Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (171)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (164)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ТЕЛЕВИЗИОННАЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-23 
1.
778.5
А90
778.5 / А90-


    Асадпур Растекенари Азиз .
    Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ГОСКИНО ; ВГИК. - М., 1991. - 131 с. - Библиогр.: с. 114
Фильмогр.операт.работ авт.дис.: с 124. Фильмогр.:с.125 - 131
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1991. - 25 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Телевидение

   Телевизионная техника

   Иран
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- телестудия -- видеотехника -- ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- ТЕХНИКА -- кинопроизводство -- Иран
Аннотация: Целью данной работы является исследование изобразительно-выразительных возможностей видеотехники. Основной акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телевидении, ранее в Иране подробно не разбиравшихся или коротко упомянутых другими авторами. В этом научная новизна работы.

Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
778.5
Б86


    Боярская , А. М.
    Режиссура телевизионных программ для юношества : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / А.М. Боярская ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1973. - 195 с. - Библиогр.: с. 181 - 195
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1972. - 35 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Телевидение

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- РЕЖИССУРА -- РЕЖИССЕР -- ТЕЛЕФИЛЬМ -- программа -- телевизионная -- юношество

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   792.8
   В46


    Вильчек, Евгений Михайлович.
    Телевизионная программа.Социальные функции и эстетические особенности : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е.М. Вильчек; ВГИК ; ВГИК. - М., 1972. - 219 с. - Библиогр.: с. 211 -219
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1972. - 24 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Телевидение

   Теоретические вопросы телевидения--Общие вопросы--Специфика телевидения

   Виды телевизионных передач

Кл.слова (ненормированные):
телевидение -- ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- ПРОГРАММА -- функция -- ЭСТЕТИКА

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
Д26


    Дедич , Борислав .
    Изобразительная взаимосвязь киноискусства, телевидения и видео : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Б. Дедич . - М., 1991. - 167 с. - Библиогр.: с. 159-165
Фильмогр.:с.166-167
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1991. - 27 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия

   Кино и телевидение

   Телевизионная техника

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- техника -- изображение -- видео

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
И75


    Иоч , Эдуард Владиславович.
    Литературный сценарий учебной телепередачи: форма, структура, язык : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Э.В. Иоч ; ВГИК ; ВГИК. Кафедра режиссуры документального кино и телефильма. - М., 1970. - 205 с. - Библиогр.: с. 173 - 205
Список лит.сценар., цитир в дис.:с.165 -172
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Телевидение

   Учебные телепередачи

   Сценарии для телевидения

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- СЦЕНАРИЙ -- ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- телепрограмма -- телепередача -- учебная -- ЛИТЕРАТУРНЫЙ -- литературный сценарий


Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра режиссуры документального кино и телефильма
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
Л22


    Ланганки Дагмар
    Основные проблемы создания научно-публицистических телепередач (на основе опыта ГДР) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1985. - 172 с. - Библиогр.: с.122-132
Приложен.I"Колич.оценка результат.проведен.анализа":с.133-155. Приложен.II"Список вопр.,заданных интервьюером по пробл.худож.образн.мультипликац.":с.156-172
Приложение:
Автореферат. - М., 1985. - 23 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Телевидение

   Телевизионная публицистика.--Хроникально-документальное кино

   Зарубежное телевидение--Германия

   Германия
    ГДР

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ТВ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ -- научно-публицистическая -- ТЕЛЕПЕРЕДАЧА -- ТЕЛЕПРОГРАММА -- НАУЧНАЯ -- журналистика -- ДИССЕРТАЦИЯ
Аннотация: Основываясь на публикациях, касающихся специфики средств телевидения, и работах по отдельным образным средствам, автор создает предпосылки охвата основных образных средств в их образно-сематическом единстве на примере анализа 25 передач конкретной серии программ телевидения ГДР. Одна из задач настоящей работы заключается в том, чтобы указать на сложность творческих проблем при создании научно-публицистических телепередач. Цель диссертации - в создании научной основы для оптимального употребления имеющихся в распоряжении телевидения образных средств, принимая во внимание принципы их воздействия. Особенности диссертации состоит в том, что исследования опираются на практические опыты коллектива телепублицистов, которые в течение многих лет обращаются к публике с определенной программой. Новизна данной работы заключается в том, что она объединяет теоретический аспект с практическим анализом воздействия телевидения на зрителя. Диссертацию автор проводил в рамках научного исследования на телевидении ГДР в редакции "Нойе-Фершзой-Урания"

