Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (195)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (28)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (24)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=РЕЖИССЕР<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-19 
1.
778.5
Б44


    Белянинов , Станислав Алексеевич.
    Публицистический документальный видеофильм. Эстетика и режиссура./На материале 60-серийного видеофильма "Наша биография"/ : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Белянинов Станислав Алексеевич; ВГИК ; ВГИК. - М., 1979. - 172 с. : табл. - Библиогр.: с. 157-167
Фильмогр.: с.168
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1980. - 16 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Телевидение

   Телефильм--Видеофильм.Видеоклип.

   Теоретические вопросы телевидения--Общие вопросы--Специфика телевидения

   Телевизионный режиссер

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- видеофильм -- РЕЖИССУРА -- Наша биография -- ТЕЛЕФИЛЬМ -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- РЕЖИССЕР
Аннотация: Диссертация представляет собой первое исследование проблем эстетики и режиссуры публицистического документального видеофильма. Исследование это базируется на анализе творческой деятельности нескольких режиссерских групп, принимавших участие в создании наиболее значимых телевизионных произведений 1970-1979 гг. Работа адресуется в первую очередь практикам телевидения

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(092)1"Пазо/Б51-650682

    Бернатоните, Ада Вилисовна.
    Становление картины мира в творчестве Пьера Паоло Пазолини : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2005. - 168 с. - Библиогр.: с. 155 - 159
Фильмогр.: с.160-169
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2006. - 25 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Теория кинорежиссуры

   Режиссеры

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- итальянское -- РЕЖИССУРА -- режиссер -- художественное -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ -- КРУПНЫЙ -- крупный план -- МОНТАЖ -- КИНОРЕЖИССЕР
Аннотация: Объектом исследования выступает творческое наследие П.Пазолини. Диссертантом рассматриваются фильмы, теоретические работы итальянского кинорежиссера, труды, посвященные его деятельности. Предметом исследования являются мировоззренческие основы произведений П.Пазолини. В рамках диссертационного исследования предпринята реконструкция картины мира П.Пазолини. Данная работа ставит целью рассмотреть эволюцию картины мира и исследовать экзистенциальную обоснованность той модели мироздания, которую Пазолини конструирует в своем кинематографе.


Доп.точки доступа:
Михалкович , В.И. \н.рук.\; (Док-р фил.н.); Пазолини, П.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
Б86


    Боярская , А. М.
    Режиссура телевизионных программ для юношества : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / А.М. Боярская ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1973. - 195 с. - Библиогр.: с. 181 - 195
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1972. - 35 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Телевидение

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- РЕЖИССУРА -- РЕЖИССЕР -- ТЕЛЕФИЛЬМ -- программа -- телевизионная -- юношество

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
В49


    Виноградов , Владимир Вячеславович.
    Теории "выразительного движения "С.М. Эйзенштейна и Л.В. Кулешова (основные факторы их формирования) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.В. Виноградов ; ВГИК ; ВГИК. - М., 2003. - 177 с. - Библиогр.: с. 171 - 176
Фильмогр.: с.177
Приложение:
Автореферат. - М., 2003. - 28 с
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Научная работа в кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Теория кинорежиссуры

   Способы и приемы. Выразительные средства--Монтаж, крупный план

   История кино СССР и русского кинематографа за рубежом--Рождение советского кино--1918-1921

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНОИСКУССТВА -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- РЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА -- монтаж -- 1918-1921 -- 1920-Е ГГ. -- движение -- выразительное движение -- актер -- актерская -- ДИССЕРТАЦИЯ
Аннотация: Целью работы является изучение систем выразительного движения в теории и практике Л.В.Кулешова и С.М.Эйзенштейна, их истоков, попытка объяснения тех специфических причин, благодаря которым. как видится автору, обозначились две различные теории выразительного движения. Объектом исследования в данной работе явилась не только система актерской игры как наиболее очевидная область воплощения этих задач, но и монтажные теории, ставшие основой создания кинозрелища и воплотившие на экране идеи выразительного движения. Помимо этого, объектом исследования являются отдельные положения А.Шопенгауэра, Ф. Ницше. Материалом исследования диссертации стали теоретические труды и практические разработки Л.В.Кулешова и С.М.Эйзенштей, осуществленные ими в фильмах


Доп.точки доступа:
Огнев , Константин Кириллович \.рук.\; (Кандидат искусствовед.); Эйзенштейн, С.М.; Кулешов, Л.В.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
В58


    Власов М.П.
    А.П.Довженко и фольклор (Некоторые черты творческого стиля) : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1963. - 225 с. - Библиогр.: с. 198 - 224. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория кинорежиссуры

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.--1930-е гг.

   Биографии деятелей советского и российского кино

Кл.слова (ненормированные):
1930-Е ГГ. -- 1920-Е ГГ. -- РЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССУРА -- фольклор -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- СТИЛИСТИКА
Аннотация: В предлагаемой диссертации предпринята попытка рассмотреть лишь две проблемы той широкой и многоаспектной темы, которую можно было бы назвать "Довженко и фольклор" - в ней прослеживается плодотворное творческое использование художником традиций и опыта национального фольклора в области сюжетной композиции и в принципах типизации положительного героя.


