Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (23)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=изобразительная<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
778.5
А28


    Адаменко , Наталья Александровна.
    Проблема универсализма в кинооператорском искусстве (на материале творчества Д.Д.Месхиева) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствовед. / Н. А. Адаменко ; н.рук. Я. Л. Бутовский ; ВГИК. - М. : СПб ГУКИТ, 2009. - 158 с. - Библиогр.: с. 152 - 158
Приложение:
Автореферат. - М., 2009. - 19 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
ББК 778.5.001(021) + 778.5 с/р(092) + 778.5.01(014) + 778.5.01.041
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Биографии деятелей советского и российского кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНО, КИНООПЕРАТОР, ОПЕРАТОР, УНИВЕРСАЛИЗМ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- универсализм -- оператор -- кинооператор -- стилистика -- изобразительная -- биография -- образ
Аннотация: Объектом исследования является творчество кинооператора Д.Д.Месхиева, типичного киноооператора-универсала, причем наиболее подробно анализируются его фильмы, выдающиеся по кинооператорской работе, но резко отличающиеся один от другого по изобразительной стилистике. Предметом исследования является проблема типологии кинооператоров, осмысление творческого метода типичного кинооператора - универсала, полноправного соавтора фильма среди других участников творческой группы.

Держатели документа:
ВГИК

Доп.точки доступа:
Бутовский, Я.Л. \н.рук.\; Месхиев, Д.Д.
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
778.5
Д26


    Дедич , Борислав .
    Изобразительная взаимосвязь киноискусства, телевидения и видео : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Б. Дедич . - М., 1991. - 167 с. - Библиогр.: с. 159-165
Фильмогр.:с.166-167
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1991. - 27 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия

   Кино и телевидение

   Телевизионная техника

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- техника -- изображение -- видео

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
И24


    Ивашова , Нина Васильевна.
    Проблемы изобразительности стилистики в советском кино 1960 - 1980 -х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.В. Ивашова . - М., 1989. - 145 с. - Библиогр.: с. 120 - 133
Фильмогр.: с 134 - 145
Приложение:
Автореферат . - М., 1989. - 31 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- ФИЛЬМ -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ -- СТИЛИСТИКА -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ -- СРЕДСТВО -- СОВЕТСКОЕ -- РЕЖИССЕРСКИЙ -- идейно - эстетическая
Аннотация: Цель настоящей диссертации - расмотреть в контексте кинематографического процесса обусловленность изобразительной стилистики кинопроизведения его идейно-эстетической и духовно-нравственной концепцией; проанализировать становление кинематографического произведения как художественного целого, имея ввиду прежде всего пути и средства визуально-изобразительного воплощения образной мысли, заложенной в исходной смысловой концепции фильма, в его драматургическом и режиссерском замысле

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
М86


    Мохаммед Мохамед Ахмед Абдель Фаттах
    Изобразительная культура в творчестве кинооператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1975. - 244 с. - Библиогр.: с. 244
Приложение:
Автореферат. - М., 1975. - 46 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Художественно-игровое кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Зарубежное киноискусство--Египетское кино

   Египет
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНООПЕРАТОР -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ -- свет -- рисующий -- заполняющий -- моделирующий -- переднее тональное освещение -- овещение портрета -- интерьер -- съемка -- КИНОСЪЕМКА -- натурная -- экспонометрия -- светотворчество
Аннотация: Данная работа посвящена одной из актуальных тем современной кинематографии - проблеме изобразительной культуры в творчестве кинооператора. Диссертация содержит главы, в которых последовательно рассматриваются вопросы, связанные с ролью света и цвета в исторической аспекте. Соответственно этому материал строится на взаимосвязанных разделах, включающих рассмотрение данной проблемы в историко-художественном осмыслении на примерах египетской культуры и искусства и на современных формах искусства кино. В этой связи специально выделены вопросы о роли художественных традиций в творческом методе работы мастеров.


