Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (8)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Теория драматургии художественно-игрового кино<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
778.5
Б26


    Бартусявичюс , Викторас Александрович.
    Проблема образа повествования в кинематографе : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.А. Бартусявичюс . - М., 1985. - 175 с. - Библиогр.: с. 171-175
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1985. - 25 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Драматургия художественно-игрового кино.

   Теория драматургии художественно-игрового кино

   Образ в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- повествование -- образ -- ДРАМАТУРГИЯ
Аннотация: Объектом исследования, предпринятого в настоящей диссертации, является образ повествователя, рассматриваемый в данной работе как ключевой. Образ повествователя, его конкретное функционирование рассматривается в контексте кинопроизведения, понимаемого как системе. Описания образа повествователя представляется одним из плодотворных путей изучения, анализа кинематографической системы. Важнейшая цель настоящего исследования - полнее раскрыть стилистические особенности фильма как повествовательной системы

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   Г63


    Гольденберг, М.
    Проблема образа-характера в кинодраматургии Евгения Габриловича : дис.на соиск.уч. степени кандидата искусствоведения / М. Гольденберг; ВГИК ; ВГИК. - М., 1970. - 269 с. - Библиогр.: с. 263-266
Фильмогр.: с.267
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1970. - 29 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Теория драматургии художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ГЕРОЙ -- ОБРАЗ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ, СЦЕНАРИЙ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ, ОБРАЗ


Доп.точки доступа:
Габрилович, Е.; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   Г78


    Грачев В.В.
    Образ современника в драматургии советских фильмов послевоенного периода : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1951. - 226 с. - Библиогр.: с. 225-226. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Драматургия художественно-игрового кино.

   Теория драматургии художественно-игрового кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино

   Образ современника в Советском художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОБРАЗ -- СОВЕТСКИЙ -- ФИЛЬМ -- современник -- послевоенный период -- ДРАМАТУРГИЯ -- художественно-игровое

Свободных экз. нет
Найти похожие

4.
778.5
Д65


    Долинский , И. Л.
    Драматургия фильма "Чапаев" (Проблемы развития стиля советского киноискусства) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / И.Л. Долинский . - М., 1940. - 326 с. : табл. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Драматургия художественно-игрового кино.

   Теория драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Драматический и эпический жанр--Биографический фильм

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.--1930-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ФИЛЬМ -- Чапаев -- 1930-Е ГГ. -- ДРАМАТУРГИЯ -- ИСТОРИЯ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
Д80


    Дубровина , Татьяна Артемьевна.
    Драматический конфликт и социально-политический пафос сценариев Е.И. Габриловича : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения / Т.А. Дубровина . - М., 1984. - 180 с. - Библиогр.: с. 172 - 180 . -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Советское киноискусство

   Драматургия художественно-игрового кино.

   Теория драматургии художественно-игрового кино

   Образ Ленина В.И. в художественно-игровом кино СССР и России

   Сценарист

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДРАМАТУРГИЯ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- СЦЕНАРИЙ, КИНОСЦЕНАРИЙ -- СЦЕНАРИСТ -- КОНФЛИКТ -- 1930-е гг. -- 1940-е гг. -- Машенька(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Габрилович, Е.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
Е72


    Ермакова, Е. Ю.
    Эволюция социальной утопии как жанра кинематографа : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е.Ю. Ермакова. - М., 1991. - 209 с. - Библиогр.: с. 184 - 188
Фильмогр.: с 189 - 209
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Социология кино

   Драматургия художественно-игрового кино.

   Теория драматургии художественно-игрового кино

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино.--Общий отдел

   Приключенческий и научно-фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Образ в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДРАМАТУРГИЯ -- ЖАНР -- фантастика -- ФИЛЬМ -- НАУЧНАЯ -- научно-фантастический -- утопия -- СОЦИАЛЬНАЯ -- ОБРАЗ -- кинофантастика
Аннотация: Это исследование ставит задачу рассмотреть изменения и новаторства, которые были привнесены в утопический жанр кинематографом в середине ХХ века. Учитывая, что в кинематографе нет чисто утопических произведений, автор выделяет лишь основные утопические элементы в кинопроизведениях научной и социальной кинофантастики, рассматривая их психологическое воздействие на формирование поведенческих структур наиболее широких слоев публики. Таким образом анализируется огромный пласт кинематографа как проявления "массовой культуры".

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5
З-88


    Зотов , Н. Н.
    Речь в кино и советский звуковой фильм : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.Н. Зотов . - М., 1948. - 310 с. - Библиогр.: с. 297 - 308
Сценар.советск.звуков.худож.фильмов: с.309 - 310
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Теория драматургии художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- АКТЕР -- речь -- ТЕХНИКА -- СЦЕНАРИЙ -- киносценарий -- ЗВУКОВОЕ -- звуковой -- ФИЛЬМ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5
К85


    Крючечников , Николай Васильевич.
    Драматический конфликт и киносценарий на современную тему : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н. В. Крючечников . - М., 1949. - 217 с. - Библиогр.: с. 207-217. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория драматургии художественно-игрового кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- СЦЕНАРИЙ -- КОНФЛИКТ -- ДРАМАТИЧЕСКИЙ -- КИНОДРАМАТУРГИЯ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   Н428


