Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (93)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Телевидение -- Теория<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.
778.5.01.009:792.8
М 139


    Мазурина, Елена Алексеевна.
    Взаимодействие документальных форм кинематографа и телевидения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Е. А. Мазурина ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1984. - 167 с. - Библиогр.: с.158-167. -
УДК
Рубрики: Кино и телевидение
   Хроникально-документальное кино

   Телевидение--Теория

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения как процесса, обусловленного историческим развитием общественных функций экранной публицистики, возрастающей ролью документального телевидения как инструмента экранной пропаганды, а также анализу на этой основе эстетической системы выразительных средств документального экрана как результата творческого осмысления социально-политической действительности и реализации прямой агитационной задачи кино- и телепублицистики - воздействия на общественное мнение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, обзор литературы по теме. В первой главе -"Социально-политические предпосылки взаимодействия документального кинематографа и телевидения", - в первом параграфе даётся характеристика основных этапов становления экранной публицистики; во втором - социально-экономические закономерности взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения (к анализу общественно-исторических функций экранной публицистики. Вторая глава "Эстетические особенности развития документального кино на телевидении" включает два параграфа - 1. Эволюция экранного героя - главного объекта социального анализа в экранной публицистике; 2. Документальные формы кино и телевидения в идейно-эстетическом воспитании молодежи. В диссертации содержится попытка целостного исследования проблемы взаимодействия документального кино и телевидения. Научные выводы могут быть полезны в дальнейших исследованиях современной экранной публицистики для совершенствования её эстетического и идеологического уровней, для повышения значимости её общественной функции.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Луньков, Дмитрий Алексеевич (1936), сов. рос. реж. докум. \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Медведкин, Александр Иванович (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т \о нем\; Лисакович, Виктор Петрович (1937), реж. исц. док. кино, пед. \о нем\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; Зеликин, Самарий Маркович (1931-2007), сов. рос. реж. исц. докум. \о нем\; Беляев, Игорь Конст. (1932-2018), сов. рос. реж.-док., сц. \о нем\; Видугарис, Альгимантас (1936-2010), сов. кирг. кинодр., реж., операт., публ., акад., н. а. Кирг. ССР литовск. пр. \о нем\; Шиллер, Юрий Адреев. (1942-2019), сов. рос. реж. документ. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
792.8.01
Д 465


    Димова, Стефка Панчева.
    Жанровая специфика серийного телевизионного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / С. П. Димова ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 24 с. - Публ. по теме: с.23-24. -
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Кино и телевидение

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат предлагает краткое содержание диссертации, посвящённой серийному телевизионному фильму как новому художественному явлению с его спецификой и особенностями. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и приложения - библиографии. Введение: обоснована актуальность темы, её значимость; очерчен круг рассматриваемых проблем, поставлены цели и задачи. Глава 1. "Появление, сущность и развитие телевидения" включает следующие позиции: "Появление телевидения - закономерный исторический процесс", "Трехзначность термина "телевидение"; "Телевидение - новое социальное явление"; "Телевидение в системе средств массовой коммуникации"; "Виды телевидения"; "Телевидение - интегральная часть современной художественной культуры". Глава 2. "Серийный телевизионный фильм" состоит из двух частей: "Определение" и "К вопросу о терминологии". Глава 3. "Виды серийных телевизионных фильмов" также включает две позиции: "Серийные телевизионные фильмы с единой сюжетной системой (сериалы)" и "Серийные телевизионные фильмы без единой сюжетной системы (серии)". Глава 4. "Восприятие и воздействие серийного телевизионного фильма" состоит и четырех частей: "Определение", "Предпосылки художественного восприятия и факторы, определяющие его", "Особенности восприятия серийного телевизионного фильма, вытекающие из специфики телевидения", "Особенности восприятия серийного телевизионного фильма, проистекающие из серийности". Глава 5. "Жанровая специфика серийного телевизионного фильма" включает три части: "Факторы, обусловливающие использование серийной формы", "Диалектическое единство частей и целого", "Организация художественного материала". Заключение - основные выводы диссертации: серийный телевизионный фильм как новая ступень эволюции киноискусства; обогащение содержания и формы; выражена тенденция к поискам более широких интеграционных связей между различными видами искусств, новых синтетических форм и жанров, для удовлетворения разнообразных эстетических потребностей общества. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
792.8.05:001
Л 221


