Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (375)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=792.8.01<.>)
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-33 
1.
778.5
М47


    Меллер , Вадим Леонидович.
    Основные особенности художественного (игрового) телевидения и вытекающие из них особенноости телевизионной режиссуры : дис. на соиск.уч.степени кандада искусствоведения : 17.00.03 / В.Л. Меллер . - М., 1965. - 204 с. - Библиогр.: с. 181-203. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Телевидение
   Диссертация

   Теоретические вопросы телевидения

   Телефильм

   Режиссура на телевидении

   Кино

Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- РЕЖИССЕР -- ИГРОВОЕ -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- РЕЖИССУРА -- телережиссура

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
792.8.05:778.5
П 25


    Пензин, С. Н.
    Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С. Н. Пензин ; научный рук.: Н. А. Лебедев, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1967. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
УДК
Рубрики: Телефильм--Видеофильм.Видеоклип
   Телевидение--Теория

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Кино и телевидение

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию пропаганды кинематографа на телеэкране. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении раскрываются возможности телевидения по пропаганде кино. Первая глава - "Телевидение и кино" включает несколько частей: "История взаимосвязи кино и ТВ. Сходство и различие экранных искусств. "Эффект общения"; "История изучения телевизионной специфики. Время и пространство в ТВ"; "Принцип ведущего. Слово и изображение". Вторая глава - "Телевизионная репродукция фильмов" также содержит три части: "Конкуренция между зарубежными зрелищными корпорациями. Фильмы на экранах советского ТВ"; "Сравнение кинематографического изображения с телевизионным. "Эффект присутствия"; "Воспитание культуры восприятия фильма. Телевизионная "история кино". Трансляция документальных и научно-популярных фильмов". Третья глава - "Телевизионные передачи о киноискусстве" включает также три части: "Реклама. Киновикторины"; "Творческий портрет. "Восстановление" событий с помощью интервью и рассказа"; "Кинообозрения. Комментарий и зрительный ряд. Эстетическое воспитание кинозрителей" В конце каждой главы - выводы. В заключении краткие рекомендации по использованию телевидения для пропаганды киноискусства, дальнейшие перспективы в этой области. Для работников кино и телевидения, преподавателей, лекторов, историков телевидения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Лебедев, д-р искусствовед., проф., Н. А. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.03.01
П 794


    Прожико, Г.
    Документальный метод съемки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / Г. Прожико ; научные рук.: В. Н. Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, ВГИК, кафедра телевидения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1969. - 35 с. - публ. по теме: с.34-35. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой документальному методу съёмки. Своеобразие документальной съёмки в уникальности фиксируемого материала - запечатление жизни в непрерывном развитии, постоянном движении и авторском подходе к самой съёмке. Диссертация состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки" - посвящена исследованию социальных и эстетических предпосылок рождения документального метода отражения действительности, установлению характеристик фиксации жизненных явлений документальным методом (принципы работы на документальным изображением и звуком и монтажом). Вторая глава - "Творческие поиски в использовании документального метода съемки" - основана на конкретном анализе особенностей приемов документального запечатления действительности при съёмке различных жанров (документальный репортаж, документальное наблюдение, документальная съёмка человека, публицистический фильм, художественно-документальный очерк, документальный метод в художественном кино). Глава третья - "Документальный метод съёмки телефильмов" - описываются те видоизменения, которые претерпевают приемы документального метода съёмки при работе над документальными телефильмами (специфика съёмки и монтажа). В заключении автор подчеркивает значение документального метода съёмки и роль оператора как истинного публициста и мастера со своей творческой позицией. Для документалистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент, В.Н. \научные рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССРВГИК, кафедра телевидения
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
792.8.003
Р 88


