Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (46)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Музыка в кино -- Музыкально-звуковые решения фильма<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
778.5
М81


    Мостафа Абдель Метелеб Ибрагим Эль-Саии
    Звук как выразительное средство киноискусства : дис.на соиск.учт. степени кандидата искусствоведения. - М., 1982. - 195 с. - Библиогр.: с. 186-195. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительные средства в кино

   Кино и музыка

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Звуковой фильм.Звукозапись

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ -- СРЕДСТВО -- ЗВУКОВОЕ РЕШЕНИЕ -- звук -- КИНОИСКУССТВО

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
Р88


    Русинова , Елена Анатольевна.
    Влияние новых многоканальных звуковых технологий на киноязык (на опыте зарубежного кинематорафа) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е.А. Русинова . - М., 2004. - 120 с.
Фильмогр.:с.100 - 120
Приложение:
Автореферат. - 2004 : ВГИК, 2004. - 30
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Зарубежное киноискусство

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Акустика в кинематографии

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ЗВУК -- акустика -- ЗВУКОВОЕ -- ЗВУКОВОЕ РЕШЕНИЕ -- запись -- звукозапись -- технология -- АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ -- микширование -- МОНТАЖ -- звукопередача -- DOLBY -- Dolby Digital
Аннотация: Объектом исследования является звуковое решение зарубежных фильмов последнего десятилетия, сопряженное с моно-, стерео- многоканальными системами звукопередачи (системами Dolby Surround и Dolby Digital). Помимо этого, объектом исследования являются отдельные высказывания отечественных и зарубежных кинематографистов и теоретиков кино о роли новых звуковых технологий в экранных искусствах. Материалом исследования данной диссертации являются художественно-эстетические качества зарубежных фильмов, сопряжение с новыми звуковыми технологиями. В силу того, что киноведение по своему предмету граничит с эстетикой, теорией культуры, психологией и другими смежными науками, пользуется их выводами и взаимодействует с ними, методологическую базу предлагаемого исследования составляет синтетический киноведческий подход, позволяющий увидеть исследуемый кинематографический объект во всей его многозначности. Данная работа может быть полезна как для теории, так и для практики современного кинематографа. Она отчасти заполняет лакуну, сопряженную с анализом роли новых многоканальных звуковых технологий в отечественном и, во многом, мировом киноведении. Результаты исследования могут быть использованы при подготовки курсов лекций по звукорежиссуре и киноведению, на написания учебных пособий.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5 машинописный текст
Э53


    Эль Рашиди Фарук Али Хассан
    Композиция художественного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1975. - 142 с. - Библиогр.: с. 136-142
Фильмогр.:с.127-136
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и музыка

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер


Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01(014)
М 695


    Михеева, Юлия Всеволодовна.
    Типологизация аудиовизуальных решений в кинематографе (на материале игровых фильмов 1950-х - 2010-х гг.) : дис. на соискание учёной степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Ю. В. Михеева ; научный конс.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 377 с. - Библиогр.: с.332-356. Фильмогр.: с.357-377. Прим. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Кино и музыка

   История кино СССР и России

   Диссертация

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Аннотация: Объект исследования диссертации - произведения отечественного и зарубежного кинематографа 1950-х - 2010-х гг., а также исторический и идейно-художественный контекст исследуемого этапа, представленный в теоретических исследованиях, архивных документах, мемуарной литературе. Предмет исследования - типологизация аудиовизуальных решений фильмов в контексте идейно-художественной реальности своего времени и индивидуальной режиссёрской эстетики. Научная новизна работы - впервые в отечественном киноведении предложена типология аудиовизуальных решений, основанная не на внешне выразительных признаках звукозрительного синтеза, а на принципах авторской(режиссёрской) эстетики. Диссертация состоит из Введения, пяти глав (24 параграфа), заключения, библиографии (284 назв.) и фильмографии (168 назв.). Теоретическая значимость диссертации обусловлена вводимой новой типологией и основанной на ней методологией анализа аудиовизуальных решений в кинематографе. Результаты могут быть применены в разработке учебных курсов по истории и теории отечественного и зарубежного кинематографа, а также в практике музыкального решения игровых фильмов. Выводы и рекомендации будут полезны как теоретикам (киноведам и кинокритикам), так и практикам (режиссёрам, звукорежиссёрам, композиторам).