    Ланганки, Дагмар.
    Основные проблемы создания научно-публицистических телепередач (на основе опыта телевидения ГДР) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Д. Ланганки ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 23 с. - Публ. по теме, фильмогр. авт.: с.23. -
УДК
Рубрики: Научно-популярные передачи
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Зарубежное телевидение--Германия--ГДР

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой усилению эффективности научно-публицистических программ при использовании выразительных средств телевидения в их образно-семантическом единстве. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и Приложений. Во введении изложено обращение к теме, её актуальность, значимость, методология и практическая значимость. Глава первая - "Необходимость распространения научных знаний и вытекающие отсюда задачи научной журналистики". Вторая глава - ";К вопросу о некоторых особенностях распространения научных знаний посредством телевидения, обусловленных спецификой данного средства массовой коммуникации". Третья глава - "Проблемы образных средств в передачах научно-публицистической редакции "Нойе Фернзей-Урания". Четвертая глава - "Возможности повышения эффективности научно-публицистических телепередач" - указаны ряд слабых мест в создании программ. В заключении автор предлагает обобщающие выводы для составления научно-публицистических передач на телевидении: 1. точное знание его специфики; 2. образные средства телевидения являются специфическими средствами телевидения и определяются им; 3. соответствие специфических образных средств теоретико-познавательному содержанию; 4. оптимальное комплексное использование аудиовизуальных средств основа соблюдения художественно-публицистического метода, позволяющего освоить семантико-творческую сторону научного материала; 5. наличие публицистической личности. Подробное приложение содержит материалы анализа, проведённого автором. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
792.8.01
И 46


    Ильин, Р. Н.
    Изобразительно - выразительные средства экранных искусств (кино и телевидение) : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения / Р.Н. Ильин ; ВГИК, кафедра телевидения; ин-т истории искусств мин. культуры СССР, Центр научного программирования ЦТ СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1971. - 98 с. - Публ. по теме: с.98. -
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию изобразительно-выразительных средств кино и телевидения с акцентом на телевидение. После определения роли и места телевидения в общественной жизни сравнительно с кинематографией, исследуется техническая база экранных форм - способы получения кино и телевизионных изображений, их техники, а также главные черты, общее и различия (главы 1 и 2). Дается анализ особенностей восприятия экрана и вытекающие из этого свойства, используемые для определения видов и жанров кинофильмов и телепередач. В главе 3-й исследуются особенности применения системы изобразительно-выразительных средств экрана в зависимости от видов и жанров фильмов и телепередач: документальные, игровые, на стыке между игровыми и художественными, новые жанры, перспективы развития ( на конкретных примерах из творческой практики). В главе 4-й дается классификация и подробный анализ т.н. "ресурсов экрана", т. е конкретного применения элементов экранного "языка" для решения творческих задач. В заключении приводятся рекомендации по рациональному "выбору" экрана кино и телевизионного, для решения тех или иных тем, сюжетов в разных видах и жанрах передач и фильмов. Дается анализ и новой формы экрана - телевизионного фильма. Подробный анализ ресурсов экрана - кино / телевидение - важен как для работников телевидения, так и для кинематографистов. Телевидение выступает как своеобразная творческая форма, разновидность экранного искусства. Автор оставляет за собой право на субъективную трактовку ряда теоретических положений. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
ВГИК, кафедра телевидения; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; Центр научного программирования ЦТ СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
792.8с(Эст.)
Э 534


    Эльманович, Татьяна Владимировна.
    Эстонское документально-публицистическое телевидение и его роль в становлении телеискусства. (Прямое ТВ и телефильм) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство и телевидение / Т. В. Эльманович ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1977. - 21 с. - Публ. по теме: с.21. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Эстонкое кино--Эстония--Эстонская ССР
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

   Эстонская ССР--Телевиден
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития и становления эстонского документального телеэкрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Введение "Роль и значение информационных и публицистических передач (телефильма) в системе ТВ искусств". Первая глава: "Опыт эстонского ТВ и предпосылки критического анализа его документальной программы". Вторая глава "Публицистические передачи Эстонского ТВ (эфирное ТВ, программа). Третья глава - Творческие проблемы и опыт становления эстонского телефильма - документального и публицистического". Завершает диссертацию краткое заключение о перспективах и значении документального ТВ. Материал насыщен конкретными примерами о произведения и мастерах эстонского документального телевидения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
778.5.03.01
П 794