    Русаков, Э. М.
    Организация оплаты труда творческих работников телевидения и пути ее дальнейшего совершенствования : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. эконом. н. / Э. М. Русаков ; научный рук.: Г. Н. Горюнова, канд. эконом. н., доцент ; ВГИК, кафедра экономики и организации производ. фильмов; Всесоюз. научно - метод. центр по орг. труда и упр. производством Гос. Ком. СМ по вопросам труда и зараб. платы. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1970. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Экономика телевидения.Производство ТВ. Продюсер ТВ
   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию организации оплаты труда творческих работников на телевидении. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и Приложения (52 таблицы). Во введении обосновывается выбор темы, методика и цели исследования. Глава первая - раскрывается сущность закона распределения по труду, цель и задачи стимулирования, анализируются особенности творческого труда и специфика труда на телевидении. Во второй - рассматривается история зарождения и развития системы оплаты труда в телестудиях, показываются недостатки в оплате труда различных категорий творческих работников телевидения и с учетом этого обосновываются предложения по усовершенствованию. организации оплаты труда. В третьей главе рассматриваются применяемые на телевидении методы взаимоувязки оплаты труда с его затратами и результатами, показывается несовершенство этих методов и даются предложения по их улучшению (учет коэффициента затрат труда, учет конечного результата и общественной значимости телепроизведения (9 групп), специфика "живых" программ, дополнительное вознаграждение, схема зарплаты творческих работников). Завершают работу "Выводы и предложения", Приложение (материалы таблиц по разработке системы оплаты труда). Для работников -экономистов на телевидении. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Горюнова, канд. эконом. н., доцент, Г. Н. \научный рук.:.\; Всесоюз. научно - метод. центр по орг. труда и упр. производством Гос. Ком. СМ по вопросам труда и зараб. платыВГИК. Каф.эконом. и орг.произ-ва
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
792.8.072:8.01-2
Т 829


    Тулякова, В.
    Диалог как средство воплощения авторской концепции в телевизионном художественном сценарии и фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. Тулякова ; научный рук.: И. В. Вайсфельд, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1971. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
УДК
Рубрики: Драматургия телевидения
   Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию диалога в телевизионном художественном фильме. Главный предмет рассмотрения - творческий процесс рождения диалогических отношений героев. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе дана общая характеристика проблемы. Две другие посвящены конкретному анализу диалога в многосерийных художественных фильмах - "Вызываем огонь на себя" и "Операция "Трест". Третья глава - прослеживается опыт телевизионных игровых сценариев о В.И. Ленине, накопленный на ЦТ (документальная драма). В заключении автор отмечает, что восприятие телезрелища поставило художника перед необходимостью создавать диалоги, близкие по звучанию к обыденной речи людей, но не утрачивающие из-за этого своей образной выразительности. Афористическая фраза используется в диалогических построениях как драматургическое средство, эквивалентное крупному плану в кинематографе, подчеркивающее смысловые высоты произведения. Специфические черты диалога рассматриваются на примерах многосерийных телевизионных фильмов и сценариев, построенных по принципу документальной драмы, что показывает важную роль работы над документом в формировании диалога, роль синтеза реального и вымышленного, но отвечающее сути образа-характера и события; значительную роль актёрской интонации и всей системы пластики для выявления внутренних потенциалов диалога. Соответственно этим параметрам в диссертации рассматриваются диалогические общения героев фильма, как средство выявления авторской концепции произведения. Для драматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, д-р искусствовед., проф., И.В. \научный рук.: .\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
778.5
И46


    Ильин , Р. Н.
    Изобразительно-выразительные средства экранных искусств(Кино и телевидение) : дис.на соиск.уч.степени доктор наука искусствоведения / Р.Н. Ильин ; ВГИК. Кафедра телевидения. - М., 1971. - 506 с. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Телевидение

   Теоретические вопросы телевидения

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ТВ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- экранное -- ИСКУССТВО -- СРЕДСТВА -- изобразительно-выразительные -- ТЕЛЕФИЛЬМ -- ЖАНР -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Композиция диссертации повторяет путь, пройденный автором в исследовании системы изобразительно-выразительных средств кино и телевидения под углом зрения телевидения. После определения роли места телевидения в общественной жизни, сравнительно с кинематографией, исследуется техническая база экранных форм - способы получения кино и телевизионного изображения, а так же их главные черты, общее и различия. Дается анализ особенностей восприятия экранов и вытекающие из этого свойства, используемые для определения видов и жанров кинофильмов и телепередач. Так же исследуются особенности применения системы изобразительно-выразительных средств экрана в зависимости от видов и жанров фильмов и телепередач; документальные жанры, игровые и находящиеся на "стыке" между игровыми и художественными. Исследование проводится на конкретных примерах из творческой практики


Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра телевидения
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
792.8.01
И 46


