Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (91)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>U=792(09)<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
792(7-8)Мекс.
Ф 53


    Филиппов, Алексей Александрович.
    Становление национальной самобытности мексиканского театра раннеколониального периода (XVI - XVII вв.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / А. А. Филиппов ; научный рук.: В. Ю. Силюнас, д-р искусствовед., проф. ; Рос. ин-т искусствознания, театр. уч.- ще им. Б. Щукина (ВУЗ) при гос. акад. театре им. Е. Вахтангова. - (на правах рукописи). - М. : Рос. ин-т искусствоведения, 1993. - 30 с. - Публ. по теме: с.30.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Автореферат находится в общем отделе для авторефератов без диссертаций.
УДК
Рубрики: Театр--Южная Америка--Мексика
   Театр--Испания

   Театр--история

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой раннеколониальному мексиканскому театру, который формировался, как и всё латиноамериканское искусство 15-17 вв., после конкисты, в результате взаимодействия культур побеждённых и победителей: индейского мира с языческим ритуалом и христианской Испании. История мексиканского театра совершенна не изучена отечественным театроведением, но автор дает обзор литературы, использованной для раскрытия темы - рассмотрения феномена раннеколониального театра. На основании сохранившихся текстов мексиканских интермедий, аутос, агиографических комедий указанного периода в диссертации восстановлен обобщённый образ колониальных спектаклей, воссоздана их эстетика, основанная на традиционном испанском театре и яркой реальности мексиканской природы с празднествами ритуального, фольклорного характера. На материале раннеколониальной сцены прослеживается процесс становления национального мексиканского театра. Глава первая посвящена испанскому театру 16 века и индейским действам: сближение традиций, взаимодействие и взаимопроникновение испанской и ацтекской культур (влияние католизма, испанский средневековый и ренессансный, народный и профессиональный испанский театр, миссионерский театр, индейские зрелища и мистерии). Вторая глава посвящена креольскому театру 17 века: "креольский" означает, что он создавался потомками конкистадоров и переселенцами из Испании (роль театра в испанской и мексиканской культурах, мексиканская драматургия и авторы: Хуана Инес де Ла Крус, анализ текстов аутос; роль барокко в становлении культур Латинской Америки). В заключении подведены итоги исследования: выделены ключевые моменты развития мексиканского театра, создание своей образности при взаимодействии двух культур, роль театра в росте национального самосознания. Для историков театра народов Латинской Америки, мирового театра.


Доп.точки доступа:
Силюнас, д-р искусствовед., проф., В.Ю. \научный рук.:.\; Рос. ин-т искусствознаниятеатр. уч.- ще им. Б. Щукина (ВУЗ) при гос. акад. театре им. Е. Вахтангова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)