Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.03с/н(Груз.)<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
778.5.03с/н(Груз.)
Ж 41


    Жвания, Г. Г.
    Документальное кино Грузии (1910-1970) : автореферат дис., представленной на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / Г. Г. Жвания ; научный рук.: С. В. Дробашенко, канд. искусствовед. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1970. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой не только изучить и систематизировать документальные фильмы за 60 лет, но и выявить и охарактеризовать основные тенденции и закономерности развития документального кино Грузии, осмыслить сущность эстетических особенностей, присущих произведениям грузинских документалистов, рассказать о роли документального кино в сфере общественных отношений братских народов. Работа состоит из введения, шести глав и заключения. Глава 1. - "Рождение грузинского документального кино" - охватывает годы 1910-1921: явления, предшествовавших рождению грузинского профессионального документального кино, предпосылки его возникновения, первые шаги кинематографистов Грузии в области документализма (В. Амашукели, А. Дигмелов, С. Эсадзе и др.). Глава 2. - посвящена грузинскому документальному кино в первые годы установления советской власти 1921-1930 гг. ("ЗАГЕС", "Их царство", "Поэма о Шираки" и др.). Глава 3.- исследуется грузинское документальное кино 30-х годов: "Соль Сванетии" М. Калатозова, "Колхозное строительство в Грузии" А. Джалиашвили, "Илья Чавчавадзе" и "Шота Руставели" Ш. Чагунава, "Тбилиси" И. Канделаки и др. Кинохроника как пропаганда нового социалистического мира. Глава 4. - охватывает период Великой Отечественной войны. Сектор хроники Тбилисской киностудии командирует на фронт группу кинематографистов, режиссёров и операторов; боевое крещение получили в Феодосии, на Крымском полуострове. Работа над киножурналами (126), создание фильмов-репортажей "По следам фашистского зверя", "Гвардейцы генерала Чанчибадзе" и др. Первый авторский фильм известного советского документалиста Г. Асатиани "В последних боях Отечественной войны". Грузинские кинематографисты оставили будущим поколениям тысячи метров бесценных лент - живую историю беспримерного подвига советского народа. Бурный рост грузинского документального кино, высокий профессионализм. Глава 5. - период 1945-1952 годов, так называемый "период малокартинья". Грузинское документальное кино испытывало творческий кризис : роль штампа в изобразительном решении, отсутствие творческого начала (приведены примеры неудач и редких удачных фильмов). Усиление роли хроники и помпезная и декларативная манера подачи материала. Глава 6. посвящена современному грузинскому документальному кино (1953-1970). Автор делит его на два периода. Первый - 1953-1958 гг. - подготовительный: борьба с отживающими методами, увеличение производства фильмов - 30-40 в год.; характерен также большим жанрово-тематическим многообразием (историко-революционные, промышленные и сельское хозяйство, наука, современная и древняя культуры, спорт, фильмы обзорные, фильмы - портреты, фильмы-очерки, событийно-репортажные) Анализируя ряд фильмов, автор отмечает, что пошел процесс осмысленного, последовательного развития перспективных жанров (киноочерк, видовые картины, поэтические устремления документалистов: Иоселиани, Т. Нозадзе, В. Микеладзе и др. В 60-е годы сформировался вид документального кино - так называемый авторский фильм - "Алжирский дневник" Г. Асатиани; роль кинопериодики, телевидение меняет задачи кинохроники, поиски грузинских кинодокументалистов. Автор отдельно останавливается на производственных и организационных причинах, мешающих развитию грузинского документального кино. В заключении формулируются основные выводы. Автореферат завершается списком работ по теме. ДЛя историков советского документального кино.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, канд. искусствовед., С.В. \научный рук.:.\; Асатиани, Георгий Ираклиевич (1914-1977), сов. груз. к/реж., опер., докум., фронт., н. а. СССР \о нем\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)