Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (120)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.041с<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-21   21-21 
1.
778.5с(09)"1945-50"
С 642


    Сопин, Артём Олегович.
    Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : дисс. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. О. Сопин ; научный рук. работы: канд. искусствоведения, профессор А.Н. Золотухина. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 162 с. - Библиогр.: с.147-152. Архив. источники: с.153. Фильмогр.: с.154-162. Примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Объектом исследования данной работы является советское киноискусство 1945-1953 годов, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые позволяют рельефнее выявить их черты. Тенденции 1945-48 гг., отражающие переход от послевоенной индивидуализации к нормативности, анализируются в двух проявлениях: применительно к историческому материалу (в соотношении с биографиями авторов) и в создании образа современности. Окончание периода, отмеченное господством официозного дискурса, имело свой поворотный момент - резкое изменение производственного плана в 1951 году, приведшее к остановке работы над несколькими фильмам, анализ рабочего материала которых позволяет прояснить их идейно-художественное своеобазие. Актуальность работы заключается в обращении к отдельным фильмам и вопросам истории советского кино 2945-1953 гг., не исследованные в отечественной киноведческой литературе. Одновременно с анализом фильмов и тенденций выдвигается ряд гипотез (об отражении времени, о возможности соотнесения теоретической концепции С. Эйзенштейна о Mbl с современными ей фильмами, и т.д.), которые кажутся продуктивными для выявления эстетической характерности кинопроизведений этого периода. Вводится в обращение значительное количество архивных материалов; используется комплекс научных методов и подходов - основными являются компаративный анализ, культурно-исторический подход, источниковедческий анализ с использованием текстологического инструментария, чтобы достичь цели - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие за указанный период. Структура диссертации: Введение, четыре Главы, Заключение, Библиография, Архивные источники, Фильмография. Для историков кино, киноведов, аспирантов, студентов, занимающихся историей советского кино.


Доп.точки доступа:
Золотухина, канд. искусствоведения, профессор А.Н. \научный рук. работы:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.071.2
Е 57


    Ельникова, Людвига Феофиловна.
    Экранное творчество актёра как выражение ведущих тенденций времени : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Ф. Ельникова ; научный рук.: А. В. Новиков, канд. философ. н. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 205 с. - Библиогр.: с.172-196. Фильмогр.: с.197-205. . -
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена творчеству актера в кино и цель исследования - обозначить кинематографические закономерности актёрской практики с общим ходом развития кинопроцесса, который определяется ведущими социально- политическими тенденциями времени; определить сложный комплекс объективных факторов, влияющих на создание актёрского образа, предстающего на экране в той или иной авторской трактовке, выражающего общественные настроения и социальные ожидания киноаудитории. Диссертант ставит себе конкретной задачей дать анализ творчества тех актёров, которых с полным основанием можно назвать представителями времени - мастеров, чья творческая судьба является наиболее значительной и даже показательной в раскрытии основных закономерностей экранного исполнительства интересующего нас периода, чья авторская тема в искусстве находит глубокий ответный интерес в самых широких зрительских массах, наконец, чей талант и высокое профессиональное мастерство дают возможность причислить их к наиболее интересным художникам современного советского кино. Среди них - М. Ульянов, Е. Леонов, С. Любшин, С. Шакуров, Л. Гурченко, А. Калягин, А. Мягков. Диссертация представляет собой первое в нашем киноведении исследование творчества выдающихся советских актёров как выражение ведущих тенденций духовной жизни общества. Сделанные наблюдения могут быть полезны для более глубокого понимания современного кинопроцесса, для развития теоретической мысли в направлении исполнительского экранного искусства, а также при составлении учебных пособий в курсе истории русского и советского актёрского мастерства в отечественном театре и кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, канд. философ. н., А.В. \научный рук.: .\; Ульянов, Михаил Александр. (1927-2007), артист театра и кино, реж., театр. деят., н.а. СССР \о нем\; Леонов, Евгений Павлович (1926-1994), сов. актёр театра и кино, н.а. СССР \о нем\; Гурченко, Людмила Марковна (1936-2011), уникальная киноактриса сов. и рос. кинематографа \о ней\; Любшин, Станислав Андреевич (1933), рос. акт. театра и кино,, реж., н. а. РСФСР \о нем\; Шакуров, Сергей Каюмович (1942), рос. акт. театра и кино, н.а. РСФСР \о нем\; Мягков, Андрей Васил. (1938), сов. рос. акт. театра и кино \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.071.2
Е 57


