Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (398)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.072.094<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.
778.5И(Амер.)
О-69


    Орозбаев, Касым Нурбекович.
    Художественные особенности стиля нуар на материале американского кинематографа 1940-1950-гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства. / К. Н. Орозбаев ; научный рук.: А. М. Буров, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 173 с. : табл. - Библиогр.: с.152-158. Фильмогр.: с.159-165. Приложение (табл. 1-8): с.166-173. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Кино и литература

   Экранизация литературного произведения

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию художественных особенностей стиля нуар как специфического кинематографического стиля на материале классического американского криминального кинематографа 1940-1950-х гг., в котором этот стиль зародился и сформировался и рассматривается сквозь общую призму стиля, вне рамок исключительно жанрового анализа. Научная новизна работы заключается в комплексном художественно-эстетическом подходе к нуару как стилю, обладающему уникальным способом репрезентации и соответствующим способом восприятия со стороны зрителя (нуарный визуальный код фильма). Новизна работы обуславливается невысокой степенью разработанности темы исследования в отечественном киноведении и неопределённой с точки зрения западного киноведения стилистической сущности нуара. Автором изучен обширный круг западной и нашей литературы по данной теме, а также проанализирована фильмография (подборка из ста фильмов стиля нуар плюс конструирование тематико-аналитических и модельных таблиц в Приложении).Теоретическая значимость работы - в детальном исследовании теоретических аспектов стиля нуар; его литературных, кинематографических и фотографических источников, повлиявших на зарождение и развитие нуара, а также критический анализ ключевых работ по нуару. Вся работа призвана пояснить место изучаемого феномена в истории искусствоведения и его влияние на визуальную культуру в целом. Практическая значимость диссертации состоит в подробном исследовании характерных визуальных, нарративных и структурных приёмов; специфики локаций и пространственно-временных особенностей фильмов нуар. Информация сведена в таблицы, что позволит кинематографистам (студентам и практикам) прибегнуть к ней в процессе художественного творчества. Диссертация включает введение, две главы, заключение, библиографию, фильмографию и восемь приложений в виде таблиц. Для кинематографистов теоретиков и практиков. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Буров, д-р искусствовед., проф., А.М. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01.009:8
Г 65


    Гончаренко, Александр Александрович.
    Текстоцентризм в советской кинокритике конца 1920-1930-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. А. Гончаренко ; научный рук.: В. И. Мильдон, д-р филолог. н., проф. каф. эстетики, истории и теории культуры. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 206 с. - Библиогр.: с.188-203. Фильмогр.: с.204-206. Прим. в сносках. Список сокращений: с.186-187. -
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е гг.

   Мастерство сценариста

   Экранизация литературного произведения

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: Диссертация посвящена разработке концепции текстоцентризма во взаимодействии кино и литературы в СССР 30-х годов. Научно-теоретическая новизна обусловлена использованием малоизученного или впервые вводимого в научный оборот материала, который позволяет выявить моменты ранее не замечаемые учеными и уточнить известные трактовки советской культуры 1930-х гг. Работа представляет детализацию процессов, которые ранее описывались в рамках масштабных историко-литературных, культурологических или социологических исследованиях. Выводы диссертации могут быть важны специалистам кино-, теле- и иных медиа для анализа и прогнозирования критики их труда, в образовательном процессе и при повышении квалификации работников кино и телевидения. Объекты киноведческих исследований и критики, сведения об идейной борьбе внутри литературного и киносообщества, обстоятельства деятельности кинематографистов, документированные связи кино и литературы могут служить важным источником при составлении историко-культурного и реального комментария к работам литературной и кинокритики, биографиям, мемуарам и историям фильмов. В ходе исследования представлены следующие темы: "Статус писателя и литературы в системе искусств", "Сценарий и писатель в кинопроцессе", "Теоретические споры о языке кино", что обусловило структуру диссертации, которая состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (249 наименований), фильмографии (62 наименования) и списка сокращений. Для кинематографистов, историков культуры и советской литературы. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. н., проф. каф. эстетики, истории и теории культуры, В.И. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.072.094
М 296


    Марусенков, Вячеслав Валентинович.
    Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства : дисс. на соискание учен. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Марусенков ; науч. рук.: д-р искусствоведения проф. Л. А. Зайцева . - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 183 с. - Библиогр.: с.138-154. Фильмогр.: с.155-182. Примеч. - в сносках.
Приложение:
Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства. - М., 2015. - 183 с. Шифр 778.5.001(043) (автореферат)
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Кино и литература

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Драматический и эпический жанр

