Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (82)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (3)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (6)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Египет<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
   778.5
   А56
778.5 / А56-


    Аль - Феррух Мохаммед Мерей
    Проблема героя и социальной среды в Египетском и Сирийском кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствовед. / ВГИК. - М., 1979. - 178 с. - Библиогр.: с. 166
Фильмогр.: с.170 -178
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   История зарубежного кино

   Зарубежное киноискусство--Сирийское кино

   Зарубежное киноискусство--Египетское кино

   Египет
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ -- Египет -- Сирия

Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
778.5
М86


    Мохаммед Мохамед Ахмед Абдель Фаттах
    Изобразительная культура в творчестве кинооператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1975. - 244 с. - Библиогр.: с. 244
Приложение:
Автореферат. - М., 1975. - 46 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Художественно-игровое кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Зарубежное киноискусство--Египетское кино

   Египет
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНООПЕРАТОР -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ -- свет -- рисующий -- заполняющий -- моделирующий -- переднее тональное освещение -- овещение портрета -- интерьер -- съемка -- КИНОСЪЕМКА -- натурная -- экспонометрия -- светотворчество
Аннотация: Данная работа посвящена одной из актуальных тем современной кинематографии - проблеме изобразительной культуры в творчестве кинооператора. Диссертация содержит главы, в которых последовательно рассматриваются вопросы, связанные с ролью света и цвета в исторической аспекте. Соответственно этому материал строится на взаимосвязанных разделах, включающих рассмотрение данной проблемы в историко-художественном осмыслении на примерах египетской культуры и искусства и на современных формах искусства кино. В этой связи специально выделены вопросы о роли художественных традиций в творческом методе работы мастеров.


Доп.точки доступа:
Урусевский, С.; Головня, А.Д.; Пааташвили, Л.
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
778.5
М86


    Мохамед Камель Эль-Кальюби
    Национальня культура и проблемы кинорежиссуры в Египте : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1986. - 244 с. - Библиогр.: с. 224-233
Фильмогр.:с.234-243
Приложение:
Автореферат. - М., 1986. - 32 с.
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство--Египетское кино

   Египет
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ЗАРУБЕЖНОЕ -- ЕГИПЕТ -- КИНОРЕЖИССУРА

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5 машинописный текст
Х12


    Халед Али Овейс
    Изобразительная трактовка современности в Египетском киноискусстве : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.операт.мастерства. - М., 1995. - 302 с. : фото, фото.цв.
Прилож.:с.256-302. Фильмогр.:с.248-255
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство--Египетское кино--Египет

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ЕГИПЕТ -- ЕГИПЕТСКОЕ -- ОПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОР
Аннотация: Цель исследования - подготовить обобщающую работу о состоянии египетского экранного искусства сегодня. Диссертантом проанализированы наиболее значительные кинофильмы, изучены литературные источники, проведены многочисленные беседы и интервью с рядом ведущих деятелей египетского киноискусства.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5И(Араб.)
Ш 32


    Шахов, Анатолий Сергеевич.
    Кинематограф арабского Востока: Пути развития и поиски национальной идентичности : дис. на соискание учёной степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. С. Шахов ; научный консультант: д-р искусствоведения И. А. Звегинцева ; Мин - во культуры РФ), (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 467 с. - Библиогр.: с.427-438. Индекс им.: с.439-455. Индекс фильмов: с.456-467. Примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Арабские страны
   История зарубежного кино--Египет

