Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (176)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.05:001<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н19
Автор(ы) : Назарьян Н.
Заглавие : Эстетические проблемы научно-популярной кинематографии (новые тенденции развития) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1967
Колич.характеристики :218 с.
Примечания : Библиогр.: с. 208-218
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.05:001
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Научное и научно-популярное кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--научно-популярное
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:001/Н 19
Автор(ы) : Назарьян Н.
Заглавие : Эстетические проблемы научно-популярной кинематографии (новые тенденции развития) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :19 с.
Примечания : Публ. по теме: с.19.
УДК : 778.5.05:001 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Научное и научно-популярное кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию сущности научно-художественного синтеза как высшего эстетического принципа научно-популярной кинематографии и выявлению новых тенденций её развития. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Основное содержание раскрывается в трех главах. Глава первая - "Союз науки и искусства" ("Принципы научной популяризации средствами кино", "О понятии и образе", "Иллюстративность - враг научно-популярного кино"). Вторая глава - "Искусство научной популяризации как выражение научно-художественного синтеза" ("Расширение сферы эстетического", "Предмет научно-популярного фильма", "Методы воплощения научного содержания", "Художественно-образные средства"). Третья глава "Поиски новых средств художественной выразительности" ("Обогащение языка научно-популярного фильма", "Образ человека в научно-популярном кино"). В заключении - итоги и о развитии новых тенденций в научно-популярном кино. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:001/В 193
Автор(ы) : Васильков И.
Заглавие : Идейно-тематическая концепция и ее воплощение в искусстве кинопопуляризации : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1973
Колич.характеристики :29 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Примечания : Публ. по теме в конце изд.
УДК : 778.5.05:001 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Научное и научно-популярное кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой идейно-тематической концепции и её воплощению в искусстве кинопопуляризации, основанной на нескольких творческих этапах: изучение темы, углублённое изучение в рамках темы к сценарию и определению содержания и формы для воссоздания выбранной темы на экране. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии анализируемых фильмов. В первой главе "Наука и кинопопуляризатор" рассматривается общественная функция в эпоху НТР, её влияние на содержание и форму популярных кинопроизведений. Во второй главе обобщаются результаты исследования, посвящённого взаимовлиянию содержания и формы в искусстве кинопопуляризации. В третьей главе -"Единство и противоречия" - частные проблемы содержания и формы, их единство и противоречия рассматриваются в сопоставлении с наиболее типичными примерами из творческой практики. В четвертой главе "Традиции и новаторство" прослеживаются общие закономерности, присущие развитию современного искусства кинопопуляризации, анализируются некоторые стороны общей проблемы традиций и новаторства, в связи с новым научным содержанием, порождающих постоянный поиск новых средств его выражения. В заключении - краткий итог изложенных проблем (творческие поиски, освоение нового научного содержания, перспективы развития жанров). Для работающих в сфере кинопопуляризации. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:001/В 166
Автор(ы) : Вальяно , Ираклий Маркович
Заглавие : Научно-популярное кино и актуальные общественно-политические проблемы современности : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1980
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.16. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.05:001 + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Научное и научно-популярное кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию общественно-политических аспектов научно-популярного кино, его связи с мировоззренческими и идеологическими проблемами, выдвигаемыми современностью. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы, её разработанность; определены цели и задачи , методология исследования. В первой главе - "Особенности развития научно-популярного кино на современном этапе" - рассматриваются ведущие тенденции как отражение происходящих социально-политических процессов и развитие традиций, накопленных мастерами этого вида (научно-популярное кино во взаимодействии с другими видами кино и как часть единого кинопроцесса, освоение новых тем в области социальных отношений и философской науки на основе анализа конкретных фильмов, художественная выразительность и эстетическое своеобразие научно-популярного кино). Во второй главе - "Идеологические аспекты научно-популярных фильмов общественно-политической и социально-философской тематики" - на примере фильмов отечественного производства, социалистических стран и зарубежных прогрессивных, с одной стороны, и буржуазной кинопродукции, анализируются тематические направления, на которых сосредоточено внимание научно-популярного кинематографа в мире (пропаганда идей марксизма, социологический фильм, биологическое направление, экологическая тематика и борьба идей). Автор обращает также внимание на значение взаимодействия фильмов научно-популярного кино со зрителем, его роль в духовном развитии общества. В заключении даны выводы и практические рекомендации по совершенствованию использования научно-популярного кино в идеологической, воспитательной и образовательной работе. Для работников общественно-просветительской сферы, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:001/К 22
Автор(ы) : Карева, Ирина Алексеевна
Заглавие : Научное творчество как предмет образного отражения в научно-популярном фильме : автореферат дис. ... . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, 1981
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР, ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.19. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.05:001 + 792.8.05:001 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Научное и научно-популярное кино
Научно-популярные передачи
