Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (913)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (23)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (90)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=время<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.
778.5
М26


    Мариевская , Наталья Евгеньевна.
    О новейших концептах времени в структуре кинематографического произведения : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.Е. Мариевская . - М., 2006. - 136 с. - Библиогр.: с. 116-123
Фильмогр.:с.124-136
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2006. - 24 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительные средства в кино

   Психология восприятия кинофильма

   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ПСИХОЛОГИЯ -- БИБЛИОГРАФИЯ -- ВОСПРИЯТИЯ -- ФИЛЬМ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- концепты -- концепты времени -- модус -- время -- МОДЕЛЬ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
Н58


    Нефедов, Евгений Александрович.
    Пространство и время как сюжетообразующие элементы фильмов (рубеж XX-XXI веков) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е.А. Нефедов. - М., 2007. - 191 с. - Библиогр.: с. 152-166
Фильмогр.:с.167-191
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2007. - 33 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- художественно-игровое -- ТЕОРИЯ -- СЮЖЕТ -- фабула -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- СЦЕНАРИЙ -- сюжетообразующий элемент -- ФИЛЬМ -- пространственно-временный -- XX в. -- КОНТИНУУМ -- 1990-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ.
Аннотация: Целью данной работы является систематизация выразительных возможностей различных вариантов пространственно-временных построений, вытесняющих линейное изложение события и тем самым стимулирующих зрительское соучастие в реализации авторского замысла художественного фильма. Объектом исследования являются теоретические работы (в первую очередь - таких авторов как А.Базен, М.Бахтин, Ю.Лотман и др.), критические статьи и публикации на тему диссертации, а главное, фильмы. Исходя из специфики обозначенной выше проблемы, диссертант сосредотачивает свое внимание на анализе полнометражных игровых кинокартин последних полутора десятилетий, которые отвечают заданным критериям. Кроме того, осмысление эволюции явления требовало учета хронологии: как правило, истоки процесса освоения новых структур совпадают с годом выхода той или иной ленты. Широта и разносторонность явления позволила не ограничиваться произведениями, созданными в пределах одной или нескольких национальных кинематографий. Проведенное исследование может быть полезно и в теоретическом, и в практическом отношении. В диссертации разработана методика анализа сюжетообразования таких типов кинематографического произведения, где за основу взято не событие, а пространственно временный континуум. Предложенный подход может быть применен к любому кинопроизведению, но является исключительно продуктивным для анализа достаточно большого числа фильмов рассматриваемого периода 1990-2000-х.Освоение возможностей проистранственно-временного континуума может быть полезно режиссерам и сценаристам игровых фильмов

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
Я91


    Яхья Абдель Рауф Азми
    Время как свойство структуры и средство художественного выражения в киноискусстве : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1982. - 207 с. - Библиогр.: с. 199-206
Фильмогр.:с.206
Приложение:
Автореферат. - М., 1982. - 27 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
ВРЕМЯ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО
Аннотация: Основной задачей автора было исследование категории времени в кинематографе, исходя из предпосылки, что каждая система средств художественного выражения обладает своей особой природой, предпочитающей одни коммуникации отвергающей другие. Таким образом, целью исследования стало выявление особенностей кинематографа и его выразительных возможностей, исходя из его родовых свойств; данное исследование включается в спор о природе кинематографического образа, который ведется на протяжении всей истории кино. Представляемая диссертация является первым обширным исследованием проблемы времени в кинематографе.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01
М 261


    Мариевская, Наталья Евгеньевна.
    Художественное время кинематографического произведения : дисс. на соискание учёной степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н. Е. Мариевская ; научный конс.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская ; Мин - во культуры РФ. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 328 с. - Библиогр.: с.295-318. Фильмогр.: с.319-328. Примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Экранизация литературного произведения