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
792.8
О-39


    Огурцова , Елена Евгеньевна.
    Организационный и экономический механизм телевещания в условиях перехода к рынку : дис.на соиск.уч.степени кандидата экономич.наук / Е.Е. Огурцова . - М., 1994. - 162 с. - Библиогр.: с.128-137
Прилож.:с.138-161
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ

Кл.слова (ненормированные):
ТВ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ЭКОНОМИКА -- ЭКОНОМИКА ТЕЛЕВИДЕНИЯ -- РЫНОК -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ -- ФИНАНСИРОВАНИЕ -- норматив -- затрата -- расчет -- хозяйственный -- хозрасчет -- ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- ТЕЛЕПРОГРАММА -- ТЕЛЕПЕРЕДАЧА
Аннотация: Целью диссертационной работы является выработка организационного и экономического механизма функционирования телевидения, применительно к современному уровню организации телевещания, учитывая особенности его развития в условиях перехода к рынку. Объектом исследования является Российская государственная телерадиокомпания "Останкино", осуществляющая до 60% объема центрального вещания, и ее творческо-производственные подразделения, в том числе ИТА. Теоретической и методологической основой исследования и разработок, произведенных в диссертации, послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, посвященные проблемам научно-технического прогресса, совершенствования организационной структуры управления; нормативные документы компании "Останкино", студий местного телевидения.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5
П79


    Прожико , Галина Семеновна.
    Концепция реальности в экранном документе : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / Г.С. Прожико . - М., 2004. - 422 с. - Библиогр.: с.416-422. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теория хроникально-документального кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теоретические вопросы телевидения

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- реальность -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ПУБЛИЦИСТИКА -- МОНТАЖ -- КРУПНЫЙ ПЛАН -- АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ -- виртуальная реальность -- ЗРИТЕЛЬ -- СССР -- РОССИЯ -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Исследование посвящено эволюции концепции реальности в отечественной кинодокументалистике. В нем рассматриваются проблемы документального экрана в органичном взаимодействии трех составляющих: реальность, автор и зритель

Свободных экз. нет
Найти похожие

9.
792.8 машинописный текст
С17


    Самар Амер
    Авторский видеофильм : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2000. - 186 с. - Библиогр.: с. 180-185
Фильмогр.:с.183-186
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Телевидение
   Диссертация

   Телевизионная техника

Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ВИДЕО -- ВИДЕОФИЛЬМ -- АВТОРСКИЙ
Аннотация: Тема данной диссертации связана со спецификой работы над авторским видеофильмом, которую, в свою очередь, невозможно выявить вне обращения к авторским кинофильмам, поскольку и кино, и видео теснейшим образом связаны друг с другом. Столетний опыт кинематографа помогает лучше понять те процессы, которые происходят в экранном искусстве сегодня, когда оно освобождает от цензуры, идеологического и политического давления. В данной работе диссертант задается целью исследовать развитие авторского видения в области экранного искусства, а так же отметить специфику работы (т.е. сам процесс создания) над авторским видеофильмом.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
792.8 машинописный текст
С32


    Серебряков , Дмитрий Георгиевич.
    Мастерство кинооператора в документально-публицистических жанрах телевидения : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Д.Г. Серебряков . - М., 1983. - 146 с. - Библиогр.: с. 136-146
Приложение:
Автореферат. - М., 1983. - 21 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Телевидение
   Диссертация

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино

   Оператор на телевидении

Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- КИНО -- ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- ПУБЛИЦИСТИКА -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- КИНООПЕРАТОР -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Аннотация: Основной целью настоящего исследования является анализ своеобразных, отличительных и характерных качеств современной деятельности кинооператора в жанре документально-публицистического телевидения (документальные телефильмы, телеинформация, телехроника). Автор стремится показать, что работа оператора-теледокументалиста - это своеобразный вид журналистской деятельности, что экранная публицистика обязательно включает творческую деятельность не только человека с блокнотом, но и человека с телекамерой.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
792.8.003И
Д 40


    Джагман, Х. М.
    Организационно-экономические принципы функционирования телевидения в Йеменской республике : Автореф. дисс. на соиск. учён.степ.канд. эконом. наук: по спец. 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством (непроизводственная сфера" / Х. М. Джагман ; ВГИК, каф. менеджмента кино и тв. - М., 2000. - 26 с. -
УДК
Рубрики: Зарубежное телевидение
   Авторефераты

