Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (40)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=1980-Е ГГ.<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.
778.5
Б39


    Безенкова , Мария Викторовна.
    Пространственно-временный континуум Российского кинематографа переходного периода (1984 - 1992). К методике исследования экрана перестроечного времени : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М. В. Безенкова Мария Викторовна; ВГИК ; ВГИК. - М., 2009. - 148 с. - Библиогр.: с. 139-143
Фильмогр.упоминаем.фильмов: с.144 - 148
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино

   Психология восприятия фильма

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1980-е гг.--1990-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- континуум -- перестройка -- 1980-е гг. -- 1990-е гг. -- пространственно-временной -- Российский -- психология
Аннотация: В диссертации впервые системно разрабатываются методологические принципы анализа фильмов определенной эпохи с точки зрения комплексного эстетико-феноменологического подхода. Предложенная методология позволяет увидеть как наиболее общие закономерности развития искусства кино (формирование канона), так и развитие тенденций в строении единицы фильмического произведения - кадра (хронотропические структуры экрана). Предложенная автором трехвекторная концепция позволяет увидеть меняющуюся структуру хронотропической реальности, расположенной в разных плоскостях кинематографического пространства, проследить развитие и обогащение способов зрительского восприятия в историческую эпоху системы ценностных ориентиров. Данное исследование предлагает взглянуть на новейшую историю страны и кинематографа без акцентировки каких-то исторических и политических процессов, сосредотачиваясь на изменении психологической составляющей жизни людей. Проявление этих изменений в созданных фильмах той поры доказывает неразрывную связь между сознанием художника и эстетическим и стилевым изменениями кинематографа переходных периодов. Объектом диссертационного исследования выступает пространственно-временной континуум российского кинематографа второй половины 1980-х - начала 1990-х XX века. Предметом исследования является предложенная методология анализа фильмов данного исторического периода, основания на принципах сопоставления внешнефильмического действия, внутрикадрового хронотопа и пространства зрительского восприятия.


Доп.точки доступа:
Медведев, Армен Николаевич \н.рук.\; (Проф., кандидат искусствовед.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
Б81


    Бондаренко , Валерия Анатольевна.
    Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В. А. Бондаренко ; н.рук. Л. А. Зайцева (док-т искусствовед.) ; ВГИК. - М., 2009. - 177 с. - Библиогр.: с. 157 - 168
Фильмогр.: с.168 - 177
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2009. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа за рубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1980-е гг.--1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--2000-е гг.

   Художественно-игровое кино

   Способы и приемы--Выразительные средства: монтаж, крупный план

   Биографии деятелей советского и российского кино

Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- отечественный -- 1990-е гг. -- 1980-Е ГГ. -- 2000-е гг. -- Ленинград -- ОПОЯЗ
Аннотация: Целью данной диссертационной работы является исследование влияния основных положений, разработанных в двадцатые годы XX века ленинградской школой ОПОЯЗ, на развитие отечественного поэтического кинематографа, главных образом на современном этапе. Значительное место в работе уделено 1920-1930-м годам как основному этапу в развитии этого направления и его влиянию на становление отечественного кинематографа. Особое внимание в диссертации посвящено характеристике современной трансформации поэтического направления (А.Герман, А.Сакуров, В. Абдрашитов, К.Муратова)


Доп.точки доступа:
Зайцева, Лидия Алексеевна \н.рук.\; (док-т искусствовед.); Сокуров, А.;; Герман, А.; Муратова, К.; Абдрашитов, В.; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
Г95


    Гурьева, Галина Герасимовна.
    Казахское кино 1980-х годов.Проблемы и поиски(на материале игрового кино) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Г. Г. Гурьева; ВГИК ; ВГИК. - М., 1991. - 173 с. - Библиогр.: с. 149-157
Фильмогр.: с.157-173
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1992. - 26 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Киноискусство народов СССР.--Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--Казахстан, 1980-е гг.

