Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (63)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.05<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К78
Автор(ы) : Краав В.-Х.
Заглавие : Учебный фильм как источник познания : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1969
Колич.характеристики :217 с.: фото, табл.
Примечания : Библиогр.: с. 206-217. - Практич.раб.по реж.уч.ф.: с.193"Качи на трапеции".Монтажн.л.:с.194-197"Правое и левое".Монтажн.л.:с.198-201Фильмогр.:с.202-207
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.05 + 778.5.05:371
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Виды кино и фильмы специального назначения
Учебное кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--кинематограф, кино--учебное--учебный--фильм--зритель--выразительное--познание--школа--логический--психологическое--психологический
Аннотация: Цель данной работы - в связи с передвижением основного удельного веса преподавания от передачи информации к формированию мыслящей личности должна измениться в определенной степени и функции большинства учебных фильмов. В них должен увеличиваться воспитательный момент. а также момент возбуждающий любознательность, способствующую мышлению. Задачей диссертационной работы является анализ учебного фильма как источника познания. Исследуя учебный фильм как источник познания, различаются два момента - логический и психологический. Логический момент охватывает содержательную сторону познания. Психологический - выяснения конкретного психологического механизма формирования тех или иных ступеней познания средствами кино. Практическая часть работы (монтажный анализ учебных фильмов, эксперименты по восприятию отдельных фрагментов, анкетные опросы студентов и преподавателей, создание учебных фильмов), была проведена в Тартуском государственном университете, в "Вузфильме" и во ВГИКе.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К82
Автор(ы) : Кривуля , Наталья Геннадьевна
Заглавие : Основные тенденции авторской анимации России 1960-х-1990-х годов : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2001
Колич.характеристики :187 с.: рис.
Примечания : Библиогр.: с. 174 -181. - Фильмогр.: с.182-185
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.05 + 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.5.01 + 778.5с/р(09) + 778.5(085) + 778.5:016
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Виды кино и фильмы специального назначения
Мультипликационное кино-- Анимационное кино
История кино СССР и России
Фильмография
Библиография литературы о кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--мультипликационное--мультфильм--анимация--авторская--анимационный--история--1960-е гг.--1970-е гг.--1980-е гг.--1990-е гг.
Аннотация: Целью диссертации является выявление основных тенденций развития авторской анимации России 1960-1990 годов. Объект исследования - визуальный образ авторских анимационных фильмов, представляющий художественное переосмысление реальности и философско-эстетическую концепцию в образно-пластическом воплощении. В нем соединяются и воплощаются литературная основа, ее режиссерская интерпретация, изобразительное решение во временно развитии. Методологическая основа диссертации включает совокупность исследовательских подходов эмпирического и теоретического уровней познания. В методологической основе работы отражены концепции теорий кино, представенные трудами С.Асенина, С.Гинзбурга, Е.Громова, Л.Зайцевой, Л. Козлова и др. Впервые проводится специальное исследование и систематизация авторской анимации России 1960-х 1990-х годов, что позволяет выявить закономерности формирования и развития ее основных тенденций. Предложенный диссертантом новый подход к анализу анимационных фильмов основан не только на рассмотрении кинотекста как замкнутой структуры, имеющей свои принципы построения и взаимосвязи элементов и частей, но и анализе как дискурсе, произведенном в социокультурном пространстве, взаимодействующем с другими практиками. Новым является понимание авторских анимационных фильмов как детерминированных действий, осуществляемых в их социокультурном пространстве.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К82
Автор(ы) : Кривуля , Наталья Геннадьевна
Заглавие : Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 2009
Колич.характеристики :494 с.
