Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (44)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Режиссура хроникально-документального кино<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
   778.5
   Г20


    Гаркушенко , М. М.
    Авторский комментарий в документальном фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М.М. Гаркушенко ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1967. - 178 с. - Библиогр.: с. 173 - 176
Фильмогр.: 177 - 178
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1967. - 15 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Хроникально-документальное кино

   Драматургия хроникально-документального кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Диссертация

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- хронико-документальное -- диктор -- дикторский -- авторский -- текст -- комментарии
Аннотация: Первая глава определяет тему и сталкивается две принципиально противоположные тенденции в использовании слова. Вторая и основная глава работы называется "Функции слова в документальном кино". Поскольку документальное кино развивалось на основе хроники, исследование начинается с разбора комментариев в кинопериодике. В этом разделе автор раскрывает, главным образом информационные функции слова, возможности и особенности слова для достоверного яркого раскрытия отдельных событий. Третья глава "Говорят персонажи фильма", посвящается одному из перспективных направлений в развитии документального кино непосредственно связанным с тенденциями "Киноглаза", "Киноправды", "Жизни врасплох"

Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
778.5
К61


    Колонич , Илона.
    Особенности режиссуры документального фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1954. - 199 с. - Библиогр.: с. 195-199. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Хроникально-документальное кино

   Режиссура хроникально-документального кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5с/р (092)1"Сокуров А."
Т 464


    Тихонова, Рита Евгеньевна.
    Художественное решение фильмов Александра Сокурова: изобразительные особенности : диссертация на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле - и другие экранные искусства" / Р. Е. Тихонова. - М. : ВГИК, 2011. - 137 с. - Библиогр.: с. 126-133. Фильмогр.: с.134-138.
Примечания в сносках.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Кино и живопись

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Эстетика

   Диссертация

Аннотация: В диссертации представлен анализ изобразительного решения фильмов А. Сокурова в контексте художественной картины мира. Объект исследования - система изобразительных приёмов А. Сокурова как один из главных источников художественного своеобразия его произведений (воплощение многомерной картины мира и создание образа мистической "иной" реальности). Материалом исследования являются игровые и документальные фильмы режиссёра, выбранные из более сорока лент. Данная работа впервые анализирует изобразительные приёмы А. Сокурова с точки зрения созданной им художественной картины мира. В результате отдельные аспекты, такие, как композиция кадра, свет, цвет, ритм и др., - обнаруживают своё смысловое единство и предстают как система, таким образом приоткрывая и тайну происхождения уникального арсенала выразительных средств режиссёра, которая связана с особенностями его философской концепции. Работа состоит из введения, трёх глав (1. Проблемы осмысления поэтики А. Сокурова в отечественном искусствознании; 2. Художественная картина мира и её виртуальное решение в кинематографе А. Сокурова; 3. Своеобразие художественных поисков А. Сокурова в области киноизображения), заключения, списка научных источников и фильмографии. Материалы диссертации могут быть использованы при разработке учебных курсов по теории и истории киноискусства. Научные выводы могут быть полезны при при художественном анализе произведений А. Сокурова.


Доп.точки доступа:
Сокуров А. (р.1951), творчество рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.03.071.1
Е 455


    Екимова, Анастасия Викторовна.
    Новые тенденции в режиссуре документалистики "пограничных" форм : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. В. Екимова ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 155 с. - Библиогр.: с.138-150. Фильмогр.: с.151-155. Сл. терминов: с.137. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Режиссура хроникально-документального кино
   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   История хроникально-документального кино СССР

   Драматургия хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертационная работа посвящена исследованию художественно-эстетических, драматургических и композиционных особенностей произведений художественно-документального направления. Задачей стало не только рассмотреть процесс возникновения и формирования "пограничных" форм в документальном кинопроцессе, но и зафиксировать особенности их режиссуры в разные моменты развития аудиовизуальных искусств, обозначить основные тенденции и эволюции языка экрана, выяснить эстетические возможности и художественные закономерности видового смешения. Актуальность данного исследования определяется во-первых, неизученностью феномена документалистики смешанных форм, начиная с первых кинематографических образцов до сегодняшних телевизионных модификаций; во-вторых, формирование очередных разновидностей художественно-документальных гибридов, требующих теоретического осмысления в связи с периодическими переменами социально-экономических реалий, развития техники и технологий. Актуален также вопрос о современном социокультурном статусе художественно-документального направления как части экранной публицистики, способной разговаривать на языке искусства или оно представляет собой иной феномен массовой коммуникации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, словаря терминов, библиографии (161 назв.), фильмографии (108 назв.). См. также аннотацию к автореферату. Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.03.01
Т 801


    Трухина, Александра Владимировна.
    Автор и герой в современном российском документальном кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. В. Трухина ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 179 с. - Библиогр.: с.163=171. Фильмогр.: с.172-179. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Режиссура хроникально-документального кино

   История хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая тема исследуется в работе в связи с появлением на документальном экране России самых разнообразных типов героев. С одной стороны - реальных тружеников, социально активных людей, духовно наполненных, ищущих, с другой стороны - явных маргиналов, не вписывающихся в новые реалии, однако и не стыкующихся с теми, кто сохраняет советские коллективистское сознание, которое выглядит анахронизмом. Обновляются методы постижения человека на документальном экране. Герой активен, хорошо говорит, свободен перед камерой и даже становится соавтором режиссёра, указывая тому, как надо его снимать. Такие особенности современного документального кино как бы усиливают тяготение к постановочности, мокьюментаризации. Поэтому предметом исследования становятся взаимоотношения автора и героя в современном российском документальном кино; цель - изучение характера взаимоотношений автора и героя в свете концепции реальности в экранном документе. Материалом для исследования послужили научные и публицистические дискуссии, высказывания ряда кинорежиссёров, опубликованные в специальных киноведческих и художественно-публицистических изданиях, анализ более ста отечественных документальных фильмов, снятых с 2001 по 2016 год. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (136 наименования) и фильмографии (122 наименования). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.03с/р
Ш 87


    Штандке, Анастасия Александровна.
    Современные проблемы отражения реальности в российской кинодокументалистике : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 5.10.3 - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) / А. А. Штандке ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико ; мин. культ. РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023. - 160 с. - Сл. терминов: с.137-138. Библиогр.: с.139-153. Фильмогр.: с.154-160. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Хроникально-документальное кино--теория

   Режиссура хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертационная работа посвящена исследованию творческих проблем современной отечественной документалистики. В исследовании рассматриваются тенденции развития экранной культуры, эволюции восприятия экранного отражения, выразительные компоненты художественно - документальных произведений, стилевые, композиционные особенности авторских решений, проблемы популяризации неигрового кино в условиях развития научно - технического прогресса и непрерывного совершенствования цифровой видеотехники. Актуальность исследования - малоизученность проблем российской документалистики в условиях цифровой революции и существенных изменений технического инструментария для создания видео-, кино- и телепродукции. Объект исследования - современная российская документалистика. Предмет исследования - влияние цифровых средств фиксации реальности, глобальной сети Интернет и пр.; изменение эстетических представлений автора и и героя документального фильма; эволюция выразительных средств фильма. Хронологические границы - 101 отечественный документальный фильм за 2009-2021 гг. Новизна научной работы связана с изучением влияния цифровой техники, компьютерных технологий и т. д. при создании кинодокументалистики и решении её задач. Практическая значимость работы - для специалистов в области документального кино, теории и истории документального кино, в области искусствоведения в целом, поскольку проблемы рассматривались на материале фотографии, изобразительного искусства и кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (178 назв. ), фильмографии (107 назв.), словаря терминов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\; Мин. культ. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)