Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (50)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Научное и научно-популярное кино<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.
778.5
А58
778.5 / А58-


    Альтшулер , Борис Абрамович.
    Вопросы композиции и языка сценария научно-популярного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствовед.наук / Б. А. Альтшулер . - М., 1954. - 247 с. - Библиогр.: с. 240 - 245
Сценар.и монтажн.листы: с.245 - 246; Фильмы: с. 246 - 247
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1964. - 16 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Научное и научно-популярное кино

   Драматургия научно-популярного кино

Кл.слова (ненормированные):
сценарий -- КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- НАУЧНАЯ -- научно-популярный -- драматургия -- ФИЛЬМ

Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
778.5
В19


    Васильков , Игорь Афанасьевич.
    Искусство кинопопуляризации (Эволюция, генезис новых форм, потенциалы) : дис.на соиск.уч. степени доктор наука искусствоведения / И.А. Васильков ; ВГИК. - М., 1985. - 361 с. - Библиогр.: с. 336 - 361
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1985. - 31 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Виды кино и фильмы специального назначения

   Научное и научно-популярное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- НАУЧНАЯ -- научно-популярное -- кинопопуляризация -- экранная -- интерпретация -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- ДОКТОР НАУК


Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
Г69


    Горностаева , Ольга Сергеевна.
    Развитие выразительных средств научного кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / О.С. Горностаева . - М., 1987. - 168 с. - Библиогр.: с. 156-168. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Научное и научно-популярное кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Мультипликационное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ -- УЧЕБНЫЙ -- ФИЛЬМ -- ОБРАЗ -- повествование -- звуковое решение
Аннотация: Диссертация, помимо киноведческой проблематики, касается некоторых нерешенных эстетических и философских вопросов в теории научного кино. Методологической и теоретической основой исследования являются работы классиков марксизма-ленинизма, Программа КПСС. В данной работе будет сделана попытка рассмотреть не только характер изменений выразительных средств научного кино, но и причины этих изменений, анализируются конкретные изменения в различных элементах языка научного кино, выявляется особая роль мультипликационного изображения в арсенале его выразительных средств, специфические возможности мультипликации в создании многозначного художественного образа, включающего в свою структуру научную модель. Другим важным аспектом исследования развития выразительных средств научного кино является выяснение причин и следствий изменения формы повествования в научном фильме

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
Н19


    Назарьян Н.
    Эстетические проблемы научно-популярной кинематографии (новые тенденции развития) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.киновед. - М., 1967. - 218 с. - Библиогр.: с. 208-218
Приложение:
Автореферат. - М., 1976. - 19 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Научное и научно-популярное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5 машинописный текст
С50


    Смирнов , Борис Алексеевич.
    Космическая тема в искусстве кинооператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.кинооперат.мастертва. - М., 1981. - 198 с. : фото. - Библиогр.: с. 145-156
Фильмогр.:с.157-167
Приложение:
Автореферат. - М., 1981. - 23 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Научное и научно-популярное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ -- КИНО -- КИНООПЕРАТОР -- космос
Аннотация: Основной задачей диссертации является анализ творческих проблем, с которыми сталкивается кинооператор, работа над фильмом, построенным на документальном материале космонавтики. Диссертация является первым комплексным исследованием проблем творчества кинооператора в космической тематике.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5 машинописный текст
Ч-18


    Чан Зуй Хинь
    Развитие научного кино Вьетнама : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1988. - 159 с. - Библиогр.: с. 145-159
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1988. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Научное и научно-популярное кино

   Зарубежное киноискусство--Вьетнамское кино--Вьетнам


Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.05с:001
Т 769


    Трояновский, Виталий Антонович.
    Основные тенденции развития образной системы советского научно-популярного кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / В. А. Трояновский ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1985. - 154 с. - Библиогр.: с.132-147. Фильмогр.: с.148-154. . -
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена развитию образности в советском научно-популярном кино и задача настоящей работы состоит в том, чтобы доказать, что в любом научно-популярном фильме есть два неизбежно возникающих образа: образ науки и образ природы. Иначе говоря, в каждом фильме можно различить два тесно связанных между собой слоя: конкретную информацию и обобщённые представления о науке и природе. В работе утверждается новый взгляд на взаимосвязь кинопопуляризации и науковедения. Принципиально важный момент - любой фильм этого вида не может быть нейтральным в науковедческом смысле. Впервые даётся обоснование целостности как специфического свойства научно-популярного фильма, выделяющего его из других видов научного кино и эта целостность определяется образной системой. В работе уточняются основные теоретические положения о соотношении науки и искусства, объективного и авторского начал в рамках кинопопуляризации, объясняется появление новых форм и жанров, раскрывается перспектива повышения социальной значимости и социальной активности научно-популярного кино. Диссертация обобщает результаты наиболее интересных поисков по усилению воспитательного воздействия научно-популярного кино, ставится вопрос об экологической и науковедческой ответственности кинопопуляризаторов. Диссертация состоит из введения, двух глав (1. Образы науки и природы в традиционном научно-популярном фильме; 2. Образная система современного научно-популярного кино), заключения, библиографии и фильмографии. Научные выводы исследования могут быть полезны при теоретических разработках кинопроцесса, а также в практическом курсе Истории советского научно-популярного кино в учебных пособиях и методических рекомендациях для работников кинопроката в деле пропаганды научно-популярного кино.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Долин, Борис Генрихович (1903-1976), сов. кинореж. н-п. кино, сц.,осн. н-п. жанра \о нем\; Згуриди, Александр Михайлович (1904-1998), сов. к/реж науч.-поп. кино \о нем\; Маран, Рейн Титович (1931), сов. киноопер., реж. н-п. кино \о нем\; Соболев, Феликс Михайлов. (1931-1984), сов. кинореж. документ кино \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5.05с:001
   Т769