    Прожико, Г.
    Документальный метод съемки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / Г. Прожико ; научные рук.: В. Н. Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, ВГИК, кафедра телевидения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1969. - 35 с. - публ. по теме: с.34-35. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой документальному методу съёмки. Своеобразие документальной съёмки в уникальности фиксируемого материала - запечатление жизни в непрерывном развитии, постоянном движении и авторском подходе к самой съёмке. Диссертация состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки" - посвящена исследованию социальных и эстетических предпосылок рождения документального метода отражения действительности, установлению характеристик фиксации жизненных явлений документальным методом (принципы работы на документальным изображением и звуком и монтажом). Вторая глава - "Творческие поиски в использовании документального метода съемки" - основана на конкретном анализе особенностей приемов документального запечатления действительности при съёмке различных жанров (документальный репортаж, документальное наблюдение, документальная съёмка человека, публицистический фильм, художественно-документальный очерк, документальный метод в художественном кино). Глава третья - "Документальный метод съёмки телефильмов" - описываются те видоизменения, которые претерпевают приемы документального метода съёмки при работе над документальными телефильмами (специфика съёмки и монтажа). В заключении автор подчеркивает значение документального метода съёмки и роль оператора как истинного публициста и мастера со своей творческой позицией. Для документалистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент, В.Н. \научные рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССРВГИК, кафедра телевидения
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
792.8.003
Р 88


    Русаков, Э. М.
    Организация оплаты труда творческих работников телевидения и пути ее дальнейшего совершенствования : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. эконом. н. / Э. М. Русаков ; научный рук.: Г. Н. Горюнова, канд. эконом. н., доцент ; ВГИК, кафедра экономики и организации производ. фильмов; Всесоюз. научно - метод. центр по орг. труда и упр. производством Гос. Ком. СМ по вопросам труда и зараб. платы. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1970. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Экономика телевидения.Производство ТВ. Продюсер ТВ
   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию организации оплаты труда творческих работников на телевидении. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и Приложения (52 таблицы). Во введении обосновывается выбор темы, методика и цели исследования. Глава первая - раскрывается сущность закона распределения по труду, цель и задачи стимулирования, анализируются особенности творческого труда и специфика труда на телевидении. Во второй - рассматривается история зарождения и развития системы оплаты труда в телестудиях, показываются недостатки в оплате труда различных категорий творческих работников телевидения и с учетом этого обосновываются предложения по усовершенствованию. организации оплаты труда. В третьей главе рассматриваются применяемые на телевидении методы взаимоувязки оплаты труда с его затратами и результатами, показывается несовершенство этих методов и даются предложения по их улучшению (учет коэффициента затрат труда, учет конечного результата и общественной значимости телепроизведения (9 групп), специфика "живых" программ, дополнительное вознаграждение, схема зарплаты творческих работников). Завершают работу "Выводы и предложения", Приложение (материалы таблиц по разработке системы оплаты труда). Для работников -экономистов на телевидении. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Горюнова, канд. эконом. н., доцент, Г. Н. \научный рук.:.\; Всесоюз. научно - метод. центр по орг. труда и упр. производством Гос. Ком. СМ по вопросам труда и зараб. платыВГИК. Каф.эконом. и орг.произ-ва
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
792.8.05:778.5
П 25


    Пензин, С. Н.
    Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С. Н. Пензин ; научный рук.: Н. А. Лебедев, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1967. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
УДК
Рубрики: Телефильм--Видеофильм.Видеоклип
   Телевидение--Теория

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Кино и телевидение

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию пропаганды кинематографа на телеэкране. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении раскрываются возможности телевидения по пропаганде кино. Первая глава - "Телевидение и кино" включает несколько частей: "История взаимосвязи кино и ТВ. Сходство и различие экранных искусств. "Эффект общения"; "История изучения телевизионной специфики. Время и пространство в ТВ"; "Принцип ведущего. Слово и изображение". Вторая глава - "Телевизионная репродукция фильмов" также содержит три части: "Конкуренция между зарубежными зрелищными корпорациями. Фильмы на экранах советского ТВ"; "Сравнение кинематографического изображения с телевизионным. "Эффект присутствия"; "Воспитание культуры восприятия фильма. Телевизионная "история кино". Трансляция документальных и научно-популярных фильмов". Третья глава - "Телевизионные передачи о киноискусстве" включает также три части: "Реклама. Киновикторины"; "Творческий портрет. "Восстановление" событий с помощью интервью и рассказа"; "Кинообозрения. Комментарий и зрительный ряд. Эстетическое воспитание кинозрителей" В конце каждой главы - выводы. В заключении краткие рекомендации по использованию телевидения для пропаганды киноискусства, дальнейшие перспективы в этой области. Для работников кино и телевидения, преподавателей, лекторов, историков телевидения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Лебедев, д-р искусствовед., проф., Н. А. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
792.8.01
Г 718


