Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (42)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.03.072<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
792.8
В93


    Высторобец А.И.
    Документальное телевидение. Структура телевизионного образа : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1976. - 177 с. - Библиогр.: с. 172 - 177. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Драматургия хроникально - документального кино--Режиссура хроникально-документального кино
   Кино

   Телевидение

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство

   Диссертация

   Кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНОИСКУССТВА -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- ОБРАЗ -- телевизионный -- светописный -- интервью -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- фотографический
Аннотация: В диссертации предпринята попытка исследования структуры образа в документальном телевидении, выяснения его изобразительно-выразительных средство и возможностей. В первой главе излагаются представления о фотографическом, отраженном техническими средствами, образе, рассматриваются некоторые вопросы его онтологии и генезиса, а так же предпринята попытка исследования содержательной стороны светописного образа, как первоэлемента в структуре художественных способов изобразительного-выразительного отражения действительности в искусстве. Проблема светописного образа рассматривается на материале фотографии, кино и телевидения не только и не столько как проблема общеэстетической категории, но и как проблема категории психологической. Во второй главе, где рассматривается светописный образ как первооснову художественной выразительности в документальных видах искусства, непосредственно рассматриваются понятия первичной условности документального телевизионного образа, некоторые вопросы его становления, а так же средства художественного обобщения в документальных жанрах. В третьей главе исследуются некоторые проблемы выразительности в документальной телевидении. Жанры игрового, постановочного телевидения в данной работе не рассматриваются.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
Д36


    Дербышева , Лия Николаевна.
    Киносюжет - документальная миниатюра. Режиссура киносюжет для документального журнала в кино и телевидении : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л. Н. Дербышева ; ВГИК. Кафедра режиссуры документального кино и телефильма. - М., 1975. - 167 с. - Библиогр.: с. 162-167
Список самостоят.работ: с.159 -160; Телепередачи реж.Л.Н.Дербышевой: с.160-161
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Хроникально-документальное кино

   Драматургия хроникально-документального кино--Режиссура хроникально-документального кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- РЕЖИССЕР -- киносюжет -- документальная -- миниатюра -- РЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- очерковый -- сюжет
Аннотация: Эта работа, как заявлено в ее названии, посвящена первоэлементу любого вида экранного информационного издания. Автор сразу же оговаривает существующую источность терминологии понятия "сюжет" в документальном кино. Работу над "сюжетом" автор рассматривает как специфический творческий процесс, в результате которого и создается киноминиатюра - первоэлемент киножурнала или составляющая часть телевизионной периодики. Работа написана с позиции автора-режиссера, творческого работника документально-публицистического искусства экрана (кинотелевидения)


Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра режиссуры документального кино и телефильма
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.03.071.1
Е 455


    Екимова, Анастасия Викторовна.
    Новые тенденции в режиссуре документалистики "пограничных" форм : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. В. Екимова ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 155 с. - Библиогр.: с.138-150. Фильмогр.: с.151-155. Сл. терминов: с.137. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Режиссура хроникально-документального кино
   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   История хроникально-документального кино СССР

   Драматургия хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертационная работа посвящена исследованию художественно-эстетических, драматургических и композиционных особенностей произведений художественно-документального направления. Задачей стало не только рассмотреть процесс возникновения и формирования "пограничных" форм в документальном кинопроцессе, но и зафиксировать особенности их режиссуры в разные моменты развития аудиовизуальных искусств, обозначить основные тенденции и эволюции языка экрана, выяснить эстетические возможности и художественные закономерности видового смешения. Актуальность данного исследования определяется во-первых, неизученностью феномена документалистики смешанных форм, начиная с первых кинематографических образцов до сегодняшних телевизионных модификаций; во-вторых, формирование очередных разновидностей художественно-документальных гибридов, требующих теоретического осмысления в связи с периодическими переменами социально-экономических реалий, развития техники и технологий. Актуален также вопрос о современном социокультурном статусе художественно-документального направления как части экранной публицистики, способной разговаривать на языке искусства или оно представляет собой иной феномен массовой коммуникации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, словаря терминов, библиографии (161 назв.), фильмографии (108 назв.). См. также аннотацию к автореферату. Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.03с/р
Ш 87


