Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (69)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Тема, идея, сюжет и композиция сценария -- Образ -- Характер<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-16 
1.
778.5 машинописный текст
Т98


    Тюлякова Ольга Ахметовна
    Композиция фильма: методология и методика целостностного изучения : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1990. - 179 с. - Исп.лит.: с.163-179
Приложение:
Автореферат. - М., 1990. - 29 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

Аннотация: Цель исследования заключалась в разработке теории композиционного строения кинопроизведения и создании одной из методик целостной интерпретации кинотекста в указанном аспекте. Научная новизна исследования состоит в том, что в нее впервые с позиций коммуникативно-прагматической эстетики произведен системный анализ композиционных форм киноискусства, намечающий новые подходы к целостному изучению фильма. Практическая ценности исследования заключается, прежде всего, в возможности применения методики целостного изучения композиции фильма при теоретическом или критическом осмыслении того или иного кинематографического материала

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
Ф76


    Фомин В.И.
    Сюжет и композиция современного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.истор.сов.кино. - М., 1971. - 278 с. - Библиогр.: с. 270-278. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Драматургия художественно игрового кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- СЮЖЕТ -- композиция -- СЦЕНАРИЙ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5 машинописный текст
Ш29


    Шатерникова М.С.
    Новые тенденции в построении сюжета современного киносценария : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М. - 218 с. - Библиогр.: с. 212-218
Приложение:
Автореферат. - М., 1966. - 20 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Драматургия художественно игрового кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

Кл.слова (ненормированные):
СЦЕНАРИЙ -- СЮЖЕТ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5 машинописный текст
Э53


    Эль Рашиди Фарук Али Хассан
    Композиция художественного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1975. - 142 с. - Библиогр.: с. 136-142
Фильмогр.:с.127-136
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и музыка

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер


Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5 машинописный текст
Б82


    Борисов Сергей Игоревич
    Героический образ в жанрах "боевик" и "фильм-комикс" в начале в XXI века в кинемататографиях США и России : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - Библиогр.: с. 182-187
Фильмогр.:с.189-193
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Детектив в кинодраматургии

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ВЕСТЕРН -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ -- КИНЕМАТОГРАФ, США -- США

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.072.094
М 296


    Марусенков, Вячеслав Валентинович.
    Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства : дисс. на соискание учен. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Марусенков ; науч. рук.: д-р искусствоведения проф. Л. А. Зайцева . - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 183 с. - Библиогр.: с.138-154. Фильмогр.: с.155-182. Примеч. - в сносках.
Приложение:
Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства. - М., 2015. - 183 с. Шифр 778.5.001(043) (автореферат)
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Кино и литература

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Драматический и эпический жанр

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Цель данной работы - выявление общих принципов и закономерностей воплощения сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами кинематографа, анализ характерных особенностей киноинтерпретаций и их специфика. Исследование проводится на основе современной теории искусства и культуры. Важнейшим принципом, лежащим в основе работы, является метод конкретного анализа рассматриваемых явлений в контексте их теоретической значимости. На примере экранизаций романа Л. Толстого " Анна Каренина" (сцена бала), рассказа Л. Пиранделло "Глиняный горшок"; экранизации драмы Т. Уильямса "Трамвай "Желание" (Э. Казан) и Б. Брехта "Трёхгрошовая опера" (Г. Пабст) автор рассматривает теоретические вопросы воплощения сюжетно-образного ряда литературных произведений выразительными средствами кино, которое способно показать действительность в динамике развития образа, в многообразии и сложности недоступными другим искусствам. Когда кинематограф обратился к литературе, появилась возможность сочетать в экранных образах многообразие возможностей словесного образа, помноженное на способность динамического претворения сути окружающего мира. Диссертация состоит из Введения, трёх глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Для научных исследований.


Доп.точки доступа:
Зайцева , Л.А. \науч. рук.: д-р искусствоведения проф. .\; \о них\ \о них\; \о ней\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.072:8.011
В 62


    Воденко, Мария Олеговна.
    Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 _Кино-, теле- и другие экранные искусства / М. О. Воденко ; научные рук.: Л. Н. Нехорошев, канд. искусствовед., проф.; Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000. - 30 с. - Публ. по теме: с.30. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой системному анализу сложившихся в современной драматургии способов взаимосвязи героя и пространства как эстетически самостоятельных элементов сюжета фильма. Научная новизна данной работы состоит в том, что проблема взаимодействия героя и художественного пространства рассматривается комплексно, как самостоятельная драматургическая конструкция, связанная с сюжетом и играющая первостепенную роль в поэтике всего фильма. Практическая значимость работы касается как теории, так и практики современного кинематографа, особенно кинодраматургии и уже апробировалась в обучении студентов на кафедре кинодраматургии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, задачи исследования, а также понятий "герой", "пространство", "духовное пространство"; даётся обзор литературы по теме. Первая глава - "Проблема "герой и пространство" в культурно-историческом аспекте" посвящена анализу изменений в мироощущении человека, происходящие со сменой жизненных и ценностных координат в ходе истории и развития цивилизации. Вторая глава - "Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии" включает три части: 1. "Драматический киносюжет"; 2. "Повествовательный киносюжет"; 3. "Лирический киносюжет", и посвящена анализу интересующей проблемы в драматургических структурах основных видов сюжета в кинематографе. Третья глава - "Особенности взаимодействия героя и пространства в авторском кино" - включает анализ интересующей темы в работах таких выдающихся мастеров как Ф. Феллини, М. Антониони, А. Тарковский, П. Гринуэй, К. Кисьлевский. Исходя из особенностей эстетики режиссёрских стилей, автор рассматривает различные образные решения соотношения героя и пространства и прослеживает, каким образом интеллектуальные и духовные поиски авторов находят выражение в исследуемой драматургической структуре. В заключении подводятся итоги , делаются выводы, предпринимается культурологическое осмысление творческого процесса в современной кинодраматургии, говорится о практическом значении работы. Анализируя взаимодействие героя и пространства как одну из важнейших составляющих драматургии фильма, автор приходит к проблемам, актуальным не только для кинематографа, но и для культуры в целом - это необходимость сохранения личностного начала в произведении искусства, осознание художником внутренних связей с миром и ответственности за гармонизацию с реальным пространством, в котором живем. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Нехорошев, канд. искусствовед., проф.; Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф., Л.Н. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.072:8.011
Т 98