    Горячев, Владимир Федорович.
    Актуальные проблемы телевизионного программирования: местная студия в системе Центрального вещания. (На опыте Мурманского телевидения) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / В. Ф. Горячев ; научный рук.: Н. А. Лебедев, д-р искусствовед., проф. ; Центр научного программ. Гос. Ком. Совмина СССР по телевидению и радиовещанию. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1974. - 30 с. - Публ. по теме: с.30. -
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Виды телевизионных передач

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевидение России

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблем координации программ местного и Центрального телевидения. Работа состоит из ведения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая "Телевидение и зритель" (представлена периодизация развития телевещания в СССР, основные стороны проблемы эффективности телепрограммирования как средства управления выбором и восприятием телепередач, типологические черты зрителя ТВ. Глава вторая - "Телевизионные программы" (философский аспект, психологический аспект, эстетический аспект). Третья глава - "Местная студия в системе Центрального телевидения" рассматриваются: характерные черты организационно-творческой деятельности местной студии, особенности процесса программирования по одному каналу и едином часовом поясе; основные направления и принципы координации передач местной студии с передачами ЦТ в условиях вещания по раздельным каналам; социальная и эстетическая функции региональной программы; виды и жанры вещания. в конце каждой главы - выводы. Для работников телестудий. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Лебедев, д-р искусствовед., проф., Н. А. \научный рук.:.\; Центр научного программ. Гос. Ком. Совмина СССР по телевидению и радиовещанию
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   792.8
   Ч-602


    Чикирис, Андрей Геннадиевич.
    Телевизионное вещание. Формирование зрительского восприятия : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. Г. Чикирис ; Научный рук.: Н.А. Дымшиц, канд. искусствовед.; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2007. - 25 с. - Публ. по теме: с.24-25. -
УДК
Рубрики: Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель
   Телевидение--Теория

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эстетической зависимости, напрямую соотносимой с индивидуальным стилем, регулирующим отношения автора и его произведения, а также автора и зрителя. Предметом исследования стали эстетические аспекты экранной коммуникации, аккумулировавшей художественный опыт мировой культуры, и практика современного телеэкрана, в частности, утреннего вещания. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и списка телевизионных проектов автора. Во введении - обоснование выбора темы, её актуальность и новизна, её разработанность, обозначены цели и задачи исследования. Глава 1. "Эволюция механизмов восприятия от индивидуума к творческой личности" - в рамках данной работы рассматривается только феномен художественной реальности, чтобы понять инструментарий влияния на внутреннюю реальность Я, возникающую в коммуникации с произведением искусства; исследуются пути и механизмы возникновения индивидуальности на разных стадиях восприятия. Глава 2. - "Онтология механизмов эстетической зависимости": индивидуальная интерпретация, программируемый эффект обратной связи и экранной коммуникации (зрительская реакция - кинозависимость), формирование кинозависимости. Глава 3. - "Эстетическое пространство кино и телевидения в проблематике художественного восприятия" - телезритель как потребитель телевизионных программ, новые экранные искусства, симуляция действительности на ТВ через негативную информацию. Глава 4. - "Эстетика за пределами художественного как проблематика телезависимости" - проблемы утреннего, дневного и вечернего вещание, навязанное восприятие - относительность свободы выбора телезрителей, позитив утреннего вещания. В заключении излагается вывод о поляризации утреннего вещания и необходимости изменения традиционных подходов в оценке роли и моделей построения утренних каналов, как потенциально "другого" телевидения. Автореферат завершается списком работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Дымшиц, канд. искусствовед., Н.А. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

11.
792.8.05:3
М 29


    Мартынова, Татьяна Сергеевна.
    Региональная телепублицистика: диапазон жанров, стилистика выразительных средств : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Т. С. Мартынова ; научный рук.: Н. К. Привалова, канд. искусствовед., доцент ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ИПКРТиР, 2002. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. Библиогр. св. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
   Проблемы мастерства на телевидении

