Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (175)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=8.01-2<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)/Е 92
Автор(ы) : Ефремова, Надежда Георгиевна
Заглавие : Драматургия Симеона Полоцкого и школьный театр в России конца XVII - начала XVIII вв.: предпосылки, истоки и первые опыты : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2019
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) РАН
Примечания : Публ. по теме: с.28. - Диссертации автора нет в научном фонде. Автореферат находится среди прочих, не связанных по тематике с кино и ТВ, присланных из других научных учреждений.
УДК : 792(47) + 8Р2-2 + 8.01-2
Предметные рубрики: Театр в России
Драматургия-- теория
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой "школьному" театру, который стал одной из важнейших составляющих в формировании профессионального театра в России на ранних его этапах. Родоначальником школьной драматургии и театра в России считается Симеон Полоцкий, творчество которого изучалось на протяжении последующих веков и автор исследования уделяет обзору литературы о поэте большое внимание. Объектом исследования стали декламационные тексты Симеона Полоцкого драматургические и пограничные между книжной литературой и речевым действом. Предмет исследования - театральная природа, принципы и приемы сценической выразительности и эмоционального воздействия представленных сочинений Симеона Полоцкого. Цель диссертации - изучение и введение в научный театроведческий оборот расширенного круга сочинений, прототеатральных речевых или риторических действах, в театральных диалогах к двум главным праздникам церковного года, принадлежащих авторству Симеона Полоцкого. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Основное содержание работы в пяти главах: 1. "История русского школьного театра: между Западной Европой и Речью Посполитой"; 2. "Декламации Симеона Полоцкого как прототеатральное речевое действо"; 3. "О Навходоносоре царе, о теле злате и о триех отроцех, в пещи не сожженных" - первая русская драма для придворного театра"; 4. "Первая русская школьная комедия" - "Комедия притчи о блудном сыне"; 5. "Ужасная измена сластолюбивого жития..." : опыт исторической реконструкции первого спектакля школьного театра в России, разыгранного малороссийскими и великорусскими отроками в Москве в Славяно-греко-латинской академии в ноябре 1701 г.. В заключении сформулированы основные выводы исследования: детальное изучение трактатов теоретиков школьной драмы дали представление о первом спектакле школьного театра, о возможности приобретения и развития навыка драматургического письма, о различении жанров на ранней стадии и т. д. Диссертация может быть использована при написании новой истории школьного театра в России, а также при подготовке лекционных курсов по истории раннего этапа отечественного театра.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д304
Автор(ы) : Демин, Виктор Петрович
Заглавие : Диалектика сюжета и фабулы в современной кинодраматургии : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1973
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Мин-во культ. СССР
Примечания : Публ. по теме: с.23. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.001(043) + 8.01-2
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию современного сюжетосложения, одной из самых трудных и малоразработанных участков теории кинодраматургии. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении автор останавливается на концепциях "дедраматизации" и "бессюжетности", считая эти термины весьма уязвимыми по форме и содержательности и отмечает, что характерной особенностью данного периода кинодраматургии является умаление, снижение главенствующей роли фабулы, чью сюжетноформирующую роль могут частично или полностью принят на себя другие выразительные средства. Первая глава - "Конфликт и сюжет" (как внешняя и внутренняя первопричина всего, понятие "общего конфликта", "описательная драматургия"). Глава вторая - "Драматическое действие" (микрособытие, единое действие, "феномен действия", экспозиция). Третья глава - "Интрига и второй план" - трактует диалектические связи, сосуществование и взаимопроникновение таких на первый взгляд полярностей как интрига и второй план; уточняет особенности каждого и формулирует возможности их синтетического воздействия, когда рядовая "описательная" подробность выступает в соседстве с определённым фабульным поворотом, как "микрособытие" или, напротив, неожиданный фабульный ход целиком используется для нужд уточняющего "описания". Фабульное движение как способ реализации сюжета в драме, нефабульные структуры, интрига; обращение к теории драматургии В. Туркина, анализ кинодраматургии некоторых современных фильмов). В заключении автор спорит с односторонними представлениями относительно будущего кинематографа: не крайности, а увеличивающееся разнообразие взаимодействия самых разных приемов, стилей, жанровых и структурных канонов - в этом видится будущее киноискусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01-2/П 48
Автор(ы) : Покорская, Елена Ярославовна
Заглавие : Циклические процессы в драматургии (западноевропейская и русская драматургия XVI - XX вв.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.08 - Теория и история культуры . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Рос. ин-т культурологии, 1994
Коллективы : Московский ин-т электроники и математики (кафедра культурологии)
Примечания : публ. по теме: с.19-20. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 8.01-2 + 778.5.04.072:8.01-2 + 37.01 + 792.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория литературы, XVI - XX вв.
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Театр-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, основной целью исследования которой являлось моделирование динамических процессов в истории драматургии, изучение тенденций развития драматургического искусства за последние четыре века. Конечной целью стало выявление и объяснение циклических процессов в истории драматургии от эпохи Возрождения до наших дней. В основе концепции лежит идея о двух полярных типах сознания - "аналитический" и "синтетический". По мнению автора, эта концепция является основой для анализа именно этой проблемы - механизма динамических явлений в искусстве в целом, и в истории драматургии, в частности. Настоящая работа посвящена интерпретации и экспериментальной проверке данной концепции на материале истории западноевропейской и русской драматургии. В работе рассматривалось три гипотезы, дополняющие друг друга: в каждый период времени доминирует какой-то из двух типов художественного творчества, в основе механизма эволюции драматургии лежит достаточно устойчивое чередование этих двух типов доминирования, эти процессы должны совпадать с аналогичными в других областях социокультурной среды. Практическая ценность работы состоит в утверждении новой трактовки развития драматургии: драма рассматривается одновременно как система, развивающаяся по своим особым законам, так и в качестве одной из подсистем общего социокультурного процесса. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, приложения и библиографии. Введение содержит обоснование выбора темы, определены цели и задачи исследования. Первая глава - предложена теоретическая модель, позволяющая объединить закономерности развития, существования и для искусства, и для социально -психологической сферы. Во второй главе рассматриваются способы применения дедуктивного метода анализа к материалу истории драматургии. Третья глава посвящена описанию основного эксперимента, в итоге которого были выявлены циклические процессы в драматургии за время её развития за указанный период. В работе подробно анализируются изменения во всех элементах драматургии: конец третьей и четвертая глава посвящены детальному разбору всех полученных графиков, где привлекается обширный исторический и исследовательский материал, иллюстрируются проявления феномена двух типов творчества в разные периоды времени. Проведенное исследование показало, что в результате панорама истории драматургии воспринимается не только как множество уникальных художников, направлений, стилей, школ, но и в ином ракурсе, где все элементы оказываются взаимосогласованными звеньями общего эволюционного процесса. Подчеркивается также значение методов анализа творческого процесса; дан список работ автора по теме. Для литературоведов, театроведов, искусствоведов, киноведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)