   История зарубежного кино--Алжир

   История зарубежного кино--Ирак

   Всеобщая история кино

   Зарубежное киноискусство

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена комплексному исследованию феномена кинематографа стран Ближнего Востока и Северной Африки. В исследовании освещены не поднимавшиеся ранее в отечественном киноведении и востоковедении проблемы определяющего внимания традиционных религиозных мусульманских установок на кинематограф этого региона, а также формирование особенно популярного в среде арабской зрительской аудитории жанра мелодрамы. В кинематографе Арабского Востока особое значение имеет связь с другими видами отечественной художественной культуры - фольклором, национальной литературой и театром. Структура работы - Введение, три главы, Заключение, Библиография и два Приложения: индексы имен и фильмов. Первая глава посвящена кинематографу Египта: истории времён британского протектората (1896-1922); периода монархии (1922-1953); эпохи президента Насера (1953-1970); периода правления Садата (1970-1981) и правления президента Мубарака (1981-начало 2000-х гг.). Глава вторая представляет кинематограф Арабского Машрика - Ирак и Сирия; глава третья - кинематограф Арабского Магриба: Тунис, Алжир, Марокко. Работа будет полезна для киноведов, кинокритиков, работников киноархивов, специалистов-востоковедов, кинематографистов, работающих по данной теме.


Доп.точки доступа:
Звегинцева, д-р искусствоведения И.А. \научный консультант:.\; Амир, Азиза (ум.1952), египет. к/актриса \о ней\; Баюми, Мухаммед (1894-1963), египет. кинореж,созд. к/ст. \о нем\; Карим, Мухаммед (1896-1972), египет. кинореж. \о нем\; Шахин, Юсеф (1926-2008), выдающ. егип. кинореж \о нем\; Тауфик, Салех (1926), египет. кинореж. \о нем\; Хафиз, Бахига (1901-1983), египет. актриса \о ней\; Харб, Талаат (1867-1941), египет. экономист нач. 20 в. \о нем\; Хан, Мухаммед (), египет. кинореж. \о нем\; Хамид, Абдул Латиф Абдул (1956), сирийск. кинореж., сц. \о нем\; Урфи, Ведад ( ), египет. предприним. турец. происх. \о нем\; Тайиб, Ати(ы)ф ат (1947-1995), египет. кинореж. \о нем\; Селим, Кемаль (1912-1946), египет. реж., актёр \о нем\; Салям Ш.А. \о нем\; Риад, Слим ( )алжир. кинореж. \о нем\; Рейхани, Нагиб ар (1889-1949), египет. актёр \о нем\; Мустафа, Ниязи (1911-1986), египет реж. \о нем\; Ляма, Ибрахим и Бадр ( ), реж. египет. кино \о них\; Кульсум, Умм (1904-1975), египет. актриса, певица \о ней\; Зикра, Самир (1945), сирийск. актер \о нем\; Джамиль, Мухаммед Шукри ( ), ирак. кинореж. \о нем\; Делло, Анри ( ), первые кинопоказы в Егите (1896) \о нем\; Вахби, Юсуф ( ), египет актер, реж., сц. \о нем\; Бишара, Хайри (1947), египет. реж. \о нем\; Бен, Сухейль (1942), марок. реж., сц. \о нем\; Бадрахан, Ахмед (1909 -1969), египет. кинореж. \о нем\; Абу, Салах (1915-1996), египет. кинореж. реалист. кино. \о нем\; Мин - во культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), НИИК (2)
Свободны: ЧЗ (1), НИИК (2)
Найти похожие

6.
778.5И(Египет.)
З-38


    Захидов, Музаффар Вахидович.
    Борьба прогрессивных и реакционных тенденций в египетском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / М. В. Захидов ; научный рук.: В. Е. Баскаков, д-р искусствовед., проф. ; Министерство культуры УзССР. - (на правах рукописи). - Ташкент : ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1984. - 200 с. - Библиогр.: с.182-200. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена осмыслению исторических этапов развития египетского кинематографа в тесной связи с основными социально-политическими и культурными изменениями в жизни страны. Впервые было предпринято последовательное и систематизированное изучение наиболее характерной кинопродукции Египта, процесса становления и развития прогрессивного направления в египетском кинематографе под влиянием национально-освободительного движения. Был использован обширный теоретический и фактический материал, собранный диссертантом в АРЕ и других арабских странах и был привлечён к изучению широкий круг литературы советских, арабских и западноевропейских авторов. Выделены следующие этапы в истории египетского кино: дореволюционный период (1896-1952), реализм и гуманизм в киноискусстве Египта до войны 1967 года и египетский экран после войны 1967 года. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Она может быть полезна в курсе истории египетского кино и кино других арабских стран, в курсе истории зарубежного кино, а также в учебно-методических материалах и в презентациях арабского киноискусства.


