Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Яхья Абдель, Рауф Азми$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
778.5.01(014)
Я 919


    Яхья Абдель, Рауф Азми.
    Время как свойство структуры и средство художественного выражения в киноискусстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Р. А. Яхья Абдель ; научные рук.: С. А. Герасимов, действ. чл. АПН СССР, Герой Соц. труда, д-р искусствовед., проф., А.В. Новиков, канд. философ. н., доцент ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (га правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 27 с. - Краткие св. о творческой деят. авт.: с.27. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблемы времени в киноискусстве как основного свойства природы кинематографического образа и как авторской концепции и форме её выражения в киноискусстве. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность исследования кинематографического времени на основе целостного изучения проблемы времени в философии и литературоведении. В первой главе - "Проблемы времени и споры о природе кинематографа" - автор стремится целостно охватить проблему времени в кино и проследить связь кино при его возникновении с динамичными тенденциями живописи и литературы, но и в мировоззрении. Глава вторая - "Художественное время и выражение авторской концепции в киноискусстве" : "Рене и художественное время", "Бергман и художественное время", "Тарковский и художественное время"; посвящена выяснению сути "авторского кино", как наиболее интересного с точки зрения проблемы времени, а также конкретному рассмотрению временных образов и образов времени у трех режиссёров "авторского кино" В заключении, представлены выводы исследования: художественное время в киноискусстве является не только его основным родовым свойством, но и художественным средством для выражения авторской концепции. Время в современном авторском кино не только поэтическое средство, но и сила, с которой сталкивается его герой. По мнению диссертанта, суть авторской работы в кинематографе поистине можно определить как ваяние из времени. Он отмечает, что в лучших работах авторского кино сокровенной сутью концепции художественного времени является нравственная правдивость, которая в сочетании с достоверностью реальной жизни, как с основой поэтики кино, обязательно находит выход в катарсисе. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Герасимов, действ. чл. АПН СССР, Герой Соц. труда, д-р искусствовед., проф., А.В. Новиков, канд. философ. н., доцент, С.А. \научные рук.: .\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)