   Диссертация

   Мастерство сценариста

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

Аннотация: Диссертационная работа посвящена определению границ понятия художественного времени и выявлению его содержания. Художественное время рассматривается как структурный принцип объединения кинематографического произведения в единое целое; устанавливается формообразующее значение таких концептов художественного времени, выработанных культурой, как линейное, циклическое и нелинейное время. Темпоральность кинематографического произведения анализируется в двух различных планах: горизонтальном и вертикальном. Горизонтальное время реализуется в конструкции фильма через монтажные стыки и существует как процессуальная конструкция. Вертикальное, внутрикадровое время, это время, в котором самые разные времена сплавляются в подвижном визуальном образе, становясь его смыслобразующими слоями. Значительное время уделяется исследованию темпоральных свойств основных элементов поэтики кинематографического произведения: сюжета, персонажа, эмоционального строя. Особенности художественного времени фильма выявлены через анализ трансформации сюжета литературного произведения при экранизации. Выявлена фундаментальная связь художественного времени и сюжета фильма. Результаты исследования реализованы в процессе преподавания учебной дисциплины "Мастерство драматурга" и разработке лекционного курса "Теория драматургии" для обучающихся в магистратуре ВГИКа. Основные подходы к формированию сюжета , предложенные в работе, использованы при написании ряда сценариев игровых и неигровых фильмов. Диссертация состоит из трёх глав, введения и заключения, списка литературы и фильмографии. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный конс.:.\; Мин - во культуры РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
792.8.05:3
Ш 122


    Шабалин, Владимир Васильевич.
    Функции времени в образной структуре телевизионного репортажа репортажа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -"Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Шабалин ; научный рук.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская . - (на правах рукописи). - 150 с. : ил., табл., схемы. - Перечень терминов и аббрев.: с.123-125; Лит.: с.126-143; Список тв - мат.: с.144-148.; фильмогр.: с.149-150. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
   Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

   Теория хроникально-документального кино

Аннотация: Цель настоящей диссертации - определить функцию времени в образной структуре телевизионного репортажа; выстроить модель хронологической конструкции информационного материала сравнить экранное время репортажа в режиме прямого эфира и кинематографического документального материала; обобщить полученные сведения. Новизна научной работы - анализируется непрерывность аудивизуального информационного потока в ракурсе экранного времени телерепортажа, раскрывается процесс визуальной трансформации телеизображения и атомарной операции демонстрации отснятого материала в видео повторе в прямом эфире ТВ-трансляции. Научная значимость работы заключена в подробном рассмотрении и детальном анализе изменения экранного времени телерепортажа под воздействием его прямой и второстепенной функций, дополнительной визуализированной информации, а также многообразных художественных эффектов, контента телевизионного полиэкрана и прямого телеэфира. Результат исследования - создание концепции взаимодействия модусов времени в телерепортаже с использованием полиэкрана и многокамерной телевизионной съёмки. Показано, что дополнительная визиализируемая информация и видеоповтор кадров в телевизионном материале видоизменяли отражение картины действительности на экране. Практическое применение исследования - для работы над телерепортажем. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, справочные материалы. Автореферат прилагается.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.03.071.1
Е 455


    Екимова, Анастасия Викторовна.
    Новые тенденции в режиссуре документалистики "пограничных" форм : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. В. Екимова ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 155 с. - Библиогр.: с.138-150. Фильмогр.: с.151-155. Сл. терминов: с.137. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Режиссура хроникально-документального кино
   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   История хроникально-документального кино СССР

   Драматургия хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертационная работа посвящена исследованию художественно-эстетических, драматургических и композиционных особенностей произведений художественно-документального направления. Задачей стало не только рассмотреть процесс возникновения и формирования "пограничных" форм в документальном кинопроцессе, но и зафиксировать особенности их режиссуры в разные моменты развития аудиовизуальных искусств, обозначить основные тенденции и эволюции языка экрана, выяснить эстетические возможности и художественные закономерности видового смешения. Актуальность данного исследования определяется во-первых, неизученностью феномена документалистики смешанных форм, начиная с первых кинематографических образцов до сегодняшних телевизионных модификаций; во-вторых, формирование очередных разновидностей художественно-документальных гибридов, требующих теоретического осмысления в связи с периодическими переменами социально-экономических реалий, развития техники и технологий. Актуален также вопрос о современном социокультурном статусе художественно-документального направления как части экранной публицистики, способной разговаривать на языке искусства или оно представляет собой иной феномен массовой коммуникации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, словаря терминов, библиографии (161 назв.), фильмографии (108 назв.). См. также аннотацию к автореферату. Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.01.009:792.8
М 139