    Ельникова, Людвига Феофиловна.
    Экранное творчество актёра как выражение ведущих тенденций времени : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Ф. Ельникова ; научный рук.: А. В. Новиков, канд. философ. н. ; ВГИК, Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1982. - 25 с. - Публ. по теме: с.24-25. -
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой экранному творчеству актёра как выражению ведущих тенденций времени и которая представляет собой первое в нашем киноведении исследование творчества выдающихся советских актёров как выражения духовной жизни общества развитого социализма. Научная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Отмечая безусловный интерес выдающихся классиков советского кино к актерскому творчеству, давая обзор литературы по анализу творчества киноактеров, автор раскрывает свое понимание вопроса в следующих главах. Первая глава - "Экранный герой как выражение ведущих тенденций эпохи и основные закономерности актёрского творчества" - включает три параграфа: 1.Герой экрана на разных этапах развития советского кино; 2. Герой "нового" производственного фильма в историческом контексте кинопроцесса; 3. Проблемы киногероя и основные закономерности актёрского творчества в современном фильме. Глава вторая - "Экранный герой и творческая индивидуальность актёра" - рассматривается творчество актеров, лидеров отечественного кинематографа 70-х/начала 80-х гг.: М. Ульянов, Е. Леонов, Л. Гурченко, С. Любшин, С. Шакуров, А. Калягин, А. Мягков (в конце работы дана их фильмография). В заключении подводятся основные итоги: экранное творчество актёра выражает реалии времени на всех этапах развития советского кино, эстетические закономерности в актёрском творчестве во многом зависят от особенностей общественного сознания в реальный исторический период, средства воплощения в игре актёра не существуют сами по себе, а являются плодом глубокого знания, профессионализма, понимания актёром насущных проблем современного человека, его гражданской и нравственной позиции. Научные выводы могут быть полезны как в теоретическом исследовании и более глубоком понимании экранного исполнительства, так и в практическом составлении учебного материала по истории актёрского мастерства в отечественном кинематографе. См. также аннотацию к диссертации и персоналии.


Доп.точки доступа:
Новиков, канд. философ. н., А.В. \научный рук.:.\; ВГИКИн-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.04с/р
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Взаимодействие художественных течений в советском кино 60-80-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Л. А. Зайцева ; гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев), Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 48 с. - Публ. по теме: с.47-48. -
УДК
Рубрики: Художественно-игровое кино--Общий отдел
   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации посвящённой исследованию художественных течений и творческих направлений в советском кино 60-80-х гг., закономерностям и тенденциям советского кино, документализму в художественном кинематографе, эволюции образа героя в разных творческих направлениях. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы. Во введении дано обоснование и актуальность темы, цели и задачи, методология исследования, научная новизна и практическая значимость. Первая глава - "Взаимодействие художественных течений" - включает несколько пунктов: 1. Опыт типологии; 2. Человек на экране; 3. Эволюция экранного героя 60-80-х годов. Вторая - "Документальность в современном игровом кино" - также содержит несколько пунктов: 1. Истоки; 2. Игровой фильм-хроника, 3. Игровой фильм-портрет; 4. Документальность и авторство; 5. Поэзия факта. В третьей главе - "Поэтическая традиция (лирико-субъективные тенденции на экране) - раскрывается содержание на примере разных мастеров (А. Тарковский, Т. Абуладзе, С. Параджанов, Э. Мухамедов). Четвертая глава - "Кинороман как синтез повествовательных форм" - состоит также из нескольких позиций: 1. Черты киноромана; 2. В силовом поле поэзии; 3. Эпическая канва романа; 4. Драматизация экранных повествовательных форм. Практическая значимость работы определяется обращением автора к современным проблемам советского кино и исследованием наиболее перспективных тенденций. В диссертации выработана методика анализа одного из важнейших этапов кинопроцесса, рассмотрены тесные контакты с телевидением, усиление публицистичности экрана и в тоже время - возрастание роли авторов, лирического начала; положения героя в структуре экранного повествования. В работе показано, что фильмы 60-80-х гг., с их повышенным вниманием к личности реального человека, открыли многообразные возможности и средства аналитического экранного письма. Практический смысл предложенной основной концепции о диалектической взаимосвязи "Течение - направление - кинопроцесс" полезен для критической мысли не только в киноведении, а итоги и выводы работы могут быть использованы в спецкурсе по истории кино СССР для творческих факультетов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Ишмухамедов, Эльёр Мухитдинович(1942), сов. узбек. кинореж., сц. \о нем\; гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев); Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
778.5.041С
Л 55