   Драматургия телевидения

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию особенностей режиссуры, специфики, условий функционирования и способов повышения эффективности региональной телепублицистики. Актуальность и теоретическая новизна работы в том, что впервые предпринято изучение идейно-художественных достижений и недостатков региональной публицистики с учетом новой экономической ситуации телепроизводства изменившегося профессионального подхода журналистов и режиссеров к задачам и методам публицистики в условиях гласности. Дана также степень изученности проблемы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, приложений. Научно обосновать этапы развития региональной публицистики, четко сформулировать её специфические черты невозможно без выяснения генезиса этой разновидности телевизионного творчества, что стало главным содержанием исследования. Глава первая - "Становление и развитие региональной телепублицистики" анализирует становление и развитие региональной телепублицистики, наиболее распространенные её жанры, рейтинговые показатели, этические проблемы журналистской деятельности. Рассматривается диапазон наиболее используемых жанров, особенности их стилистики и нравственный аспект региональной телепублицистики; дана дифференциация публицистических жанров, типология современного местного телеэфира, специфика разговорных жанров. Исследуются результаты социологических исследований, проведенных за последнее десятилетие и анализа зрительских предпочтений региональной аудитории. Вторая глава - "Художественно-выразительные средства телепублицистических программ" - автор делает обзор публицистического наследия советского телевидения: анализируются темы, способы их раскрытие, развитие очерка-портрета. Автор рассматривает подробно режиссуру публицистической передачи, главным образом, выразительные средства, которыми повышается действенность телепублицистического произведения. Автор исследования останавливается также на таком аспекте создания публицистического телепроизведения, как художественность экранной речи, - анализируются наиболее выразительные её элементы; подробно рассматривает роль звукового оформления программы, систему образов и, наконец, роль технологического процесса в телепроизводстве. В завершении главы автор предлагает критерии оценки публицистического произведения и излагает результаты экспериментальной проверки. Предложенная и методика оценки публицистических телепередач позволила руководству телестудий организовать мониторинг собственных программ. В заключении автором были сформулированы нравственные, личностные и профессиональные качества режиссёров, работающих в публицистических жанрах. В приложении представлены табличные оценки экспертной комиссией критериев публицистических программ и список практических работ автора. Для работающих в сфере телепублицистики.


Доп.точки доступа:
Привалова, канд. искусствовед., доцент, Наталия Константиновна \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
792.8И
Б 198


    Бакулев, Геннадий Петрович.
    Спутниковое телевидение в Западной Европе: тенденции развития : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. филологических наук по спец. - 10.01.10 - Журналистика / Г. П. Бакулев ; научный рук.: В. В. Егоров, д-р исторических н., проф. ; МГИМО, ВГТРК, ВИПКРТиР (кафедра теле- и радиожурналистики). - М. : ВИПКРТиР, 1991. - 24 с. - Публ. по теме: с.23-24. Библиогр. св. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное телевидение
   Спутниковое телевидение. Космовидение

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой целостному изучению молодого сектора телевидения одного из регионов мира во всей его многослойности и многоаспектности. Спутниковое ТВ рассматривается в разбивке на каналы согласно предлагаемой автором типологии, а его эффективность определяется через такой показатель, как размер аудитории. По существу, работа открывает перспективную тему, которая при дальнейшей разработке распадается на подтемы (спутниковое телевидение в отдельных странах Западной Европы, последствия спутникового вещания и т. д.).Хронологические рамки - 1980-1990 гг. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Структура диссертации продиктована логикой раскрытия темы: сначала рассматриваются основные вехи развития спутникового телевидения в Западной Европе, затем - специфические программные формы его существования и особенности функционирования на национальном и общеевропейском уровнях и, наконец, - его аудитория. Во введении обоснован выбор темы, её актуальность и новизна, дан обзор научной её разработки, определены цели и задачи, теоретическая и практическая значимость исследования. В первой главе - "Становление спутникового телевидения в Западной Европе" - рассмотрены вопросы развития спутникового телевидения в Европе, национальные особенности и проекты, привлечение частного сектора. Вторая глава - "Программные формы спутникового телевидения" посвящена проблеме типологизации спутниковых каналов (государственные, коммерческие и платные; виды программ). Третья глава - "Европейская интеграция и спутниковое телевидение посвящена анализу таких важных сторон существования европейского сообщества, как общность и многообразие культур и языков, в контексте углубления интеграции и в преддверии создания "единого рынка" ("телевидение без границ"; лингвистическая проблема: моно- и мульти - лингвистика). Четвертая глава - "Проблемы изучения аудитории" посвящена специфике измерения аудитории спутниково - кабельного вещания и её основным параметрам (анкетирование, опросы, электронные счетчики), роль разнообразных национальных программ. Заключение содержит краткое резюме: значение спутникового телевидения, оптимизация организационно-технических форм, эффективность программ и дифференциация их содержания, пути развития. Автореферат завершается списком работ автора по теме. Для работников телевещания, лингвистов, культурологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Егоров, д-р исторических н., проф., В.В. \научный рук.:.\; МГИМОВГТРК; ВИПКРТиР (кафедра теле- и радиожурналистики)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
792.8.05.097
С 12