    Штандке, Анастасия Александровна.
    Современные проблемы отражения реальности в российской кинодокументалистике : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 5.10.3 - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) / А. А. Штандке ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико ; мин. культ. РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023. - 160 с. - Сл. терминов: с.137-138. Библиогр.: с.139-153. Фильмогр.: с.154-160. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Хроникально-документальное кино--теория

   Режиссура хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертационная работа посвящена исследованию творческих проблем современной отечественной документалистики. В исследовании рассматриваются тенденции развития экранной культуры, эволюции восприятия экранного отражения, выразительные компоненты художественно - документальных произведений, стилевые, композиционные особенности авторских решений, проблемы популяризации неигрового кино в условиях развития научно - технического прогресса и непрерывного совершенствования цифровой видеотехники. Актуальность исследования - малоизученность проблем российской документалистики в условиях цифровой революции и существенных изменений технического инструментария для создания видео-, кино- и телепродукции. Объект исследования - современная российская документалистика. Предмет исследования - влияние цифровых средств фиксации реальности, глобальной сети Интернет и пр.; изменение эстетических представлений автора и и героя документального фильма; эволюция выразительных средств фильма. Хронологические границы - 101 отечественный документальный фильм за 2009-2021 гг. Новизна научной работы связана с изучением влияния цифровой техники, компьютерных технологий и т. д. при создании кинодокументалистики и решении её задач. Практическая значимость работы - для специалистов в области документального кино, теории и истории документального кино, в области искусствоведения в целом, поскольку проблемы рассматривались на материале фотографии, изобразительного искусства и кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (178 назв. ), фильмографии (107 назв.), словаря терминов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\; Мин. культ. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.03.01
Т 78


    Трусевич, Елизавета Сергеевна.
    Современное неигровое кино: трансформация драматургических моделей и режиссёрских приёмов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. - 5.10.3 - Виды искусства (Кино-, теле- и другие экранные искусства) / Е. Трусевич ; научный рук.: Н. Г. Кривуля, д-р искусствовед., доцент ; ВГИК (ун-т) им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2024. - 164 с. - Лит.: с.138-156. Фильмогр.: с.157-164. -
УДК
Рубрики: Теория хроникально-документального кино
   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация "Современное неигровое кино: трансформация драматургических моделей и режиссёрских приемов" посвящена их выявлению в связи с появлением новых технологий и вариативных способов демонстрации контента (прокат, телеэфир, интернет-платформы, кинофестивали и киноклубы, музейные практики). Объект исследования: драматургические модели и режиссёрские приёмы кино 21 века. Задачи исследования: анализ отечественной документалистики и развитие драматургических и режиссёрских приёмов; специфика современной режиссуры неигрового кино; систематизация способов и приемов, разработка типологических моделей документального кино; определение основных тенденций обновления формата и киноязыка документалистики для интернет-платформ. Научная новизна работы: предложена типология моделей неигрового кино, впервые исследованы режиссёрские приёмы и способы, введены новые термины; исследованы режиссёрские приёмы, актуальные для ЗД и фильмов, созданных для интернет - платформ; дана характеристика нового типа зрителя; уточнение понятийного аппарата. Диссертация может быть полезна для дальнейших исследований, а также в обучении режиссёров кино и телевидения, поскольку носит практический характер, ориентированный на то, чтобы при составлении синопсиса авторы могли использовать обновлённую терминологию при описании драматургической структуры и режиссёрских приёмов будущего фильма. Структура работы: введение, две главы, заключение, библиография (222 источника), фильмография (151 название). Глава 1: "Развитие документального кино разных форматов: конец 20 - начало 21 в." Глава 2: "Трансформация режиссёрских приёмов с появлением новых каналов трансляций и цифровых технологий".


Доп.точки доступа:
Кривуля, д-р искусствовед., доцент, Наталья Геннадьевна \научный рук.:.\; ВГИК (ун-т) им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)