Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (374)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.05:778.534.6<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.
778.5И(Кит.)
Г 93


    Гу Цицзюнь
    Китайская анимационная школа: истоки самобытности и художественной специфики : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства / Гу Цицзюнь ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Н.Г. Кривуля, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 178 с. : цв. ил. - Библиогр.: с.151-164. Фильмогр.: с.165-169. Ил.: с.170-178 (Приложение №1). Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Китай
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино--Китай

   Диссертация

   Китай--История зарубежного кино
Аннотация: Диссертация посвящена китайской анимационной школе от истоков до наших дней с анализом творчества отдельных мастеров, режиссёров анимации (братья Вань,, А. Да, Ван Шучэн, Тэ Вэй и др.). Впервые в российском киноведении осуществлено исследование китайской анимации, её художественная образность, природа которой заключена в народной культуре, национальном искусстве и философии. Использован большой фактографический, библиографический и фильмографический материал. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, фильмографии из 200 наименований и в Приложении №1 -цветные иллюстраций. .Результаты исследования были представлены на различных конференциях, круглых столах, обсуждались на кафедрах ВГИКа и могут быть использованы в курсе истории кино, истории и режиссуры анимационного кино. Для специалистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Кривуля, д-р искусствоведения, проф. Н.Г. \научный рук.:.\; Вань, братья \о них\; Тэ, (1915-2010), кит. худож., аквар., аниматор \о нем\; А, наст. Сю Цзиндо (1934-1987), изв. кит. аним., сц. \о нем\; Ван, Шучэн (1931-1910), изв. ктт. аним. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.05:621.391
Н 48


    Некрасов, Дмитрий Юрьевич.
    Художественная специфика цифрового искусства (на примере творчества художника кино) : дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле и другие экранные искусства" / Д. Ю. Некрасов ; науч. рук.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская . - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 147 с. : ил. (65). - Библиогр.: с.134-144. Фильмогр.: с.145-147. Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Работа кинорежиссера и художника

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Диссертация

Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предложено целостное видение глобальных тенденций совмещения традиционного изобразительного искусства и современных технологий. Проведена дифференциация современного изобразительного искусства, использующего цифровые технологии, на группы в зависимости от носителя, предложено деление на традиционные, цифровые и гибридные жанры. Творческая значимость исследования состоит в опыте создания целостной концепции художественной специфики цифрового изобразительного искусства на основе работы художника кино и мультимедиа, разработке проблематики сочетания различных художественных техник при создании такого произведения, анализе художественной специфики гибридного изобразительного искусства. Результаты исследования могут быть использованы в различных областях: в выявлении творческих возможностей цифрового инструментария при обучении кинопрофессии художника-постановщика, а также других специалистов в сфере современного художественного производства. Диссертация состоит из введения, трёх глав (восемь параграфов), заключения, библиографии, фильмографии. В работе 65 иллюстраций с аннотациями. Для занимающихся цифровыми технологиями в области художественного творчества на практике и в обучении.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \науч. рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   К821


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Кривуля Н. Г. ; Научный конс.: А.В. Новиков, д-р философ. н., проф., Гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 60 с. - Публ. по теме: с.58-60. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию аниматографии как явлению культуры и отрасли промышленности, существующей в историческом и социокультурном пространстве. Предмет исследования - художественные модели ведущих мировых аниматографий и процесс их эволюции. Материал исследования - анимационные ленты мирового экрана из разных фильмотек и литература, отобранная с позиций проблемно-теоретического осмысления, заявленного в диссертации. Цель исследования: раскрыть процессы, влияющие на становление и эволюцию ведущих аниматографий, динамику которых обусловливает саморазвитие, постоянное взаимодействие и взаимовлияние художественных моделей. Диссертация состоит из Введения (обоснование актуальности темы, мера разработанности, обзор литературы, цели и задачи исследования), трех разделов, Библиогрфии и Фильмографии. Первый раздел - "Становление анимации как искусства" состоит из 4-х глав: "Проблемы классификации анимации", "Эволюция концепций художественного видения", "Генезис анимации и зрелищные формы искусства", От оптического аттракциона к искусству анимации", Второй раздел - "Формирование художественных моделей и их роль в становлении мировых аниматографий" - включает тоже 4 главы: "Социоисторические условия развития анимации в начале ХХ века", "Формы художественных моделей и развитие американской анимационной промышленности", "Формирование художественных моделей и становление европейского аниматографа", "Эволюция моделей анимации в русле особенностей развития отечественного кинопроизводства". Третий раздел "Трансформации художественных моделей и основные тенденции развития анимации в ХХ веке" состоит из 3-х глав: "Роль интеграционных процессов в развитии мировой анимации первой половины ХХ века", "Смена концепций в анимации и новые художественные модели в период "эстетической революции", "Эволюция художественных моделей в эпоху цифровых технологий". Автореферат дополнен списком работ по теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., проф., Александр Васильевич \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
778.5.534.5
Х 61