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Цель данной работы - выявление общих принципов и закономерностей воплощения сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами кинематографа, анализ характерных особенностей киноинтерпретаций и их специфика. Исследование проводится на основе современной теории искусства и культуры. Важнейшим принципом, лежащим в основе работы, является метод конкретного анализа рассматриваемых явлений в контексте их теоретической значимости. На примере экранизаций романа Л. Толстого " Анна Каренина" (сцена бала), рассказа Л. Пиранделло "Глиняный горшок"; экранизации драмы Т. Уильямса "Трамвай "Желание" (Э. Казан) и Б. Брехта "Трёхгрошовая опера" (Г. Пабст) автор рассматривает теоретические вопросы воплощения сюжетно-образного ряда литературных произведений выразительными средствами кино, которое способно показать действительность в динамике развития образа, в многообразии и сложности недоступными другим искусствам. Когда кинематограф обратился к литературе, появилась возможность сочетать в экранных образах многообразие возможностей словесного образа, помноженное на способность динамического претворения сути окружающего мира. Диссертация состоит из Введения, трёх глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Для научных исследований.


Доп.точки доступа:
Зайцева , Л.А. \науч. рук.: д-р искусствоведения проф. .\; \о них\ \о них\; \о ней\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.04.072.094
М 29


    Марусенков, Вячеслав Валентинович.
    Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства : автореферат дисс. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Марусенков ; науч. рук.: д-р искусствоведения, проф. Л. А. Зайцева . - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 30 с. - Публикации - в конце изд.
Издание является приложением к документу:
Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства. - М., 2015. Шифр 778.5 (диссертация)
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Освоение средств киноязыка, как присущих ему, так и адаптированных экраном, происходит неизменно, благодаря его синтетической природе. Стремительное развитие экранных искусств нуждается в постоянном изучении способов обновления, в частности, за счёт трансформации выразительных средств иных искусств в пространстве аудиовизуального воплощения. Значительной частью подобного рода превращений является интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами кинематографа. Этому посвящена диссертация В.В. Марусенкова, которая имеет значения для развития теории и практики кино, для создания фильмов как на основе литературных произведений, так и по оригинальным сценариям. В автореферате представлены основные положения работы, её структура, принципы исследования на примере анализа конкретных фильмов и литературных произведений. В конце издания - публикации автора по указанной теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Зайцева , Л.А. \науч. рук.: д-р искусствоведения, проф.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
778.5.01
М 261


    Мариевская, Наталья Евгеньевна.
    Художественное время кинематографического произведения : дисс. на соискание учёной степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н. Е. Мариевская ; научный конс.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская ; Мин - во культуры РФ. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 328 с. - Библиогр.: с.295-318. Фильмогр.: с.319-328. Примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Экранизация литературного произведения

   Диссертация

   Мастерство сценариста

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

Аннотация: Диссертационная работа посвящена определению границ понятия художественного времени и выявлению его содержания. Художественное время рассматривается как структурный принцип объединения кинематографического произведения в единое целое; устанавливается формообразующее значение таких концептов художественного времени, выработанных культурой, как линейное, циклическое и нелинейное время. Темпоральность кинематографического произведения анализируется в двух различных планах: горизонтальном и вертикальном. Горизонтальное время реализуется в конструкции фильма через монтажные стыки и существует как процессуальная конструкция. Вертикальное, внутрикадровое время, это время, в котором самые разные времена сплавляются в подвижном визуальном образе, становясь его смыслобразующими слоями. Значительное время уделяется исследованию темпоральных свойств основных элементов поэтики кинематографического произведения: сюжета, персонажа, эмоционального строя. Особенности художественного времени фильма выявлены через анализ трансформации сюжета литературного произведения при экранизации. Выявлена фундаментальная связь художественного времени и сюжета фильма. Результаты исследования реализованы в процессе преподавания учебной дисциплины "Мастерство драматурга" и разработке лекционного курса "Теория драматургии" для обучающихся в магистратуре ВГИКа. Основные подходы к формированию сюжета , предложенные в работе, использованы при написании ряда сценариев игровых и неигровых фильмов. Диссертация состоит из трёх глав, введения и заключения, списка литературы и фильмографии. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный конс.:.\; Мин - во культуры РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5И(Амер.)
Ц - 975


    Цыркун, Нина Александровна.
    Социально-исторические и эстетические аспекты трансформации комикса в системе американской культуры : диссертация на соискание учен. степени д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Н. А. Цыркун. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - Библиогр.: с.283-294
Фильмогр.: с.295-300.
УДК