    Ли, Чжифан.
    Эволюция принципов художественного воплощения образа человека на экране (Молодежная тема в советском кино 60-80-х годов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Ч. Ли ; научный рук.: Л. А. Зайцева, канд. искусствовед. ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино--СССР
   Образ в художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эволюции принципов художественного воплощения образа человека на экране на примере молодёжной темы в советском кино 60-80-х годов. Автор делает попытку выявить закономерности процесса отражёния молодёжной тематике на экране, показать изменение принципов формирования образа-характера и факторы, влияющие на эти изменения. Материалом стали ряд фильмов мастеров советского кино, в которых наиболее ярко отражены интересующие автора проблемы, их своеобразие и общие тенденции формирования экранного образа молодого героя. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении определена актуальность, цели и задачи исследования, методика, научная новизна. Первая глава - "Разрушение стереотипов" - рассматриваются тенденции, наиболее характерные для 60 - начала 70-х годов, когда обновление принципов художественного анализа образа человека шло в общем русле развития традиций, внимательного и творческого отношения к опыту прежних этапов киноискусства. Во второй главе "Эволюция молодого героя" исследуются процессы, отразившие в изменении типа экранного героя меняющиеся социально-общественные условия жизни того времени, определяемое как "застойный период". В третьей главе "Молодой герой как отражение кризисной ситуации развития общества и кинопроцесса" представлены кризисные явления в кино, обусловленные внутренними и внешними причинами. Рассматриваются направленность творческих поисков, новые черты в подходе к образу молодого героя, которые дают представление об изменении способов и средств отражения жизни на экране. В заключении даны практические выводы для продолжения научно-исследовательской работы над проблемами и путями развития современного китайского кино.


Доп.точки доступа:
Зайцева, канд. искусствовед. , Лидия Алексеевна \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
778.5с(092)1"Барнет Б.В."
С 30


    Семенчук, Светлана Александровна.
    Образная система фильмов Б.В. Барнета 1941-1965 гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. А. Семенчук ; научный рук.: П. М. Степанова, канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - СПб. : СПбГКиТ, 2019. - 157 с. - Библиогр.: с.142-154. Приложение (фильмогр.): с.155-157. Прим., ком. в сносках. -
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Барнет Б.
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Кино и литература

   Диссертация

Аннотация: Данное диссертационное исследование посвящено творчеству советского кинорежиссёра Бориса Васильевича Барнета в военный и послевоенный периоды, которые почти не упоминаются в киноведческих работах, тогда как фильмы 1927-1935 гг. признаются киноведами высшим достижением и анализируются в отечественных трудах и за рубежом. Важной темой научного сочинения становится анализ проблематики и поэтики фильмов Барнета с точки зрения авторского кинематографа. Наиболее эффективным инструментом поиска авторской индивидуальности в условиях её подавления идеологическим контролем представляется выявление и анализ образной системы одного режиссёра. В этой работе в основе раскрытия заявленной темы лежат принципы теории авторского кинематографа и специфика выявления образной системы картин режиссёра, - данный метод позволяет переосмыслить его творчество и его место в истории советского кинематографа. Архивные документы, дополняющие биографию Барнета, привлечены к исследованию и большая часть публикуется и вводится в научный оборот впервые. Объект анализа - творчества Б.В. Барнета военного и послевоенного периода (массив фильмов, замыслов и неосуществлённых сценариев). Предмет исследования - образная система фильмов Барнета 1941-1965 гг. Научная новизна диссертации заключается в систематическом исследовании указанных периодов творчества Барнета, а также выявление авторской индивидуальности режиссёра. Впервые представлен материал по ранее неизученным фильмам мастера, признающегося классиком мирового кинематографа. Результаты работы могут быть использованы при подготовке кусов по истории отечественного кино, в качестве источниковедческой базы для статей и публикаций, а также в теории кино как инструмент для изучения творчества других советских кинематографистов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (157 источников) и приложения (фильмография Б. Барнета 1941-1965 гг.). Для киноведов, искусствоведов, историков кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Степанова, канд. искусствовед., доцент, П.М. \научный рук.:.\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5с(092)1"Барнет Б.В."
С 30