    Мазурина, Елена Алексеевна.
    Взаимодействие документальных форм кинематографа и телевидения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Е. А. Мазурина ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1984. - 167 с. - Библиогр.: с.158-167. -
УДК
Рубрики: Кино и телевидение
   Хроникально-документальное кино

   Телевидение--Теория

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения как процесса, обусловленного историческим развитием общественных функций экранной публицистики, возрастающей ролью документального телевидения как инструмента экранной пропаганды, а также анализу на этой основе эстетической системы выразительных средств документального экрана как результата творческого осмысления социально-политической действительности и реализации прямой агитационной задачи кино- и телепублицистики - воздействия на общественное мнение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, обзор литературы по теме. В первой главе -"Социально-политические предпосылки взаимодействия документального кинематографа и телевидения", - в первом параграфе даётся характеристика основных этапов становления экранной публицистики; во втором - социально-экономические закономерности взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения (к анализу общественно-исторических функций экранной публицистики. Вторая глава "Эстетические особенности развития документального кино на телевидении" включает два параграфа - 1. Эволюция экранного героя - главного объекта социального анализа в экранной публицистике; 2. Документальные формы кино и телевидения в идейно-эстетическом воспитании молодежи. В диссертации содержится попытка целостного исследования проблемы взаимодействия документального кино и телевидения. Научные выводы могут быть полезны в дальнейших исследованиях современной экранной публицистики для совершенствования её эстетического и идеологического уровней, для повышения значимости её общественной функции.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Луньков, Дмитрий Алексеевич (1936), сов. рос. реж. докум. \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Медведкин, Александр Иванович (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т \о нем\; Лисакович, Виктор Петрович (1937), реж. исц. док. кино, пед. \о нем\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; Зеликин, Самарий Маркович (1931-2007), сов. рос. реж. исц. докум. \о нем\; Беляев, Игорь Конст. (1932-2018), сов. рос. реж.-док., сц. \о нем\; Видугарис, Альгимантас (1936-2010), сов. кирг. кинодр., реж., операт., публ., акад., н. а. Кирг. ССР литовск. пр. \о нем\; Шиллер, Юрий Адреев. (1942-2019), сов. рос. реж. документ. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01.009:792.8
М 13


    Мазурина, Елена Алексеевна.
    Взаимодействие документальных форм кинематографа и телевидения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Е. А. Мазурина ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1984. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Кино и телевидение
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Телевидение

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию взаимодействия документальных форм кино и телевидения. Научная новизна работы - предпринята попытка органичного соединения социально-исторического анализа взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения как процесса с исследованием логически развивающихся закономерностей, тенденций и средств экранной выразительности в их функциональном обосновании с общими задачами экранной пропаганды; представлена целостная картина становления современной экранной публицистики в единстве её идейно-содержательных, структурных и функциональных элементов. Практическое значение работы заключается в реальных возможностях использования научно-теоретических выводов в дальнейшей разработке ряда методологических проблем экранного творчества, для решения ряда творческих проблем документалистов, для совершенствования эстетического и идеологического уровней экранной публицистики. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Госкино СССРЛенингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01(014)
Г 19


    Гантман, Ю. С.
    Влияние документализма на современное советское операторское искусство (на материале фильмов 50-60-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Ю. С. Гантман ; научный рук.: А. А. Волков, канд. искусствовед. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 179 с. - Библиогр.: с.159-175. Фильмогр.: с.176-178. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Образ в художественно-игровом кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор на телевидении