Аннотация: В диссертации впервые осуществлена попытка ввести в отечественный научный обиход и рассмотреть эволюцию американского кинокомикса с позиций системно-исторического метода, создать целостную концепцию недооценённого художественного феномена. Полученные результаты исследования существенно расширяют представления о природе и истории киноискусства и той роли, которую сыграл и продолжает играть жанр, сфокусировавший в себе важнейшие черты кинематографа в социально-психологическом, культурологическом и художественном планах. Выявлены также предпосылки перспективного возникновения кинокомикса в России, как глубоко исторически укоренённого в национальной культуре. Основное внимание в работе уделяется неизученному, зачастую неизвестному экранному и теоретическому материалу, выявляются процессы и связи, не попадавшие в сферу внимания отечественного и мирового киноведения. Диссертация состоит из Введения (общая характеристика работы), четырех Глав (Комикс и кинематограф: общий генетический код; Возникновение американского кинокомикса и этапы его эволюции; Кинокомикс в послевоенную эпоху; Постмодернизм и деконструкция героя), Заключения; Библиографии (147 наименов.); Фильмография (119 наименов.). Материал настоящей работы может стать основой для общих и специальных лекционных курсов по тематике и проблематике киноискусства, в создании учебных пособий по истории мирового кино и культурологии, а также в практи-ческой деятельности кинематографистов в процессе написания сценариев и создания фильмов в жанре комикса.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.072:8.01-2
К 705


    Коршунов, Всеволод Вячеславович.
    Неклассические способы композиционного построения современного киносценария : диссертация на соискание учен. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Коршунов ; науч. рук. работы: кандидат искусствоведения, доцент Л. А. Кожинова. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 158 с. - Библиогр.: с.135-148. Фильмогр.: с.149-158. Примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Психология восприятия кинофильма

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мастерство сценариста

   Диссертация

   Экранизация литературного произведения

Аннотация: Диссертация посвящена одному из важнейших факторов обновления киноязыка - неклассическим композиционным формам, способам конструирования повествования. Цель работы - исследование неклассических, экспериментальных способов композиционного построения сценария и фильма, наиболее востребованных современным кинематографом. Научная новизна работы - впервые в теории драматургии сделана попытка теоретического обобщения и типологизации неклассических композиционных форм, построенных на деавтоматизации зрительского восприятия. В научный оборот вводится поннятие "девиация пути героя", применительно к теории кинодраматургии - "поверхностная и глубинная структура"; "эллиптическая, интертекстуальная и ризоматическая композиция". Структура диссертации: Введение; четыре Главы (Проблема композиции сценария в теории кинодраматургии, "Путь героя" как композиционная форма, Интертекстуальная стратегия построения сценария как инструмент композиции, Саморазвитие действие как способ построения сценария); Заключение; Библиография (180 наимен.); Фильмография (20 наимен.). Исследование может быть полезно практикам: сценаристам, режиссёрам, продюсерам (не только авторское и экспериментальное, но и жанровое кино), а также в педагогическом процессе: в преподавании сценарного мастерства, в изучении проблем современного кино ( киноведы, режиссёры, продюсеры).


Доп.точки доступа:
Кожинова, кандидат искусствоведения, доцент Л.А. \науч. рук. работы:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.072:8.01-2
К 705


    Коршунов, Всеволод Вячеславович.
    Неклассические способы композиционного построения современного киносценария : автореферат дисс. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения: по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. В. Коршунов ; науч. рук. работы: кандидат искусствоведения, доцент Л. А. Кожинова. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 32 с. - Библиогр. на тему: с.31-32. . -
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мастерство сценариста

   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Диссертация посвящена одному из важнейших факторов обновления киноязыка - неклассическим композиционным формам, способам конструирования повествования. Многие маргинальные приёмы, экспериментальные формы со временем становятся достоянием жанрового кино. Авторское и экспериментальное кино являются своеобразной лабораторией по разработке новых элементов киноязыка, новых способов рассказывания историй. Объект исследования - драматургия отечественного и зарубежного кинематографа 200-2014 годов; материал - двадцать отечественных и зарубежных сценариев и фильмов за указанный период. Впервые в теории драматургии сделана попытка теоретического обобщения и типологизации неклассических композиционных форм, построенных на принципе деавтоматизации зрительского восприятия. Работа состоит из Введения, четырёх глав, Заключения, Библиографии (180 назв.) и Фильмографии (20 назв.) См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Кожинова, кандидат искусствоведения, доцент Л.А. \науч. рук. работы:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5.01.041
Ш 251


    Шарапова, Марина Александровна.
    Архетипические основы образа героя в драматургии отечественного кино (на материале кинематографа 1986-2012 гг.) : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. А. Шарапова. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 168 с. - Библиогр.: с.142-154. Фильмогр.: с.155-168. Примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Экранизация литературного произведения

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Российский кинематограф и русский кинематограф за рубежом--1990-2000-е гг.

