Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (11)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино -- Франция, 1960-е гг.<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
778.5И(ФР.)
Л 13


    Лаврова, Анна Владимировна.
    Французская "новая волна": личность и общество в философско-эстетическом аспекте : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение; 09.00.04 Марксистско-ленинская эстетика / А. В. Лаврова ; научные рук.: А. В. Новиков, д-р философ. наук, проф.; Н.В. Савицкий, канд. искусствовед. ; ВНИИ искусствознания (Москва). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 28 с. - Публ. по теме: с. 28. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Франция, 1960-е гг.
   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию французской Новой волны как целостного художественного явления со своей философской основой и специфической динамикой развития мировоззренческих представлений и эстетического воплощения. Проблема личности и её взаимоотношения с обществом - ключевая в искусстве Новой волны. Анализ художественного кредо Новой волны ведётся в контексте культурного процесса конца 50-х и последующего десятилетия. Автор ставит цель установить реальные связи экранного творчества и философии экзистенциализма, которая была существенным элементом художественной жизни Франции указанного периода и выстроить целостную структуру кинематографа Новой волны, что позволяет обособить и проанализировать его основные идейно-эстетические направления и типологии характеров, представленных в творчестве. Диссертация состоит из введения, двух глав , заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается актуальность темы, цели и задачи, методика исследования, обзор научной литературы. Новая концепция личности и её взаимоотношения с обществом стала стержнем искусства Новой волны. Эволюция представлений о человеке и его окружении отражает особенности бытования кинематографа этого направления, его реакцию на изменения духовного и социально-политического климата в стране. В первой главе - "Образ и характер в кинематографе Новой волны" - центральная проблема исследования на классических фильмах этого течения. Индивидуальный герой, сюжет в рамках локальной ситуации, антибуржуазная направленность, моделирование личности, которая вопреки принятым стереотипам стремится реализовать свою уникальную человеческую индивидуальность. Экранное воплощение "компромиссного" характера свойственно периоду 1962- 1964/65 гг. Вторая глава - "Личность в контексте общественного бытия" - посвящена ещё одной важной стороне концепции человека, воплощённой в искусстве французских режиссёров. Это, по мнению автора, "социальный" кинематограф Новой волны. Его герой - человек, осуществляющий общественное бытиё, но его духовный мир остаётся независимым, а складывающийся характер диссертант обозначает как "нейтральный". В этой главе анализируются отношения человека и обществе в свете экзистенциальной философии в экранном варианте, рассматриваются два направления. Первое - это частная ситуация, вытекающая из существенных конфликтов эпохи (Мюриэль", Война окончена", "Маленький солдат" и некоторые др.). Второе - философско-метафорическое ("Хиросима - любовь моя", "Счастье", "Китаянка" и некоторые др.). В этих картинах, показывает диссертант, реализуется специфическая модель взаимоотношений личности и общества. Индивид, герой несёт в себе "общественные" характеристики. Социальное становится фактором внутренней жизни единичного персонажа. Уникальность персонажа растворяется в коллективном целом и Новая волна рассматривает подобное существование как не совместимое с развитой жизнью человеческого духа. В рамках второй главы анализируется также третий период существования Новой волны - 1966-1968 гг. В заключении подводятся итоги. Автор возвращается к вопросу о месте Новой волны в системе нетрадиционных направлений искусства, её связь с авангардистской литературой и театром, её направленность против пороков человека и общества, подчеркивает эстетическое новаторство французских кинорежиссёров, останавливается на философско-эстетических моментах Новой волны в контексте французской культуры. Для кинематографистов, культурологов, философов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф.; Н.В. Савицкий, канд. искусствовед., А.В. \научные рук.:.\; ВНИИ искусствознания (Москва)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)