Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (1193)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (32)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (895)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=мир<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
778.5
Л50


    Лесин В.
    Советские документальные фильмы о борьбе народов за мир : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Лесин В.; ВГИК; Каф.драматургии кино. - М., 1954. - 208 с. - Библиогр.: с. 193-205
Прилож.I:с.206-208
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1954. - 12 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Хроникально-документальное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- СОВЕТСКОЕ -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- ФИЛЬМ -- мир -- политика
Аннотация: Взяв в качестве предмета исследования документальные фильмы, посвященные движению народов за мир в послевоенные годы, диссертант ставил перед собой задачу определить роль этих фильмов в борьбе за мир и их место в развитии советского документального кино в связи с тем новым и ценным опытом, которым они обогатили жанровые формы и художественные средства документального искусства

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
Л93


    Лю Яньпин
    Духовный мир и выразительные средства фильмов Тарковского : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1990. - 140 с. - Библиогр.: с. 135-136
Фильмогр.:с.137-139
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биографии деятелей советского и российского кино--Режиссеры

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО


Доп.точки доступа:
Тарковский, А.
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
778.5.05с:001
Т 769


    Трояновский, Виталий Антонович.
    Основные тенденции развития образной системы советского научно-популярного кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / В. А. Трояновский ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1985. - 154 с. - Библиогр.: с.132-147. Фильмогр.: с.148-154. . -
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена развитию образности в советском научно-популярном кино и задача настоящей работы состоит в том, чтобы доказать, что в любом научно-популярном фильме есть два неизбежно возникающих образа: образ науки и образ природы. Иначе говоря, в каждом фильме можно различить два тесно связанных между собой слоя: конкретную информацию и обобщённые представления о науке и природе. В работе утверждается новый взгляд на взаимосвязь кинопопуляризации и науковедения. Принципиально важный момент - любой фильм этого вида не может быть нейтральным в науковедческом смысле. Впервые даётся обоснование целостности как специфического свойства научно-популярного фильма, выделяющего его из других видов научного кино и эта целостность определяется образной системой. В работе уточняются основные теоретические положения о соотношении науки и искусства, объективного и авторского начал в рамках кинопопуляризации, объясняется появление новых форм и жанров, раскрывается перспектива повышения социальной значимости и социальной активности научно-популярного кино. Диссертация обобщает результаты наиболее интересных поисков по усилению воспитательного воздействия научно-популярного кино, ставится вопрос об экологической и науковедческой ответственности кинопопуляризаторов. Диссертация состоит из введения, двух глав (1. Образы науки и природы в традиционном научно-популярном фильме; 2. Образная система современного научно-популярного кино), заключения, библиографии и фильмографии. Научные выводы исследования могут быть полезны при теоретических разработках кинопроцесса, а также в практическом курсе Истории советского научно-популярного кино в учебных пособиях и методических рекомендациях для работников кинопроката в деле пропаганды научно-популярного кино.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Долин, Борис Генрихович (1903-1976), сов. кинореж. н-п. кино, сц.,осн. н-п. жанра \о нем\; Згуриди, Александр Михайлович (1904-1998), сов. к/реж науч.-поп. кино \о нем\; Маран, Рейн Титович (1931), сов. киноопер., реж. н-п. кино \о нем\; Соболев, Феликс Михайлов. (1931-1984), сов. кинореж. документ кино \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
   Л93


    Лю, Яньпин.
    Духовный мир и выразительные средства фильмов А. А. Тарковского. Спец. 17. 00. 03: Киноискусство и телевидение : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Я. Лю ; научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; ВНИИ искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 31 с. - Публ. по теме: с.31. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Андрея Тарковского с точки зрения проблематики (поиски смысла жизни, ответственность перед жизнью, самоочищение; стремление к пониманию и любви, любовь к Отечеству и к окружающему миру, творчество и долг художника) и выразительных средств, которые дают возможность понять темы и идеи его картин. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава 1-я "Проблематика и выбор выразительных средств" содержит четыре части: "Слабый человек и сильный дух - духовные черты персонажей Тарковского"; "Психологические черты персонажей Тарковского: дисконтакт и стремление к взаимопониманию и гармонии в отношениях между людьми", "Тема патриотизма и гуманизма в творчестве Тарковского"; "Тема творца и творчества в произведениях Тарковского. Тарковский и Достоевский." Глава 2-я: "Пространство и время в фильмах Тарковского" включает две части: "Реалистичность и многозначность как важнейшие черты изобразительного решения фильмов Тарковского" и "Ваяние на времени", как главный творческий принцип Тарковского в создании кинематографических образов". В заключении подводятся итоги предпринятого анализа творчества Тарковского. Он стал, пожалуй, первым художником современности, кто заговорил об утрате духовных ценностей; его фильмы сродни молитве за окружающий мир и стали философским осмыслением жизни своего народа и всего человечества. Для кинематографистов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; ВНИИ искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)