   Киноискусство Казахской ССР

   Казахская ССР--история кино, 1980-е гг.
    Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- КАЗАХСКОЕ -- Казахская ССР -- 1980-Е ГГ.
Аннотация: Настоящая работа предполагает новый, нетрадиционный взгляд на историю казахского кинематографа. Целью работы является стремление показать, как в середине 1980-х годов в Казахстане появилось подлинное киноискусство, в то время как все предшествующие годы осуществлялись лишь отдельные подступы к овладению кинематографом как искусством. Материалом исследования является кинематограф Казахстана. В работе рассматриваются ленты представителей разных поколений казахских кинематографистов, однако, основной является исследование казахстанского кинопроцесса в 1980-е годы. Особое внимание уделяется фильмам "новой волны" казахского кино, на тот период еще не исследованным в киноведческой литературе.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
Е51


    Елисеева , Е. А.
    Изобразительнле решение образа среды в игровом фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е.А. Елисеева . - М., 1987. - 201 с. - Библиогр.: с. 177 - 187
Фильмогр.: с.188 - 201
Приложение:
Автореферат . - М. : ВГИК, 1987. - 26 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Образ в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- изобразительное -- ФИЛЬМ -- ОБРАЗ -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ.
Аннотация: Задачей данной работы является исследование характерных особенностей, закономерностей, стилевых тенденций построения игрового пространства, присущих современному кино периода 1970 - 1980-х гг. Выявить их позволяет анализ принципов решения игрового пространства различных фильмов, анализ взаимодействия различных выразительных средств в процессе создания кинохудожником предметно-пространственной среды.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Взаимодействие художественных течений в советском кино 1960-х - 1980-х годов : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / Л.А. Зайцева. - М., 1990. - 359 с. - Библиогр.: с. 333 -359
Приложение:
Автореферат . - М. : ВГИК, 1990. - 48 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Художественно-игровое кино

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Образ в художественно-игровом кино

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом

   Биография деятелей советского и российского кино.--Режиссеры

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- ФИЛЬМ -- ДОКТОР НАУК -- РЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА -- ГЕРОЙ -- СОВЕТСКОЕ
Аннотация: Объектом исследования является ряд актуальных проблем, стоящих перед сегодняшней практикой и теорией кино. Исходной для всего предпринятого здесь исследования нужно считать проблему становления, обогащения искусства - за счет диалектики взаимоотношений творческого направления и художественных течений. Отношение современного этапа к кинематографическим традициям - "вечная" и поистине ключевая проблема - рассматривается с целью выявления типологических признаков: образа героя на современном экране, характера художественного мышления, свойств кинематографической формы. Материал исследования - советские фильмы 1960-х -1980-х гг.


Доп.точки доступа:
Тарковский, А.; Абуладзе, Т.; Параджанов, С.; Ишмухамедов, Э.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
З-43


    Звонникова , Ливия Александровна.
    Экранизация прозы А.П.Чехова (1960-е - 1980-е гг.) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л.А. Звонникова ; ВГИК ; Кафедра киноведения. - М., 1982. - 205 с. - Библиогр.: с. 167 - 199
Фильмогр.: с.200 - 205
Приложение:
Автореферат . - М., 1982. - 26 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия

   Кино и литература

   Экранизация литературного произведения

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ЛИТЕРАТУРА -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- СЦЕНАРИЙ -- ДРАМАТУРГИЯ -- 1960-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ.
Аннотация: В предлагаемой работе автор останавливается лишь на тех составляющих чеховского образа мира, которые имею первостепенное значение при киноинтерпретации - идейно-тематических и пространственно-временных характеристиках, учитывае, что до сих пор пространству и времени в творчестве Чехова почти не уделялось внимание в литературе о нем. Данная работа строилась таких образом, что бы она могла оказать непосредственную помощь молодым кинодраматургам и кинорежиссерм при их обращении к классическому наследию. Кроме того, материалы исследования могут быть использованы при чтении лекций по проблемам экранизации


Доп.точки доступа:
Чехов, А.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5
З-93


    Зукал Мирослав
    Проблемы советско-чехословацкого сотрудничества в области кинематографии (на примере повышенной эффективности совместных постановок фильмов) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Зукал Мирослав. - М., 1987. - 176 с. - Библиогр.: с. 161 - 176
Жанр.структура советско-чехослов.кинопродукций( 1950-1975 гг.): с.147. Финанс.участие ЧССР и СССР в производ.совм.кинофильмов (1975 - 1986 гг.): с.148. Переч.совм.полнометраж.фильмов,осуществ.СССР с др.соц.странами за период с 1975 по 1986 гг.: с.150
Приложение:
Автореферат. - М., 1987. - 23 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Всеобщая история кино

