Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>U=792<.>Бабанова<.><.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
792"Бабанова"
Т 885


    Туровская , Майя Иосифовна.
    Бабанова. Легенда и биография (взаимодействие социального и эстетических факторов в актёрском искусстве) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / М. И. Туровская ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ искусствознания мин. культ. СССР, 1982. - 47 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Бабанова: легенда и биография", (М., 1981).
УДК
Рубрики: Театр--Бабанова М.И.
   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию жизненного и творческого пути актрисы М.И. Бабановой, её роли в искусстве и во времени как явления эстетического и социального. Соотношение личной темы художника и времени, приобретения и потери актрисы в условиях режиссёрского театра, проблемы традиционализма и новаторства в творчестве, проблема уникальности - соотношение природного дара, личного опыта и школы, взаимодействие театральных школ и шире - культурных моделей... Все эти вопросы встают при изучении творчества М.И. Бабановой, ибо в истории советской культуры актриса Бабанова есть явление одновременно уникальное и типологическое. Автор расширяет привычный круг театроведческого исследования, рассматривая творчество современного актёра через совокупность факторов - исторических, социальных, эстетических, бытовых, биографических - как принято изучать деятельность выдающихся художников прошлого. Работа состоит из семи глав и эпилога. Построение глав исходит не только из хронологического, но и из тематического принципа, учитывая встречи актрисы с новыми режиссёрами и новыми задачами, которые ставит перед ней меняющаяся культурная ситуация. В эпилоге рассмотрена суммарно многолетняя работа Бабановой на радио, которая служит как бы комментарием к её театральной судьбе. Первая глава посвящена раннему становлению будущей актрисы. В этой главе охарактеризована социальная среда, где прошло детство Бабановой, семья, в которой она росла, её путь к сцене (Мейерхольд). Вторая глава посвящена периоду работы Бабановой в театре Мейерхольда (1922-1927). Анализируются сложные взаимоотношения молодой актрисы с одним из крупнейших режиссеров советского театра, оказавшим огромное воздействие на формирование таланта Бабановой и на её духовное развитие (роли, "Ревизор"). Третья глава посвящена переходу Бабановой в 1927 г. в театр революции и встрече её с режиссером А.И. Диким (встреча со школой МХАТ). Четвертая глава посвящена одному из самых плодотворных периодов в творческой жизни Бабановой - пятилетию её работы под руководством А.Д. Попова (1930-1935): пьесы Погодина; "Ромео и Джульетта" Шекспира. Пятая глава носит характер столь же хронологический, сколь и тематический. Она охватывает годы 1935-1941 - после ухода А.Д. Попова и посвящена трем её большим ролям: "Собака на сене", "Таня" и "Бесприданница" - три "этюда о любви". В них Бабанова выразила свое понимание любви и свою женскую тему - стремление не к счастью, а к независимости. Глава шестая охватывает короткие, но значительные для всей страны годы 1941-1943 (в 1943 театр Революции вернулся из эвакуации и его приял Н. Охлопков). Повторение предвоенных спектаклей, роль Ш. Азаровой в пьесе А.К. Гладкова "Давным-давно". Глава седьмая охватывает хронологический огромный, но трудный для Бабановой период с 1943 до наших дней. Проблемы с репертуаром, роль в пьесе Горького "Зыковы". Работа на радио, обширная почта, знаменитый " Маленький принц". Русское искусство всегда и традиционно признавало за собой обязанность помогать человеку, чуждалось эстетики помимо этики. Мария Ивановна Бабанова и в этом великая национальная актриса. В заключении формулируются некоторые выводы о творческой индивидуальности актёра, новой технике актёра, опыте и новаторстве советского театра, о роли искусства М.И. Бабановой для общенародной аудитории. Для искусствоведов, театроведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Бабанова, Мария Ивановна (1900-1983) рус. сов. актриса театра и кино \о ней\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)