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию архетипов, изменяющихся в русской культурной традиции, находящих своё воплощение в искусстве. Учение К. Юнга об архетипах позволяет рассмотреть проблему героического в новом ракурсе, проанализировать трансформацию героического как изменение древнейших образов-мифологем, лежащих в основе образов героев произведений искусства. Проблема существования героя в игровом кино с точки зрения воплощения архетипов затрагивалась в отдельных работах С , Эйзенштейна, разрабатывалась Н. Хреновым в монографии "Кино: реабилитация архетипической реальности" и К. Карчевской (архетипика зарубежного кино), однако в целом в отечественной науке, в теории драматургии, исследованию проявления в кинематографе архетипов, характерных для русской культурной традиции, не уделено достаточно внимания. Цель работы - исследование базовых архетипов, отражённых в образах кинематографа. Задачи: изучить истоки формирования, особенности и изменения героического; выявить особенности героического в образах героев отечественного кино периода перестройки и 1990-х гг; проанализировать архетипику образов отечественных исторических фильмов и экранизаций; исследовать архетипические первоосновы образов российской кинодраматургии начала XXI века. Научная новизна работы в том, что в ней впервые в кинонауке представлен анализ драматургии отечественных полнометражных игровых фильмов с учётом рассмотрения архетипических основ, определяющих особенности создания образов киногероев. В научный оборот применительно к теории драматургии введено понятие "герой-знак" в сюжетах отечественных картин. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.04.072:8.01-252
С 74


    Спутницкая , Нина Юрьевна.
    Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н. Ю. Спутницкая ; научный рук.: д-р искусств. Л.Н. Джулай ; Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2010. - 220 с. - Библиогр.: с.182-192. Фильмогр.: с.194-208. Приложение (терминологический экскурс): с.209-220. -
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Кино для детей

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Роу А.

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

   Экранизация литературного произведения

   Диссертация

Аннотация: В центре настоящей диссертации - детское кино, особенности реализации на экране сказочной фантастики за указанный период. Материал исследования преимущественно представляют фильмы по мотивам русской народной сказки, предназначенные детской аудитории. В качестве анализируемого материала взяты так же зарубежные фильмы("Властелин колец", "Гарри Поттер") с точки зрения восприятия зрительской аудиторией. В первой главе "Некоторые модификации фольклорной сказки в кино" характеризуются основные этапы её реализации на экране; во второй - "Сказка на экране: опыт советского кино" - рассмотрены более детально механизмы взаимодействия сказки и кино: способы реализации жанрово-стилевых доминант фольклорной сказки в отечественном кино; в третьей главе "От сказки к фэнтези" автор анализирует новые фильмы сказочного жанра. Научная новизна работы - изучение постфольклора, его влияние на выявление тенденций развития российского сказочного кино. В диссертации впервые анализируются некоторые неопубликованные архивные материалы, сценарии, документы по истории картин и замыслов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения (терминологический экскурс). Для кинематографистов как в области теории, так и в практическом курсе Истории отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Джулай, д-р искусств. Л.Н. \научный рук.:.\; Роу, Александр Артурович (1906-1973), сов кинореж. \о нем\; Минкульт. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5 И(США)
А 86


    Артемьева, О. Э.
    Эволюция эстетической модели жанра "хоррор" в американском кино : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / О. Э. Артемьева ; науч. рук.: Т. В. Яковлева ; ВГИК. - М. : ВГИК, 2010. - 176 с. - Библиогр.: с. 167-169(на ин. и русск. яз.).
Фильмогр.:с.170-176.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Диссертация

   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Япония

   США--История зарубежного кино
    Япония--История зарубежного кино

Кл.слова (ненормированные):
хоррор -- фильм ужасов
Аннотация: Автор рассматривает развитие жанра "киноужасов" в сложную систему, адаптирующую опыт других жанров и эстетик. Принципиальное отличие современного "хоррор" от классических аналогов жанра в том, что извлекается ужасное практически из любого жизненного опыта, из самых бытовых ситуаций. Единственный закон незыблемый для жанра -это эмоция, порождаемая страхом. Эмоции индивидуальны, но кинематограф, объединяя частности, приобретает значение общечеловеческого, одновременно дает зрителю возможность для индивидуального осмысления окружающей действительности - такова оптимистичная теория сути кинематографа ужасов.