   Зарубежное телевидение--Йеменская республика--Йемен
Кл.слова (ненормированные):
Йемен -- ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- ТВ -- иностранное -- ТЕЛЕКАНАЛ -- арабский -- РЕКЛАМА -- НОВОСТИ -- СМИ -- ПРОГРАММА -- ТЕЛЕВЕЩАНИЕ -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ -- ЭКОНОМИКА -- TV
Аннотация: Автореферат представляет основные аспекты диссертации, в которой рассматриваются экономические проблемы Йеменского телевидения, а также пути совершенствования его производственно-экономической деятельности. В конце материала указаны публикации по рассматриваемой теме. Для студентов, аспирантов и педагогов, изучающих экономические вопросы развития кино и телевидения.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
792.8.05:3
Ш 122


    Шабалин, Владимир Васильевич.
    Функции времени в образной структуре телевизионного репортажа репортажа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -"Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Шабалин ; научный рук.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская . - (на правах рукописи). - 150 с. : ил., табл., схемы. - Перечень терминов и аббрев.: с.123-125; Лит.: с.126-143; Список тв - мат.: с.144-148.; фильмогр.: с.149-150. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
   Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

   Теория хроникально-документального кино

Аннотация: Цель настоящей диссертации - определить функцию времени в образной структуре телевизионного репортажа; выстроить модель хронологической конструкции информационного материала сравнить экранное время репортажа в режиме прямого эфира и кинематографического документального материала; обобщить полученные сведения. Новизна научной работы - анализируется непрерывность аудивизуального информационного потока в ракурсе экранного времени телерепортажа, раскрывается процесс визуальной трансформации телеизображения и атомарной операции демонстрации отснятого материала в видео повторе в прямом эфире ТВ-трансляции. Научная значимость работы заключена в подробном рассмотрении и детальном анализе изменения экранного времени телерепортажа под воздействием его прямой и второстепенной функций, дополнительной визуализированной информации, а также многообразных художественных эффектов, контента телевизионного полиэкрана и прямого телеэфира. Результат исследования - создание концепции взаимодействия модусов времени в телерепортаже с использованием полиэкрана и многокамерной телевизионной съёмки. Показано, что дополнительная визиализируемая информация и видеоповтор кадров в телевизионном материале видоизменяли отражение картины действительности на экране. Практическое применение исследования - для работы над телерепортажем. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, справочные материалы. Автореферат прилагается.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5.03.071.1
Е 455


    Екимова, Анастасия Викторовна.
    Новые тенденции в режиссуре документалистики "пограничных" форм : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. В. Екимова ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 155 с. - Библиогр.: с.138-150. Фильмогр.: с.151-155. Сл. терминов: с.137. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Режиссура хроникально-документального кино
   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   История хроникально-документального кино СССР

   Драматургия хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертационная работа посвящена исследованию художественно-эстетических, драматургических и композиционных особенностей произведений художественно-документального направления. Задачей стало не только рассмотреть процесс возникновения и формирования "пограничных" форм в документальном кинопроцессе, но и зафиксировать особенности их режиссуры в разные моменты развития аудиовизуальных искусств, обозначить основные тенденции и эволюции языка экрана, выяснить эстетические возможности и художественные закономерности видового смешения. Актуальность данного исследования определяется во-первых, неизученностью феномена документалистики смешанных форм, начиная с первых кинематографических образцов до сегодняшних телевизионных модификаций; во-вторых, формирование очередных разновидностей художественно-документальных гибридов, требующих теоретического осмысления в связи с периодическими переменами социально-экономических реалий, развития техники и технологий. Актуален также вопрос о современном социокультурном статусе художественно-документального направления как части экранной публицистики, способной разговаривать на языке искусства или оно представляет собой иной феномен массовой коммуникации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, словаря терминов, библиографии (161 назв.), фильмографии (108 назв.). См. также аннотацию к автореферату. Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5.01.009:792.8
М 139


    Мазурина, Елена Алексеевна.
    Взаимодействие документальных форм кинематографа и телевидения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Е. А. Мазурина ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1984. - 167 с. - Библиогр.: с.158-167. -
УДК
Рубрики: Кино и телевидение
   Хроникально-документальное кино

