Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (381)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.071.5<.>)
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-33 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П99
Автор(ы) : Пятницкий , Федор Сергеевич
Заглавие : Вопросы цветового контроля в работе оператора : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1946
Колич.характеристики :108 с.: рис.
Примечания : Библиогр.: с. 104-108
ГРНТИ : 18.67.45
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071.5.02 + 778.5.04.071.5.022
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Искусство оператора художественно-игрового кино
Практика работы кинооператора
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинооператор--оператор--цветное--цветовой--фотографическая--яркость--тональность--интегральная яркость--цветовой контроль--киносъемка--съемка
Аннотация: В данной работе рассматриваются вопросы объективного контроля фотографической тональности цветного объекта в тех случаях художественной киносъемки, когда визуальный ее контроль невозможен или недостаточен. Рассматривается фотографическая яркость цвета и возможность ее оценки при помощи сенситометрической методики художника-оператора. Методика заключается в координации количественных характеристик двух факторов съемочного процесса: характеристики цвета объекта съемки и эффективной цветовой чувствительности
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д87
Автор(ы) : Дыко Л.П.
Заглавие : Эффекты освещения в искусстве оператора : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1951
Колич.характеристики :311 с.: табл.
Примечания : Библиогр.: с. 229 - 302. - Материала научно-метод.кабинета Моск.Дома кино: с.303 - 304; Материалы техн.отд.киностудии "Мосфильм": с.304 - 305; Фильмогр.: с.309 - 311Илл.в кол-ве 54 табл. прил. в отд.папке
ГРНТИ : 18
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Теория операторского искусства
Практика работы кинооператора
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--оператор--кинооператор--освещение--эффект
Аннотация: Одним из элементов формы кинофильма, одним из выразительных средств искусства кинооператора, являются эффекты освещения, изучению закономерностей которых посвящается данная работа
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д87
Автор(ы) : Дыко Л.П.
Заглавие : Эффекты освещения в искусстве оператора : приложение
Выходные данные : М., 1951
Примечания : Библиогр.: с. 229 - 302. - Материала научно-метод.кабинета Моск.Дома кино: с.303 - 304; Материалы техн.отд.киностудии "Мосфильм": с.304 - 305; Фильмогр.: с.309 - 311Илл.в кол-ве 54 табл. прил. в отд.папке
ГРНТИ : 18
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Теория операторского искусства
Практика работы кинооператора
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--оператор--кинооператор--освещение--эффект
Аннотация: Одним из элементов формы кинофильма, одним из выразительных средств искусства кинооператора, являются эффекты освещения, изучению закономерностей которых посвящается данная работа
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/И 46
Автор(ы) : Ильин Р. Н.
Заглавие : Современные изобразительные средства и приемы искусства кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1954
Колич.характеристики :20 с.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития современных средств и приемов операторского искусства и применения в практике фильмов выпуска 1950-1954 гг. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Во введении определяются задачи, метод и материалы исследования. В первой главе - "К истории развития операторских изобразительных средств" - рассматриваются вопросы специфики художественного образа в произведении киноискусства и изобразительные средства его создания, определяются средства и приемы киноизображения в искусстве кинооператора, дается краткий исторический обзор развития операторских изобразительных средств, а также обзор литературы по теме. Вторая глава - "Применение операторских изобразительных средств и приемов в современных цветных фильмах" - посвящена конкретному анализу изобразительных средств и приемов искусства оператора на конкретном материале фильма. и состоит из трех разделов. 1. "Свето-колористические средства (цветовое освещение - портрет, декорация, приемы задымления, техника цветного освещения, цветовоспроизведение); 2 раздел - "Оптические средства изображения" (ракурс, киноперспектива, мизансцена и кадр в зависимости от резкости изображаемого пространства); 3. -Кинетические средства киноизображения" (Движение съемочной камеры, комбинированные и специальные виды съёмок). Заключение посвящено характеристике процесса создания кинофильма, как коллективного творчества, в котором выразительность художественного образа определяется художественно-изобразительными средствами всех мастеров, работающих над фильмом. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И45
Автор(ы) : Ильин Р.Н.
Заглавие : Современные изобразительные средства и приемы искусства кинооператора : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1954
Колич.характеристики :230 с.
Примечания : Библиогр.: с. 222 - 230
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Художественно-игровое кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Теория операторского искусства
Практика работы кинооператора
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.-- 1950-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--художественно--художественно-игровое--оператор--кинооператор--мастерство--освещение--цветное--цветовоспроизведение--киноаппарат--киноискусство--изображение--изобразительное--фильм--цветной--адмирал ушаков--возвращение василия бортникова(худ.ф.)--корабли штурмуют бастионы(худ.ф.)
Аннотация: Предмет исследования диссертации - современные средства кинематографического изображения и приемы осуществления конкретных изобразительных задач при съемке современных кинофильмов. Целью исследования диссертации является анализ состояния средств и приемов операторского искусства и их применения для осуществления конкретных идейно-художественных задач. В процессе исследования автору диссертации огромную помощь оказало практическое изучение процесса художественно-творческой и производственно-технической работы ведущих мастеров советского операторского искусства во время съемок цветных художественных фильмов в период 1950 - 1954 гг. В качестве основного материала для анализа используются примеры операторского решения отдельных кадров и сцен из фильмов "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы (реж.М.Ромм, операт.А.Шеленков и Чен-Ю-Лан), "Возвращение Василия Бортникова" (реж.Вс.Пудовкин, оператор С.Урусевский), "Композитор Глинка" (реж.Г.Александров, оператор Э.Тиссе).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П40
Автор(ы) : Плужников , Борис Федорович
Заглавие : Комбинированные съемки в художественных фильмах : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1964
Колич.характеристики :146 с.