Доп.точки доступа:
Яковлева , Т.В. \науч. рук.:.\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.01
Т 98


    Тюрин, Юрий Петрович.
    Российская история и духовные традиции в контексте кинематографического творчества : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / Ю. П. Тюрин ; Федер. агент. по культуре и кинематографии. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2006. - 409 с. - Библиогр.: с.402-407. Прим.: с.373-385. Фильмогр.: с.386-401. Публ. по теме: с.+407-409. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   История кино СССР и России

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Художественные стили и направления в искусстве

   Экранизация литературного произведения

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия

   Диссертация

Аннотация: Представленный научный труд является киноведческим исследованием исторической памяти на экране. Объяснив во введение своё обращение к теме, автор приступает к основному содержанию своей работы в первой главе "Духовный порыв как реализация исторической личности" на примере фильмов "Андрей Рублев" и "Степан Разин" В. Шукшина. Вторая глава -"Историческое мышление - условие авторского творчества" повествует о художественно-исторических исканиях М. Шолохова, С.А. Герасимова, Л. Толстого, Я. Протазанова: автор разбирает переплетения истории как таковой, исторических произведений Шолохова и Толстого, историзм на экране С. Герасимова и Я. Протазанова. Третья глава - "Христианская этика и опыт киноэкрана на рубеже XX - XXI веков" впервые в отечественном киноведении представляет православный документальный экран. В заключении подводятся итоги и делаются выводы о плодотворности воплощения на киноэкране традиций русской культуры и духовности. Диссертацию завершают примечания, фильмография, библиография и список публикаций по теме. Для кинематографистов, историков, культурологов.


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Шолохов, Михаил Александр. (1905-1984), сов. пис. \о нем\; Федер. агент. по культуре и кинематографии; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   778.5И(Англ.)
   Т761


    Трофимова, Ольга Сергеевна.
    Тема личности и империи в английском кинематографе 1930-80-х гг. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / О. С. Трофимова ; Научный рук.: В.А. Утилов, д-р искусствовед., проф.; ин-т искусствознания Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2004. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Великобритания
   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Зарубежное телевидение--Англия--Великобритания

   Экранизация литературного произведения

   Англия--история зарубежного кино
    Англия--Телевидение

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой теме отражения кризиса имперского сознания Великобритании и его отражение в английском кино 30-80-х гг. ХХ века. Цель данной работы - проследить характер и эволюцию эстетического запечатления процесса распада имперского сознания и его влияния на личность, на её нравственные принципы и мировосприятие в картинах указанного периода - завершающего периода кризиса Британской империи и размывания её идеологических и этических концепций. Объектом исследования являются взаимоотношения личности и империи в английском кинематографе на заключительном этапе существования Британской империи. В соответствии с целью работы автором проанализированы художественные фильмы и телефильмы, статьи и научные исследования, имеющие отношение к теме диссертации. В основе методологии - сочетание системно-аналитического подхода с историко-искусствоведческим и художественно-эстетическим анализом произведений искусства, знаковых социокультурных явлений и исторических событий, определивших характер и сущность эволюции кинопроцесса. Научная новизна - впервые рассматривается проблема отражения в искусстве взаимоотношений личности и империй в ушедшем столетии. Потребовались новые подходы, а не дежурная критика. Сегодняшняя ситуация позволяет обратиться к произведениям кинематографа Англии, чтобы непредвзято увидеть в нем отражение непосредственной жизни в свете идеологических установок времени и дает возможность проследить эволюцию имперского сознания. Данное исследование может быть полезно в теоретическом плане - культурологические, социологические аспекты кино, так и в курсе истории зарубежного кино в разделе "Кино Англии". См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Утилов, д-р искусствовед., проф., В.А. \научный рук.:.\; ин-т искусствознания Мин. культ. РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
778.5.04.072:8.01-252
А 86


    Артюх, Анжелика Александровна.
    Субкультура киберпанка и американский кинематограф : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - История и теория искусства / А. А. Артюх ; научный рук.: Я. Б. Иоскевич, д-р искусствовед., вед. н. с. ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2001. - 22 с. - публ. по теме: с.21-22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и литература

