Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=континуум<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
778.5
Б39


    Безенкова , Мария Викторовна.
    Пространственно-временный континуум Российского кинематографа переходного периода (1984 - 1992). К методике исследования экрана перестроечного времени : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М. В. Безенкова Мария Викторовна; ВГИК ; ВГИК. - М., 2009. - 148 с. - Библиогр.: с. 139-143
Фильмогр.упоминаем.фильмов: с.144 - 148
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино

   Психология восприятия фильма

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1980-е гг.--1990-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- континуум -- перестройка -- 1980-е гг. -- 1990-е гг. -- пространственно-временной -- Российский -- психология
Аннотация: В диссертации впервые системно разрабатываются методологические принципы анализа фильмов определенной эпохи с точки зрения комплексного эстетико-феноменологического подхода. Предложенная методология позволяет увидеть как наиболее общие закономерности развития искусства кино (формирование канона), так и развитие тенденций в строении единицы фильмического произведения - кадра (хронотропические структуры экрана). Предложенная автором трехвекторная концепция позволяет увидеть меняющуюся структуру хронотропической реальности, расположенной в разных плоскостях кинематографического пространства, проследить развитие и обогащение способов зрительского восприятия в историческую эпоху системы ценностных ориентиров. Данное исследование предлагает взглянуть на новейшую историю страны и кинематографа без акцентировки каких-то исторических и политических процессов, сосредотачиваясь на изменении психологической составляющей жизни людей. Проявление этих изменений в созданных фильмах той поры доказывает неразрывную связь между сознанием художника и эстетическим и стилевым изменениями кинематографа переходных периодов. Объектом диссертационного исследования выступает пространственно-временной континуум российского кинематографа второй половины 1980-х - начала 1990-х XX века. Предметом исследования является предложенная методология анализа фильмов данного исторического периода, основания на принципах сопоставления внешнефильмического действия, внутрикадрового хронотопа и пространства зрительского восприятия.


Доп.точки доступа:
Медведев, Армен Николаевич \н.рук.\; (Проф., кандидат искусствовед.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
Н58


    Нефедов, Евгений Александрович.
    Пространство и время как сюжетообразующие элементы фильмов (рубеж XX-XXI веков) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е.А. Нефедов. - М., 2007. - 191 с. - Библиогр.: с. 152-166
Фильмогр.:с.167-191
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2007. - 33 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- художественно-игровое -- ТЕОРИЯ -- СЮЖЕТ -- фабула -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- СЦЕНАРИЙ -- сюжетообразующий элемент -- ФИЛЬМ -- пространственно-временный -- XX в. -- КОНТИНУУМ -- 1990-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ.
Аннотация: Целью данной работы является систематизация выразительных возможностей различных вариантов пространственно-временных построений, вытесняющих линейное изложение события и тем самым стимулирующих зрительское соучастие в реализации авторского замысла художественного фильма. Объектом исследования являются теоретические работы (в первую очередь - таких авторов как А.Базен, М.Бахтин, Ю.Лотман и др.), критические статьи и публикации на тему диссертации, а главное, фильмы. Исходя из специфики обозначенной выше проблемы, диссертант сосредотачивает свое внимание на анализе полнометражных игровых кинокартин последних полутора десятилетий, которые отвечают заданным критериям. Кроме того, осмысление эволюции явления требовало учета хронологии: как правило, истоки процесса освоения новых структур совпадают с годом выхода той или иной ленты. Широта и разносторонность явления позволила не ограничиваться произведениями, созданными в пределах одной или нескольких национальных кинематографий. Проведенное исследование может быть полезно и в теоретическом, и в практическом отношении. В диссертации разработана методика анализа сюжетообразования таких типов кинематографического произведения, где за основу взято не событие, а пространственно временный континуум. Предложенный подход может быть применен к любому кинопроизведению, но является исключительно продуктивным для анализа достаточно большого числа фильмов рассматриваемого периода 1990-2000-х.Освоение возможностей проистранственно-временного континуума может быть полезно режиссерам и сценаристам игровых фильмов

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5.01
   Б395


    Безенкова, Мария Викторовна.
    Пространственно-временной континуум российского кинематографа переходного периода (1984 - 1992). К методике исследования экрана перестроечного времени : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / М.В. Безенкова ; Научный рук.: А.Н. Медведев, канд. искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГУК им. С.А. Герасимова, 2009. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию методологии анализа фильмов (конец 80-х начало 90-х гг.), основанной на принципах сопоставления внешнефильмического действия, внутрикадрового хронотопа и пространства зрительского восприятия. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении формулируются цели и задачи исследования, его научная новизна и степень разработанности темы. В главе первой "Человек в "тисках" свободы. Социально-психологические проблемы человека в кризисную эпоху" - рассматриваются исторические предпосылки феномена перестройки и включены два параграфа: "Эпоха перемен" (политические, социально-экономические и духовные изменения в советском обществе с 1985 г.); второй - "Разорванность" массового сознания в информационном поле 80-х гг. ХХ века" - рассмотрена проблема информационного потока и средств массовой коммуникаций в условиях информационного бума в Советском Союзе середины 80-х гг. Глава вторая - "Трансформация пространственно-временного континуума экрана в контексте меняющегося мировоззрения" - анализируются возможности экранного пространства, задаются координаты анализа внутрикадрового пространства в контексте усложненной зрительским восприятием хронотипической структуры проводится подробный анализ конкретного фильма для апробации предложенной концепции. В этой главе четыре параграфа: "Экранная реальность и канон", "Современные аспекты восприятия аудиовизуального послания художника", "Аналитический пример. Синтез экранных хронотопов (анализ фильма Олега Тепцова "Господин оформитель") - испытание трехвекторной модели; "Кадр как завершенная художественная система". Глава третья "Поиски художественной концепции нового времени" включает три параграфа: "Ценностные ориентиры", "Мифологизация героя и среды", "Трансформация экранной картины мира" - о тематических и идейных изменениях в советском кино после 1985 года. В заключении подводятся итоги и обобщаются основные результаты исследования. Завершается автореферат списком работ автора по указанной теме. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Медведев, канд. искусствовед, проф., Армен Николаевич \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)