    Сабашникова, Елена Сергеевна.
    Поэтика телевизионного театра : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / Е. С. Сабашникова ; научный рук.: К. Л. Рудницкий, д-р искусствоведения ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ искусствознания мин. культ. СССР, 1980. - 25 с. - Публ. по теме: с.24-25.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. . Есть монография: "Третье рождение: пути развития телевизионного театра", (М., 1982).
УДК
Рубрики: Телетеатр.Трансляция спектакля, концерта, выставок, цирковых программ
   Театр--Теория

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, цель которой дать по возможности полное представление об особенностях выразительных средств современного русского драматического телевизионного театра, уделив пристальное внимание раскрытию его взаимосвязей с театром традиционным. Драматический телетеатр рассматривается как специфическая форма традиционного искусства, которая прочно укоренилась в системе средств массовых коммуникаций. Телевизионный театр раздвигает возможности театра, открывает другие способы использования пространства и времени и кардинально меняет понятие "образ спектакля", что требует нового эстетического осмысления, равно как и исчезающие стороны традиционной сцены. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении мотивируется необходимость исследования, актуальность, степень изученности проблемы и выбор анализируемых спектаклей. Глава 1. - Условность сцены и телеэкрана" - рассматриваются характерные затруднения при переносе удачных постановок со сцены на телеэкран (анализ некоторых телеспектаклей, кинематографическая условность, сочетание условности и натуральности, прямая трансляция и режиссура: Товстоногов, Эфрос; мизансцена, характер восприятия, телетеатр как вид самостоятельного художественного творчества). Глава 2. - "Искусство актёра телевизионного театра" - исследуются новые формы контакта актёра со зрителем, которые окрылись благодаря специфике телевидения (анализ актерской игры в конкретных спектаклях, специфика актёрской игры в телетеатре, особые условия контакта зрителя с малым экраном). Глава 3. - "Структура телеспектакля" - концентрация на особенностях взаимосвязи между текстом и изображением в телетеатре (сравнение с традиционным театром, фрагментарность как способ организации материала, фантазия режиссёра (Эфрос),миссия ведущего, выразительные возможности других искусств: "Фантазия" Эфроса; режиссура телеспектакля). В заключении даны выводы и обобщения о поэтике современного советского драматического телетеатра. Для искусствоведов, театральных и телережиссеров, театроведов.


Доп.точки доступа:
Рудницкий, д-р искусствоведения, К. Л. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
792.8.05:778.5
Г 124