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию киберпанка как субжанра научной фантастики и выявлению его роли в процессе становления киберкультуры в целом, а также анализу его влияния на аудиовизуальную культуру (прежде всего, на кинематограф). Поиск адекватной репрезентации киберпространства, подхваченный кинематографом киберпанковской чувствительности, автор расценивает как базовую задачу для современной аудиовизуальной культуры. Подробно останавливаясь на её разрешении, диссертация, тем самым, претендует на определенную научную новизну. В современных условиях невозможно рассуждать о кинематографе, не подразумевая под этим некий аудиовизуальный конгломерат, комбинирующий возможности различных технологий. Ещё одна существенная задача диссертации - показать роль спецэффектов и компьютерной анимации в процессе репрезентации трехмерного киберпространства постоянно меняющихся матриц. Киберпанк - направление в фантастике, способствовавшее утверждению киборгианской парадигмы, которая во многом определяет проблематику современного субъекта. Задача диссертации - ответить на вопрос: как мыслится киберпанком конвергентная для современного научного дискурса фигура киборга. Работа состоит из введения, двух частей, заключения. Во введении определяется предмет исследования, формулируются задачи и предлагается общее направление предстоящего анализа. Первая часть - "Киберпанк и новая парадигма культуры" включает главы: 1. Панки от научной фантастики", 2. "Этика хакеров, или жрецы киберпространства", 3. "Последние ландшафты мутопии" - посвящена литературному анализу. Вторая часть - "Кино киберпанковской чувствительности" содержит главы: "Киберпространство: артизация vs галлюцинаторика" (экранизации и блокбастеры американского кино: Д. Лукас, Р. Скотт, Д. Кроненберг; ленты киберпанковой чувствительности); глава 2. "Cyborg Ludens, или посткибернетический субъект" (киборг - порождение постгендерного мира, легимитизация его в культуре); 3. "Аниматронный эффект" посткиберпанка" - наибольшее внимание уделяется фильмам, сумевшим свести воедино два принципа репрезентации киберпространства - "галлюцинаторика" и "артизация" ("Джони Мнемоник", "Матрица"); особое внимание уделено понятию "матрица" как в контексте киберпанковского, так и посткиберпанковского дискурса. В заключении делается вывод о том, что киберпанк (включая кинематограф киберпанковской чувствительности) - утвердил становление новой субъективности, продемонстрировав собой пример вербального и визуального исследования субъективных ощущений универсума и бытия. Он отчетливо демонстрирует стремление порвать с "репрессивной цивилизацией" и устремиться в сферы различного рода матриц и галлюцинаций. Для киноведов, культурологов, литературоведов.


Доп.точки доступа:
Иоскевич, д-р искусствовед., вед. н. с., Я.Б. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5И(Сирия)
С 162


    Салик, Мохи-АД-Дин Мухаммед.
    Экранизация литературных произведений и её роль в становлении и развитии сирийского киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М.-ад-Д. М. Салик ; научный рук.: И. В. Вайсфельд, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 27 с. - Публ. по теме: с.27.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Сирия
   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой впервые для сирийского кино рассматриваются вопросы экранизации, взаимосвязи литературы и кино, характера и драматического конфликта, взаимообусловленности сюжета оригинала и сценария. Данная работа, по замыслу, должна способствовать дальнейшему обобщению опыта сирийского кино государственного сектора кинопроизводства с целью раскрытия для кинематографической практики роли экранизации литературных произведений прогрессивных арабских писателей. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её научная и практическая значимость, дается обзор литературы; дается краткая история становления сирийского кино, появление госсектора, значение и особенности экранизации в Сирии. В главе 1-й - "Вопросы взаимодействия литературы и кино в свете идеологической борьбы арабских народов" - на основе опыта советского кино исследуется воздействие литературы на кинематограф и опыт в создании и совершенствовании кинематографической образной системы (примеры экранизаций М. Горького, М. Шолохова и др.; экранизации в Египте и арабском мире). Глава 2 - "Характер и драматический конфликт в современном сирийском кино" - посвящена разбору одной из самых сложных и актуальных эстетических проблем комплексного изучения современного кинематографа на примере сирийского кино (герой и образ, реалии жизни на экране, неудачи картин). В 3-й главе: "Сюжет первоисточника и литературного сценария" - на основе кинематографической практики автор доказывает, что залог успеха экранизации художественных произведений не в буквальном пересказе сюжета и верности оригиналу, а в познании реальности, в современной творческой прогрессивной интерпретации, необходимой при создании киноверсии (стандартные сюжеты арабского кино, влияние Голливуда, прогрессивное арабское кино). В заключении автор подводит итоги: стремление сирийского кинематографа к глубокому отражению реальной жизни при экранизации сирийских и других арабских писателей, в поддержке демократических тенденций, в создании полноценной драматургической структуры для успешного развития сирийского кино. Завершается автореферат списком работ по теме диссертации. Для историков арабского кино, культурологов.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, д-р искусствовед., проф., И.В. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.01.009:8
З-93


    Зуев, Сергей Эдуардович.
    Проблемы взаимодействия массовой литературы и кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / С. Э. Зуев ; научный рук.: Я. Б. Иоскевич, канд. искусствовед. ; Ленингр. гос. ин-т культуры. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1984. - 24 с. - Публ. по теме: с.24.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Кино и литература
   История зарубежного кино