    Хлыстунова, Светлана Викторовна.
    Специальные эффекты в художественном пространстве фильма: История современное состояние, перспективы : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства / С. В. Хлыстунова ; научный рук.: И. В. Евтеева, канд. искусствовед., проф. ; Рос. ин-т истории искусств (СПб.). - (на правах рукописи). - СПб. : СПб. гуманитарный ун-т профсоюзов, 2005. - 27 с. - Публ. по теме: с.26-27.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Специальные эффекты" в зарубежном кинематографе. Этапы истории" (СПб., 2012).
УДК
Рубрики: Специальные виды киносъемок
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию истории развития специальных эффектов через историю киноискусства вообще, и жанрового кино в частности. Предложенное в работе деление истории спецэффектов на этапы: трюка, комбинированных съёмок и дигитальных эффектов позволяет увидеть не только развитие спецэффектов на различных этапах их истории, но и проанализировать то влияние, которое это развитие оказывало на искусство кинематографа. Автор дает обзор литературы по теме, выявляет степень её отражения и практически, в таком аспекте - комплексное исследование истории спецэффектов - изучение не проводилось, что говорит о научной новизне данной работы. Довольно условно специальные эффекты можно подразделить на две основные группы. Первая - визуальные, основанные на манипуляции с изображением (оптические, комбинированные съемки, компьютерные). Вторая группа - механические (или физические, рукотворные: моделирование, муляжи, макеты, пиротехника, технические приспособления и специальный грим). Все перечисленные методы подробно рассматриваются в главах диссертации. Хронологические рамки - от зарождения кинематографа и до конца ХХ века. База исследования - кинематограф Западной Европы и США. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, алфавитного указателя фильмов, именного указателя и библиографии. Во введении обоснованы актуальность темы, цели и задачи , научная новизна и практическая значимость. Рассматривается типология спецэффектов и уточняются термины. Глава 1. "Спецэффекты: этап трюка (1895 - конец 1920-х годов" - рассматриваются ранние этапы развития кино (зарождение трюка, братья Люмьер; Ж. Мельес и кинематографическое преобразование реальности; кинотрюки и становление системы выразительных средств кино). Глава 2. -Спецэффекты: этап комбинированных съёмок (1930 - конец 1970-х годов)" посвящена спецэффектам как фактору становления зрелищного кино, конструированию реальности на экране и её влияние на тематику зрелищного кино, новым персонажам зрелищного кино, влиянию зрелищных эпизодов на развитие различных жанров. Глава третья - "Спецэффекты: этап дигитальных технологий (1980-е - конец 1990-х годов)" включает параграфы: "Компьютер приходит в кино. Первые сферы применения", "Существование компьютерных технологий и их влияние на развитие жанровой системы", "Виртуальная реальность как сюжетообразующий фактор, "Компьютерные игры и кинематограф", "Влияние сгенерированной среды и персонажей на развитие жанровой палитры кино". В заключении - "Сосуществование дигитальных и "традиционных" эффектов и перспективы развития зрелищного кинематографа" подводятся итоги исследования, формулируются выводы и намечаются перспективы. Для работающих в области аудиовизуальной сферы, зрелищного кино.


Доп.точки доступа:
Евтеева, канд. искусствовед., проф., И.В. \научный рук.:.\; Рос. ин-т истории искусств (СПб.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   М771


    Монетов, Виктор Мартынович.
    Выразительные возможности компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. М. Монетов ; Научный рук.: К.К. Огнев, д-р искусствовед., проф.; С.М. Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф.; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Художник на телевидении

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой области применения компьютерных технологий в работе художника экрана (в кино, на телевидении, в теледизайне, WEB-дизайне, станковых формах компьютерной графики) с учетом собственной профессиональной работы автора. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения - CD ROM с иллюстративными материалами в цвете и в движении. Во введении освещаются актуальность темы, изученность вопроса, цели и задачи исследования, научная новизна, теоретическое и практическое применение результатов работы. Первая глава - "Теоретические основы применения компьютерных технологий в работе художника экранных искусств" уточняется терминология, определяются выразительные средства и точка зрения на предмет исследования (предмет и произведение искусства, образ и художественный образ, художественная выразительность, язык художественной выразительности и пр.). Вторая глава - "Реализация компьютерных технологий в экранном творчестве" - состоит из трех частей: 1. "Компьютерные технологии в работе художника-постановщика", 2. "Телевизионный компьютерный дизайн канала и телефильма", 3. "WEB-дизайн, станковая компьютерная графика и создание авторских фильмов". В заключении подводятся итоги - намечаются основы классификации изобразительно-выразительных возможностей компьютерных технологий и формулируются выводы из проделанной работы. Результаты исследования убеждают, что знание технологий вовсе не предопределяют художественный результат, а создаёт условия для его проявления. Компьютерные технологии в экранных искусствах - это мультимедийный материал воплощения, способствующий рождению, взаимопроникновению и интеграции различных жанров экранных искусств, присущих им средств выразительности и возникновению полностью авторских произведений, способствующих максимальному проявлению творческой личности. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Огнев, д-р искусствовед., проф., Константин Кириллович \научный рук.:.\; Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф., Станислав Михайлович \научный конс.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
778.5с/р(09)
Н 905