   Диссертация

Аннотация: Воздействие документализма на игровой кинематограф неоднократно исследовалось в киноведческих трудах (А. Мачерет и др.). Основным материалом для анализа в настоящей диссертации является то стилистическое направление в современном советском операторском искусстве, которое ориентировалось на всемерное сближение экранной формы фильма с действительностью и которое, возникнув в конце 50-х гг., совё наибольшее развитие получило в 60--х гг. Однако необходимость исследования этой тенденции и её эволюции в 70-х гг., обращение к конкретным кинематографическим явлениям побудила автора выходить в ряде случаев за хронологические рамки. Основные задачи научной работы: рассмотреть те свойства киноизображения, которые обуславливают специфику работы кинооператора над зрительным кинообразом, эстетическое своеобразие изобразительной формы фильма; сопоставить работу оператора в документальном и игровом фильме, определить сходство и различия; появление в конце 50-х гг. новой изобразительной стилистики, опиравшейся на документализм; выявить, какие формы приобретало влияние документализма на различные компоненты зрительного образа - положительные и отрицательные стороны; проследить в общих чертах эволюцию документализма в советском операторском искусстве 70-х гг.; доказать, что возникновение документального направления в искусстве советских операторов стало закономерным результатом тех художественных процессов, которые определяли развитие советского кинематографа 50-60-х гг. в целом. Полученные выводы могут быть использованы при чтении курсов по операторскому мастерству, теории и истории советского кино; особенно для оценки различных художественных явлений в области изобразительного решения фильма (операторское мастерство) и улучшения поисков экранного образа актёра. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Волков, канд. искусствовед., А.А. \научный рук.:.\; Волчек, Борис Миронов. (1905-1974), сов. реж, опертор. \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Лавров, Герман Николаев. (1929-1995), сов. киноопер., реж. \о нем\; Юсов, Вадим Иванович (1929-2013), сов., рос. киноопер. \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Ардашников, Наум Михайлов. (1931-2012), сов. рос. киноопер., реж. \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович (1937-1999) сов. рос. кинооператор \о нем\; Слабневич, Игорь Михайлович (1921-2007), сов. киноопер., реж. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.03
О-38


    Огнев, Константин Кириллович.
    Антифашистская тема в документальном кино социалистических стран : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / К. К. Огнев ; научный рук.: Е. С. Громов, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 157 с. - Библиогр.: с.147-157. Фильмогр.: 139-146. . -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Теория хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Антифашистская тема одна из главных, которая проходит через все этапы кино социалистических стран и может служить благодатным материалом для пояснения вопроса об исторических закономерностях становления и развития социалистического кино. Сравнение фильмов, построенных на близком материале, позволяет особенно ясно увидеть своеобразие движения художественной мысли. Лучшие антифашистские фильмы, созданные в социалистических странах, а также работы прогрессивных мастеров капиталистических стран, - серьёзный вклад в мировой художественный процесс. Исследовать широкую проблему в рамках одной работы не представляется возможным, поэтому автор диссертации сосредотачивает своё внимание на анализе основных фильмов, некоторых типологических особенностях развития антифашистской темы в документальном кино социалистических стран, стремится вскрыть основные тенденции в её решении в связи с развитием системы социализма. Исследуя указанную тему, автор учитывал достижения киноведения в определении документализма как общей эстетической категории, различные аспекты которой освещены в трудах известных ученых (В. Баскаков, И. Вайсфельд, С. Дробашенко, В. Ждан, Р. Юренев и др.). Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Выводы работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях документалистики, истории кино социалистических стран, в пропаганде достижений социалистической культуры. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный рук.:.\; Торндайк, Анеле (1925) и Андре (1909-1979), нем. реж.-документ. \о них\; Хайновский, Вальтер (1927-), реж. документ. кино (политич. репортаж) \о нем\; Шойман, Герхард (1930-1998), нем. реж. и сц. \о нем\; Медведкин, Александр Иванович (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Свешникова, Ирина Георгиевна (1944), сов. рос. реж.-док., лареат премий \о ней\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.03
Б 447


    Беляев, Владимир Владимирович.
    Документальный фильм в кино и на телевидении : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения (17.00.02- Киноискусство и телевидение) / В. В. Беляев ; научные рук. работы д-ра искусствоведения, проф.: А. Д. Головня, проф. Р.Н Ильин ; Госкино СССР, НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой работе оператора -документалиста в кино и на телевидении., автор рассматривает творческие возможности оператора при работе в разных видах и жанрах кино и ТВ-документалистики. Теоретический анализ эволюции творческих приёмов оператора-документалиста проводится с исследованием эволюции документалистики в целом, изучает взаимодействие кино- и теледокумента, а также их некоторые различия. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Для операторов кино и телевидения и всех специалистов, работающих в документалистике. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, проф. Р.Н Ильин, А.Д. \научные рук. работы д-ра искусствоведения, проф.:.\; ГОСКИНО СССРНИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
778.5.03.01
Г 601


