Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Психология восприятия фильма<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
778.5
Б39


    Безенкова , Мария Викторовна.
    Пространственно-временный континуум Российского кинематографа переходного периода (1984 - 1992). К методике исследования экрана перестроечного времени : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М. В. Безенкова Мария Викторовна; ВГИК ; ВГИК. - М., 2009. - 148 с. - Библиогр.: с. 139-143
Фильмогр.упоминаем.фильмов: с.144 - 148
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино

   Психология восприятия фильма

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1980-е гг.--1990-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- континуум -- перестройка -- 1980-е гг. -- 1990-е гг. -- пространственно-временной -- Российский -- психология
Аннотация: В диссертации впервые системно разрабатываются методологические принципы анализа фильмов определенной эпохи с точки зрения комплексного эстетико-феноменологического подхода. Предложенная методология позволяет увидеть как наиболее общие закономерности развития искусства кино (формирование канона), так и развитие тенденций в строении единицы фильмического произведения - кадра (хронотропические структуры экрана). Предложенная автором трехвекторная концепция позволяет увидеть меняющуюся структуру хронотропической реальности, расположенной в разных плоскостях кинематографического пространства, проследить развитие и обогащение способов зрительского восприятия в историческую эпоху системы ценностных ориентиров. Данное исследование предлагает взглянуть на новейшую историю страны и кинематографа без акцентировки каких-то исторических и политических процессов, сосредотачиваясь на изменении психологической составляющей жизни людей. Проявление этих изменений в созданных фильмах той поры доказывает неразрывную связь между сознанием художника и эстетическим и стилевым изменениями кинематографа переходных периодов. Объектом диссертационного исследования выступает пространственно-временной континуум российского кинематографа второй половины 1980-х - начала 1990-х XX века. Предметом исследования является предложенная методология анализа фильмов данного исторического периода, основания на принципах сопоставления внешнефильмического действия, внутрикадрового хронотопа и пространства зрительского восприятия.


Доп.точки доступа:
Медведев, Армен Николаевич \н.рук.\; (Проф., кандидат искусствовед.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
К32


    Квасова , Елена Валерьевна.
    Проблемы эмоционального воздействия экранных искусств на примере кинематографической и телевизионной рекламы : дис.на соиск. уч. степени кандидата искусствоведения / Е.В. Квасова ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1993. - 144 с. - Библиогр.: с. 139-144
Приложение:
Автореферат. - М., 1993. - 25 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Рекламное кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Психология восприятия фильма

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ФИЛЬМ -- реклама -- рекламный -- ЗРИТЕЛЬ -- воздействие -- ПСИХОЛОГИЯ -- психологическое -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ
Аннотация: В данной работе речь идет об использовании выразительных возможностей экранных искусств на уровне их чувственного воздействия на зрителя. Основной целью диссертации является построение модели эмоционального воздействия экранного произведения, а также анализ опыта кинематографической и телевизионной рекламы с точки зрения использования ею выразительных возможностей кинематографа и видео. В диссертации приводятся неизвестные в нашей стране материалы, касающиеся психологии восприятия искусства и рекламного производства, тем самым заполнен некоторый информационный пробел в исследовании данного предмета.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
К71


    Косенкова , Наталья Геннадьевна.
    Особенности воспроизведения экранного изображения и их воздействие на зрителя : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.Г. Косенкова . - М., 2006. - 166 с. - Библиогр.: с. 158-159
Фильмогр.: с.160 - 166
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2006. - 23 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Кино и телевидение

   Образ в художественно-игровом кино

   Социалогия кино

   Психология восприятия фильма

   Телевидение

   Теоретические вопросы телевидения--Общие вопросы--Специфика телевидения

   Телевидение и общество--Телевидение как средство идеологической и эстетической пропаганды--Телевидение и зритель

   Телевидение и наука

   Телефильм--Видеофильм.Видеоклип.

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ТВ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ОБЩЕСТВО -- ВОСПРИЯТИЯ -- наука -- ЭСТЕТИКА -- ТЕЛЕФИЛЬМ -- ЗРИТЕЛЬ -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ЭКРАННАЯ -- ЭКРАННОЕ -- ВОЗДЕЙСТВИЕ -- телецентрическая парадигма -- перцептивные компоненты
Аннотация: Целью исследования является выявление и комплексный анализ изменений восприятия, возникающих в результате воздействия преобладающих характеристик способов воспроизведения экранного изображения. Методологической основой исследования является возможность дополнения эстетических методов методами психологического анализа изменений восприятия экранного изображения (кино, телевидения) в связи с появлением новых технологий создания изображения. Объектом исследования является восприятие, предметом выступают изменения перцептивного процесса, проявляющиеся в результате воздействия способов воспроизведения экранного изображения. Научная новизна данного исследования обусловления обращением к проблематике, находящиейся на стыке нескольких областей науки, недостаточной степенью ее разработанности, а также проведением анализа восприятия с позиции междисциплинарного подхода

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)