    Нусинова, Наталья Ильинична.
    Русское кинематографическое зарубежье (1918-1939) и проблема взаимоинтеграции культур : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения - спец. 27.00.03 -Киноискусство, теле- и другие экранные искусства / Н. И. Нусинова ; Минкульт. РФ, Рос. ин-т культурологии. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2004. - 370 с. - Библиогр.: с.337-348. Фильмогр.: с.349-370. -
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   История зарубежного кино

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Культурология

   Кино и литература

   Кино и театр

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Мозжухин И.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена теме русской эмиграции в области кино и литературы; исследуется деятельность русских литераторов и театральных деятелей, работавших в эмиграции (Европа, Америка); анализируется взаимовлияние разных культур. В отдельных главах рассматривается деятельность К. Миклашевского, Н. Евреинова, А. Куприна, Е. Замятина, И. Мозжухина, В. Старевича. В диссертации представлен целый пласт русской культуры в изгнании 1918-1939 гг.: кинематографисты и литераторы, деятели театра, работавшие на своём поприще. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Работа интересна в теоретическом и историческом плане для дальнейших изысканий в области русского кино, литературы и театра в период между двумя войнами.


Доп.точки доступа:
Ермольев, Иосиф Никол. (1889-1962), один из первых рус. кинопредпринимателей. \о нем\; Миклашевский, Константин Мих. (1885-1043), рус. артист, реж., театр. историк \о нем\; Спаак, Шарль (1903-1975), бельг. сц. и кинореж. \о нем\; Старевич, Владислав Александр. (1882-1965), рус. кинореж. \о нем\; Мозжухин, Иван Ильич (1889-1939), русск. киноактёр \о нем\; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; Куприн, Александр Иванович (1870-1938), рус. пис. \о нем\; Замятин, Евгений иван. (1884-1937), рус. писатель \о нем\; Минкульт. РФ; Рос. ин-т культурологии; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5И(Афр.)
Б 46


    Бенжамин, Бенимана.
    Взаимодействие анимации и искусства Африки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле и другие экранные искусства / Б. Бенжамин ; научные рук.: А. В. Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Африка
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Кино и театр

   История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки

   Фольклор --Зарубежный--Африка

   Авторефераты

   Африка--ИСКУССТВО
    Африка--История зарубежного кино

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию африканской анимации, её связи с традиционными искусствами и мировой анимацией. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Анимация и другие виды искусства" делится автором на две части. В первой - "Связь анимационного кино с изобразительным искусством" - рассматриваются пути проникновения в анимационное кино изобразительных приемов искусства Африки. Во второй части - "Эстетическая специфика африканского искусства и возможности анимационного кино" - автор последовательно рассматривает связь анимации с живописью, скульптурой, театром, музыкой, хореографией и фольклором как традиционных, так и современных направлений африканской культуры и определяет эстетическое значение традиционного африканского искусства для развития мультипликационного кино. Вторая глава - "Первые шаги африканского анимационного кино" - посвящена истории возникновения и развития анимационного жанра в странах Африки, её связи с европейской кинопроизводственной традицией, демонстрации и анализу уже достигнутых успехов африканской анимации и поискам африканских аниматорами собственных творческих путей. В третьей главе - "Диалог культур и пути развития анимации" - автором анализируются различные манеры использования африканского национального искусства мастерами мультипликации других стран (ленты российских и американских художников). В заключении автор подводит итоги проделанной работы и определяет перспективы развития африканской анимации в трех аспектах: Расширение тематики фильмов (история, сатира, научно-познавательный жанр и др.); усиление образной выразительности (использование приемов народного искусства - поэтичность, метафоричность, иносказание, тщательная разработка характера героя; обогащение изобразительного строя произведения(использование разнообразных материалов народного творчества, художественных стилей). Для кинематографистов анимационного кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК, А. В. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5 машинописный текст
С14


