Б. Балаш, М. Мартен, Д.У. Гриффит, А. Базен). Вторая глава - "Основы теории монтажа в художественной кинематографии. Анализ динамики становления концепций монтажа на примерах творчества С. Эйзенштейна, Пудовкина, Калатозова" - это подробный анализ фильмов указанных мастеров немого и звукового периодов. Третья глава - "Основы теории монтажа в кинодокументализме. Анализ развития теорий киномонтажа в творчестве Вертова, Кармена, Медведкина" - подробно анализируются фильмы указанных мастеров с точки зрения монтажа в документальном кино (создание нового образного мира, изобретательность автора, его авторская позиция, способы создания документального кадра и т. п.). В заключении представлены выводы о монтаже как о самой напряженной поре творчества, самой трудной поре в процессе создания кинопроизведения, как способ выявить все многообразие выразительных средств современного киноискусства. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.01(014)
В 675


    Волкова, Л. П.
    Монтаж как выразительное средство художественного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л. П. Волкова ; научный рук.: Г. П. Широков, доцент ; НИИ теории и истории Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 15 с. - Публ. по теме: с.15. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию теории и практике монтажа. Работа включает введение, три главы, заключение и библиографию. Введение -"Роль и значение монтажа в общем процессе создания художественного фильма". Глава 1. - "Пространство и время - основные организующие элементы монтажа"; 2. "Проблема "точки зрения"; 3. "Последовательное и параллельное развитие действия в общей композиции фильма". В заключении содержатся теоретические и практические выводы. Практические выводы представлены в виде программы курса монтажа кинофильма из трех составных частей: технология монтажа; творческие проблемы монтажа; самостоятельный монтаж снятых фильмов, а также практический заданий. Завершает материал список публикаций автора по теме. Для исследований по теории и практики. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Широков, доцент, Г.П. \научный рук.:.\; НИИ теории и истории Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

11.
778.5.04.071.1.01
И 889


    Исса, С. А.
    Изобразительное решение фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.872 - Киноискусство / С. А. Исса ; научный рук.: М. И. Ромм, нар. артист СССР, проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1970. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Теория кинорежиссуры
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию изобразительно-выразительных средств киноязыка в современном. фильме. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении рассматривает значение изобразительного решения фильма, создание художественного образа с помощью современного киноязыка и определённая организация зрительского восприятия. Автор полагает, что только через камеру художник может выразить себя в кинематографе. Первая глава так и называется "Камера как инструмент в руках художника экрана" - рассматривается камера как создательница кинообраза, как творческий инструмент, располагающий богатейшими возможностями пластической организации и воплощения материала на экране. Глава имеет несколько подразделов: "Несколько слов об изобразительной трактовке"; "Кадр. Его изобразительная функциональность. Композиция. Декоративное построение"; "Кинокамера. От стационарной к ручной"; "Как он был снят? Режиссер и оператор. Монтаж - до или после?"; "Операторская индивидуальность. Творческий подход"; "Выбор палитры и техника съёмки". Вторая глава - "Теория и практика изобразительного решения фильма" - автор рассматривает взаимозависимость этих понятий: теория - практика - теория. Дается некоторый исторический экскурс в развитие изобразительного решения фильма, поиск больших мастеров кинематографа в этой области, обращение к образу человека и его трансформация на протяжении существования киноискусства, современные способы изобразительно-выразительного решения фильма, роль личности художника. Киноискусство рождается тогда, когда кинокамера - творческий аппарат и создается киноязык с большой буквы - вот цель режиссёра и оператора - в их тесном взаимодействии передать зрителю авторское отношение к действительности. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ромм, нар. артист СССР, проф., М.И. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
778.5с(092)1 "Довженко"
В 581