    Ильин, Р. Н.
    Изобразительно - выразительные средства экранных искусств (кино и телевидение) : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения / Р.Н. Ильин ; ВГИК, кафедра телевидения; ин-т истории искусств мин. культуры СССР, Центр научного программирования ЦТ СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1971. - 98 с. - Публ. по теме: с.98. -
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию изобразительно-выразительных средств кино и телевидения с акцентом на телевидение. После определения роли и места телевидения в общественной жизни сравнительно с кинематографией, исследуется техническая база экранных форм - способы получения кино и телевизионных изображений, их техники, а также главные черты, общее и различия (главы 1 и 2). Дается анализ особенностей восприятия экрана и вытекающие из этого свойства, используемые для определения видов и жанров кинофильмов и телепередач. В главе 3-й исследуются особенности применения системы изобразительно-выразительных средств экрана в зависимости от видов и жанров фильмов и телепередач: документальные, игровые, на стыке между игровыми и художественными, новые жанры, перспективы развития ( на конкретных примерах из творческой практики). В главе 4-й дается классификация и подробный анализ т.н. "ресурсов экрана", т. е конкретного применения элементов экранного "языка" для решения творческих задач. В заключении приводятся рекомендации по рациональному "выбору" экрана кино и телевизионного, для решения тех или иных тем, сюжетов в разных видах и жанрах передач и фильмов. Дается анализ и новой формы экрана - телевизионного фильма. Подробный анализ ресурсов экрана - кино / телевидение - важен как для работников телевидения, так и для кинематографистов. Телевидение выступает как своеобразная творческая форма, разновидность экранного искусства. Автор оставляет за собой право на субъективную трактовку ряда теоретических положений. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
ВГИК, кафедра телевидения; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; Центр научного программирования ЦТ СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
792.8.01
Г 718


    Горячев, Владимир Федорович.
    Актуальные проблемы телевизионного программирования: местная студия в системе Центрального вещания. (На опыте Мурманского телевидения) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / В. Ф. Горячев ; научный рук.: Н. А. Лебедев, д-р искусствовед., проф. ; Центр научного программ. Гос. Ком. Совмина СССР по телевидению и радиовещанию. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1974. - 30 с. - Публ. по теме: с.30. -
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Виды телевизионных передач

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевидение России

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблем координации программ местного и Центрального телевидения. Работа состоит из ведения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая "Телевидение и зритель" (представлена периодизация развития телевещания в СССР, основные стороны проблемы эффективности телепрограммирования как средства управления выбором и восприятием телепередач, типологические черты зрителя ТВ. Глава вторая - "Телевизионные программы" (философский аспект, психологический аспект, эстетический аспект). Третья глава - "Местная студия в системе Центрального телевидения" рассматриваются: характерные черты организационно-творческой деятельности местной студии, особенности процесса программирования по одному каналу и едином часовом поясе; основные направления и принципы координации передач местной студии с передачами ЦТ в условиях вещания по раздельным каналам; социальная и эстетическая функции региональной программы; виды и жанры вещания. в конце каждой главы - выводы. Для работников телестудий. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Лебедев, д-р искусствовед., проф., Н. А. \научный рук.:.\; Центр научного программ. Гос. Ком. Совмина СССР по телевидению и радиовещанию
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
792.8.05:778.5
Г 124


