Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (151)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.072:8.01-2<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-28 
1.
778.5
Д65


    Долинский , И. Л.
    Драматургия фильма "Чапаев" (Проблемы развития стиля советского киноискусства) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / И.Л. Долинский . - М., 1940. - 326 с. : табл. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Драматургия художественно-игрового кино.

   Теория драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Драматический и эпический жанр--Биографический фильм

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.--1930-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ФИЛЬМ -- Чапаев -- 1930-Е ГГ. -- ДРАМАТУРГИЯ -- ИСТОРИЯ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
К85


    Крючечников , Николай Васильевич.
    Драматический конфликт и киносценарий на современную тему : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н. В. Крючечников . - М., 1949. - 217 с. - Библиогр.: с. 207-217. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория драматургии художественно-игрового кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- СЦЕНАРИЙ -- КОНФЛИКТ -- ДРАМАТИЧЕСКИЙ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   Г78


    Грачев В.В.
    Образ современника в драматургии советских фильмов послевоенного периода : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1951. - 226 с. - Библиогр.: с. 225-226. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Драматургия художественно-игрового кино.

   Теория драматургии художественно-игрового кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино

   Образ современника в Советском художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОБРАЗ -- СОВЕТСКИЙ -- ФИЛЬМ -- современник -- послевоенный период -- ДРАМАТУРГИЯ -- художественно-игровое

Свободных экз. нет
Найти похожие

4.
   778.5
   Н428


    Недугов, Е. И.
    Авторская речь в сценарии и фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Е. Недугов ; Научный рук.: М.С. Григорьев, проф.; ВГИК, кафедра кинодрам. - М. : ВГИК, 1963. - 18 с. -
УДК
Рубрики: Теория драматургии художественно-игрового кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой исследованию роли дикторского текста в фильме. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении определяются цели и задачи, метод исследования; даются краткие сведения из истории вопроса. Первая глава - "Природа и формы дикторского текста" содержит 4 позиции и 5 - выводы. Она рассматривает авторскую речь в ремарке сценария, как вид авторских отступлений, изменение авторской речи при переходе в дикторский текст, проблему авторства дикторского текста в сценарии и в фильме. Вторая глава - "Роль и характер дикторского текста" - содержит 9 позиций и 10- выводы. В этой главе рассматривается дикторский текст как драматургический прием выражения идеи фильма; создание образа народа, эпоса; авторские комментарии, дополнительные сведения; ознакомление зрителей с героями, их характеристика; раскрытие внутреннего мира героя; Эмоциональная окраска, многообразие стилистических вариаций дикторского текста; композиционная роль (время и пространство); организация сюжета и развитие конфликта; автор - действующее лицо. Глава третья- "Дикторский текст и другие выразительные средства" - содержит шесть позиций и 7-я -выводы. Рассматриваются принципы сочетания с другими выразительными средствами, дикторский текст и различные планы изображения, сочетание с монологом, диалогом; интонация, пауза, подтекст, надписи на экране и музыка. В заключении - обобщение результатов исследования. Гибкое и очень выразительное средство - дикторский текст требует глубокого изучения специфики киноискусства и стилистики литературного языка. Недостатки использования дикторского текста также указаны автором, названы причины недоработок и предложены пути их устранения. В работе проанализирован дикторский текст почти всех художественных картин (около 70-и); установлено, что в период с 1954 по 1962 он применялся как выразительное средство более шестидесяти раз. И в зарубежных, и в советских фильмах используется авторская речь в самых разнообразных формах, и то, что считалось раньше экспериментом, входит в широкую практику. Авторский голос - не случайный прием, а одно из перспективных художественных средств в улучшении качества фильма. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Григорьев М.С., проф. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
778.5.04.072:8.01-2
В 144


    Вайсфельд, И. В.
    Мастерство кинодраматурга : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения / И. В. Вайсфельд ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР), гос. комитет Сов. мин. СССР по кинематографии). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1964. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. -
Есть автограф: Экз. Б/н.(А/реф. Вайс.) : Вайсфельд, Илья Вениаминович:
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Мастерство сценариста