Примечания : Библиогр.: с. 454-479. - Фильмогр.:с.480- 494
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.05 + 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.5.01 + 778.5И(09) + 778.5с/р(09) + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.05:621.391 + 778.5(085) + 778.5:016
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Виды кино и фильмы специального назначения
Мультипликационное кино-- Анимационное кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
История зарубежного кино
История кино СССР и России
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Образ в художественно-игровом кино
Фильмография
Библиография литературы о кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--кино--мультипликационное--мультфильм--анимационный--анимация--зарубежное--модель--сша--эволюция--аниматография--история--теория--доктор наук
Аннотация: Объектом исследования стал аниматограф как явление культуры и отрасль промышленности, существующая в историческом и социокультурном пространстве. Предмет исследования составляют художественные модели ведущих мировых аниматографий и процесс их эволюции, включающий как саморазвитие, так и взаимовлияние социокультурного и творческого аспекта. Цель исследования: раскрыть процессы, влияющие на становление и эволюцию ведущих анимаграфий, динамику которых обусловливает саморазвитие, постоянное взаимодействие и взаимовлияние художественных моделей. Научная новизна работы состоит в том, что впервые на основе комплексного изучения сформулированы и охарактеризованы базовые художественные модели анимации. Теоретическая значимость работы заключается в комплексном анализе выявленных и классифицированных автором художественных моделей анимации и особенностей их эволюции, открытии закономерностей процессов развития мирового аниматографа. Практическая значимость исследования: материалы диссертации в виде опубликованных монографий, статей, программ учебных курсов используются в преподавательской2 практике ВГИК при чтении таких дисциплин как "История и теория анимации", "Теория компьютерной анимации"
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/О-66
Автор(ы) : Орлов , Алексей Михайлович
Заглавие : Некоторые проблемы эстетики анимационного кино : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1992
Колич.характеристики :181 с.
Примечания : Библиогр.: с. 144-168. - Список имен:с.169-171Список фильмов:с.171-175Кр.словарь терм.:с.176-180
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.05 + 778.5.05: 778.534.6 + 778.5.04 + 778.5.05-053
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Кино для детей
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--мультипликация--эстетика
Аннотация: Данное исследование ставит своей целью: освоить общий, системный подход к экранным феноменам аниматографии с позиций т.н.катартического искусства (по Л.С.Выготскому); проанализировать с этих позиций наиболее перспективные и одновременно наименее исследованные направления аниматографа, связанные с оп-артом, кинетическим искусством и энвайронментом, а так же область компьютерного фильма. Направленности работы достаточно близки те исследования теоретиков кино, искусствоведов, авторы которых используют принцип выделения структурных оппозиций. В качестве материала исследования использовались фильмы, как правило, выдающихся мастеров мировой анимации - Нормана Мак-Ларена (Канада), Юрия Норштейна (Россия), Прийта Пярна (Эстония), братьев Куэй (Великобритания) и др. Методологической основой диссертации являются общие положения современной эстетики и философии. Автор опирается на труды отечественных и зарубежных искусствоведов, психологов, историков и теоретиков кино
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С60
Автор(ы) : Солтани Сейд Хассан
Заглавие : Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве (На материале кинематографа Ирана и России : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2003
Колич.характеристики :162 с.: рис.
Примечания : Библиогр.: с. 146-153; Российск. электрон.ресурсы:с.154; Зарубежн.электрон.ресурсы:с.155; Иран.электрон.ресурсы:с.156. - Фильмогр.:с.157 - 162
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.05 + 778.534.6 + 778.5.05:621.391 + 778.5.01.009:75 + 778.5.01(014) + 778.5И(Иран) + 778.5:016 + 778.5(085)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика
Кино и живопись
Зарубежное киноискусство-- Иранское кино --Иран
Библиография литературы о кино
Фильмография
Географич. рубрики: Иран
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--анимационное--анимация--мультфильм--мультипликация--компьютерная--компьютерная технология--живопись--фильмография--иран--иранское
Аннотация: В данной работе автор хотел особенно подчеркнуть межнациональный язык анимационного искусства, в основе которого лежат, прежде всего, изображение и движение, а так же способность анимации быть воспринятой людьми любой национальности, ее широкие возможности распространения образов и символов древних культур и традиций. Данная диссертация состоит из трех частей. В первой части содержится анализ роли национальной культуры в истории мультипликации Ирана. Вторая часть посвящена исследованию значения фольклорных традиций в русской анимации. В третьей рассмотрена проблема влияния компьютерных технологий на анимационное искусство.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)