    Садхана Сингх
    Индийское мультипликационное кино и традиции национального искусства : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1995. - 193 с. - Библиогр.: с. 175-192
Анимац.ф.(условн.пер.на русс.яз.):с.192-193
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Зарубежное киноискусство--Индийское кино

   Индия
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- АНИМАЦИЯ -- ИНДИЯ -- ИНДИЙСКОЕ -- индийская миниатюра -- кукольный
Аннотация: В качестве материала исследования использовались различные памятники национальных изобразительного и выразительного искусства (скульптура, миниатюра, театр, эпос, народные ремесла), а так же индийские мультфильмы, которые в совокупности своей дают представление о состоянии индийского анимационного кинематографа. Методологической основой диссертационной работы являются общие положения современной эстетики, философии, историографии и культурологии. В ходе работы упор был сделан на труды отечественных и зарубежных искусствоведов, работающих в области мультипликационного кино.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   О-664


    Орлов, Алексей Михайлович.
    Некоторые проблемы эстетики анимационного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А.М. Орлов ; Научный рук.: Л.А. Зайцева, д-р искусствовед.; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1992. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой некоторым проблема эстетической теории аниматографа. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии, именного указателя краткого словаря терминов. Во введении обоснована актуальность и практическая значимость исследования, методология и сделан краткий обзор литературы по изученности темы. Глава 1. "Противоаффект как сущность эстетической реакции" - художественная образность анимационного фильма рассматривается как система эмоциональных раздражителей, структурно организованных как взаимоуничтожающийся противоток (новизна и традиция, принцип сложности и принцип неопределённости, механизм восприятия). В главе 2. - Оптико-кинетическая природа анимации" - проводится дальнейшая детализация работы психических энергий в рамках эстетической реакции путем рассмотрения важнейшей в кино и в анимации субстанции света и связанной с ней "световой поэтики" (оп-арт - мультпликация - компьютерный фильм и восприятие зрителя). В главе 3. - Принципы синкретического и логического мышления в образной структуре анимационного фильма" - продолжается анализ структурных элементов, способных вызвать эмоциональный противоток (анимация как смесь элементов различных типов синкретов, комплексов и логических построений и восприятие). Основное место отводится подробному анализу конкретных примеров, с помощью которых выявляются механизмы структуирования образности анимационного фильма ("Опусы" О. Фишингера, картины Н. Мак-Ларена; традиционные картины). Большое место уделено разбору "Сказки Сказок" Ю. Норштейна, который в 1984 г. возглавил список лучших мультфильмов мира. В заключении подводятся итоги, излагаются основные выводы, кратко формулируется концепция - продуктивность подхода к явлениям аниматографа с позиций катартического искусства. Предложенная модель противотока и её модификации с функциями катексиса исчерпывают практически всю сетку современного кинематографа. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5с(Казах.)
Н 875


    Нугербеков, Бауыржан Рамазанович.
    Развитие традиций фольклора в Казахской мультипликации] : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Б. Р. Нугербеков ; научный рук.: Н. П. Туманова, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1989. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Казахское кино--Казахстан
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию фольклорных традиций в казахском анимационном искусстве как части многонационального советского кино. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность и значимость, методология, определяются цели и задачи (концепция Эйзенштейна). Автор на уровне структуры мультфильма определяет два способа воздействия фольклорных традиций: непосредственно (поэтика фольклорных жанров); опосредованно через образно-символическую выразительность в "знаковых" моделях. Глава первая - "Фольклорно-экранные связи в фильмах 60-х гг." - дается краткая характеристика значения и роли фольклора в формировании профессионального театра, драматургии, оперы, балета, кино. Исследуются фильмы-экранизации народных сказок и легенд, подробно останавливаясь на отдельных лентах (влияние материала, изобразительное решение, пластическое и т. п.); рассматриваются два уровня - экранизация и интерпретация фольклора. Вторая глава - "Эволюция фольклорных традиций в фильмах 70-80-х годов" - прослеживается дальнейшее развитие экранно-фольклорных связей в казахской мультипликации (расширение понятия национального колорита, обращение к новым темам и сюжетам, свободная трансформация фольклорного материала, возрастание роли драматургии, роли авторского начала). В сложных по технике исполнения и образно-драматургических структурах казахские мультипликаторы впервые стали уверенно осваивать современную модель фольклорно-экранных связей, программно заявленную в известных киноработах Ю. Норштейна и Р. Раамата. Рождение подобного направления в казахской национальной анимации наглядно подтверждает процессы взаимодействия и сближения культур в советском многонациональном киноискусстве. В заключении изложены выводы, определены направления развития фольклорных традиций в республиканской анимации. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., доцент, Нина Петровна \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)