    Гаврилова , Ирина Александровна.
    Документальное и художественное в современном телевизионном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / И. А. Гаврилова ; научный рук.: Ю. А. Лукин, д-р философ. н., проф. ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1975. - 22 с. - Публ. по теме: с.21-22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телефильм
   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой - выявление соотношение документального и художественного в телевизионном фильме. Информативность, документализм телевидения накладывают отпечаток на все средства его художественного выражения. И, наоборот, эстетические возможности телевидения диктуют пути к овладению жизненным материалом, заставляют факт, документ обретать черты образа. Предполагается попытка выяснить специфические изобразительные возможности телевизионного фильма - его развитие и трансформация, закономерности соотношения документального и художественного в телефильме. Последнее рассматривается отдельно, но при выявлении их особенностей, несмотря на существенные различия в способах отображения жизни, между этими двумя видами телефильма не проводится резкой границы, они рассматриваются во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимовлияния. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, определяется круг проблем, прослеживается эволюция телефильма, дан обзор литературы по теме, анализ телефильмов советских и зарубежных. В первой главе - "Факт. Документ. Природа обобщения в телевизионном документальном фильме" - отмечается, что вторжение документа в художественное творчество, постоянное и неуклонное завоеваний новых позиций - одно из замечательных явлений искусства (документальный фильм как восстановление факта и как живое телевидение: репортаж, интервью; "избирательный" или "предметно-аналитический" способ художественного обобщения; развитие телефильма: драматургия авторской мысли, авторское начало, фильмы разговорного жанра и фильмы, созданные методом длительного наблюдения). Документальный фильм словно бы находится на грани документального и художественного методов осмысления действительности. Во второй главе - "О документальной природе игрового телевизионного фильма" - рассматривается зависимость документального и художественного в игровом телефильме, прослеживается трансформация кино- и театральной формы на экране, обретая язык и стиль документальной передачи, выясняется влияние техники телевидения на формирование игрового телефильма, прямая передача, а также его положение в системе программ (постановочное телевидение и приемы документального кино, многокамерная съёмка). В диссертации выделяются четыре направления развития современного игрового телефильма: ленты, построенные на вымысле; ленты с вымышленным героем на документальном фоне; главный герой - историческое лицо, историко-биографические ленты - фабула в них осмысляется в свете художественного авторского замысла; и "драматизированная хроника" - действие разыграно актёрами на основе подлинных событий. В заключении отмечается телевизионный фильм как самостоятельная форма искусства в целом и как часть телепрограммы. Документальный и игровой телефильмы - это части единого целого, область телевидения, где документальное и художественное теряют свою полярность, сливаясь часто в полном и неразрывном единстве. Завершен автореферат списком работ по теме. Для работников кино и телевидения, киноведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Лукин, д-р философ. н., проф., Ю.А. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
792.8.01
З-17


    Зайцева, Алла Михайловна.
    Поэтика пространственно - временных отношений на телевизионном экране : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / А. М. Зайцева ; ин-т теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1976. - 24 с. - Публ. по теме: с.24.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Виды телевизионных передач

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой делается попытка рассмотреть телевидение, прежде всего, как эстетический феномен; сопоставить его с традиционными видами искусства. Язык ТВ логически связан со всем ходом зрелищно-образной традиции, сложившейся в мировой культуре, и требует анализа не только специфически - телевизионного, но и общетипологического, историко-культурного. "Техническое искусство помогает оценить искусство "рукотворное". Телевидение многопланово, оно вбирает в себя разные сферы: информационную, документально-художественную, развлекательную. Полифония качеств делает ТВ универсальной формой выражения, поскольку по своей природе оно и зрелищно, и информативно, развлекательно и коммуникативно. Объяснение массово-коммуникационной сущности ТВ необходимо, чтобы решить проблему целостности ТВ как эстетической системы. В диссертации сделана попытка рассмотреть эту двойственность не только как информационно-социальную всеохватность ТВ, но и в качестве нового эстетического фактора. Автор не претендует на исчерпывающее исследование телевизионной поэтики, и сосредоточивает свою задачу вокруг трех важнейших эстетических категорий ТВ: "пространство", "время", "образ человека": "зеркальная трансформация" как способ организации телекадра; "историческое - настоящее" как качественно новая модель телевизионного времени; "посредник - важнейшая фигура телевидения, непосредственно и своеобразно осуществляющая коммуникативную функцию телевидения. Работа состоит из введения, трех глав, изложенных выше, и заключения. В первой главе - "Пространство телекадра" - "голубой экран" последовательно сопоставляется с другими пространственными искусствами (специфика ТВ, зритель, эффект присутствия, обратная перспектива - зеркальная трансформация, двойная ориентация, феномен общения, монокулярное и бинокулярное видение). Глава вторая - "Историческая действительность" - посвящена важнейшей в телепроцессе категории времени (сиюминутность, историческое - настоящее, транслятивность, психологическое ощущение присутствия, коммуникативная сиюминутность). Эффекту коммуникативности служит и образ "посредника", которому посвящена Третья глава - "Главный персонаж телеэкрана" - ведущий. Автор анализирует функции телеведущего на ряде нескольких популярных передач, его роль, личность и социальное значение. В заключении даны специфические характеристики нового аудиовизуального средства как продолжение художественной традиции. Предложенные автором категории связаны с открытой формой телекоммуникации, они - её порождение и необходимое условие. Без них не возможен тот социальный и эстетический эффект, на который претендуют СМК, в частности, телевидение. Материал завершает список работ автора по теме. Для искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
792.8И(Сирия)
Н 501


    Немех , Мишель Абдо.
    Сериал в контексте развития телевидения Сирии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. А. Немех ; научный рук.: Р. Д. Копылова, д-р искусствовед. ; СПб. гос. ин.-т культуры. - (на правах рукописи). - СПб. : СПбГКиТ, 1993. - 19 с. - Публ. по теме: с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Сирия
   Кино и телевидение