   Телевидение--Теория

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения как процесса, обусловленного историческим развитием общественных функций экранной публицистики, возрастающей ролью документального телевидения как инструмента экранной пропаганды, а также анализу на этой основе эстетической системы выразительных средств документального экрана как результата творческого осмысления социально-политической действительности и реализации прямой агитационной задачи кино- и телепублицистики - воздействия на общественное мнение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, обзор литературы по теме. В первой главе -"Социально-политические предпосылки взаимодействия документального кинематографа и телевидения", - в первом параграфе даётся характеристика основных этапов становления экранной публицистики; во втором - социально-экономические закономерности взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения (к анализу общественно-исторических функций экранной публицистики. Вторая глава "Эстетические особенности развития документального кино на телевидении" включает два параграфа - 1. Эволюция экранного героя - главного объекта социального анализа в экранной публицистике; 2. Документальные формы кино и телевидения в идейно-эстетическом воспитании молодежи. В диссертации содержится попытка целостного исследования проблемы взаимодействия документального кино и телевидения. Научные выводы могут быть полезны в дальнейших исследованиях современной экранной публицистики для совершенствования её эстетического и идеологического уровней, для повышения значимости её общественной функции.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Луньков, Дмитрий Алексеевич (1936), сов. рос. реж. докум. \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Медведкин, Александр Иванович (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т \о нем\; Лисакович, Виктор Петрович (1937), реж. исц. док. кино, пед. \о нем\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; Зеликин, Самарий Маркович (1931-2007), сов. рос. реж. исц. докум. \о нем\; Беляев, Игорь Конст. (1932-2018), сов. рос. реж.-док., сц. \о нем\; Видугарис, Альгимантас (1936-2010), сов. кирг. кинодр., реж., операт., публ., акад., н. а. Кирг. ССР литовск. пр. \о нем\; Шиллер, Юрий Адреев. (1942-2019), сов. рос. реж. документ. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.01.009:792.8
М 13


    Мазурина, Елена Алексеевна.
    Взаимодействие документальных форм кинематографа и телевидения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Е. А. Мазурина ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1984. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Кино и телевидение
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Телевидение

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию взаимодействия документальных форм кино и телевидения. Научная новизна работы - предпринята попытка органичного соединения социально-исторического анализа взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения как процесса с исследованием логически развивающихся закономерностей, тенденций и средств экранной выразительности в их функциональном обосновании с общими задачами экранной пропаганды; представлена целостная картина становления современной экранной публицистики в единстве её идейно-содержательных, структурных и функциональных элементов. Практическое значение работы заключается в реальных возможностях использования научно-теоретических выводов в дальнейшей разработке ряда методологических проблем экранного творчества, для решения ряда творческих проблем документалистов, для совершенствования эстетического и идеологического уровней экранной публицистики. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Госкино СССРЛенингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.03
Б 447


    Беляев, Владимир Владимирович.
    Документальный фильм в кино и на телевидении : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения (17.00.02- Киноискусство и телевидение) / В. В. Беляев ; научные рук. работы д-ра искусствоведения, проф.: А. Д. Головня, проф. Р.Н Ильин ; Госкино СССР, НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой работе оператора -документалиста в кино и на телевидении., автор рассматривает творческие возможности оператора при работе в разных видах и жанрах кино и ТВ-документалистики. Теоретический анализ эволюции творческих приёмов оператора-документалиста проводится с исследованием эволюции документалистики в целом, изучает взаимодействие кино- и теледокумента, а также их некоторые различия. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Для операторов кино и телевидения и всех специалистов, работающих в документалистике. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, проф. Р.Н Ильин, А.Д. \научные рук. работы д-ра искусствоведения, проф.:.\; ГОСКИНО СССРНИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

17.
778.5.03.01
Г 601


    Голдовская, Марина Евсеевна.
    Взаимодействие идейно-художественных задач и технических средств экранной публицистики : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / М. Е. Голдовская ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 52 с. - Публ. по теме: с.51-52.
Работа выполнена на кафедре телевидения и радио факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга: "Творчество и техника (Опыт экранной публицистики)", М.: Искусство, 1986 г.
УДК
Рубрики: Теория хроникально-документального кино
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Киносъемка--Композиция кинокадра.Освещение и т.п.

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации известного советского режиссёра -документалиста, мастера экранного портрета Марины Евсеевны Голдовской. Суть настоящего исследовании в определении основных направлений взаимодействия искусства и техники, доказательства исторической взаимообусловленности уровня кинотехники и соответствующих ему языковых возможностей кинематографа, в прогнозировании перспектив развития технического оснащения съёмки и, соответственно, расширения палитры средств экранной публицистики. Современный дисконтакт между представителями технических и творческих профессий кино и ТВ (устаревшая техника и творческие потребности творческих работников, и, наооборот, неполная реализация технических возможностей аппаратуры мастерами кино), приводящий к снижению художественного и идейного эффекта экранных произведений стали причиной обращения к данной теме. В своей работе автор опирается на результаты предшествующего периода развития экранной публицистики и техники, на теоретические работы киноведов и на свой собственный 24-летний опыт работы в телевизионной документалистике с применением ведущего арсенала технических средств на ЦТ. Научная новизна работы состоит в охвате многих аспектов создания произведений экранной публицистики: практику, технику и технологию, кинооператорское искусство, историю становления профессии кинопублициста, теорию - развитие документалистики на разных её этапах. Новизна в том комплексном исследовании проблемы с единой сверхзадачей: проследить взаимозависимость техники и творчества в экранной публицистике. Практическая значимость работы в том, что вооружает и творческих, и технических работников документального кино и телевидения знаниями, необходимыми для понимания закономерностей дальнейшего развития экранной публицистики как области творчества и профессии оператора в ней. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (библиография). Глава 1 "Эволюция выразительных возможностей кинопублицистики в аспекте их взаимосвязей с развитием кинотехники"; глава 2 "Расширение выразительных возможностей экранной публицистики в эру телевидения"; глава 3 "Технический прогресс и творческие перспективы экранной публицистики". Автореферат завершает список публикаций по теме диссертации. Для специалистов, работающих в области экранной документалистики.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