    Тюлякова, Ольга Ахметовна.
    Композиция фильма: Методология и методика целостного изучения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино и телевидение / О. А. Тюлякова ; научный рук.: М. П. Власов, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 29 с. - Публ. по теме: с.28-29. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой разработке теории композиционного строения кинопроизведения и созданию методики интерпретации кинотекста. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Введение включает в себя обоснование актуальности темы и научной новизны, цели и задачи исследования, характеристику метода, теоретическую и практическую ценность работы. Глава 1-я "Системно-целостный подход к проблеме композиции фильма" представляет собой историко-теоретическое обоснование тех научных категорий, которые лежат в основе проведённого исследования. Глава 2-я "Опыт типологии композиционных форм произведений киноискусства" включает пять позиций: "Художественное восприятие и уровни композиционной структуры кинотекста", "Информативно-познавательный уровень композиции фильма", "Уровень героя, как психологический уровень композиции фильма", "Композиционный уровень авторского кругозора", "Композиционные принципы стилевой дифференциации кинопроцесса". Глава 3-я "Опыт целостного изучения композиции фильма" состоит из трех позиций: "Композиционное строение фильма Т. Абуладзе "Покаяние"; "Композиционное строение фильма А. Тарковского "Жертвоприношение"; "Композиционное строение фильма О. Иоселиани "Фавориты луны". В заключении подведены итоги по основным положениям работы. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Власов, канд. искусствовед., доцент, М. П. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5.04.072:8.011-2
Б 88


    Бровченко, Г. Н.
    Формирование пластических средств характеристики героя (на материале сценариев 20-х гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. Н. Бровченко ; научный рук.: К. К. Парамонова, канд. филолог. н., и. о. проф. ; ВНИИ истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1972. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию формирования пластических средств характеристики героя в советской кинодраматургии 20-х гг. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Структура диссертации отражает последовательность развития рассматриваемых явлений и определяет последовательность глав: "Роль и значение изобразительных средств в создании характера героя", "Теория "натурщика" Л. Кулешова, "типажа" С. Эйзенштейна и драматургия немого кино", "Пластика - средство драматургической характеристики персонажа", "Роль изобразительной детали в раскрытии психологии героя". В заключении - основной вывод - автор считает утверждение важности разработки средств пластической характеристики героя на стадии сценария. Пластические средства только тогда глубоко и интересно характеризуют героя, когда они не самоцель, а подчинены раскрытию художественного замысла фильма. Проблема пластической характеристики, как часть проблемы воплощения положительного героя, актуальна и для кинодраматургии 70-х годов. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Парамонова, канд. филолог. н., и. о. проф., К. К. \научный рук.:.\; ВНИИ истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.04.072:8.011-2
Ш 283


    Шатерникова, М. С.
    Новые тенденции в построении сюжета современного киносценария : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М. С. Шатерникова ; научный рук.: И. Вайсфельд, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1966. - 20 с. - Публ. по теме: с.20. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию новых сюжетных построений в современной кинодраматургии. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введение рассматривается значение сюжета как основной сценарной категории, дан обзор литературы по теории сюжета в кино. Практика сюжетостроения творчески использует опыт двух других родов литературы - эпоса и лирики. Сюжет становится более свободным, многолинейным и многоплановым, более свободное обращение со временем, порой автор вторгается в сюжет, подчиняет его ход ассоциативному движению мысли, высказывает свое отношение к происходящему. Первая глава - "Новый герой - народ. Новый сюжет - история". Вторая глава - "Преломление действительности в сюжете фильма". Третья глава - "Крепкий" и "ослабленный" сюжет" - четкое построение сюжета и свободный сюжет. Четвертая глава - "Мысль - двигатель сюжета" - более тонкое воплощение связи материального и духовного Киноискусство открывает возможности соприкосновения и взаимодействия двух временных пластов, субъективного и объективного в повествовании. В диссертации рассматривается, как по-разному используются эти возможности в области сюжетостроения, в зависимости от художественного метода кинодраматурга. Построение сюжета на основе исследования духовного мира человека может выражать, по мнению автора, противоположные тенденции (психологический оттенки - как самоцель или человек как частица общего мира).В заключении - краткие итоги исследования. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, проф., И. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-16 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)