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, ставшей первым опытом анализа как художественного телевидения Сирии вообще, так и сирийского телесериала в частности. Автор опирался на проведённые им интервью с ведущими режиссёрами ТВ Сирии, работающими над многосерийными постановками, на теоретические наработки советских искусствоведов, на анализ сирийских и египетских многосерийных телефильмов, вышедших в 60-80-е гг., которые наиболее полно отражают тенденции развития жанра. Во введении определена тема, её актуальность, дано сравнение с российскими сериалами и их различие с сирийскими. Глава первая -"Основные этапы и тенденции развития телевидения САР. Становление художественного ТВ" - в центре внимания художественное телевещание, связь с кинематографом, театром, первые многосерийные телесериалы. Глава вторая - "Становление серийной формы. Жанровые разновидности телесериала" посвящена анализу тем, сюжетов, форм сирийского телесериала, связь с национальной телевизионной публицистикой; с фольклорными истоками и влиянием. В заключении даны выводы. На развитие многосерийной формы как важнейшей составной части художественного телевещания сказываются общие трудности телевидения в целом: кадры, техническое оборудование, нет плана развития телестудий и т. п.; трансляция зарубежных сериалов и арабский зритель. По мнению автора, наиболее удачные сериалы, творчески освоившие традиции народной культуры (музыкальные и с танцами, "от рассказчика", сказки и легенды арабского Востока), в чем отличие и притягательная сила арабских телесериалов. Автореферат завершает список работ по теме. Для работающих в сфере создания телесериалов и многосерийных фильмов.


Доп.точки доступа:
Копылова, д-р искусствовед., Р.Д. \научный рук.:.\; СПб. гос. ин.-т культуры
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
792.8.01.009
П 172


    Паперашвили, Теймураз Вахтангович.
    Изобразительное искусство на телеэкране (Эстетика и технология показа произведений изобразительного искусства в телевидении) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Т. В. Паперашвили ; научный рук.: Я. К. Маркулан, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1979. - 29 с. - Публ. по теме: с.29.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телевидение и наука
   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Проблемы мастерства на телевидении

   Телевизионный режиссер

   Телевидение--Теория

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой вопросам эстетики и технологии показа произведений изобразительного искусства в телевидении. Диссертант условно разграничивает ТВ - показ, подчиняя его преимущественно "художественным" или "просветительским" целям. В предлагаемой работе не только обобщается конкретный опыт автора по созданию телепрограмм о произведениях изобразительного искусства, но и впервые сделана попытка раскрыть суть основных эстетических и технологических вопросов, связанных с новым, телевизионным бытием изобразительного искусства. Приведенные рекомендации и научные выводы преследуют задачу повышения качественного уровня одного из видов телепередач и способствуют росту мастерства работников ТВ, значительно расширяют образную структуру художественного телевещания. Узловые проблемы исследования - "Проблема трансформации пространственного искусства в пространственно-временное", "Динамика изображения" и "Синтез акустических и визуальных образов" - располагаются по главам. Каждая из трех глав диссертации (имеющей также введение и заключение) соответствует трем названным проблемам. Задача первой главы - выявить и зафиксировать узловые моменты трансформации изобразительного произведения в телеобраз. В конце главы дана таблица телевариантов. Глава вторая - "Динамика изображения" - о строгом регламенте телевремени, который реализуется за счет динамики изображения и автор рассматривает некоторые вопросы телемонтажа, влияющие на специфику показа. Дана классификация искусствоведческих фильмов: экспериментальный, Документальный, Синтетический -искусствоведческий; разбираются тонкости телепоказа. Глава третья посвящена аудиовизуальной сбалансированности, основанной на особенности языка зрительных и словесных образов ТВ; в зависимости от сверхзадачи конкретного сообщения могут выделяться либо визуальные, либо звуковые элементы, что демонстрируется на ряде примеров. Отмечается "полифоничность" телеобраза, роль музыки в эмоциональном воздействии при показе произведений изобразительного искусства на телеэкране. В заключении автор останавливается на значении таких телепрограмм на телевидении, их роли в формировании художественного вкуса телезрителей. Материал завершается указанием на печатные работы автора по теме. Для работников телевидения.


Доп.точки доступа:
Маркулан, д-р искусствовед., проф., Я.К. \научный рук.:.\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)