   История кино царской Росси--1896-1917

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию основных видов взаимодействия массового кинематографа и литературы, изучению предпосылок таких связей, их социальных и художественных последствий в ситуации буржуазной культуры. Материалом работы послужила, в основном, кинематографическая и литературная продукция капиталистических стран, преимущественно Великобритании и США; в ряде случае использованы также примеры из культурной жизни дореволюционной России. Рассматривая кинематограф и литературу не только в аспекте их видовой специфики, но и как социальные явление, выделен социологический подход к анализу и искусствоведческий (экранизация как важнейшая область соприкосновения двух искусств). Комплексная методика анализа, сочетающая культурологический, социологический и искусствоведческий подходы определяет структуру диссертации. Она состоит из введения, трех глав, заключения. Во введении обоснована тема, её актуальность, разработанность в теории. Глава 1. "Факторы порождения и функционирования "массовых" текстов" основана на историко-культурной методике исследования: цепи и механизмы действия "массово культуры", формы её взаимосвязи с другими культурными уровнями (история вопроса, экспансия и её способы). Глава 2. Некоторые социологические аспекты взаимодействия массовой литературы и кинематографа" - это сфера социологического осмысления явлений и посвящена сравнительному изучению аудитории массовой литературы и кинематографа, отдельных групп её составляющих, типам восприятия и связанным с этим проблемам взаимодействия кино и литературы. Глава 3. - "Экранизация как аспект взаимодействия массовой литературы и кинематографа" тяготеет к традиционно искусствоведческим методам. Здесь наиболее выпукло проступают чисто искусствоведческие нюансы взаимовлияния двух искусств, и этот метод наиболее популярен для создания кинематографических текстов (тиражирование, адаптация). В заключении даны основные выводы. Массовая культура как база развития массовой литературы и массового кинематографа, общность искусств. Намечены также линии дальнейшего исследования. Автореферат завершен списком работ по теме. Для искусствоведов, литературоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Иоскевич, канд. искусствовед., Я.Б. \научный рук.:.\; Ленингр. гос. ин-т культуры
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5И(Чехосл.)
Р 482


    Ржадова, Эмилия.
    Пути экранизаций литературных произведений в чехословацком киноискусстве (на примере творчества Я. Гашека) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Э. Ржадова ; научный рук.: С. В. Комаров, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Чехословакия
   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию экранизации литературных произведений Ярослава Гашека и их историческому значению для развития чехословацкого кино; рассмотрен также опыт зарубежных экранизаций. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, значимость, дается обзор основной литературы. В первой главе - "Теоретические и методологические аспекты проблемы экранизации литературных произведений" - теоретические положения экранизации, её роль и место в чехословацком кино. Вторая глава - "Литературное творчество Ярослава Гашека и его связи с другими видами искусств" - исследование исторического опыта обращения других видов искусств к творчеству Гашека. В третьей главе - "Первые экранизации произведений Гашека в чехословацком немом кино" - анализируются особенности первых постановок, художественное и техническое несовершенство картин. Четвертая глава - "Обращение к творчеству Гашека в звуковом кино Чехословакии (период до национализации)" - представляет анализ новых тенденций в экранизации произведений Гашека. Пятая глава - "Значение произведений Гашека в становлении и развитии социалистического киноискусства Чехословакии" - является итогом исследования исторического опыта экранизаций Гашека в кино Чехословакии (новые экранизации, фильм о Гашеке, работы зарубежных мастеров кино). В заключении подводятся итоги важные для дальнейшего развития и осмысления чехословацкого кино, а также в теории экранизации литературы.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5.01.009:8
А 385


    Акбаров, Хамидулла Ильясович.
    Литература и развитие кинематографии республик Средней Азии : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра филологических наук по спец. 10.01.02 - Советская литература; по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Х. И. Акбаров ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР, Институт языка и литературы им. А. С. Пушкина, АН Узбек. ССР. - (на правах рукописи). - Ташкент : ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1983. - 39 с. - Публ. по теме: с.38-39.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию влияния литературы на развитие кинематографии республик Средней Азии и отчасти Казахстана. Проблема взаимодействия литературы как древнейшего вида искусства на молодое киноискусство среднеазиатского региона не была специально изучена. Научное обоснование опыта экранизации произведений устного народного творчества, литературной классики и современной прозы, поэзии может не только явиться одним из важных этапов изучения такой глобальной проблемы, как традиции национальных культур и современный кинематограф республик Средней Азии и Казахстана, но и окажет влияние на сегодняшнюю творческую практику. Этим объясняется обращение в исследовании к классической поэзии, миниатюре и т. п. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения. Во введении характеризуется круг тем, обосновывается актуальность, научная и практическая значимость работы. Глава 1. - "Литературный текст и "движущееся" изображение" включает три параграфа: "В поисках родословной кино"; "Слово и кадр"; "Сценарий - произведение литературы и кино". Глава 2. - "Проблемы экранного воплощения литературной первоосновы" содержит три параграфа (процесс экранизации прозы, национальное в кино на примере конкретных фильмов; идейно - художественный уровень фильмов и позиция автора; высокое качество литературной основы и процесс становления и развития киносценария: на примере конкретных лент). Глава 3. - "Использование кинематографического потенциала литературных произведений при экранизации" (актерское мастерство и театр, актер и личность героя, поэтика экранизаций, проблемы режиссуры), В заключении даны выводы и сформулированы итоги исследования о роли литературы в становлении среднеазиатского кинематографа. Завершает автореферат список работ по теме. Для киноведов, историков советского кино, литературоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства Госкино СССР; Институт языка и литературы им. А. С. Пушкина; АН Узбек. ССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5.04.072.094
З-43