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию взаимодействия научного и художественного познания в научно-популярном фильме как методологически важной особенности этого вида кинематографа. Конкретный объект анализа в работе - фильмы, в которых наука предстает как специфический вид деятельности, бесконечно эволюционирующая сфера познавательного творчества. Подобные произведения подчиняются общим для всех разновидностей научного кинематографа закономерностям и обладают рядом специфических признаков и свойств, существенно влияющих на его дальнейшее развитие. В диссертации рассматриваются произведения, созданные на Киевской студии научно-популярных фильмов и представляющие особый интерес в плане избранной тематики ("Они видят вновь", "Портрет хирурга Н. Грачева", Язык животных", "Думают ли животные?", "Николай Амосов", "Компьютер и загадка Леонардо", "Приближение к истине", "Решения, которые мы принимаем" и др. Материал диссертации и метод теоретического анализа определили ряд ключевых вопросов: характер и формы взаимодействия научно-познавательного и художественно-образного начала в научно-популярном фильме; эволюция особенностей его предмета в соотнесённости в целями и задачами этого вида кинематографа; диалектика взаимоотношений, диалектика взаимоотношения объекта и субъекта кинематографической деятельности в фильмах, посвящённых творчеству выдающихся представителей прошлого и современной науки; основные формы и принципы экранизации научного творчества, критерии подхода к личности ученого. Работа состоит из введения, двух глав, заключения. Во введении обоснован выбор темы, актуальность, теоретическая и практическая значимость. Глава 1. "Взаимодействие науки и искусства в сфере научно-популярного фильма" рассмотрены характер и формы этого взаимодействия. Во 2-й главе - "Концепция личности в современном научно-популярном фильме" рассмотрены особенности взаимодействия объекта и субъекта кинематографической деятельности (метод отображения личности ученого и его деятельности, продвигающие зрителя на пути познания научного творчества) В заключении - даны выводы о взаимовлиянии субъекта и объекта, о возрастании роли субъективного фактора, социальные преобразования и развитие научно-популярного фильма. Автореферат завершает список работ по теме. Для кинематографистов научно-популярного кино, киноведов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:001/П 474
Автор(ы) : Познин, Виталий Федорович
Заглавие : Выразительные средства современного научно-познавательного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1982
Колич.характеристики :15 с.
Коллективы : Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.05:001 + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Научное и научно-популярное кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу природы экранной выразительности научно-познавательного фильма, систематизации наиболее плодотворных выразительных средств, открытых мастерами научного кино, осмыслению новых тенденций. Материалом исследования являются фильмы 70-х годов, созданные на киностудиях СССР и за рубежом, а также опыт автора, работавшего в научном кино в качестве сценариста, режиссёра и оператора. Работа состоит из введения, , трех частей (исторический, теоретический и практический аспекты), заключения. Во введении сделан обзор литературы по проблеме использования выразительных средств в научно-познавательном кино, перечислены вопросы для изучения, мотивированы актуальность и выбор темы. В 1-й главе: "Краткий очерк выразительных средств научно-познавательного кино. Определение научно-познавательного фильма" дается анализ средств экранной выразительности в каждом из трех основных периодов развития научно-познавательного кинематографа (просветительский, научно-популярный, научно-познавательный). От искусственного драматизирования - к драматургии мысли; доминирование документального метода; термины: "научно-популярное" - "научно-познавательное" (автор предпочитает второй). Глава 2. - "Соотношение логического и эмоционального в современном научно-познавательном фильме" - посвящена проблеме сосуществования и взаимовлияния научно-познавательной информации и эстетического начала в фильмах, рассказывающих о научном познании мира (информационная избыточность и дидактика, образно-философское осмысление научной темы, "открытая композиция" - документальная история или её имитация, эксперимент или социологическое исследование, полифония); выразительные средства как динамизация зрительского восприятия. В 3-й главе: "Специфика использования средств кинематографической выразительности в научно-познавательном фильме" обобщается опыт современного научного кино в области использования арсенала выразительных средств, рассматриваются наиболее продуктивные поиски создания понятий-образов, предлагается типология основных драматургических приемов и жанров научно-познавательного кино. Предложена типология жанров из практики научного кино: фильм-лекция, фильм-беседа, фильм-размышление, фильм-эссе, научно-публицистический фильм, биографический фильм, фильм-портрет и футурологический фильм. В диссертации обобщен опыт кинопопуляризации 70-х гг. по использованию выразительных средств для создания в пределах одного кадра или в результате монтажных столкновений образов-понятий (С. Эйзенштейн). Свои специфические приемы найдены в применении комбинированных съёмок, эстетики макроплана, специальных съёмок, в работе с иконографическим материалом. В диссертации систематизируются основные приемы выразительных средств научно-познавательного фильма. отмечаются наиболее плодотворные поиски и перспективы. В заключении подводятся итоги, прогнозируется дальнейшее развитие творческих поисков в освоении выразительных средств научно-познавательного кинематографа. Дается список работ автора по тем. Для киноведов, кинематографистов научно-популярного кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В19
Автор(ы) : Васильков , Игорь Афанасьевич
Заглавие : Искусство кинопопуляризации (Эволюция, генезис новых форм, потенциалы) : Дис.на соиск.уч. степени доктор наука искусствоведения
Выходные данные : М., 1985
Колич.характеристики :361 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : Библиогр.: с. 336 - 361
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.05:001
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Виды кино и фильмы специального назначения
Научное и научно-популярное кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--научная--научно-популярное--кинопопуляризация--экранная--интерпретация--документальное--доктор наук
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г69
Автор(ы) : Горностаева , Ольга Сергеевна
Заглавие : Развитие выразительных средств научного кино : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1987
Колич.характеристики :168 с.