ГРНТИ : 18.67.15
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5 + 778.534.7
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Комбинированные съемки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--комбинированная--комбинированные съемки--киносъемка--кинооператор--кадр--комбинированный--светотональное--колористическая--макет--масштабное совмещение--пространственное совмещение--проекционный
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б24
Автор(ы) : Баринов Л.В.
Заглавие : Киноаппарат - инструмент творческой работы кинематографа : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1967
Колич.характеристики :239 с.
Примечания : Библиогр.: с. 235 - 238. - Совр.киносъем.аппараты: с.194 - 234
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Практика работы кинооператора
Киносъемка. Кинотехника-- Аппаратура. Цифровая аппаратура
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--диссертация--кино--оператор--киноаппарат--пск - 29--конвас-автомат--спутник
Аннотация: Автор диссертации рассматривает тему в широком аспекте исследования кинематографического способа изображения, материализованного в конструкции киноаппарата, прошедшего огромный путь развития в творческой практике кинематографа. Особое внимание автор уделяет современным творческим возможностям съемки фильмов основных систем кинематографа. Описываются творческие приемы, которые могут применяться для решения разнообразнейших изобразительных задач в кинофильмах разных жанров
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М29
Автор(ы) : Мартыненко, Юрий Яковлевич
Заглавие : Творчество кинооператора А.Д.Головни : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусстоведения
Выходные данные : М., 1967
Колич.характеристики :263 с.
Примечания : Библиогр.: с. 257-260. - Фильмогр.:с.261-263
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04 + 778.5.04.071.5 + 778.5с/р(092)5
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Художественно-игровое кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Биографии деятелей советского и российского кино-- Кинооператоры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--биография--оператор
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г60
Автор(ы) : Голдовская М.Е.
Заглавие : Советская кинооператорская школа и ее роль в мировом кино : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1968
Колич.характеристики :239 с.
Примечания : Библиогр.: с. 229 - 239. - Фильмогр.: с.207-228
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Практика работы кинооператора
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--оператор--кинооператор--советская
Аннотация: Диссертация посвящена советскому операторскому искусству, его становлению в 20-е годы 20 века, развитию и новаторству. Автор уделяет внимание особенностям изобразительного стиля советских операторов; операторская работа в фильмах "Броненосец "Потёмкин" и "Мать". Рассматриваются новаторские тенденции в советском кинооператорском мастерстве и достижения мирового кинематографа (Германия 20-х гг., документальный жанр в кино 20-х гг., творчество американских, английских, мексиканских операторов, творчество кинооператоров итальянского неореализма и некоторые черты изобразительного стиля французской операторской школы). Третья часть посвящена творчеству советских кинооператоров и успехам советской школы на мировом экране, в которой автор анализирует поиски и открытия новых изобразительных решений в советском кино звукового периода. В заключении автор подчеркивает значение достижений советской операторской школы, её влияние на мировой кинематограф. "Реалистичность манеры съёмки, изобразительное раскрытие и трактовка жизненного материала в сочетании с высоким профессионализмом и разнообразием художественных приёмов - те основные черты, присущие советским кинооператорам, которые несли неувядаемую славу советской кинооператорской школе на протяжении почти полувекового её существования". Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и фильмографии. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов. Доп. точки доступа: Головня, д-р искусствовед., проф.; В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, А.Д.\научные рук.:\ Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ.\о ней\ Броненосец "Потемкин" (1925, реж. С. Эйзенштейн), х. ф. \о нем\ Мать (1926, реж. В.Пудовкин), х. ф. \о нем\
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1.01/И 889
Автор(ы) : Исса С.А.
Заглавие : Изобразительное решение фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.872 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1970
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.25.
УДК : 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория кинорежиссуры
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию изобразительно-выразительных средств киноязыка в современном. фильме. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении рассматривает значение изобразительного решения фильма, создание художественного образа с помощью современного киноязыка и определённая организация зрительского восприятия. Автор полагает, что только через камеру художник может выразить себя в кинематографе. Первая глава так и называется "Камера как инструмент в руках художника экрана" - рассматривается камера как создательница кинообраза, как творческий инструмент, располагающий богатейшими возможностями пластической организации и воплощения материала на экране. Глава имеет несколько подразделов: "Несколько слов об изобразительной трактовке"; "Кадр. Его изобразительная функциональность. Композиция. Декоративное построение"; "Кинокамера. От стационарной к ручной"; "Как он был снят? Режиссер и оператор. Монтаж - до или после?"; "Операторская индивидуальность. Творческий подход"; "Выбор палитры и техника съёмки". Вторая глава - "Теория и практика изобразительного решения фильма" - автор рассматривает взаимозависимость этих понятий: теория - практика - теория. Дается некоторый исторический экскурс в развитие изобразительного решения фильма, поиск больших мастеров кинематографа в этой области, обращение к образу человека и его трансформация на протяжении существования киноискусства, современные способы изобразительно-выразительного решения фильма, роль личности художника. Киноискусство рождается тогда, когда кинокамера - творческий аппарат и создается киноязык с большой буквы - вот цель режиссёра и оператора - в их тесном взаимодействии передать зрителю авторское отношение к действительности. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-33 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)