    Гаврилова , Ирина Александровна.
    Документальное и художественное в современном телевизионном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / И. А. Гаврилова ; научный рук.: Ю. А. Лукин, д-р философ. н., проф. ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1975. - 22 с. - Публ. по теме: с.21-22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телефильм
   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой - выявление соотношение документального и художественного в телевизионном фильме. Информативность, документализм телевидения накладывают отпечаток на все средства его художественного выражения. И, наоборот, эстетические возможности телевидения диктуют пути к овладению жизненным материалом, заставляют факт, документ обретать черты образа. Предполагается попытка выяснить специфические изобразительные возможности телевизионного фильма - его развитие и трансформация, закономерности соотношения документального и художественного в телефильме. Последнее рассматривается отдельно, но при выявлении их особенностей, несмотря на существенные различия в способах отображения жизни, между этими двумя видами телефильма не проводится резкой границы, они рассматриваются во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимовлияния. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, определяется круг проблем, прослеживается эволюция телефильма, дан обзор литературы по теме, анализ телефильмов советских и зарубежных. В первой главе - "Факт. Документ. Природа обобщения в телевизионном документальном фильме" - отмечается, что вторжение документа в художественное творчество, постоянное и неуклонное завоеваний новых позиций - одно из замечательных явлений искусства (документальный фильм как восстановление факта и как живое телевидение: репортаж, интервью; "избирательный" или "предметно-аналитический" способ художественного обобщения; развитие телефильма: драматургия авторской мысли, авторское начало, фильмы разговорного жанра и фильмы, созданные методом длительного наблюдения). Документальный фильм словно бы находится на грани документального и художественного методов осмысления действительности. Во второй главе - "О документальной природе игрового телевизионного фильма" - рассматривается зависимость документального и художественного в игровом телефильме, прослеживается трансформация кино- и театральной формы на экране, обретая язык и стиль документальной передачи, выясняется влияние техники телевидения на формирование игрового телефильма, прямая передача, а также его положение в системе программ (постановочное телевидение и приемы документального кино, многокамерная съёмка). В диссертации выделяются четыре направления развития современного игрового телефильма: ленты, построенные на вымысле; ленты с вымышленным героем на документальном фоне; главный герой - историческое лицо, историко-биографические ленты - фабула в них осмысляется в свете художественного авторского замысла; и "драматизированная хроника" - действие разыграно актёрами на основе подлинных событий. В заключении отмечается телевизионный фильм как самостоятельная форма искусства в целом и как часть телепрограммы. Документальный и игровой телефильмы - это части единого целого, область телевидения, где документальное и художественное теряют свою полярность, сливаясь часто в полном и неразрывном единстве. Завершен автореферат списком работ по теме. Для работников кино и телевидения, киноведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Лукин, д-р философ. н., проф., Ю.А. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
792.8.01
З-17


    Зайцева, Алла Михайловна.
    Поэтика пространственно - временных отношений на телевизионном экране : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / А. М. Зайцева ; ин-т теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1976. - 24 с. - Публ. по теме: с.24.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Виды телевизионных передач

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой делается попытка рассмотреть телевидение, прежде всего, как эстетический феномен; сопоставить его с традиционными видами искусства. Язык ТВ логически связан со всем ходом зрелищно-образной традиции, сложившейся в мировой культуре, и требует анализа не только специфически - телевизионного, но и общетипологического, историко-культурного. "Техническое искусство помогает оценить искусство "рукотворное". Телевидение многопланово, оно вбирает в себя разные сферы: информационную, документально-художественную, развлекательную. Полифония качеств делает ТВ универсальной формой выражения, поскольку по своей природе оно и зрелищно, и информативно, развлекательно и коммуникативно. Объяснение массово-коммуникационной сущности ТВ необходимо, чтобы решить проблему целостности ТВ как эстетической системы. В диссертации сделана попытка рассмотреть эту двойственность не только как информационно-социальную всеохватность ТВ, но и в качестве нового эстетического фактора. Автор не претендует на исчерпывающее исследование телевизионной поэтики, и сосредоточивает свою задачу вокруг трех важнейших эстетических категорий ТВ: "пространство", "время", "образ человека": "зеркальная трансформация" как способ организации телекадра; "историческое - настоящее" как качественно новая модель телевизионного времени; "посредник - важнейшая фигура телевидения, непосредственно и своеобразно осуществляющая коммуникативную функцию телевидения. Работа состоит из введения, трех глав, изложенных выше, и заключения. В первой главе - "Пространство телекадра" - "голубой экран" последовательно сопоставляется с другими пространственными искусствами (специфика ТВ, зритель, эффект присутствия, обратная перспектива - зеркальная трансформация, двойная ориентация, феномен общения, монокулярное и бинокулярное видение). Глава вторая - "Историческая действительность" - посвящена важнейшей в телепроцессе категории времени (сиюминутность, историческое - настоящее, транслятивность, психологическое ощущение присутствия, коммуникативная сиюминутность). Эффекту коммуникативности служит и образ "посредника", которому посвящена Третья глава - "Главный персонаж телеэкрана" - ведущий. Автор анализирует функции телеведущего на ряде нескольких популярных передач, его роль, личность и социальное значение. В заключении даны специфические характеристики нового аудиовизуального средства как продолжение художественной традиции. Предложенные автором категории связаны с открытой формой телекоммуникации, они - её порождение и необходимое условие. Без них не возможен тот социальный и эстетический эффект, на который претендуют СМК, в частности, телевидение. Материал завершает список работ автора по теме. Для искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-33 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)