Доп.точки доступа:
Довженко, А.П.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
Д36


    Дербышева , Лия Николаевна.
    Киносюжет - документальная миниатюра. Режиссура киносюжет для документального журнала в кино и телевидении : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л. Н. Дербышева ; ВГИК. Кафедра режиссуры документального кино и телефильма. - М., 1975. - 167 с. - Библиогр.: с. 162-167
Список самостоят.работ: с.159 -160; Телепередачи реж.Л.Н.Дербышевой: с.160-161
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Хроникально-документальное кино

   Драматургия хроникально-документального кино--Режиссура хроникально-документального кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- РЕЖИССЕР -- киносюжет -- документальная -- миниатюра -- РЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- очерковый -- сюжет
Аннотация: Эта работа, как заявлено в ее названии, посвящена первоэлементу любого вида экранного информационного издания. Автор сразу же оговаривает существующую источность терминологии понятия "сюжет" в документальном кино. Работу над "сюжетом" автор рассматривает как специфический творческий процесс, в результате которого и создается киноминиатюра - первоэлемент киножурнала или составляющая часть телевизионной периодики. Работа написана с позиции автора-режиссера, творческого работника документально-публицистического искусства экрана (кинотелевидения)


Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра режиссуры документального кино и телефильма
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5
Ж42


    Жданкина , Галина Ивановна.
    Внешние" и "внутренние" ландшафты в фильмах Вернера Херцога : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Г. И. Жданкина . - М., 2004. - 161 с. - Библиогр.: с. 134 - 147
Фильмогр.: с.148 - 161
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2004. - 28 с
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Зарубежное киноискусство

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Деятели зарубежного кино

   Немецкое кино

   Германия
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ФИЛЬМ -- КИНОРЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- РЕЖИССЕР -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- художественно-игровое -- Германия
Аннотация: Цель данной работы - исследовать ландшафтное пространство в фильмах Херцога, чтобы раскрыть суть нравственных, духовных исканий художника. Объектом исследования в данной работе является ландшафт в фильмах Вернера Херцога - визитная карточка художника, способная дать ключ к разгадке творческой личности. Материалом исследования выступает все многообразие картин Вернера Херцога: от короткометражных до полнометражных, от ранних до самых последних по времени создания, от игровых до формально документальных, но словно преображенных ярко выраженным личностным взглядом. Методологическая основа диссертации предполагает использование современных исследовательских подходов, конкретных методов теоретического и эмпириче6ского уровней познания, необходимых для осуществления научной работы. Данная работа может представлять интерес как для теории, таки для практики современного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Херцог, В.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5
Ж68


    Жигалко , И. А.
    Репетиция в кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / И.А. Жигалко . - М., 1951. - 214 с. : фото. - Библиогр.: с. 193 - 201
Прилож.: с.202-214
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ФИЛЬМ -- АКТЕР -- РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССЕР -- репетиция -- СЪЕМОЧНЫЙ -- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ -- РОЛЬ
Аннотация: В диссертации рассматривается один из важнейших этапов становления актерского образа - репетиции, выясняется соотношение и последовательность всех форм подготовки актера к роли (самостоятельная работа по изучению жизненных материалов и изучению роли, индивидуальная работа режиссера с актером, коллективные репетиции и т.д.). Диссертант пользуется примерами из творче6ской практики тех режиссеров, с которыми ему приходилось работать на производстве.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Взаимодействие художественных течений в советском кино 1960-х - 1980-х годов : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / Л.А. Зайцева. - М., 1990. - 359 с. - Библиогр.: с. 333 -359
Приложение:
Автореферат . - М. : ВГИК, 1990. - 48 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Художественно-игровое кино

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Образ в художественно-игровом кино

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом

   Биография деятелей советского и российского кино.--Режиссеры

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- ФИЛЬМ -- ДОКТОР НАУК -- РЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА -- ГЕРОЙ -- СОВЕТСКОЕ
Аннотация: Объектом исследования является ряд актуальных проблем, стоящих перед сегодняшней практикой и теорией кино. Исходной для всего предпринятого здесь исследования нужно считать проблему становления, обогащения искусства - за счет диалектики взаимоотношений творческого направления и художественных течений. Отношение современного этапа к кинематографическим традициям - "вечная" и поистине ключевая проблема - рассматривается с целью выявления типологических признаков: образа героя на современном экране, характера художественного мышления, свойств кинематографической формы. Материал исследования - советские фильмы 1960-х -1980-х гг.


Доп.точки доступа:
Тарковский, А.; Абуладзе, Т.; Параджанов, С.; Ишмухамедов, Э.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5
З-18


    Зак, Марк Ефимович.
    Проблемы советской кинорежиссуры на современном этапе. Преемственность и поиск : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / М.Е. Зак. - М., 1984. - 369 с. - Библиогр.: с. 352 -369. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия

   Кино и литература

   Художественно-игровое кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНОРЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- РЕЖИССЕР -- ТЕОРИЯ -- ОБРАЗ -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Главным источником для написания диссертации послужил современный кинематографический процесс, взятый в историческом ракурсе, в движении прошлого к настоящему, в динамике становления нового вида искусства, призванного рассказать о небывалых по своему размаху социальных свершениях. Диссертация строится таким образом, чтобы вопросы преемственности и поиска в режиссерском искусстве изучались последовательно, по ходу развития теоретических проблем, связанных с конкретным материалом жизни и с многообразием художественной практики. Введение преследует цель осветить генезис школы советской кинорежиссуры. В главе первой фильмы, выстроенные на военном материале, исследуются в аспекте таких художественных структур, когда временная дистанция преодолевается благодаря историзму постановочных решений. Переход от прошлого к настоящему естественно подводит к современности, послуживший основой для претворения в экранные образы разнообразных режиссерских концепций, которые рассмотрены в главе второй. Дальнейшее изучение этого материала концентрируется в третьей главе на вопросе кинематографического характера - одного из главных в сфере режиссерского искусства. В главе четвертой это искусство выводится на общекультурные позиции, где учитывается опыт других искусств - в союзе с экранным, и прежде всего опыт литературы. В заключение проблема исторической преемственности ставится как итоговая, на основе уже рассмотренного материала режиссерского творчества

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-19 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)