    Семенчук, Светлана Александровна.
    Образная система фильмов Б.В. Барнета 1941-1965 гг. : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. А. Семенчук ; научный рук.: П. М. Степанова, канд. искусствовед., доцент ; СПб. гос. ин.-т культуры, ВГИК им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - СПб. : СПбГКиТ, 2021. - 25 с. - Публ. по теме: с.24-25. Прим., ком. в сносках. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Барнет Б.
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой творчеству Б.В. Барнета военного и послевоенного периода (фильмы, замыслы, неосуществлённые сценарии), образной системе фильмов Художника 1941-1965 гг. Научная новизна работы в систематическом исследовании указанного периода творчества Барнета, выявлении его авторской индивидуальности с введением в теоретические исследования ранее не использованных архивных материалов, которые представляют режиссуру Барнета в этот период как закономерный этап в развитии творчества автора, признанного классика мирового кинематографа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (157 источников) и приложения (фильмография Б.В. Барнета 1941-1965 гг.). В введении обосновывается актуальность, разработанность проблемы, теоретическая и методологическая основа работы, краткая характеристика довоенного творчества режиссёра. Глава 1. "Образная система фильмов Барнета военного периода (1941-1945 гг.) содержит три параграфа: "Творчество Барнета в контексте советского кинематографа 1941-1945 гг."; 2. "Новеллы "Боевых киносборников" и фильм "Славный малый"; 3. "Однажды ночью" и нереализованные замыслы периода Великой Отечественной войны". Глава 2. "Образная система фильмов Барнета в годы "малокартинья" (1946-1955 гг.) включает четыре параграфа: "Творчество Барнета в контексте советского кинематографа 1946-1955 годов"; "Подвиг разведчика"; "Страницы жизни" и замысел фильма "Рейд на Карпаты"; "Музыкальные фильмы Барнета 1950-1955 годов и нереализованные замыслы этого периода". Глава третья "Образная система фильмов Барнета во время "оттепели" (1956-1965 гг.)" также состоит их четырех параграфов: "Творчество Барнета в контексте советского кинематографа 1956-1964 годов"; "Поэт" и "Борец и клоун"; "Поздние фильмы Барнета ("Аннушка", "Алёнка", "Полустанок"); "Нереализованные замыслы Барнета 1963-1965 годов". В заключении обобщены результаты работы, сформулированы основные выводы. Проведённое исследование свидетельствует о том, что творчество Барнета - цельная система, и отделять его довоенное творчество от военного и послевоенного в корне неверно. Его нереализованные замыслы дополняют его режиссёрский портрет, а военные и послевоенные картины вписываются в контекст биографии и истории советского кино. Намечены также перспективы дальнейших исследований: актёрские работы Барнета, его работа в анимации, графика и живопись мастера отечественного кино. В приложении представлена фильмография Барнета 1941-1965 гг. Завершает реферат список публикаций автора по теме. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Степанова, канд. искусствовед., доцент, П.М. \научный рук.:.\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; СПб. гос. ин.-т культуры; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
778.5.01.041
С 50


    Смагина , Светлана Александровна.
    Образ "новой женщины" в кинематографе переходных исторических периодов : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. А. Смагина ; научный конс.: В. В. Виноградов, д-р искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 349 с. - Библиогр.: с.338-343. Фильмогр.: с.344-349. Прим., ком. в сносках. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Кино и театр

   Кино и литература

   Зарубежное киноискусство--Германия

   Советское кино--Киноискусство СССР

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Диссертация

Аннотация: В данном исследовании в качестве лейтмотива выступает женский образ в его социально-культурном контексте, а в качестве исследуемого объекта - кинематограф нескольких переходных эпох в истории России и Германии. Данный анализ репрезентации женских образов является особым видом изучения, в котором героиня рассматривается прежде всего в контексте социально-культурных процессов, происходящих в обществе. Собственно, основные черты этих героинь сформированы именно этими общественными изменениями. Кинематограф достаточно оперативно отражает эти изменения и это не носит односторонний характер - перемены в гендерной репрезентации, зафиксированные кинематографом, одновременно формируют новые поведенческие модели в обществе. Объект исследования - художественные фильмы переходных периодов, отражающие суть образного воспроизведения; литературные и философские произведения, повлиявшие на создание соответствующих кинолент; журнальная и газетная периодика, посвящённая проблемам репрезентации женских образов в кино. Предмет изучения - процесс изменения репрезентации женских образов в отечественном кинематографе 1910-2010 гг., немецком кинематографе 1920-х гг. Научная новизна работы обусловлена тем, что впервые в отечественном киноведении предлагается системный анализ кинематографа с точки зрения гендерного дискурса. Результаты исследования важны для разработки теоретических вопросов, связанных с изучением образной системы кинематографа и её эволюции. Работа уточняет связь конкретных художественных произведений и социально-политических общественных процессов. Выводы и материалы могут быть использованы в учебных курсах: "История зарубежного кино", "История отечественного кино", "Теория кино", "Культурология", "История искусств", спецкурсах и семинарах по истории кинематографа. Структура диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. Для кинематографистов, преподавателей вузов искусств, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Виноградов, д-р искусствовед., доцент, Владимир Вячеславович \научный конс.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01.041
С 50