    Власов, Марат Павлович.
    А. П. Довженко и фольклор. (Некоторые черты творческого стиля) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М. П. Власов ; научный рук.: Н. А. Лебедев, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1963. - 20 с. - Публ. по теме: с.20. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию фольклорных традиций в творчестве А.П. Довженко. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор рассматривает народное творчество как важный фактор развития киноискусства. Есть художники, чье искусство так тесно и органично связано с принципами национального искусства, фольклора, что зачастую их творчество насквозь пронизано элементами его поэтики, его мотивами и образами. А.П. Довженко принадлежит именно к такому типу художников. Существенная сторона стиля художника - символическая обобщённость образного мышления, гиперболичность и метафорическая яркость киноязыка, особого рода музыкальность, напевность ритмической композиции произведения, страстная и откровенная лирико-публицистическая оценка автором изображаемых событий - все это во многом объясняется именно тесными связями с народным творчеством. Первая глава - "Некоторые особенности сюжетной организации сценариев и фильмов А.П. Довженко" - автор рассматривает на примере сюжетных линий "Земли" и "Щорса", "Аэрограда" и "Мичурина" и др. Глава вторая - "О принципах типизации положительного героя в творчестве А.П. Довженко" - автор анализирует принципы создания образа-характера на основе национального фольклора в реалиях современных событий. Герой Довженко всегда современен, конкретно историчен. Народное творчество помогло художнику создать произведения глубоко новаторские и по содержанию, и по форме. Автор подчеркивает значение тесной связи народных традиций и современного киноискусства. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Лебедев, д-р искусствовед., проф., Н. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5.04.071.1.01
Н 169


    Нагуа, Махрус Сабер.
    Монтаж как выразительное средство киноискусства (на материале трудов советских кинорежиссеров) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / М. С. Нагуа ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 22 с. -
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления и развития монтажа в советском кинематографе. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор прослеживает истоки монтажа, возникновение понятия, дается краткий очерк зарождения кино и ранних монтажных теорий. Первая глава - "Зарождение и начало развития монтажа в советском киноискусстве" - автор анализирует творчество трех крупнейших кинорежиссёров: Л. Кулешова, Вс. Пудовкина и С. Эйзенштейна на примере некоторых фильмов, как немых, так и звуковых, и показать, какими художественными средствами они пользовались, сделав особый акцент на монтаже как средстве художественного выражения идей режиссёра. Все они считали, что монтаж - специфическое средство художественного выражения в киноискусстве, но в понимании способов использования монтажа были индивидуальны, хотя позиции Л. Кулешова и Вс. Пудовкина во многом были близки, то Эйзенштейн видел монтаж как композицию в широком смысле этого слова. Вторая глава - Современное состояние киномонтажа" - посвящена творчеству трех современных советских кинорежиссёров - С. Юткевича, М. Ромма, и С. Герасимова - рассматриваются их теоретические взгляды на монтаж и практика монтажа в их фильмах. Подводя итоги, автор останавливается на значении монтажа как специфического выразительного средства в кинематографе. Заключение - "Влияние советских монтажных теорий на Египетское кино" - автор говорит о значении теоретических и практических работ в советском киноискусстве для египетского кино. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Б 643


    Бирич, Нина Алексеевна.
    Проблема художественного творчества в эстетике С.М. Эйзенштейна (эволюция взглядов в контексте советских исследований психологии искусства) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философ. наук по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика / Н. А. Бирич ; научный рук.: Е. Я. Васин, д-р философ. н., проф. ; ВГИК, кафедра философии. - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1982. - 23 с. - Публ. по теме: с.23.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эволюции взглядов Эйзенштейна на природу искусства, психологию творческого процесса и социальную функцию искусства. В работе впервые в советской литературе сделана попытка реконструировать эволюцию взглядов Эйзенштейна на творческий процесс. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Автор выделяет три периода в развитии взглядов Эйзенштейна как теоретика искусства. В 1-й главе - "1920-1929 гг. Искусство как повышение "классового тонуса!" революционной массы" рассмотрен первый период, для которого характерна ориентация мастера как художника на классовое сознание зрителя. Вторая глава раскрывает второй период - "1929-1940 гг. Искусство и его восприятие как творчество" - посвящена разработке Эйзенштейном концепции творческого процесса в связи с эволюционным взглядом на психологию искусства; осознание специфики творческого процесса в кино и специфики образного мышления с освоением звукового кинематографа, осознание возможностей полифонического кино. В 3-й главе - "1940-1948 гг. Осознание специфики психологии творческого процесса" диссертант анализирует архивные материалы Эйзенштейна (метод творческого освоения художником окружающей действительности, раскрытие закономерностей воплощения её в художественной форме, психология искусства, восприятие художественного произведения). В заключении подводятся итоги. Основной вывод исследования - анализ теоретических воззрений Эйзенштейна представляет не только культурно-исторический интерес, но имеет актуальное значение для развития некоторых современных разделов эстетической науки, связанных с изучением процессов художественного творчества и восприятия искусства. Автореферат завершается списком работ по теме. Для искусствоведов, эстетиков, философов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Васин, д-р философ. н., проф., Е.Я. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; ВГИК, кафедра философии
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)