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.04.071.1:78
Р 886


    Русинова, Елена Анатольевна.
    Формирование звуковых пространств в кинематографе : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Е. А. Русинова ; научный конс.: Н. Б. Маньковская, д-р философ. наук, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 308 с. - Сл. терминов: с.268-278. Список лит.: с.279-299. Фильмогр.: с.300-308. -
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Акустика в кинематографии

   Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)

   Кино и музыка

   Музыка в кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию акустических, семантических и образно-символических особенностей звуковых пространств фильмов на разных этапах технологического и эстетического развития кинематографа в контексте авторского художественного мира. Объект исследования - отечественный и зарубежный кинематограф немого и звукового периодов. Цель работы - концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах. Научная новизна диссертации: разработана концепция фоносферы фильма (трехуровневая организация); актуализировано понимание диегетического, недиегетического, экстрадиегетического и метадиегетического звуковых пространств фильма; введены новые понятия; роль автора в создании пространственных звуковых решений; представлен анализ целостной структуры звуковых пространств ряда фильмов; звуковые пространства кино рассмотрены в контексте актуальных художественных практик и смежных искусств, в ракурсе современных киноведческих и философско-эстетических концепций; доказана роль возможностей современных звуковых многоканальных форматов в создании условий для переживания кинозрителем нового синтетического опыта. Теоретическая значимость определяется возможностью применения аналитических материалов и методик, терминологии для расширения и обновления курсов по звуковому решению фильма, истории и теории киномузыки, углублённых курсов по истории зарубежного и отечественного кинематографа, а также в практике режиссёров, звукорежиссёров, кинокомпозиторов и могут представлять интерес для киноведов, культурологов, эстетиков, психологов и др. В качестве достигнутой цели представлена концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах: динамическая трехуровневая модель звуковой фоносферы фильма, состоящая из акустического, семантического и образно-символического уровней. Общий вывод на основе изучения звуковых особенностей кинофильмов разных периодов сводится к утверждению, что творческий процесс создания звука фильма не может происходить в отрыве от общих художественных реалий своего времени. Помимо междисциплинарного подхода в теоретико-методологическом плане, необходимо рассматривать звуковое пространство кино в контексте актуальных художественных практик, смежных искусств, учитывая духовные запросы современного человека и отражающие его сознание. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка терминов, списка литературы и фильмографии. Для кинематографистов, культурологов, психологов и др. гуманитарных специальностей. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Маньковская, д-р философ. наук, проф., Н. Б. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.071.1
Ф 29


    Фаттах, Абдел Ибрагим.
    Проблемы композиции батальных сцен в изобразительном искусстве и кинематографии" : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / А. И. Фаттах ; научный рук.: С. Ф. Бондарчук, н. а. СССР, проф. ; ин-т теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1978. - 23 с. - Список работ авт. в конце автореферата. -
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой сравнительному исследованию композиции батальных сцен в изобразительном искусстве и кинематографе. Работа включает введение, три главы, заключение и библиографию. Глава 1 - "Батальные композиции в изобразительном искусстве" - включает: а) Батальные композиции в период Додинастического Египта; б) Батальные композиции в период Нового царства; в)Изображение батальных сцен в древнерусской иконе; г) Батальные композиции эпохи Петра 1 (Зубов, Растрелли); д) "Битва при Ангиари" Л. да Винчи и "Битва при Кашине" Микельанджело; е) Художники - баталисты В. Верещагин и П. Кривоногов. Глава 2 - "Композиция батальных сцен в кинематографии. Введение включает: а) "Александр Невский С. Эйзенштейн, Э. Тиссе; б) "Адмирал Нахимов" В. Пудовкина, А. Головни; в) "Война и мир" С. Бондарчука; г) "Ватерлоо" С. Бондарчука; д) "Они сражались за Родину" С. Бондарчука. Глава 3 - "Звук и ритм в батальных композициях кинематографа" содержит: а) Звук и его назначение в композиции батальных сцен"; б) Ритм в батальных композициях кинематографа. Приложен список работ автор в конце издания. Для режиссеров и операторов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Бондарчук, н. а. СССР, проф., С.Ф. \научный рук.:.\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
778.5.04.072:8.01-2
Т 877


    Турицын, В. Н.
    Звуковая атмосфера в драматургии фильма (звук и музыка) : автореферат дис. / В. Н. Турицын ; научный рук.: И. Л. Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 23 с. - Публ. по теме дис.: с.23. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Кино и музыка

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию звукозительного ряда фильма и его двум составляющим - музыке и шумам. Работа состоит из четырех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава первая - "Некоторые общие проблемы эстетики звукового кино" (вместо введения). Глава вторая - "Роль шумов в драматургии фильма". Глава третья - "Музыка и звукозрительный образ" состоит из разделов: "Вопросы киномузыки в немой период кинематографа", "Пластическая музыка", "Музыка в звуковом кино", "Вокальная музыка". Автор подчеркивает, что звуковая атмосфера - один из важнейших компонентов звукозрительной образности фильма. Анализ ранних звуковых фильмов уместен тем, что что отдельные достижения и находки в области звукзрительного контрапункта; звука, использованного "ненатуралистически"; "рисованного звука" и т. д. - не находят достойного развития. Для кинематографистов, работающих с музыкально-шумовой средой фильма. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. , И.Л. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)