    Смагина , Светлана Александровна.
    Образ "новой женщины" в кинематографе переходных исторических периодов : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствовед. по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. А. Смагина ; научный конс.: В. В. Виноградов, д-р искусствовед., доцент ; РГГУ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 58 с. - Прим. в сносках. Публ. по теме: с.56-58. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Зарубежное киноискусство--Германия

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой системному рассмотрению репрезентации женских образов в отечественном кинематографе, включающее определение связей между динамикой образа и социокультурными переменами на широком фильмографическом материале. работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (225 наименований), фильмографии (128 наименований). Глава 1 - "Предпосылки возникновения понятия "новая женщина" в СССР. Немецкий след" включает три параграфа: "Женский вопрос" в Германии на рубеже веков", "Новая женщина" в немецком кинематографе 1920-х гг.: от художественного образа femme fatale до концепции обновления общества", "Разворот к патриархальной модели общества в немецком кинематографе 1930-х гг." Глава 2 - "Образ "новой женщины" как символ разрыва между старым и новым в отечественном кинематографе 1910-1930-х гг." включает четыре параграфа: "Проститутка / работница / танцовщица - разрушительница патриархального уклада в дореволюционной России", "Строить социализм - значит освобождать женщину и мать" (Л. Троцкий) - образ "новой женщины" в советском кинематографе 1920-1930-х гг.", "Критика полового вопроса в кинематографе", "Разворот к традиционным ценностям и образу деловой женщины на экране". Глава 3 - "Динамический женский образ в кинематографе как зеркало социокультурных перемен в обществе (на примере образа балерины) включает три параграфа: "Балерина в дореволюционном кинематографе - сумерки души", "Балерина в советском кинематографе - символ достижений отечественного искусства", "Балерина в современном российском кинематографе - возврат к образу "новой женщины". Во введении автор представляет цели, задачи и методы исследования, тема в теории и практике кино - обзор трудов, отмечает новизну научного подхода. В заключении подводятся итоги, подтверждается актуальность работы и выводы: 1) Многие важные социокультурные процессы в обществе совершенно однозначно и показательно находят свое отражение в системе репрезентации женских образов; 2) в переходные исторические периоды возникает характерный образ "новой женщины", становящейся генеральной линией между старым, патриархальным миром традиционных ценностей и новым, авангардным - через него транслируются социокультурные изменения той или иной эпохи; 3) в каждом отдельном историческом случае репрезентация имеет свои характерные особенности и особые черты, определяемые доминирующими в обществе полоролевыми установками. В результате данное исследование подтвердило изначальную гипотезу, что при изучении специфики художественного (кинематографического) процесса той или эпохи одной из важнейших задач является анализ репрезентации системы женских образов. Они весьма точно обозначают перемены или их отсутствие в общественном устройстве. В конце автореферата даны публикации по теме. Для кинематографистов, культурологов, преподавателей вузов искусств и гуманитарных вузов. См. также аннотацию к диссертации


Доп.точки доступа:
Виноградов, д-р искусствовед., доцент, Владимир Вячеславович \научный конс.:.\; РГГУ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

10.
778.5.041С
Т 66


    Третьяк, Е. И.
    Героический образ в современном советском кино и некоторые проблемы актерского творчества (на материале русского кино) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. !7.00.03 - Киноискусство / Е. И. Третьяк ; научный рук.: Н. П. Туманова, канд. искусствовед., доцент ; ин-т теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1978. - 27 с. - Публ. по теме: с.26-27. -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой воплощению героического образа в современном советском кино и некоторым особенностям актёрского мастерства в работе над такими экранными образами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии актерских ролей. Глава первая - "Героическая тема в кино и эволюция актерского искусства" - рассматриваются различные способы выражения героического актерскими средствами, влияние различных принципов и манер актерской игры на конечный результат - создание героического образа, взаимосвязь между образом -характером и личностью актера-исполнителя (работы Е. Урбанского, А. Баталова, М. Ульянова). Во второй главе - "Разнообразие форм героического на экране. Проблемы актерского воплощения образа героя" - исследует разнообразие возможностей выражения героической темы актерскими средствами и зависимость этих средств от материала, используемого в кинопроизведении, от его жанровых особенностей, режиссерской позиции, изобразительного решения, а также от индивидуальности самого актёра. В заключении автор, помимо выводов, высказывает ряд практических замечаний, направленных, по его мнению, к дальнейшему развитию и повышению качества произведений на героическую тему (использование возможностей многих жанров- политический фильм, фантастика, комедия и др.), что способствовало бы обогащению актерского мышления, новых граней актерской выразительности, выявлению новых актерских талантов и индивидуальностей. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., доцент, Нина Петровна \научный рук.:.\; ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-10    11-21   21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)