Доп.точки доступа:
Урусевский, С.; Головня, А.Д.; Пааташвили, Л.
Свободных экз. нет
Найти похожие

5.
778.5
С14


    Сазонов А.
    Изобразительная взаимосвязь персонажа и декорации в рисованном фильме (Проблема пластического единства кадра рисованного фильма) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.декорац.оформ.рис. - М., 1952. - 206 с. : рис., фото.цв. - Библиогр.: с. 179-181. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- рисованный -- КАДР -- ДЕКОРАЦИЯ -- ПЕРСОНАЖ -- трехмерность -- линейная перспектива -- воздушная перспектива -- перспектива -- ДВИЖЕНИЕ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5 машинописный текст
Х12


    Халед Али Овейс
    Изобразительная трактовка современности в Египетском киноискусстве : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.операт.мастерства. - М., 1995. - 302 с. : фото, фото.цв.
Прилож.:с.256-302. Фильмогр.:с.248-255
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство--Египетское кино--Египет

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ЕГИПЕТ -- ЕГИПЕТСКОЕ -- ОПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОР
Аннотация: Цель исследования - подготовить обобщающую работу о состоянии египетского экранного искусства сегодня. Диссертантом проанализированы наиболее значительные кинофильмы, изучены литературные источники, проведены многочисленные беседы и интервью с рядом ведущих деятелей египетского киноискусства.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5И(Египет.)
Х 171


    Халед, Али Овейс.
    Изобразительная трактовка современности в египетском киноискусстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. О. Халед ; научный рук.: А. Г. Симонов, канд. искусствовед., доцент, кинооператор ; конс.: Л. А. Зайцева, д-р искусствовед., проф. . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995. - 21 с. - Публ. по теме: с. 20-21. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Египет
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию операторского мастерства в современном египетском киноискусстве, взаимодействию в нем культурных традиций и новаторских поисков. Автор делает попытку систематического анализа киноизобразительных форм и выразительных возможностей экрана в творческом единстве художественных поисков режиссёра, оператора, художника, рассматривает национальные традиции культуры как важнейший источник развития кино Египта. Он впервые прослеживает основные закономерности становления и развития кинооператорского мастерства в кино Египта на примере решения изобразительного ряда разных фильмов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложений (1-7) с богатым иллюстративным материалом. Во введения даны сведения о становлении и развитии египетской кинематографии: влияние французского и итальянского кино, обращение к национальной культуре. Первая глава - "Специфика становления изобразительных форм кино Египта" включает четыре раздела: "Кино и национальные традиции Египта", "Древнеегипетское искусство", "Использование народного наследия в киноискусстве", "Использование эпического мавваля в египетской кинематографии". Вторая глава -"Воплощение экранного замысла: влияние мирового кино и поиск самостоятельного пути" включает три части: "Египетская и мировая кинематография", "Творческие контакты как источник художественных поисков", "Национальные особенности киноизобразительной формы". Третья глава "Формирование экранного образа истории и современности Египта. Мастерство кинооператора" включает также три части: "Взгляд кинокамеры в историческое прошлое", "Историзм духовного мира художника. Экранный анализ", "Пластический образ современности. Искусство кинооператора". В заключении подводятся итоги работы и даются рекомендации молодым кинооператорам по освоению культуры национального искусства и кинематографа. В Приложениях представлены сведения о мастерах египетского кино, фильмография 1993 г., статистика фильмопроизводства, сведения о киностудиях Египта и т.п.). См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Симонов, канд. искусствовед., доцент, кинооператор, А. Г. \научный рук.:.\; Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.071.5
М 86


    Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед.
    Изобразительная культура в творчестве кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / М. А.Ф.А. Мохамед ; научный рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф. ; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 46 с. - Перечень раб. авт. и премии: с.45-46. -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История зарубежного кино--Египет

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу света и светописи в изобразительной культуре кинооператора. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Изобразительная культура в искусстве древнего и современного Египта". Вторая - "Искусство светописи" -автор сравнивает свет в живописи и в кино, представляет основные виды света (рисующий, заполняющий, моделирующий, контурный, фоновой); светотональное решение: переднее тональное освещение, силуэтное, полусилуэтное, контурное, динамическое и пластическое освещения); цвет, экранный образ, освещение портрета, освещение интерьера, натурные съёмки; работа с экспонометром; а также описывает осветительную аппаратуру. Третиьтя глава - "Светотворчество" - анализируется работа мастеров: А.Д. Головни, С.П. Урусевского, Л.Г. Пааташвили, а также рассматривается работа кинооператора как форма художественного творчества и его психологические аспекты. Завершается работа заключением с некоторыми выводами и списком литературы по теме. Для кинооператоров. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер.; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)