    Голдовская, Марина Евсеевна.
    Взаимодействие идейно-художественных задач и технических средств экранной публицистики : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / М. Е. Голдовская ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 52 с. - Публ. по теме: с.51-52.
Работа выполнена на кафедре телевидения и радио факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга: "Творчество и техника (Опыт экранной публицистики)", М.: Искусство, 1986 г.
УДК
Рубрики: Теория хроникально-документального кино
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Киносъемка--Композиция кинокадра.Освещение и т.п.

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации известного советского режиссёра -документалиста, мастера экранного портрета Марины Евсеевны Голдовской. Суть настоящего исследовании в определении основных направлений взаимодействия искусства и техники, доказательства исторической взаимообусловленности уровня кинотехники и соответствующих ему языковых возможностей кинематографа, в прогнозировании перспектив развития технического оснащения съёмки и, соответственно, расширения палитры средств экранной публицистики. Современный дисконтакт между представителями технических и творческих профессий кино и ТВ (устаревшая техника и творческие потребности творческих работников, и, наооборот, неполная реализация технических возможностей аппаратуры мастерами кино), приводящий к снижению художественного и идейного эффекта экранных произведений стали причиной обращения к данной теме. В своей работе автор опирается на результаты предшествующего периода развития экранной публицистики и техники, на теоретические работы киноведов и на свой собственный 24-летний опыт работы в телевизионной документалистике с применением ведущего арсенала технических средств на ЦТ. Научная новизна работы состоит в охвате многих аспектов создания произведений экранной публицистики: практику, технику и технологию, кинооператорское искусство, историю становления профессии кинопублициста, теорию - развитие документалистики на разных её этапах. Новизна в том комплексном исследовании проблемы с единой сверхзадачей: проследить взаимозависимость техники и творчества в экранной публицистике. Практическая значимость работы в том, что вооружает и творческих, и технических работников документального кино и телевидения знаниями, необходимыми для понимания закономерностей дальнейшего развития экранной публицистики как области творчества и профессии оператора в ней. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (библиография). Глава 1 "Эволюция выразительных возможностей кинопублицистики в аспекте их взаимосвязей с развитием кинотехники"; глава 2 "Расширение выразительных возможностей экранной публицистики в эру телевидения"; глава 3 "Технический прогресс и творческие перспективы экранной публицистики". Автореферат завершает список публикаций по теме диссертации. Для специалистов, работающих в области экранной документалистики.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

13.
792.8.05:001
Л 221


    Ланганки, Дагмар.
    Основные проблемы создания научно-публицистических телепередач (на основе опыта телевидения ГДР) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Д. Ланганки ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 23 с. - Публ. по теме, фильмогр. авт.: с.23. -
УДК
Рубрики: Научно-популярные передачи
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Зарубежное телевидение--Германия--ГДР

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой усилению эффективности научно-публицистических программ при использовании выразительных средств телевидения в их образно-семантическом единстве. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и Приложений. Во введении изложено обращение к теме, её актуальность, значимость, методология и практическая значимость. Глава первая - "Необходимость распространения научных знаний и вытекающие отсюда задачи научной журналистики". Вторая глава - ";К вопросу о некоторых особенностях распространения научных знаний посредством телевидения, обусловленных спецификой данного средства массовой коммуникации". Третья глава - "Проблемы образных средств в передачах научно-публицистической редакции "Нойе Фернзей-Урания". Четвертая глава - "Возможности повышения эффективности научно-публицистических телепередач" - указаны ряд слабых мест в создании программ. В заключении автор предлагает обобщающие выводы для составления научно-публицистических передач на телевидении: 1. точное знание его специфики; 2. образные средства телевидения являются специфическими средствами телевидения и определяются им; 3. соответствие специфических образных средств теоретико-познавательному содержанию; 4. оптимальное комплексное использование аудиовизуальных средств основа соблюдения художественно-публицистического метода, позволяющего освоить семантико-творческую сторону научного материала; 5. наличие публицистической личности. Подробное приложение содержит материалы анализа, проведённого автором. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
778.5.01(014)
Я 919