   Авторефераты

Аннотация: Основное содержание диссертации составляет анализ кинодраматургии, её природы, некоторых существенных закономерностей её развития с высоты тех исторических достижений в художественной практике и теории, который открыл миру рождённый советской эпохой метод социалистического реализма. Диссертация состоит из введения, двух разделов, заключения. Во введении автор рассматривает процесс становления кинообраза, труды классиков кино по теме, проблемы современной кинодраматургии. Работа задумана как своего рода введение в теорию современной кинодраматургии, как исследование природы сценария и его эволюции в наши дни. В первой части диссертации рассматриваются основные закономерности художественной кинематографии, наиболее важные для понимания сущности кинодраматургии. Во второй дается характеристика кинодраматургии, того нового, что она вносит в литературу и киноискусство. Первый раздел - "Своеобразие киноискусства и творчество кинодраматурга" включает семь глав (специфика киноискусства, достоверность киноизображения, создание реального экранного образа, проблема кинематографического действия, киноаппарат и ракурс, время в произведении искусства, содружество искусств, объединённых кинематографом). Второй раздел - "Кинодраматургия - новая область литературы" состоит из десяти глав (истоки киносценария, о сущности кинодраматургии, субъективное в киносценарии, действенно-изобразительная часть (ремарка); главы 5, 6, 7 рассматривают три стороны ремарки: деталь, цвет и звуковую характеристику; восьмая глава посвящена диалогу, девятая - дикторский текст, десятая - драматургию характеров). Диссертация не учит тому, как писать сценарий, она рассматривает предпосылки, истоки мастерства; за рамками остаются темы для будущих исследований:, экранизация, построение сцены, эпизода и т. д. Автор ставит своей задачей исследовать общие проблемы кинодраматургии в исторической перспективе, в процессе их становления, в конкретных исторических связях, стремясь избежать как абсолютизации, отрыва эстетических проблем от реальной обстановки формирования киноискусства, так и подмены теоретического анализа очерком исторического развития тех или иных разновидностей кинодраматургии. В заключении кратко говорится о значении кинодраматургии, о важности его частных проблем. В конце автореферата дан список публикаций по теме, в частности книга "Мастерство кинодраматурга" (Сов. пис., 1961). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; гос. комитет Сов. мин. СССР по кинематографии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.072:8.01-2
Т 877


    Турицын, В. Н.
    Звуковая атмосфера в драматургии фильма (звук и музыка) : автореферат дис. / В. Н. Турицын ; научный рук.: И. Л. Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 23 с. - Публ. по теме дис.: с.23. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Кино и музыка

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию звукозительного ряда фильма и его двум составляющим - музыке и шумам. Работа состоит из четырех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава первая - "Некоторые общие проблемы эстетики звукового кино" (вместо введения). Глава вторая - "Роль шумов в драматургии фильма". Глава третья - "Музыка и звукозрительный образ" состоит из разделов: "Вопросы киномузыки в немой период кинематографа", "Пластическая музыка", "Музыка в звуковом кино", "Вокальная музыка". Автор подчеркивает, что звуковая атмосфера - один из важнейших компонентов звукозрительной образности фильма. Анализ ранних звуковых фильмов уместен тем, что что отдельные достижения и находки в области звукзрительного контрапункта; звука, использованного "ненатуралистически"; "рисованного звука" и т. д. - не находят достойного развития. Для кинематографистов, работающих с музыкально-шумовой средой фильма. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. , И.Л. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.072:8.01-2
В 898


    Вусс, П.
    Проблема отчуждения и современное киноискусство : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / П. Вусс ; научный рук.: А. Л. Дымшиц, д-р филолог. н., проф. ; Ин-т философии АН СССР, сектор эстетики. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 35 с. - Пер. с немецкого. - Публ. по теме: с.35. -
УДК
Рубрики: Теория драматургии художественно-игрового кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет собой перевод краткого содержания диссертации "Проблема отчуждения в современном киноискусстве", написанной на немецком языке. Автор делает попытку сделать опыт Брехта полезным в кинематографии и для этого избрал проблему отчуждения. В первой главе конкретно-аналитической части диссертации задача, в основном, заключалась в том, чтобы проверить понятие отчуждения на киноведческом материале, а также продемонстрировать пригодность теории отчуждения для систематического анализа вообще. Во второй главе появляется новая задача. Диссертант стремится подвергнуть исследованию социалистические фильмы, посвящённые совершенно новой действительности, явлениям жизни в мире социализма, в мире, художественным освоением которого Брехт не успел заняться столь же подробно, как освоением мира буржуазной действительности. Ясно, что отдельные односторонние взгляды драматурга могут быть дополнены, уточнены формулировки в рамках эстетической теории ( проблемы композиции и сюжета). В заключении автор говорит о важности обогащения познания действительности и её эстетической трансформации, а также о развитии киноведения для более полного анализа художественной формы в искусстве. Работа состоит из двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, д-р филолог. н., проф., А.Л. \научный рук.:.\; Ин-т философии АН СССР, сектор эстетики
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5 машинописный текст
Т87