18.
792.8.05:001
Л 221


    Ланганки, Дагмар.
    Основные проблемы создания научно-публицистических телепередач (на основе опыта телевидения ГДР) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Д. Ланганки ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 23 с. - Публ. по теме, фильмогр. авт.: с.23. -
УДК
Рубрики: Научно-популярные передачи
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Зарубежное телевидение--Германия--ГДР

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой усилению эффективности научно-публицистических программ при использовании выразительных средств телевидения в их образно-семантическом единстве. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и Приложений. Во введении изложено обращение к теме, её актуальность, значимость, методология и практическая значимость. Глава первая - "Необходимость распространения научных знаний и вытекающие отсюда задачи научной журналистики". Вторая глава - ";К вопросу о некоторых особенностях распространения научных знаний посредством телевидения, обусловленных спецификой данного средства массовой коммуникации". Третья глава - "Проблемы образных средств в передачах научно-публицистической редакции "Нойе Фернзей-Урания". Четвертая глава - "Возможности повышения эффективности научно-публицистических телепередач" - указаны ряд слабых мест в создании программ. В заключении автор предлагает обобщающие выводы для составления научно-публицистических передач на телевидении: 1. точное знание его специфики; 2. образные средства телевидения являются специфическими средствами телевидения и определяются им; 3. соответствие специфических образных средств теоретико-познавательному содержанию; 4. оптимальное комплексное использование аудиовизуальных средств основа соблюдения художественно-публицистического метода, позволяющего освоить семантико-творческую сторону научного материала; 5. наличие публицистической личности. Подробное приложение содержит материалы анализа, проведённого автором. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

19.
778.5.03.071.1
Д 36


    Дербышева, Лия Николаевна.
    Киносюжет - документальная миниатюра. Режиссура киносюжета для документального журнала в кино и телевидении : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец 170003 - Киноискусство / Л. Н. Дербышева ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; Институт теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Телевизионный режиссер

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию киносюжета как основы кинохроники в кино и на телевидении. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка работ автора и библиографии. Введение - "Документальные периодические издания, их роль в жизни современного общества. Киносюжет - постановка вопроса. Основное содержание раскрывается в четырех главах: 1. "Определение киносюжета, как законченной формы произведения. Жанры киносюжетов; 2. "Событийный и информационный киносюжет. Качественные прилагательные: какой?, какая?, какое?."; 3. "Очерковый киносюжет. Образная мысль"; 4. "Киносюжет - портрет человека. Искусство интервью" Подведение результатов исследования в заключении "Киножурнал, как производная киносюжетов. Место киносюжета в композиции кино- и тележурнала..." Завершает диссертацию список самостоятельных работ автора и библиография. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.: .\; Институт теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
792.8с(Эст.)
Э 534


    Эльманович, Татьяна Владимировна.
    Эстонское документально-публицистическое телевидение и его роль в становлении телеискусства. (Прямое ТВ и телефильм) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство и телевидение / Т. В. Эльманович ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1977. - 21 с. - Публ. по теме: с.21. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Эстонкое кино--Эстония--Эстонская ССР
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

   Эстонская ССР--Телевиден
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития и становления эстонского документального телеэкрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Введение "Роль и значение информационных и публицистических передач (телефильма) в системе ТВ искусств". Первая глава: "Опыт эстонского ТВ и предпосылки критического анализа его документальной программы". Вторая глава "Публицистические передачи Эстонского ТВ (эфирное ТВ, программа). Третья глава - Творческие проблемы и опыт становления эстонского телефильма - документального и публицистического". Завершает диссертацию краткое заключение о перспективах и значении документального ТВ. Материал насыщен конкретными примерами о произведения и мастерах эстонского документального телевидения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-20    21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)