Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино -- Монголия<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
   778.5
   Т814


    Тугутов, Алексей Иосифович.
    Киноискусство МНР (к вопросу развития "молодых" кинематографий) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / А.И. Тугутов ; научный рук.: Н.С. Горницкая, канд. филолог. н.; мин. культ. РСФСР, ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - Л. ; М. : ЛГИТМиК, 1980. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Монголия
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблем зарождения, становления и развития монгольского кино в контексте национальной культуры. Работа состоит из введения, трех глав, заключения. В вводной части обосновывается выбор темы, её актуальность, цели и метод исследования; указывается на общность и различия во взаимодействии с художественной культурой "развитых" и "молодых" кинематографий. Первая глава - "Кризис сакральной эстетики и зарождение принципа действительности в монгольском искусстве" затрагивается предыстория кино и посвящена существенным факторам "прекинематографического" национальной художественной культуры (10-30-е гг. ХХ столетия, важнейший из которых поворот национального искусства к действительности (монгольский "фотореализм", движение к реализму театра, литературы, появление кино и "натуральность", культура устной традиции и социальная направленность кинематографа). Вторая глава - "Культурное наследие и специфика развития монгольского киноискусства" состоит из трех разделов: "Место синкретизма в освоении культурного наследия", "Общая форма" как раннее воплощение синтетических тенденций", "Общая форма" на экране" (обращение кинематографа через литературно-театральное опосредование к фольклорному синкретизму и полифонизму: "Слава монгольского народа", "Посланец народа", "Первый шаг", "Зять", "Жена"). Третья глава - "Проблема человека в монгольском киноискусстве" состоит из трех разделов: ""Принцип активности", "Драматический характер в кино", Человек и эпический экран". Проблема развития драматических жанров анализируется в первом разделе в связи со становлением категории драматического действия в национальном искусстве. Драматизация (активизация) киноперсонажей отчетливо проявляется в 50-60-е гг. - анализ этого процесса проводится во втором разделе. И в третьем разделе рассматривается преломление в кино эпической традиции, одной из наиболее стойких в монгольском искусстве (романная форма монгольского кино в пределах историко-революционной темы, экранная проза о современности и драматический конфликт). В заключении даются выводы и перспективы дальнейших исследований. Диссертант стремился обосновать свое представление о специфических отношениях "молодого" кинематографа с национальной художественной системой и наиболее продуктивный вариант - опосредованное обращение к ней через опыт других современных искусств. Зрелый монгольский экран предоставляет материал для типологических исследований по специфике социалистических искусств. Для киноведов, историков кино, искусствоведов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Горницкая, канд. филолог. н., Н.С. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)