    Звонникова, Ливия Александровна.
    Экранизация прозы А. П. Чехова (1960 - 1980) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение и 10.01.01 Русская литература / Л. А. Звонникова ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   История и критика русской литературы--Чехов А.П., XIX в.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной экранизациям А.П. Чехова за последнее 20-летие и её систематизации в трех основных разделах - "пересказ", "версия", "по мотивам" на конкретных примерах. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, значимость; изложены цели и задачи. Делается обзор экранизаций, трех путей перенесения классики на экран, изложены проблемы экранизации. Первая глава - "О художественном мире А.П. Чехова (1960-1980) - посвящена анализу поэтической системы писателя, которая понимается в контексте 19 века как новаторская (Л. Толстой, В. Короленко, М. Горький) и включает три параграфа: "Способ мышления" А.П. Чехова", "Заколдованный круг", "Реабилитация физической реальности". Вторая глава "Экранизация прозы А.П. Чехова (1960-1980)" открывается обзором чеховских экранизаций и включает пять параграфов : "Праздники" и "будни" чеховского кинематографа", "Пейзаж и портрет" и три более скрупулёзный анализ трех экранизаций "Степь", "Дама с собачкой" и "Неоконченная пьеса для механического пианино". В заключении автор подводит итоги работы и намечает некоторые перспективы в решении проблем экранизации. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

20.
778.5с/н(Тадж.)
М 363


    Махматкулов, Хазрат.
    Экранизация в таджикском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Х. Махматкулов ; научный рук.: Н. М. Зоркая, канд. искусствовед. ; АН Тадж. ССР. - (на правах рукописи). - Душанбе : Ин-т истории им. А. Дониша (сектор история искусств), 1981. - 187 с. - Библиогр.: с.170-180. Фильмограф.: с.181-186. . -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан
   Экранизация литературного произведения

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена экранизации в таджикском кино, так как исследование этой темы в национальном киноведении давно назрело: фильмы, поставленные по произведениям национальной литературы, составляют добрую половину репертуара таджикского кинематографа и обобщение этого опыта требуется самой реальностью. Автор делает попытку проанализировать авторство экранизации и свободу интерпретации, жанровые проблемы при экранизации, проблемы экранного воплощения эпоса и его героя, вопросы соответствия литературному источнику или отход от него, проблемы экранизации поэзии и опыт таджикских кинематографистов, изучение некоторых сторон эстетики экранизации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении дается основание выбора темы, её освещение в киноведении, обосновываются цели и задачи работы. Основное содержание раскрывается в двух главах. Первая: "Кинематографическое претворение и вопросы жанра", включающая три параграфа - "Экранизатор: автор, соавтор, переводчик?", "Литературный первоисточник и жанровое превращение", "Герой эпоса сквозь призму киножанра". Вторая глава - "Поэзия в литературе и поэтика кино" - включает два параграфа: "Стих и кадр" и "От прозы к фильму" В заключении даются выводы по эстетическому анализу таджикских фильмов и обобщается опыт таджикского кино в области экранизации национальных литературных произведений, рассматривается экранизация как самостоятельная форма творчества. Обращение кинематографистов к лучшим образцам классической и современной таджикской литературы обогатило национальный кинематограф и тематически и эстетически, привлекло внимание зрителей к фильмам по произведениям национальной литературы как в кино, так и на телевидении. Выводы научной работы могут быть использованы как в исследованиях по теории кино, так и в практическом курсе истории кино народов СССР.


Доп.точки доступа:
Зоркая, канд. искусствовед., Н.М. \научный рук.:.\; АН Тадж. ССР \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)