Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (55)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (9)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КОМПЬЮТЕРНЫЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
778.5
С60


    Солтани Сейд Хассан
    Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве (На материале кинематографа Ирана и России : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Солтани Сейд Хассан. - М., 2003. - 162 с. : рис. - Библиогр.: с. 146-153; Российск. электрон.ресурсы:с.154; Зарубежн.электрон.ресурсы:с.155; Иран.электрон.ресурсы:с.156
Фильмогр.:с.157 - 162
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Кино и живопись

   Зарубежное киноискусство--Иранское кино--Иран

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Иран
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- АНИМАЦИОННОЕ -- АНИМАЦИЯ -- МУЛЬТФИЛЬМ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- ЖИВОПИСЬ -- ФИЛЬМОГРАФИЯ -- ИРАН -- ИРАНСКОЕ
Аннотация: В данной работе автор хотел особенно подчеркнуть межнациональный язык анимационного искусства, в основе которого лежат, прежде всего, изображение и движение, а так же способность анимации быть воспринятой людьми любой национальности, ее широкие возможности распространения образов и символов древних культур и традиций. Данная диссертация состоит из трех частей. В первой части содержится анализ роли национальной культуры в истории мультипликации Ирана. Вторая часть посвящена исследованию значения фольклорных традиций в русской анимации. В третьей рассмотрена проблема влияния компьютерных технологий на анимационное искусство.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
С79


    Степанова, Мария Андреевна.
    Компьютерные спецэффекты на материале голливудского кино последнего десятилетия XX века : дис.на соис.уч.степени кандидата искусствоведения / Степанова Мария Андреевна. - М., 2005. - 215 с. : табл., рис. - Библиогр.: с.183-189
Фильмогр.:с.190-197. Прилож.:с.198-215
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2005. - 22 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Экономика кино зарубежных стран

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- АНИМАТОГРАФИЯ -- АНИМАЦИЯ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ -- ГРАФИКА -- ЦИФРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- СПЕЦЭФФЕКТРЫ -- Голливуд -- США -- ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ -- морфинг -- Компоузинг -- Технообраз
Аннотация: Безграничное расширение возможностей спецэффектов поставило перед кинематографистами сложные проблемы - теоретические и творческие. Исследованию этих проблем и посвящена данная работа. Методологической основой данной работы служит так называемая философия техники. Целью данной работы является выявление общих черт и закономерностей развития компьютерных спецэффектов на материале голливудского кино. Результаты исследования могут послужить основой для создания курса лекций по истории и тенденциями развития спецэффектов, активизировать творческую работу съемочных групп, использующих современные технологии

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
Х19


    Ханаи Мохаммад Реза
    Анимация и современное игровое кино. К проблеме использования новейших компьютерных технологий : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2003. - 114 с. - Библиогр.: с. 102-105
Фильмогр.:с.106-114
Приложение:
Автореферат. - М., 2003. - 26 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Виды и способы кинематографической съемки

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство--Иранское кино--Иран

   Иран
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- АНИМАЦИОННОЕ -- АНИМАЦИЯ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ -- ИРАН
Аннотация: Целью диссертации является выявление значения и роли компьютерной анимации в игровом кино. В этом контексте в диссертации дается визуальный обзор фильмов, представляющих художественное переосмысление реальности и эстетическую концепцию в реальном образно-пластическом и историческом воплощении. В основу работы положены два исследовательских начала: методика прямого анализа и интерпретация действия. Анализ такого рода позволят исследовать фильм как целое, как систему, состоящую из организованных по определенным правилам и законам элементов и одновременно из воздействие на зрителя

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.05с/р:778.534.6
С 607


    Солтани, С. Х.
    Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве (на материале кинематографа Ирана и России : Автореферат дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-теле- и другие экранные искусства / С. Х. Солтани ; ВГИК, каф. киновед. - М., 2003. - 32 с. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Авторефераты

Аннотация: Главный аспект исследования - роль традиций в анимации Ирана и России и возможность их гармоничного синтеза с новейшими компьютерными технологиями в современной мультипликации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, библиографии, фильмографии и иллюстраций. В первой главе рассматривается традиционное иранское искусство и национальная анимация; во второй - фольклор в российской анимации; в третьей - национальная анимация и компьютерные технологии. Основной вывод работы: обращение художников к традициям национального искусства одно из главных условий успешного развития мировой анимации. В конце автореферата предложен список публикаций по теме диссертации. Для изучающих историю, теорию и практику современной анимации.


Доп.точки доступа:
ВГИК, каф. киновед.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.05:621.391
Н 48


    Некрасов, Дмитрий Юрьевич.
    Художественная специфика цифрового искусства (на примере творчества художника кино) : дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле и другие экранные искусства" / Д. Ю. Некрасов ; науч. рук.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская . - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 147 с. : ил. (65). - Библиогр.: с.134-144. Фильмогр.: с.145-147. Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Работа кинорежиссера и художника