Доп.точки доступа:
Баскаков, д-р искусствовед., проф., В.Е. \научный рук.:.\; Министерство культуры УзССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5И(Египет.)
   З-386


    Захидов, Музаффар Вахидович.
    Борьба прогрессивных и реакционных тенденций в египетском кино : автореферат дис. на соиск. ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / М.В. Захидов ; Научный рук.: д-р искусствовед., проф. В.Е. Баскаков. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИК Госкино СССР, 1984. - 26 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой осмыслению исторических этапов развития египетского кинематографа в тесной связи с основными социально-политическими и культурными событиями и изменениями в жизни страны. В работе впервые последовательно и и систематизировано изучена наиболее характерная кинопродукция Египта, рассмотрен процесс становления и развития прогрессивного направления в египетском кинематографе в непосредственной связи с национально-освободительным движением. В ходе настоящего исследования автором был использован обширный теоретический и фактический материал, собранный им в АРЕ и других странах арабского Востока. В процессе работы автор обращался к широкому кругу работ советских, арабских и западноевропейских киноведов. Это первое комплексное исследование кинематографа Египта может быть полезно как в дальнейшем изучении кино Египта и других арабских стран, так и в курсе Истории мирового кинематографа в учебно-методической работе и в пропаганде арабского кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Баскаков, д-р искусствовед., проф., В.Е. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5И(Египет.)
Х 171


    Халед, Али Овейс.
    Изобразительная трактовка современности в египетском киноискусстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. О. Халед ; научный рук.: А. Г. Симонов, канд. искусствовед., доцент, кинооператор ; конс.: Л. А. Зайцева, д-р искусствовед., проф. . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995. - 21 с. - Публ. по теме: с. 20-21. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию операторского мастерства в современном египетском киноискусстве, взаимодействию в нем культурных традиций и новаторских поисков. Автор делает попытку систематического анализа киноизобразительных форм и выразительных возможностей экрана в творческом единстве художественных поисков режиссёра, оператора, художника, рассматривает национальные традиции культуры как важнейший источник развития кино Египта. Он впервые прослеживает основные закономерности становления и развития кинооператорского мастерства в кино Египта на примере решения изобразительного ряда разных фильмов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложений (1-7) с богатым иллюстративным материалом. Во введения даны сведения о становлении и развитии египетской кинематографии: влияние французского и итальянского кино, обращение к национальной культуре. Первая глава - "Специфика становления изобразительных форм кино Египта" включает четыре раздела: "Кино и национальные традиции Египта", "Древнеегипетское искусство", "Использование народного наследия в киноискусстве", "Использование эпического мавваля в египетской кинематографии". Вторая глава -"Воплощение экранного замысла: влияние мирового кино и поиск самостоятельного пути" включает три части: "Египетская и мировая кинематография", "Творческие контакты как источник художественных поисков", "Национальные особенности киноизобразительной формы". Третья глава "Формирование экранного образа истории и современности Египта. Мастерство кинооператора" включает также три части: "Взгляд кинокамеры в историческое прошлое", "Историзм духовного мира художника. Экранный анализ", "Пластический образ современности. Искусство кинооператора". В заключении подводятся итоги работы и даются рекомендации молодым кинооператорам по освоению культуры национального искусства и кинематографа. В Приложениях представлены сведения о мастерах египетского кино, фильмография 1993 г., статистика фильмопроизводства, сведения о киностудиях Египта и т.п.). См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Симонов, канд. искусствовед., доцент, кинооператор, А. Г. \научный рук.:.\; Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5И(Египет.)
   М86


