Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (170)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (7)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (20)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=СОЦИАЛЬНАЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
778.5
Б85


    Босенко , Валерий Иванович.
    Эволюция кино Италии 1960-х годов. Социальная проблематика. Политическое сознание. Исторический анализ : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.И. Босенко ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1988. - 212 с. - Библиогр.: с. 180 - 186
Фильмогр.: с.187 - 212
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1989. - 35 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Зарубежное киноискусство--Итальянское кино--Италия

   Италия
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ИТАЛИЯ -- КИНО, ИТАЛИЯ, ИТАЛЬЯНСКОЕ -- ИТАЛЬЯНСКОЕ -- 1960-Е ГГ. -- социальная -- политическое -- ИСТОРИЯ -- историческое
Аннотация: Важнейшая цель диссертации - на основе общих закономерностей исторического и социального развития государства дать целостный анализ процессов в итальянском кино 1960-х годов, выявить зависимость между предшествовавшими периодами развития национальной культуры, в первую очередь, неореализма


Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
Е72


    Ермакова, Е. Ю.
    Эволюция социальной утопии как жанра кинематографа : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е.Ю. Ермакова. - М., 1991. - 209 с. - Библиогр.: с. 184 - 188
Фильмогр.: с 189 - 209
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Социология кино

   Драматургия художественно-игрового кино.

   Теория драматургии художественно-игрового кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино.--Общий отдел

   Приключенческий и научно-фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Образ в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДРАМАТУРГИЯ -- ЖАНР -- фантастика -- ФИЛЬМ -- НАУЧНАЯ -- научно-фантастический -- утопия -- СОЦИАЛЬНАЯ -- ОБРАЗ -- кинофантастика
Аннотация: Это исследование ставит задачу рассмотреть изменения и новаторства, которые были привнесены в утопический жанр кинематографом в середине ХХ века. Учитывая, что в кинематографе нет чисто утопических произведений, автор выделяет лишь основные утопические элементы в кинопроизведениях научной и социальной кинофантастики, рассматривая их психологическое воздействие на формирование поведенческих структур наиболее широких слоев публики. Таким образом анализируется огромный пласт кинематографа как проявления "массовой культуры".

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
М69


    Михайлова С.Д,
    Социальная тема и социальный портрет в современном белорусском документальном кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.киноведения. - М., 1976. - 178 с. - Библиогр.: с. 168-173
Фильмогр.:с.174-178
Приложение:
Автореферат. - М., 1976
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория хроникально-документального кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Белорусское кино--Белорусь

   Белоруссия
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- БЕЛОРУССИЯ -- БЕЛОРУССКОЕ -- социологический -- типизация
Аннотация: Предметом исследования в диссертации являются документальный фильм как социальный феномен, основанный на научной документации современной общественной жизни, социальные портреты, в которых выявлены типические черты советского человека

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.03С(Бел.)
М 69


    Михайлова, С. Д.
    Социальная тема и социальный портрет в современном белорусском документальном кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец 17.00.03 - Киноискусство / С. Д. Михайлова ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора АН Белорусской ССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1976. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России--Белорусская ССР
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Белорусское кино--Белaрусь

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой социальной направленности документального кино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении автор определяет свое понятие социального фильма - документальное кино, затрагивающее самые важные проблемы социалистического строительства (общество, экономика, культура). Первая глава - "Документальный экран - фактор социального исследования действительности" состоит из трех разделов: "Документальность образа и принципы типизации", "Факт и позиция документальности", "Проблемы времени в социологическом фильме" содержит исторический анализ и анализ достижений белорусского кино 60-х гг., соотношение факта и вымысла, отраженные социальные проблемы. Вторая глава - "Документ и личность" - состоит из четырех разделов: "Герой и НТР"; "Документальный экран и школа", "Образ наставника", "Нравственный портрет подростка" (анализ конкретных фильмов, социальные проблемы школы : учителя - ученики-наставники, обращение к белорусским фильмам с современной молодежной тематикой). В третьей главе - "Документальные формы социологического обобщения" -четыре раздела: "Киноанкета", "Метод длительного наблюдения", "Социологический эксперимент на экране", "Особенности средств выражения (речь, звук, монтаж)". В главе анализируются основные средства выражения при создании социологического фильма (киноинтервью, "закадровый монолог", синхронное интервью, метод длительного наблюдения, эксперимент на примере белорусского документального кино). Автор приходит к выводу, что степн7гнь проникновения в материал действительности зависит не только от метода и способов, ракурсов и приемов, но в первую очередь обусловлены мировоззрением автора, его гражданской позицией художника-документалиста. В заключении автор останавливается на значении создателя социального документального кино: его личных качествах, его мировоззрении, связи с обществом и с современностью; отмечает достижения белорусских документалистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\; Ин-т искусствознания,, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)