   Международное сотрудничество в области кинематографии

   Кино стран социалистического содружества

   Зарубежное киноискусство--Чехословацкое кино

   Экономика кино

   Кинопрокат СССР и России--Дистрибьютор--Продажа аудиовизуальной продукции

   Чехословакия
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ -- сотрудничество -- международное -- ЧЕХОСЛОВАКИЯ -- ЭКОНОМИКА -- ПРОИЗВОДСТВО -- совместное -- совместное производство -- ФИЛЬМ -- КИНОПРОКАТ -- СССР -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- ЧССР
Аннотация: Цель данного исследования состоит в критическом анализе тенденций развития деятельности в области совместных постановок на практике двух стран, а также необходимостью вызванной процессом перестройки во всех сферах жизни наших обществ. Эта цель реализуется путем решения конкретных задач: раскрытие объективных предпосылок возникновения совместных постановок наших стран; выявление характерных тематических тенденций идейно-художественного направления; сопоставление посещаемости фильмов с производством совместных фильмов; рассмотрение существующих организационных и экономических особенностей совместного производства наших фильмов. Это одна из первых работ, освещающая вопросы интеграции производства и проката фильмов наших стран в контексте с идеалогической борьбой, а так же социально - экономической эффективностью сотрудничества СССР и ЧССР в этой области

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5
И24


    Ивашова , Нина Васильевна.
    Проблемы изобразительности стилистики в советском кино 1960 - 1980 -х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.В. Ивашова . - М., 1989. - 145 с. - Библиогр.: с. 120 - 133
Фильмогр.: с 134 - 145
Приложение:
Автореферат . - М., 1989. - 31 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- ФИЛЬМ -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ -- СТИЛИСТИКА -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ -- СРЕДСТВО -- СОВЕТСКОЕ -- РЕЖИССЕРСКИЙ -- идейно - эстетическая
Аннотация: Цель настоящей диссертации - расмотреть в контексте кинематографического процесса обусловленность изобразительной стилистики кинопроизведения его идейно-эстетической и духовно-нравственной концепцией; проанализировать становление кинематографического произведения как художественного целого, имея ввиду прежде всего пути и средства визуально-изобразительного воплощения образной мысли, заложенной в исходной смысловой концепции фильма, в его драматургическом и режиссерском замысле

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5
К20


    Капралов, Георгий Александрович.
    Человек и миф. Эволюция героя западного кино (1965 - 1980) : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / Г.А. Капралов. - М., 1983. - 412 с. - Библиогр.: с. 389 - 412
Приложение:
Автореферат. - М., 1983. - 47 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Зарубежное киноискусство

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНОИСКУССТВО -- ЗАРУБЕЖНОЕ -- ГЕРОЙ -- ЭВОЛЮЦИЯ -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Данная работа преследует цель рассмотреть тенденции развития западного кинематографа под углом зрения проблемы человека, которая преломляется в искусстве как проблема героя.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5
К75


    Кочегарова, Галина Вячеславовна.
    Особенности эстетического освоения действительности в советской экранной документалистике 1980-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Г.В. Кочегарова. - М., 1995. - 166 с. - Библиогр.: с. 155-160
Приложение:
Автореферат. - М., 1995. - 24 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Хроникально-документальное кино

   Хроникально-документальное кино--СССР и Россия

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.--1990-е гг.

   СССР
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- ХРОНИКАЛЬНО -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- ИСТОРИЯ -- 1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ.
Аннотация: Экранная документалистика изучается под углом зрения теории информации и теории журналистики, психологии, социальной психологии и социологии. Эстетико-киноведческий анализ экранной документалистики - основной в данной работе. Прежде всего конкретизируется сам объект исследования. В работе анализируются документальные фильмы, а также телефильмы, созданные в нашей стране на протяжении 1980-х годов.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)