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Диссертация

Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предложено целостное видение глобальных тенденций совмещения традиционного изобразительного искусства и современных технологий. Проведена дифференциация современного изобразительного искусства, использующего цифровые технологии, на группы в зависимости от носителя, предложено деление на традиционные, цифровые и гибридные жанры. Творческая значимость исследования состоит в опыте создания целостной концепции художественной специфики цифрового изобразительного искусства на основе работы художника кино и мультимедиа, разработке проблематики сочетания различных художественных техник при создании такого произведения, анализе художественной специфики гибридного изобразительного искусства. Результаты исследования могут быть использованы в различных областях: в выявлении творческих возможностей цифрового инструментария при обучении кинопрофессии художника-постановщика, а также других специалистов в сфере современного художественного производства. Диссертация состоит из введения, трёх глав (восемь параграфов), заключения, библиографии, фильмографии. В работе 65 иллюстраций с аннотациями. Для занимающихся цифровыми технологиями в области художественного творчества на практике и в обучении.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \науч. рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01(014)
Н 73


    Новиков, Василий Николаевич.
    Влияние виртуальных новаций на язык кинематографа XXI века : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. Н. Новиков ; научный рук.: Н. Б. Маньковская, д-р философ. наук, проф., (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 175 с. : цв. ил. - Библиогр.: с.143-156. Фильмогр.: с.157-174. Список интерактивных проектов: с.175. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--Интернем--СССР--Россия--За рубежом

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение и общество

   Другие системы, дающие эффект объема

Аннотация: В эпоху острой визуальной конкуренции становится труднее определить границы понятия "кинематограф", охватывающие классическое киноискусство, современную телепродукцию, мультипликацию и новации: художественные видеоклипы, видеоарт, рекламу, интернет-сериалы, VR-проекты. Многообразие направлений позволяет говорить о визуальных искусствах, имеющих свои особенности языка и эстетическую специфику. В настоящей диссертации автором произведена целостная классификация наиболее актуальных современных тенденций и виртуальных новаций, оказавших непосредственное влияние на картины первых двух десятилетий XXI века и рассмотренные с точки зрения искусствоведческого анализа с прогнозом развития данных направлений. Актуальность исследования обусловлена серьёзностью влияния цифровых технологий на язык кино и появлением новых мультиформ. Объект исследования - компьютерно-виртуальные новации и их продукт - интерактивные аудиовизуальные среды: киберпространство, интернет, видеогейминг, формат VR-36o*. Предмет - отражение влияния данных новаций в фильмах, определившего их постнеклассическую эстетическую форму, художественные особенности и возможные перспективы развития. Научная новизна исследования - впервые в киноведческий лексикон вводятся термины "десктопфильм", "веб-сериал", изучена эстетика мобильной съёмки, анализируется роль интерактивности и геймификации с учетом их влияния на киноязык, осмысливаются и сравниваются художественные потенциалы стереоскопической технологии и технологии VR-погружений, акцентируется потенциал разработки искусственных нейронных сетей, способных влиять на киноискусство XXI века. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке учебных пособий по цифровым технологиям, в курсах по теории и истории искусства, эстетики, истории и теории экранных искусств и т. п. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии (172 наименования), фильмографии (50 наименований), списка интерактивных проектов (15 наименований) и 4-х иллюстраций. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Маньковская, д-р философ. наук, проф., Н. Б. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5И(Амер.)
   С794


    Степанова, Мария Андреевна.
    Компьютерные спецэффекты на материале голливудского кино последнего десятилетия XX века : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. А. Степанова ; научные рук.: А.В. Новиков, д-р философ. н., С. М. Соколов, проф. ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2005. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Виды и способы кинематографической съемки

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино--Зарубежные страны

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фильмопроизводство зарубежных стран

   Авторефераты

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой тенденциям развития компьютерных спецэффектов на материале голливудской продукции последнего десятилетия, поскольку именно американский кинематограф постоянно усиливает зрелищную линию в кино. Спецэффекты стали неотъемлемым элементом современного кинематографа. Представляя собой совокупность технических средств и приемов, они наряду с монтажом, звуком и цветом составили тот инструментарий, которым оперируют кинематографисты. Традиционно являясь атрибутом "легкого" жанра в кино (сказка, фантастика), с развитием компьютерной графики они не только продолжили эту тенденцию, но и обозначили появление нового направления в киноискусстве. Безграничное расширение возможностей спецэффектов поставило перед кинематографистами сложные проблемы - теоретические и творческие, исследованию которых и посвящена эта работа. Диссертация состоит из введения, тр5ех глав, заключения, библиографии, фильмографии и двух приложений. Введение вводит в круг интересующих проблема, дается обзор известных исследований, ставятся цели и задачи. Первая глава - "История спецэффектов" включает два параграфа - 1. "Ранние этапы развития спецэффектов", 2. "История Си Джи эффектов". Вторая глава - "Использование спецэффектов в фильмах за период с 1991г. по 2000 г." - посвящена разбору фильмов последнего десятилетия в голливудской промышленности. Они рассматриваются со сценарной, режиссёрской, актёрской точек зрения, а также изучается уровень спецэффектов. Третья глава - "Компьютерная анимация" - также включает два параграфа: 1. "Совмещение 2Д и 3Д анимации с реальными актёрами и фонами", 2. "Полнометражные компьютерные фильмы". В заключении, автор приходит к выводу о существенных изменения в кинематографе под влиянием компьютерных технологий, что расширило творческие возможности кинопроизводителей, с другой стороны - наметился перевес в ущерб идеи, образу, смыслу. Считанные картины в коммерческом кинематографе с использованием компьютерных спецэффектов несут в себе подлинный художественный образ. Завершают материал библиография и фильмография, а также два приложения: 1.- в трех таблицах и диаграмме представляет экономические показатели; 2. - Терминология и кинословарь. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК, А. В. \научные рук.:.\; Рос. ин-т культурологии МК РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)