Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Хлыстунова, Светлана Викторовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
778.5.534.5
Х 61


    Хлыстунова, Светлана Викторовна.
    Специальные эффекты в художественном пространстве фильма: История современное состояние, перспективы : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства / С. В. Хлыстунова ; научный рук.: И. В. Евтеева, канд. искусствовед., проф. ; Рос. ин-т истории искусств (СПб.). - (на правах рукописи). - СПб. : СПб. гуманитарный ун-т профсоюзов, 2005. - 27 с. - Публ. по теме: с.26-27.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Специальные эффекты" в зарубежном кинематографе. Этапы истории" (СПб., 2012).
УДК
Рубрики: Специальные виды киносъемок
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию истории развития специальных эффектов через историю киноискусства вообще, и жанрового кино в частности. Предложенное в работе деление истории спецэффектов на этапы: трюка, комбинированных съёмок и дигитальных эффектов позволяет увидеть не только развитие спецэффектов на различных этапах их истории, но и проанализировать то влияние, которое это развитие оказывало на искусство кинематографа. Автор дает обзор литературы по теме, выявляет степень её отражения и практически, в таком аспекте - комплексное исследование истории спецэффектов - изучение не проводилось, что говорит о научной новизне данной работы. Довольно условно специальные эффекты можно подразделить на две основные группы. Первая - визуальные, основанные на манипуляции с изображением (оптические, комбинированные съемки, компьютерные). Вторая группа - механические (или физические, рукотворные: моделирование, муляжи, макеты, пиротехника, технические приспособления и специальный грим). Все перечисленные методы подробно рассматриваются в главах диссертации. Хронологические рамки - от зарождения кинематографа и до конца ХХ века. База исследования - кинематограф Западной Европы и США. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, алфавитного указателя фильмов, именного указателя и библиографии. Во введении обоснованы актуальность темы, цели и задачи , научная новизна и практическая значимость. Рассматривается типология спецэффектов и уточняются термины. Глава 1. "Спецэффекты: этап трюка (1895 - конец 1920-х годов" - рассматриваются ранние этапы развития кино (зарождение трюка, братья Люмьер; Ж. Мельес и кинематографическое преобразование реальности; кинотрюки и становление системы выразительных средств кино). Глава 2. -Спецэффекты: этап комбинированных съёмок (1930 - конец 1970-х годов)" посвящена спецэффектам как фактору становления зрелищного кино, конструированию реальности на экране и её влияние на тематику зрелищного кино, новым персонажам зрелищного кино, влиянию зрелищных эпизодов на развитие различных жанров. Глава третья - "Спецэффекты: этап дигитальных технологий (1980-е - конец 1990-х годов)" включает параграфы: "Компьютер приходит в кино. Первые сферы применения", "Существование компьютерных технологий и их влияние на развитие жанровой системы", "Виртуальная реальность как сюжетообразующий фактор, "Компьютерные игры и кинематограф", "Влияние сгенерированной среды и персонажей на развитие жанровой палитры кино". В заключении - "Сосуществование дигитальных и "традиционных" эффектов и перспективы развития зрелищного кинематографа" подводятся итоги исследования, формулируются выводы и намечаются перспективы. Для работающих в области аудиовизуальной сферы, зрелищного кино.


Доп.точки доступа:
Евтеева, канд. искусствовед., проф., И.В. \научный рук.:.\; Рос. ин-т истории искусств (СПб.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)