    Мохамед, Камель Эль-Кальюби.
    Национальная культура и проблемы кинорежиссуры в Египте : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / К.Э. Мохамед ; научный рук.: С.В. Комаров, д-р искусствовед., проф.; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1986. - 32 с. - Публ. по теме: с.31-32. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Египет
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию взаимодействию национальной культуры и киноискусства уво все периоды его существования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, двух приложений, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы и её актуальность, определяются цель и основные задачи. Глава первая - "У истоков египетской кинематографии, влияние национальной культуры на формирование кино. Период: 1912-1945.гг."- включает четыре раздела. Глава вторая - "Кризис египетского кино после второй мировой войны как результат господства в кинопромышленности новых слоев буржуазии. Период с 1946 по 1952 г." также включает четыре раздела. Глава третья - "Египетское кино после Июльской революции. Взлёты и падения. Период с1952 по 1982 гг." - включает пять параграфов. В заключении содержатся общие выводы по развитию направлений в египетском кино, появление нового зрителя. Работа имеет значение как теоретическом плане - социологи кино, так и в практике - история египетского кино в мировом кинематографе в истории зарубежного кино, спецкурсе для любителей арабского фильма. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5И(Египет)
А 56


    Аль-Феррух, Мохаммед Мерей.
    Проблема героя и социальной среды в египетском и сирийском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. М. Аль-Феррух ; научный рук.: Н. В. Крючечников, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1980. - 29 с. - Публ. по теме: 4-я ст. обл. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Зарубежное киноискусство--Сирия

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблемы героя, конфликта и социальной среды в кинематографе Египта и Сирии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении автор характеризует проблему и отмечает ряд факторов, идейных и материальных, на почве которых становилось и зарождалось не только сирийское или другое арабское кино, но и тем более кинематограф египетский. В первой главе он анализирует сущность арабской кинодраматургии, влияние религии и буржуазной идеологии на её основы, герой и конфликт в буржуазном кино и новые драматические коллизии. Вторую главу автор посвящает сирийскому полнометражному документальному фильму "Будни сирийской деревни" (1971, реж. О. Амралайя). Фильм запрещен, потому что глубоко раскрывает положение в деревне. В нем в спокойной форме анализируется ряд фактов и документов, исследуется исторически сложившиеся отношения верхушки деревни с правящим режимом, с органами деревни и т. п. Третья глава посвящена анализу египетских художественных фильмов "Земля" и "Обманутые" (экранизации), которые правдиво отражают жизненные ситуации. В заключении автор останавливается на влиянии голливудского кино. Автор считает, что первые шаги в становлении и развитии прогрессивного арабского кино должны быть сделаны в документальном кинематографе. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Крючечников, канд. искусствовед., доцент, Н.В. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.04.071.5
М 86


    Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед.
    Изобразительная культура в творчестве кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / М. А.Ф.А. Мохамед ; научный рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф. ; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 46 с. - Перечень раб. авт. и премии: с.45-46. -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История зарубежного кино--Египет

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу света и светописи в изобразительной культуре кинооператора. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Изобразительная культура в искусстве древнего и современного Египта". Вторая - "Искусство светописи" -автор сравнивает свет в живописи и в кино, представляет основные виды света (рисующий, заполняющий, моделирующий, контурный, фоновой); светотональное решение: переднее тональное освещение, силуэтное, полусилуэтное, контурное, динамическое и пластическое освещения); цвет, экранный образ, освещение портрета, освещение интерьера, натурные съёмки; работа с экспонометром; а также описывает осветительную аппаратуру. Третиьтя глава - "Светотворчество" - анализируется работа мастеров: А.Д. Головни, С.П. Урусевского, Л.Г. Пааташвили, а также рассматривается работа кинооператора как форма художественного творчества и его психологические аспекты. Завершается работа заключением с некоторыми выводами и списком литературы по теме. Для кинооператоров. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер.; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)