    Яхья Абдель, Рауф Азми.
    Время как свойство структуры и средство художественного выражения в киноискусстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Р. А. Яхья Абдель ; научные рук.: С. А. Герасимов, действ. чл. АПН СССР, Герой Соц. труда, д-р искусствовед., проф., А.В. Новиков, канд. философ. н., доцент ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (га правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 27 с. - Краткие св. о творческой деят. авт.: с.27. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблемы времени в киноискусстве как основного свойства природы кинематографического образа и как авторской концепции и форме её выражения в киноискусстве. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность исследования кинематографического времени на основе целостного изучения проблемы времени в философии и литературоведении. В первой главе - "Проблемы времени и споры о природе кинематографа" - автор стремится целостно охватить проблему времени в кино и проследить связь кино при его возникновении с динамичными тенденциями живописи и литературы, но и в мировоззрении. Глава вторая - "Художественное время и выражение авторской концепции в киноискусстве" : "Рене и художественное время", "Бергман и художественное время", "Тарковский и художественное время"; посвящена выяснению сути "авторского кино", как наиболее интересного с точки зрения проблемы времени, а также конкретному рассмотрению временных образов и образов времени у трех режиссёров "авторского кино" В заключении, представлены выводы исследования: художественное время в киноискусстве является не только его основным родовым свойством, но и художественным средством для выражения авторской концепции. Время в современном авторском кино не только поэтическое средство, но и сила, с которой сталкивается его герой. По мнению диссертанта, суть авторской работы в кинематографе поистине можно определить как ваяние из времени. Он отмечает, что в лучших работах авторского кино сокровенной сутью концепции художественного времени является нравственная правдивость, которая в сочетании с достоверностью реальной жизни, как с основой поэтики кино, обязательно находит выход в катарсисе. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Герасимов, действ. чл. АПН СССР, Герой Соц. труда, д-р искусствовед., проф., А.В. Новиков, канд. философ. н., доцент, С.А. \научные рук.: .\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.03.071.1
Д 36


    Дербышева, Лия Николаевна.
    Киносюжет - документальная миниатюра. Режиссура киносюжета для документального журнала в кино и телевидении : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец 170003 - Киноискусство / Л. Н. Дербышева ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; Институт теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Телевизионный режиссер

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию киносюжета как основы кинохроники в кино и на телевидении. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка работ автора и библиографии. Введение - "Документальные периодические издания, их роль в жизни современного общества. Киносюжет - постановка вопроса. Основное содержание раскрывается в четырех главах: 1. "Определение киносюжета, как законченной формы произведения. Жанры киносюжетов; 2. "Событийный и информационный киносюжет. Качественные прилагательные: какой?, какая?, какое?."; 3. "Очерковый киносюжет. Образная мысль"; 4. "Киносюжет - портрет человека. Искусство интервью" Подведение результатов исследования в заключении "Киножурнал, как производная киносюжетов. Место киносюжета в композиции кино- и тележурнала..." Завершает диссертацию список самостоятельных работ автора и библиография. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.: .\; Институт теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
792.8с(Эст.)
Э 534


    Эльманович, Татьяна Владимировна.
    Эстонское документально-публицистическое телевидение и его роль в становлении телеискусства. (Прямое ТВ и телефильм) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство и телевидение / Т. В. Эльманович ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1977. - 21 с. - Публ. по теме: с.21. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Эстонкое кино--Эстония--Эстонская ССР
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

   Эстонская ССР--Телевиден
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития и становления эстонского документального телеэкрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Введение "Роль и значение информационных и публицистических передач (телефильма) в системе ТВ искусств". Первая глава: "Опыт эстонского ТВ и предпосылки критического анализа его документальной программы". Вторая глава "Публицистические передачи Эстонского ТВ (эфирное ТВ, программа). Третья глава - Творческие проблемы и опыт становления эстонского телефильма - документального и публицистического". Завершает диссертацию краткое заключение о перспективах и значении документального ТВ. Материал насыщен конкретными примерами о произведения и мастерах эстонского документального телевидения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

