Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (85)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (7)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5И(Итал.)<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
778.5И(Итал.)
Б 72


    Боброва , Ольга Борисовна.
    Традиции народного искусства в современном итальянском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / О. Б. Боброва ; научный рук.:: О. А. Макаров, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1983. - 220 с. - Библиогр.: с.188-210. Фильмогр.: с.211-220. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Италия
   Комедийный и сатирический фильм

   Неореализм--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Феллини Ф.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена демократической кинокультуре Италии, которая рассматривается в соотнесении с традициями итальянского народного искусства. Место и роль народного искусства в процессе развития кино - одна из наиболее актуальных и недостаточно разработанных тем современного киноведения. Обращение к ней - это попытка понять, прояснить значение народных традиций в развитии кино, установить истоки его демократизма, национальное своеобразие той или иной киношколы. Главная цель настоящей работы заключается в систематическом рассмотрении проблемы национальной самобытности итальянского кино, основу которой составляет связь с традициями итальянской народной культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава "О демократических тенденциях итальянской художественной культуры и киноискусства" автор рассматривает две темы: Социально-культурные предпосылки связи итальянского кинематографа с народным творчеством и Неореализм: народные традиции и идейно-художественное новаторство. Вторая глава включает три позиции: 1) Социальная кинокомедия и традиции народной сатиры; 2) О национально-демократических истоках исканий Федерико Феллини; и 3) Крестьянская тема в итальянском кино 60-70-х годов. Работа может быть полезна как в теоретических исследованиях по проблемам народности в киноискусстве, так и в практическом курсе истории итальянского кино, истории неореализма как новаторского течения в киноискусстве, в курсе истории мирового кино в учебно-методических материалах и в презентациях итальянских фильмов.


Доп.точки доступа:
Макаров, д-р философ. н., проф., О.А. \научный рук.::.\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(Итал.)
Б 72


    Боброва , Ольга Борисовна.
    Традиции народного искусства в современном итальянском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / О. Б. Боброва ; научный рук.: О. А. Макаров, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР, ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1983. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Италия
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблемы национальной самобытности прогрессивного итальянского кино, основой и причиной которой является связь прогрессивного итальянского искусства с традициями и итальянской народной культуры. Цель настоящей работы - более обстоятельное и конкретное выявлений этих связей, специальное и по возможности систематическое их освещение в контексте демократических традиций итальянской духовной культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава включает материал по выявлению связей народного искусства и итальянского кино; рождение неореализма; во второй главе рассматриваются кинокомедия и народная сатира, духовные искания Ф. Феллини и третий аспект- крестьянская тема в итальянском кино 60-70-х гг. Выводы научного исследования могут быть полезны в плане дальнейших изысканий в теории (народность киноискусства), в более полном понимании истории итальянского кино и тенденций его развития, а также в практическом курсе истории мирового кинематографа как методический учебный материал и т. п.


Доп.точки доступа:
Макаров, д-р философ. н., проф., О.А. \научный рук.:.\; Госкино СССРВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5И(Итал.)
А 514


    Алова , Любовь Александровна.
    Проблемы реализма в современном кинематографе Италии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Л. А. Алова ; научный рук.: В. С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 28 с. - Публ. по теме в конце изд. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Италия
   Реализм

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблеме реализма в итальянском кино 70-х гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, новизна и актуальность. Приводится обзор литературы по истории итальянского кино. Первая глава посвящена систематизации и критическому анализу взглядов итальянских теоретиков на проблему реализма в кино. Вторая глава посвящена исследованию специфики становления реализма как метода художественного творчества в фильмах социально-критической проблематики 70-х гг. В третьей главе эволюция реалистической традиции рассматривается на уровне формирования индивидуального творческого метода. В фильмах Л. Висконти, М. Антониони и Ф. Феллини объективная реальность преобразуется в целостную образную систему (у каждого художника свой процесс), являющуюся результатом синтетического, чувственного и рационального воспроизведения художником окружающего мира и своего знания о нем. В заключении автор подчеркивает утверждение реализма как наиболее жизнеспособного и плодотворного метода художественного творчества в прогрессивном кино Италии 70-х гг. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, В. С. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)