    Трояновский, Виталий Антонович.
    Основные тенденции развития образной системы советского научно-популярного кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / В. А. Трояновский ; Госкино СССР, Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИК, 1985. - 30 с. - публ. по теме: с.29-30. -
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию образной системы советского научно-популярного кино. Задача работы - найти основу, которая объединяет научно-популярные фильмы независимо от темы и создателей, отыскать звено, связывающее внутреннюю и внешнюю стороны кинопроцесса, его содержательные и формальные аспекты. По мнению автора, этим звеном является образная система научно-популярного кино. Цель работы - доказать, что в каждом научно-популярном фильме есть два неизбежно возникающих образа: образ науки и образ природы и необходимо теоретически обосновать "двухслойность" научно популярного фильма как его родовое свойство. Смысл понятия "образ" в данном случае специфический - подразумевается совокупность не имеющая теоретической формы и часто даже не осознаваемых представлений о науке и природе в целом, характерных для кинопопуляризаторов. Такое сочетание образов науки и природы автор предлагает называть "образной системой" научно-популярного кино, в отличие от принятой трактовки как синонима стиля. Данная работа ограничивается рассмотрением фильмов по естествознанию, хотя значительная часть фильмов находится в промежуточном состоянии, отдавая дань и старому, и новому, оставляя в стороне искусствоведческие и фильмы по общественным наукам, находящиеся в стадии становления. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Научные выводы могут быть использованы как в теоретических изысканиях, так и в практическом курсе Истории научно-популярного кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Госкино СССРИн-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5.05:001
Г 69


    Горностаева , Ольга Сергеевна.
    Развитие выразительных средств научного кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / О. С. Горностаева ; научные рук.: А. М. Згуриди, н. а. СССР, проф.; А.В. Новиков, д-р философ. н. ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию выразительных средств научного кино во всех его видах: научно-популярном, технико-пропагандистском, учебном и научно-исследовательском, а также анализу закономерностей, вызывающих заметные изменения в изобразительном и звуковом решении современных научных фильмов и их драматургической конструкции. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность и практическая значимость избранной темы, указываются цели и задачи исследования, дается общий обзор литературы по предмету изучения. В первой главе - "Художественный образ в современном научном фильме и научная модель" - исследуется, какими выразительными средствами кино передается научная информация в научных фильмах последних лет; выявляются изменения в языке кино и в самом научном языке, выясняется новое отношение между научной моделью и художественным образом научного фильма. Во второй главе - "Эволюция функций научного кино" - рассматриваются проблемы и изменения самого стиля повествования в научных фильмах, анализируется процесс усложнения повествовательной конструкции во всех подвидах научного кино и появление нового выразительного средства - драматургии, выясняются закономерности возникновения фабульного сюжета и расширение, в соответствии с этим, социальных функций фильма ("Образ автора" и сюжетные формы повествования в научном фильме" и "Тип повествования и новый стиль мышления"). В заключении подводятся итоги и формулируются выводы исследования. Язык современной науки в переводе на образный язык экрана успешно решается методом мультипликационного изображения, его коммуникативными и эстетическими возможностями. Не протокольная фиксация, а творческое осмысление действительности, создание глубокого многозначного кадра, кадра - образа, - характеризует сегодня генеральное направление в работе операторов научного кино. Звуковая партитура и её связь с изображением, использование драматургически выраженного фабульного сюжета и новые выразительные возможности делают научное кино привлекательным для массового сознания и значительно расширяют его социальные функции в обществе. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Згуриди, н. а. СССР, проф.; А.В. Новиков, д-р философ. н. , Александр Михайлович \научные рук.:.\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.05:001
В 193


    Васильков, И.
    Идейно-тематическая концепция и ее воплощение в искусстве кинопопуляризации : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / И. Васильков ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1973. - 29 с. - Публ. по теме в конце изд. -
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой идейно-тематической концепции и её воплощению в искусстве кинопопуляризации, основанной на нескольких творческих этапах: изучение темы, углублённое изучение в рамках темы к сценарию и определению содержания и формы для воссоздания выбранной темы на экране. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии анализируемых фильмов. В первой главе "Наука и кинопопуляризатор" рассматривается общественная функция в эпоху НТР, её влияние на содержание и форму популярных кинопроизведений. Во второй главе обобщаются результаты исследования, посвящённого взаимовлиянию содержания и формы в искусстве кинопопуляризации. В третьей главе -"Единство и противоречия" - частные проблемы содержания и формы, их единство и противоречия рассматриваются в сопоставлении с наиболее типичными примерами из творческой практики. В четвертой главе "Традиции и новаторство" прослеживаются общие закономерности, присущие развитию современного искусства кинопопуляризации, анализируются некоторые стороны общей проблемы традиций и новаторства, в связи с новым научным содержанием, порождающих постоянный поиск новых средств его выражения. В заключении - краткий итог изложенных проблем (творческие поиски, освоение нового научного содержания, перспективы развития жанров). Для работающих в сфере кинопопуляризации. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)