17.
778.5.03.01
П 794


    Прожико, Г.
    Документальный метод съемки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / Г. Прожико ; научные рук.: В. Н. Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, ВГИК, кафедра телевидения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1969. - 35 с. - публ. по теме: с.34-35. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой документальному методу съёмки. Своеобразие документальной съёмки в уникальности фиксируемого материала - запечатление жизни в непрерывном развитии, постоянном движении и авторском подходе к самой съёмке. Диссертация состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки" - посвящена исследованию социальных и эстетических предпосылок рождения документального метода отражения действительности, установлению характеристик фиксации жизненных явлений документальным методом (принципы работы на документальным изображением и звуком и монтажом). Вторая глава - "Творческие поиски в использовании документального метода съемки" - основана на конкретном анализе особенностей приемов документального запечатления действительности при съёмке различных жанров (документальный репортаж, документальное наблюдение, документальная съёмка человека, публицистический фильм, художественно-документальный очерк, документальный метод в художественном кино). Глава третья - "Документальный метод съёмки телефильмов" - описываются те видоизменения, которые претерпевают приемы документального метода съёмки при работе над документальными телефильмами (специфика съёмки и монтажа). В заключении автор подчеркивает значение документального метода съёмки и роль оператора как истинного публициста и мастера со своей творческой позицией. Для документалистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент, В.Н. \научные рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССРВГИК, кафедра телевидения
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
792.8.05:3
М 29


    Мартынова, Татьяна Сергеевна.
    Региональная телепублицистика: диапазон жанров, стилистика выразительных средств : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Т. С. Мартынова ; научный рук.: Н. К. Привалова, канд. искусствовед., доцент ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ИПКРТиР, 2002. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. Библиогр. св. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
   Проблемы мастерства на телевидении

   Драматургия телевидения

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию особенностей режиссуры, специфики, условий функционирования и способов повышения эффективности региональной телепублицистики. Актуальность и теоретическая новизна работы в том, что впервые предпринято изучение идейно-художественных достижений и недостатков региональной публицистики с учетом новой экономической ситуации телепроизводства изменившегося профессионального подхода журналистов и режиссеров к задачам и методам публицистики в условиях гласности. Дана также степень изученности проблемы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, приложений. Научно обосновать этапы развития региональной публицистики, четко сформулировать её специфические черты невозможно без выяснения генезиса этой разновидности телевизионного творчества, что стало главным содержанием исследования. Глава первая - "Становление и развитие региональной телепублицистики" анализирует становление и развитие региональной телепублицистики, наиболее распространенные её жанры, рейтинговые показатели, этические проблемы журналистской деятельности. Рассматривается диапазон наиболее используемых жанров, особенности их стилистики и нравственный аспект региональной телепублицистики; дана дифференциация публицистических жанров, типология современного местного телеэфира, специфика разговорных жанров. Исследуются результаты социологических исследований, проведенных за последнее десятилетие и анализа зрительских предпочтений региональной аудитории. Вторая глава - "Художественно-выразительные средства телепублицистических программ" - автор делает обзор публицистического наследия советского телевидения: анализируются темы, способы их раскрытие, развитие очерка-портрета. Автор рассматривает подробно режиссуру публицистической передачи, главным образом, выразительные средства, которыми повышается действенность телепублицистического произведения. Автор исследования останавливается также на таком аспекте создания публицистического телепроизведения, как художественность экранной речи, - анализируются наиболее выразительные её элементы; подробно рассматривает роль звукового оформления программы, систему образов и, наконец, роль технологического процесса в телепроизводстве. В завершении главы автор предлагает критерии оценки публицистического произведения и излагает результаты экспериментальной проверки. Предложенная и методика оценки публицистических телепередач позволила руководству телестудий организовать мониторинг собственных программ. В заключении автором были сформулированы нравственные, личностные и профессиональные качества режиссёров, работающих в публицистических жанрах. В приложении представлены табличные оценки экспертной комиссией критериев публицистических программ и список практических работ автора. Для работающих в сфере телепублицистики.