    Турицын В.Н.
    Звуковая атмосфера в драматургии фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.киновед. - М., 1968. - 391 с. - Библиогр.: с. 383-390
Фильмогр.:с.376-383
Приложение:
Автореферат. - М., 1968. - 23 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Кино и музыка

   Теории драматургии художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- МУЗЫКА -- ЗВУК -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- ФИЛЬМ -- акустическая атмосфера -- звуковой -- звуковой символ -- звуковая деталь -- синхронно -- асинхронно
Аннотация: В диссертации рассматриваются основные принципы синтетического языка кино, которое благодаря звуку получило новое, звукозрительное измерение. В диссертации дается характеристика таких понятия, как акустическая атмосфера действия, звуковая деталь, звуковая атмосфера и др.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.04.071:78
Ш 59


    Шилова, И. М.
    О роли музыки в драматургии фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / И. М. Шилова ; научный рук.: С. И. Фрейлих, канд. искусствовед. ; конс.: В. А. Васина -Гроссман, д-р искусствовед. ; Мин. культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1969. - 17 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть брошюра "Фильм и его музыка", М.: Знание, 1973 и монографии о музыке в фильме: "Фильм и его музыка", м., 1973.;. "Проблемы звуковой образности в советском кино", М., 1984.
УДК
Рубрики: Кино и музыка
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Музыка в кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой рассматриваются общие проблемы киноискусства и процессы, происходящие в нем, через призму общего музыкального решения при соблюдении двух важнейших условий: исторический подход и целостный анализ. Периодизация развития киноискусства, предложенная С.М. Эйзенштейном - немой, звуковой и звукозрительный кинематограф - положена в основу распределения материала в данной работе. Глава 1. - исследование немого периода: музыкальное сопровождение фильма (звукозрительная структура), возможности пластической музыки, музыкальное оформление фильма - фонограмма, слово и шумы; смотреть и слушать фильм. Глава 2. - рассматривается звуковой фильм: внутрикадровая (конкретная) и закадровая (условная) музыка; роль песни (на конкретных примерах фильмов 30-х гг.). Вывод: "звуковой фильм 30-40-х гг. - это определённое явление, в котором выявленное соотношение изображения и музыки представляется объективно необходимым и единственно возможным" - фиксация музыкального строя времени, мира, ритма жизни (С. Прокофьев, "Поручик Киже"). Глава 3 - рассматривается звукозрительный кинематограф - включает разделы: "Фильм без музыки" (активное и пассивное отсутствие; главное - слово или шумы: "12 рассерженных мужчин", "Мари-Октябрь", "Дыра", "Живые и мертвые", "Затмение"); далее раздел "Внутрикадровая музыка" - мир героев ("Мне двадцать лет"), суть человеческих характеров. Раздел "Закадровая музыка состоит из двух частей: первая посвящёна разбору оригинальной музыки, специально написанной к фильму (общий образ фильма, содержательная нагрузка и выражение авторской концепции; художественная выразительность музыки: знак свободы, безнадзорности, сдерживание зрительских эмоций, событийность, романтизм и т.п. - на примерах ряда фильмов). Вторая часть посвящена исследованию роли музыкальной классики в современном кинопроизведении (органичность использования, личностное восприятие зрителей) автор рассматривает на примере фильмов "Расёмон" А. Куросавы, "Приговоренный к смерти бежал" Р. Брессона, "Евангелие по Матфею" П. Пазолини. В заключении автор отмечает, что "современный этап развития киномузыки характеризуется прежде всего тем, что она выделяется в самостоятельный голос, нуждающийся в понимании и истолковании". Музыка нередко становится ключом к раскрытию фильма, отсюда проблема восприятия - усложняется язык кино; речь идет не о поверхностном восприятии, а о восприятии самой концепции и художественной формы произведения. Автор считает, исследование киномузыки - это не частная проблема современного киноведения; оно помогает познанию современного киноискусства и перспектив его развития. Для искусствоведов, музыковедов, киноведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, канд. искусствовед., С.И. \научный рук.: .\; Васина -Гроссман, д-р искусствовед., В.А. \конс.:.\; Мин. культ. СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

10.
   778.5
   Г63


    Гольденберг, М.
    Проблема образа-характера в кинодраматургии Евгения Габриловича : дис.на соиск.уч. степени кандидата искусствоведения / М. Гольденберг; ВГИК ; ВГИК. - М., 1970. - 269 с. - Библиогр.: с. 263-266
Фильмогр.: с.267
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1970. - 29 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Теория драматургии художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ГЕРОЙ -- ОБРАЗ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ, СЦЕНАРИЙ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ, ОБРАЗ


Доп.точки доступа:
Габрилович, Е.; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)