    Недугов, Е. И.
    Авторская речь в сценарии и фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Е. Недугов ; Научный рук.: М.С. Григорьев, проф.; ВГИК, кафедра кинодрам. - М. : ВГИК, 1963. - 18 с. -
УДК
Рубрики: Теория драматургии художественно-игрового кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой исследованию роли дикторского текста в фильме. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении определяются цели и задачи, метод исследования; даются краткие сведения из истории вопроса. Первая глава - "Природа и формы дикторского текста" содержит 4 позиции и 5 - выводы. Она рассматривает авторскую речь в ремарке сценария, как вид авторских отступлений, изменение авторской речи при переходе в дикторский текст, проблему авторства дикторского текста в сценарии и в фильме. Вторая глава - "Роль и характер дикторского текста" - содержит 9 позиций и 10- выводы. В этой главе рассматривается дикторский текст как драматургический прием выражения идеи фильма; создание образа народа, эпоса; авторские комментарии, дополнительные сведения; ознакомление зрителей с героями, их характеристика; раскрытие внутреннего мира героя; Эмоциональная окраска, многообразие стилистических вариаций дикторского текста; композиционная роль (время и пространство); организация сюжета и развитие конфликта; автор - действующее лицо. Глава третья- "Дикторский текст и другие выразительные средства" - содержит шесть позиций и 7-я -выводы. Рассматриваются принципы сочетания с другими выразительными средствами, дикторский текст и различные планы изображения, сочетание с монологом, диалогом; интонация, пауза, подтекст, надписи на экране и музыка. В заключении - обобщение результатов исследования. Гибкое и очень выразительное средство - дикторский текст требует глубокого изучения специфики киноискусства и стилистики литературного языка. Недостатки использования дикторского текста также указаны автором, названы причины недоработок и предложены пути их устранения. В работе проанализирован дикторский текст почти всех художественных картин (около 70-и); установлено, что в период с 1954 по 1962 он применялся как выразительное средство более шестидесяти раз. И в зарубежных, и в советских фильмах используется авторская речь в самых разнообразных формах, и то, что считалось раньше экспериментом, входит в широкую практику. Авторский голос - не случайный прием, а одно из перспективных художественных средств в улучшении качества фильма. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Григорьев М.С., проф. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

10.
778.5.04.072:8.01-2
В 898


    Вусс, П.
    Проблема отчуждения и современное киноискусство : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / П. Вусс ; научный рук.: А. Л. Дымшиц, д-р филолог. н., проф. ; Ин-т философии АН СССР, сектор эстетики. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 35 с. - Пер. с немецкого. - Публ. по теме: с.35. -
УДК
Рубрики: Теория драматургии художественно-игрового кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет собой перевод краткого содержания диссертации "Проблема отчуждения в современном киноискусстве", написанной на немецком языке. Автор делает попытку сделать опыт Брехта полезным в кинематографии и для этого избрал проблему отчуждения. В первой главе конкретно-аналитической части диссертации задача, в основном, заключалась в том, чтобы проверить понятие отчуждения на киноведческом материале, а также продемонстрировать пригодность теории отчуждения для систематического анализа вообще. Во второй главе появляется новая задача. Диссертант стремится подвергнуть исследованию социалистические фильмы, посвящённые совершенно новой действительности, явлениям жизни в мире социализма, в мире, художественным освоением которого Брехт не успел заняться столь же подробно, как освоением мира буржуазной действительности. Ясно, что отдельные односторонние взгляды драматурга могут быть дополнены, уточнены формулировки в рамках эстетической теории ( проблемы композиции и сюжета). В заключении автор говорит о важности обогащения познания действительности и её эстетической трансформации, а также о развитии киноведения для более полного анализа художественной формы в искусстве. Работа состоит из двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, д-р филолог. н., проф., А.Л. \научный рук.:.\; Ин-т философии АН СССР, сектор эстетики
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5с(Казах.)
С 50


    Смаилов, К.
    Тенденции и проблемы становления казахской советской кинодраматургии. (1937-1973) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / К. Смаилов ; научный рук.: А. Тажибаев, д-р филолог. н. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - Алма-Ата : Ин-т лит. и искусства им. М. Ауэзова АН Кахаз. ССР, 1975. - 19 с. - Публ. по теме: с.19. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Казахское кино--Казахстан
   Теория драматургии художественно-игрового кино

   Мастерство сценариста

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления и развития казахской кинодраматургии. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, публикаций по теме, списка сценаристов казахского художественного кино, фильмографии и библиографии. Глава первая - "Тенденции становления казахской советской кинодраматургии". Глава вторая - "Соотношение факта и вымысла в сценариях о конкретных исторических личностях и событиях прошлого". Глава третья - "Проблемы экранизации в казахской кинодраматургии". Глава четвертая - "Проблемы сюжета и характера в сценариях о современности". Киноискусство Казахстана, выросшее на плечах зрелой художественной литературы, театрального искусства, музыкальной культуры казахского народа, в настоящее время превратилось в важную область развитой национальной культуры. Основой существования и условием дальнейшего развития казахского кинематографа является кинодраматургия. У неё действующий состав кадров профессиональных сценаристов; она имеет все жанры и виды, присущие современной кинодраматургии. Для аналитики были взяты сценарии, которые отражают основные тенденции и явления кинодраматургии, подтверждают суждения и выводы автора. Для историков советского кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Тажибаев, д-р филолог. н., А. \научный рук.:.\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)