Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (69)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Телевизионный режиссер<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
778.5
Б44


    Белянинов , Станислав Алексеевич.
    Публицистический документальный видеофильм. Эстетика и режиссура./На материале 60-серийного видеофильма "Наша биография"/ : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Белянинов Станислав Алексеевич; ВГИК ; ВГИК. - М., 1979. - 172 с. : табл. - Библиогр.: с. 157-167
Фильмогр.: с.168
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1980. - 16 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Телевидение

   Телефильм--Видеофильм.Видеоклип.

   Теоретические вопросы телевидения--Общие вопросы--Специфика телевидения

   Телевизионный режиссер

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- видеофильм -- РЕЖИССУРА -- Наша биография -- ТЕЛЕФИЛЬМ -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- РЕЖИССЕР
Аннотация: Диссертация представляет собой первое исследование проблем эстетики и режиссуры публицистического документального видеофильма. Исследование это базируется на анализе творческой деятельности нескольких режиссерских групп, принимавших участие в создании наиболее значимых телевизионных произведений 1970-1979 гг. Работа адресуется в первую очередь практикам телевидения

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
792.8 машинописный текст
Т37


    Тетерин В.С.
    Особенности режиссуры телефильма при многокамерном методе : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1967. - 241 с. - Библиогр.: с. 235-241. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Телевидение
   Диссертация

   Телефильм

   Телевизионный режиссер

Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- РЕЖиССУРА -- СЪЕМКА -- многокамерная

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.03.071.1
Д 36


    Дербышева, Лия Николаевна.
    Киносюжет - документальная миниатюра. Режиссура киносюжета для документального журнала в кино и телевидении : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец 170003 - Киноискусство / Л. Н. Дербышева ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; Институт теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Телевизионный режиссер

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию киносюжета как основы кинохроники в кино и на телевидении. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка работ автора и библиографии. Введение - "Документальные периодические издания, их роль в жизни современного общества. Киносюжет - постановка вопроса. Основное содержание раскрывается в четырех главах: 1. "Определение киносюжета, как законченной формы произведения. Жанры киносюжетов; 2. "Событийный и информационный киносюжет. Качественные прилагательные: какой?, какая?, какое?."; 3. "Очерковый киносюжет. Образная мысль"; 4. "Киносюжет - портрет человека. Искусство интервью" Подведение результатов исследования в заключении "Киножурнал, как производная киносюжетов. Место киносюжета в композиции кино- и тележурнала..." Завершает диссертацию список самостоятельных работ автора и библиография. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.: .\; Институт теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01
Е 91


    Ефимов, Эдуард Михайлович.
    Синтез эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном творчестве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Киноискусство и телевидение / Э. М. Ефимов ; научный рук.: Е. С. Громов, д-р философ. н., проф. ; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства Госкино СССР, 1981. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Хроникально-документальное кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Телевидение

   Телевизионный режиссер

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблем синтетизма экранного мышления и его связи с психической деятельностью человека, синтеза эмоционально-образного и рационально-понятийного на различных этапах экранного творчества, синтетической природы экранного образа и экранного произведения. Анализ указанных проблем позволяет сделать ряд выводов о специфических формах творческой деятельности в искусстве кино и телевидении. Научная новизна работы заключается в комплексном исследовании проблем синтеза эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном творчестве, в стремлении выявить специфичные для кино и телевидения формы отражения реальной действительности и внутреннего мира человека. Для современного экранного творчества характерен синтез мысли и чувства, интеграция изобразительно-выразительных средств других видов искусств, поэтому при определении специфики искусства экрана нельзя не учитывать того огромного воздействия, которое оказала на его формирование вся художественная культура. Экранный художник использует в творческом процессе как развитую в процессе эволюции человечества способность к созданию своеобразных "фильмов воображения", так и весь арсенал современных изобразительно-выразительных средств кино и телевидения, с помощью которых воплощает свой замысел в виде законченного экранного произведения. В связи с этим в диссертации значительное внимание своеобразному синтезу художественного и научного в современной духовной культуре, особенно в искусстве экрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для теоретиков и практиков кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
792.8.01.009
П 172


    Паперашвили, Теймураз Вахтангович.
    Изобразительное искусство на телеэкране (Эстетика и технология показа произведений изобразительного искусства в телевидении) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Т. В. Паперашвили ; научный рук.: Я. К. Маркулан, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1979. - 29 с. - Публ. по теме: с.29.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телевидение и наука
   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Проблемы мастерства на телевидении

   Телевизионный режиссер

   Телевидение--Теория

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой вопросам эстетики и технологии показа произведений изобразительного искусства в телевидении. Диссертант условно разграничивает ТВ - показ, подчиняя его преимущественно "художественным" или "просветительским" целям. В предлагаемой работе не только обобщается конкретный опыт автора по созданию телепрограмм о произведениях изобразительного искусства, но и впервые сделана попытка раскрыть суть основных эстетических и технологических вопросов, связанных с новым, телевизионным бытием изобразительного искусства. Приведенные рекомендации и научные выводы преследуют задачу повышения качественного уровня одного из видов телепередач и способствуют росту мастерства работников ТВ, значительно расширяют образную структуру художественного телевещания. Узловые проблемы исследования - "Проблема трансформации пространственного искусства в пространственно-временное", "Динамика изображения" и "Синтез акустических и визуальных образов" - располагаются по главам. Каждая из трех глав диссертации (имеющей также введение и заключение) соответствует трем названным проблемам. Задача первой главы - выявить и зафиксировать узловые моменты трансформации изобразительного произведения в телеобраз. В конце главы дана таблица телевариантов. Глава вторая - "Динамика изображения" - о строгом регламенте телевремени, который реализуется за счет динамики изображения и автор рассматривает некоторые вопросы телемонтажа, влияющие на специфику показа. Дана классификация искусствоведческих фильмов: экспериментальный, Документальный, Синтетический -искусствоведческий; разбираются тонкости телепоказа. Глава третья посвящена аудиовизуальной сбалансированности, основанной на особенности языка зрительных и словесных образов ТВ; в зависимости от сверхзадачи конкретного сообщения могут выделяться либо визуальные, либо звуковые элементы, что демонстрируется на ряде примеров. Отмечается "полифоничность" телеобраза, роль музыки в эмоциональном воздействии при показе произведений изобразительного искусства на телеэкране. В заключении автор останавливается на значении таких телепрограмм на телевидении, их роли в формировании художественного вкуса телезрителей. Материал завершается указанием на печатные работы автора по теме. Для работников телевидения.


Доп.точки доступа:
Маркулан, д-р искусствовед., проф., Я.К. \научный рук.:.\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)