Примечания : Библиогр.: с. 156-168
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.05:001 + 778.5.01(014) + 778.5.05с/р:778.534.6
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Научное и научно-популярное кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Мультипликационное кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--научно-популярное--учебный--фильм--образ--повествование--звуковое решение
Аннотация: Диссертация, помимо киноведческой проблематики, касается некоторых нерешенных эстетических и философских вопросов в теории научного кино. Методологической и теоретической основой исследования являются работы классиков марксизма-ленинизма, Программа КПСС. В данной работе будет сделана попытка рассмотреть не только характер изменений выразительных средств научного кино, но и причины этих изменений, анализируются конкретные изменения в различных элементах языка научного кино, выявляется особая роль мультипликационного изображения в арсенале его выразительных средств, специфические возможности мультипликации в создании многозначного художественного образа, включающего в свою структуру научную модель. Другим важным аспектом исследования развития выразительных средств научного кино является выяснение причин и следствий изменения формы повествования в научном фильме
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03С/Д 935-060456219
Автор(ы) : Дьяконов, Юрий Анатольевич
Заглавие : Тема трудового воспитания в советской экранной публицистике 60-80-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1987
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент)
Примечания : Публ. по теме: с.26. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.03С + 778.5.05:001 + 778.5.01.067.2 + 792.8.05:3 + 792.8.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Научное и научно-популярное кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию как реализованных, так и потенциальных возможностей экранной публицистики в формировании общественного мнения по актуальным проблемам трудового воспитания. Осуществлен ранее не проводившийся системный анализ комплекса проблем, связанных с разработкой средствами неигрового кино и телевидения темы трудового воспитания на протяжении десятилетий. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснован выбор темы, её актуальность научная и практическая значимость. В 1-й главе - "Проблема комплексного подхода к разработке темы трудового воспитания средствами экранной публицистики" - исследуются возможности неигрового кино и телевидения по выявлению и социально-художественному анализу методов комплексного воздействия на юное поколение (экранная публицистика и первые уроки трудового воспитания, осмысление социальных ситуаций, связанных с вступлением молодого человека в трудовой коллектив, выявление средствами экранной публицистики органической связи трудового и патриотического воспитания). Вторая глава - "Возможности экранной публицистики в формировании активной жизненной позиции советского труженика" - посвящена анализу опыта неигрового кино и телевидения в разработке такой важной проблемы, как формирование активной жизненной позиции (привлечение общественного внимания к актуальным проблемам труда, трудовое воспитание на экранных примерах людей с характером и принципами). В заключении подводятся итоги, отмечаются недостатки в разработке темы трудового воспитания в экранных произведения кинопублицистики и предлагаются рекомендации и меры по совершенствованию разработки актуальных общественных тем. Для киноведов, историков неигрового кино, для работников идеологического и просветительского направления.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:001/Г 69
Автор(ы) : Горностаева , Ольга Сергеевна
Заглавие : Развитие выразительных средств научного кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.23.
УДК : 778.5.05:001 + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Научное и научно-популярное кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию выразительных средств научного кино во всех его видах: научно-популярном, технико-пропагандистском, учебном и научно-исследовательском, а также анализу закономерностей, вызывающих заметные изменения в изобразительном и звуковом решении современных научных фильмов и их драматургической конструкции. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность и практическая значимость избранной темы, указываются цели и задачи исследования, дается общий обзор литературы по предмету изучения. В первой главе - "Художественный образ в современном научном фильме и научная модель" - исследуется, какими выразительными средствами кино передается научная информация в научных фильмах последних лет; выявляются изменения в языке кино и в самом научном языке, выясняется новое отношение между научной моделью и художественным образом научного фильма. Во второй главе - "Эволюция функций научного кино" - рассматриваются проблемы и изменения самого стиля повествования в научных фильмах, анализируется процесс усложнения повествовательной конструкции во всех подвидах научного кино и появление нового выразительного средства - драматургии, выясняются закономерности возникновения фабульного сюжета и расширение, в соответствии с этим, социальных функций фильма ("Образ автора" и сюжетные формы повествования в научном фильме" и "Тип повествования и новый стиль мышления"). В заключении подводятся итоги и формулируются выводы исследования. Язык современной науки в переводе на образный язык экрана успешно решается методом мультипликационного изображения, его коммуникативными и эстетическими возможностями. Не протокольная фиксация, а творческое осмысление действительности, создание глубокого многозначного кадра, кадра - образа, - характеризует сегодня генеральное направление в работе операторов научного кино. Звуковая партитура и её связь с изображением, использование драматургически выраженного фабульного сюжета и новые выразительные возможности делают научное кино привлекательным для массового сознания и значительно расширяют его социальные функции в обществе. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-13 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)