Доп.точки доступа:
Привалова, канд. искусствовед., доцент, Наталия Константиновна \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
   778.5
   Н58


    Нефедов, Евгений Александрович.
    Пространство и время как сюжетообразующие элементы фильмов (рубеж XX-XXI веков) : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Е. А. Нефедов ; Научный рук.: Л.А. Зайцева, д-р. искусствовед., проф.; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2007. - 33 с. - Публ. по теме: с.32-33.
Автореферат в 1-м экземпляре см. в "Авторефератах" в научном фонде.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Зарубежное киноискусство

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой систематизации выразительных возможностей различных вариантов пространственно-временных построений, вытесняющих линейное изложение события. В работе проанализированы процессы построения кинопроизведений с использованием категорий пространства и времени как сюжетообразующих элементов на материале полнометражных картин указанного периода. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность работы, главные направления исследования и его теоретические основы. В первой главе "Теоретическое обоснование концепции" проведено развёрнутое теоретическое обоснование концепции - понятие о природе пространства и времени, их использование в кинематографе. Во второй главе "Обновление способов отображения действительности" проведен анализ фильмов, строение которых базируется на категориях пространства и времени и лишь в их соотношении -"восходит" к интерпретации события. В третьей главе "Фабульно-сюжетные конструкции, построенные на категориях времени и пространства" проанализированы фильмы, в которых авторы реализуют другие подходы к созданию фабульно-сюжетных конструкций (фильмы Тарантино "Бешеные псы", "Криминальное чтиво" и др.), М. Ханеке, Д. Линч и др. В заключении сделаны выводы по работе в целом, и главное, - что произошедшее обновление сюжетно-фабульных конструкций, когда в основу строения фильма положены пространство и время, оказало реальное влияние на кинопроцесс. Проведённое исследование может быть полезно и в теоретическом, и в практическом отношении. В диссертации разработана методика анализа сюжетообразования таких типов кинематографического произведения, где за основу взято не событие, а пространственно-временной континуум. Освоение возможностей пространственно-временного континуума может быть полезно режиссёрам и сценаристом игровых фильмов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
792.8И(Нем.)
Р 183


    Райнер, Лоц.
    Принципы информационного и публицистического телевидения при работе в цвете (на опыте телевидения ГДР) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Л. Райнер ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; Центр научного программ. Гостелерадио СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1976
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное телевидение--Германия--ГДР
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Проблемы мастерства на телевидении

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию цветного телевидения в области публицистики и документализма, освещению общественных информационных процессов на цветном телеэкране; останавливается на важнейшей идеологической функции ТВ как пропагандиста. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Глава 1. - "Визуальная коммуникация и цвет на экране" - исследуется коммуникационная основа телеизображения (изображение - цвет - восприятие). Принципиально отличаются два направления воздействия: физико-психическое и ассоциативно-символическое. Во второй главе рассматриваются непосредственные отношения телепублицистики и цвета на экране (усиление восприятия и воздействия: цвет как изобразительный элемент в телекадре, телеизображение как образный элемент в тележурналистике, документальность цвета, драматургия цвета, роль цвета как визуального средства выражения на телеэкране: информация о внешних свойствах объектов изображения, информация о позиции журналиста, наконец, психофизиологические эффекты цвета на телеэкране автор объясняет как эпифеномен повседневного жизненного опыта человека). Диссертант приводит ряд практических рекомендаций по использованию цветового решения в телепередачах. Данные, которые обобщают закономерности цветовой композиции телевизионного кадра, автор извлекает из множества высказываний практиков цветного телевидения ГДР. Глава третья - "Человек на экране" - обобщаются главным образом проблемы творческого процесса на цветном телевидении ГДР: рассматривается ряд публицистических программ, их цветовое и графическое решение, роль диктора. В заключении автор дает в сконцентрированном виде опыт телевидения ГДР, проверенный вещательной практикой (цвет - монтаж - автор (режиссер, оператор, журналист); влияние цвета на словесный текст передачи, о творческой работе с цветом на телеэкране. Для работников цветного телевидения.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; Центр научного программ. Гостелерадио СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)